abyrvalg
потому что строительство арианских/латинских/греческих христианских храмов ВЫШЕ второго уровня - это самый простой путь к банкротству на поздних стадиях игры
При грамотной застройке это исключено. Я вообще не понимаю, откуда этот миф о дороговизне христианства (только для империй это актуально, но там стартовые условия таковы).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь явственно свидетельствуют, что христианство как раз выгоднее. Конечно, тут взяты радикальнее варианты. На сложных уровнях, где все провинции нужно держать с положительным балансом порядка, разница, по моим наблюдениям, почти нивелируется, но всё равно христианство оказывается НЕ убыточнее язычников. Разгадка тут проста: чтобы содержать храм Вотана, вам придётся строить больше построек на еду и лишать себя таким образом более прибыльных промышленных/торговых построек.
Ну вот простейший утрированный пример:
Предположим, у нас есть провинция, выведенная "в ноль" по еде. Имея арианский (и греческий)/латинский храм на порядок, вы получите +10/+8 порядка и -1500 денег. Зато вы сможете построить мастерскую костореза, которая даёт -10 порядка и +2000 монет. Итого: 0/-2 порядка и +500 монет.
Имея храм Вотана (+5 порядка), вы должны будете обеспечить ещё 80 еды. Мастерскую костореза придётся снести и построить козлятник (предположим, что речь идёт о провинции 1 уровня плодородия, а на поздней стадии игры такую не всегда и найдёшь), который даёт -5 порядка, +82 еды и +525 денег. Итого: 0 порядка и +525 монет.
Разница минимальна, и никаким банкротством тут не пахнет. Причём, если речь идёт о провинции с нулевым уровнем плодородия, то язычникам придётся строить ещё что-то на еду, то есть доход ещё ниже будет.
Если же учесть различные модификаторы (например, +10% к деньгам от рынка, который строится очень часто), то христианская застройка уже перевешивает по деньгам, получая +700 монет, в то время как языческая почти +580. Сельское хозяйство у варваров в целом неприбыльное, а модификаторы лучше всего бустят именно прибыльные постройки, как та же промышленность.
abyrvalg
на поздних стадиях игры, когда коррупция достигает потолка, а количество торговых партнеров существенно уменьшается
Коррупция отнимает долю от суммарного дохода провинции, а этот самый доход и для христиан, и для язычников как минимум одинаков, что я показал выше. Так что не вижу проблем.
abyrvalg
проникновение религии, НО, местные традиции латинского христианства имеются в довольно ограниченном числе провинций, в отличие от того же арианства.
И что с того? Вот, например, религиозная ситуация на поздней стадии игры (440 год):
Все, кто к западу от Транскарпатии, исповедуют латинство. Оно прёт во все стороны. Собственно, в этом ему и эдикты помогают. То, что латинские эдикты - не самые удобные, я согласен. Просто они работают только на одну задачу - распространение религии. Арианские и греческие в этом смысле поприятнее.
Что же до сравнения этих религий для нужд варваров, то в ветке храмов на порядок, конечно, различий мало. А вот в "монастырской" ветке наоборот. Арианский монастырь способен "вытащить" провинцию там, где был бы недобор по еде (а значит, болезненный штраф к доходам и порядку). Латинский монастырь полезен там, где в столице нужно построить доходные строения с повышенной антисанитарией (скажем, порт + медовый зал + рынок на еду + янтарный рынок; никакая другая из рассматриваемых религий такую застройку не потянет). Понятно, что и то, и другое здание не универсально, оно ситуативно. Но в определённых условиях они позволяют "вкусно" застроить провинцию. Греческий же монастырь работает на стратегическом уровне, для нужд провинции он почти ничего не даёт, а ситуация, когда тебе не нужно добирать ни санитарию, ни еду, ни порядок, а пустой слот остался, возникает очень редко.
abyrvalg
Таким образом, на мой взгляд для фракций имеет смысл оставаться при своих стартовых религиях, а не прыгать туда сюда.
Арианам - да. Язычникам - вряд ли. Но если жить на северах, то выбирать не приходится.