Сообщество Империал: Религия в Total War: Attila - Сообщество Империал

Дед Пихто

Религия в Total War: Attila

или каким богам (или богу) поклонятся выгоднее всего
Тема создана: 29 марта 2015, 22:51 · Автор: Дед Пихто
Какая религия наиболее выгодная (с точки зрения геймплея) в игре?
  1. Латинское христианство | 30 голосов / 12.24%

  2. Греческое христианство | 38 голосов / 15.51%

  3. Арианство | 29 голосов / 11.84%

  4. Восточное христианство | 13 голосов / 5.31%

  5. Германское язычество | 14 голосов / 5.71%

  6. Кельтское язычество | 6 голосов / 2.45%

  7. Славянское язычество | 42 голосов / 17.14%

  8. Культ Тенгри ("вечное синее небо") | 8 голосов / 3.27%

  9. Зороастризм | 8 голосов / 3.27%

  10. Иудаизм | 12 голосов / 4.90%

  11. Семитское язычество | 6 голосов / 2.45%

  12. Манихейство | 3 голосов / 1.22%

  13. Второстепенные религии ("темные культы") | 36 голосов / 14.69%

 2 
 Varulven
  • Imperial
Imperial
Садист

Дата: 31 октября 2015, 17:19

abyrvalg

Господа, такой вопрос: у латинских/греческих/арианских священников после достижения 6+ уровня появляется перк "епископ" (+5 к порядку), а есть ли что-либо такое у языческих жрецов?

Есть. В германском язычестве - появляется "Верховная жрица". В кельтском - появляется "верховный друид". У тенгриан - тоже "Верховный жрец"
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 31 октября 2015, 19:23

    abyrvalg

    потому что строительство арианских/латинских/греческих христианских храмов ВЫШЕ второго уровня - это самый простой путь к банкротству на поздних стадиях игры

    При грамотной застройке это исключено. Я вообще не понимаю, откуда этот миф о дороговизне христианства (только для империй это актуально, но там стартовые условия таковы).
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь явственно свидетельствуют, что христианство как раз выгоднее. Конечно, тут взяты радикальнее варианты. На сложных уровнях, где все провинции нужно держать с положительным балансом порядка, разница, по моим наблюдениям, почти нивелируется, но всё равно христианство оказывается НЕ убыточнее язычников. Разгадка тут проста: чтобы содержать храм Вотана, вам придётся строить больше построек на еду и лишать себя таким образом более прибыльных промышленных/торговых построек.
    Ну вот простейший утрированный пример:
    Предположим, у нас есть провинция, выведенная "в ноль" по еде. Имея арианский (и греческий)/латинский храм на порядок, вы получите +10/+8 порядка и -1500 денег. Зато вы сможете построить мастерскую костореза, которая даёт -10 порядка и +2000 монет. Итого: 0/-2 порядка и +500 монет.
    Имея храм Вотана (+5 порядка), вы должны будете обеспечить ещё 80 еды. Мастерскую костореза придётся снести и построить козлятник (предположим, что речь идёт о провинции 1 уровня плодородия, а на поздней стадии игры такую не всегда и найдёшь), который даёт -5 порядка, +82 еды и +525 денег. Итого: 0 порядка и +525 монет.
    Разница минимальна, и никаким банкротством тут не пахнет. Причём, если речь идёт о провинции с нулевым уровнем плодородия, то язычникам придётся строить ещё что-то на еду, то есть доход ещё ниже будет.
    Если же учесть различные модификаторы (например, +10% к деньгам от рынка, который строится очень часто), то христианская застройка уже перевешивает по деньгам, получая +700 монет, в то время как языческая почти +580. Сельское хозяйство у варваров в целом неприбыльное, а модификаторы лучше всего бустят именно прибыльные постройки, как та же промышленность.

    abyrvalg

    на поздних стадиях игры, когда коррупция достигает потолка, а количество торговых партнеров существенно уменьшается

    Коррупция отнимает долю от суммарного дохода провинции, а этот самый доход и для христиан, и для язычников как минимум одинаков, что я показал выше. Так что не вижу проблем.

    abyrvalg

    проникновение религии, НО, местные традиции латинского христианства имеются в довольно ограниченном числе провинций, в отличие от того же арианства.

    И что с того? Вот, например, религиозная ситуация на поздней стадии игры (440 год):
    Imp
    Все, кто к западу от Транскарпатии, исповедуют латинство. Оно прёт во все стороны. Собственно, в этом ему и эдикты помогают. То, что латинские эдикты - не самые удобные, я согласен. Просто они работают только на одну задачу - распространение религии. Арианские и греческие в этом смысле поприятнее.
    Что же до сравнения этих религий для нужд варваров, то в ветке храмов на порядок, конечно, различий мало. А вот в "монастырской" ветке наоборот. Арианский монастырь способен "вытащить" провинцию там, где был бы недобор по еде (а значит, болезненный штраф к доходам и порядку). Латинский монастырь полезен там, где в столице нужно построить доходные строения с повышенной антисанитарией (скажем, порт + медовый зал + рынок на еду + янтарный рынок; никакая другая из рассматриваемых религий такую застройку не потянет). Понятно, что и то, и другое здание не универсально, оно ситуативно. Но в определённых условиях они позволяют "вкусно" застроить провинцию. Греческий же монастырь работает на стратегическом уровне, для нужд провинции он почти ничего не даёт, а ситуация, когда тебе не нужно добирать ни санитарию, ни еду, ни порядок, а пустой слот остался, возникает очень редко.

    abyrvalg

    Таким образом, на мой взгляд для фракций имеет смысл оставаться при своих стартовых религиях, а не прыгать туда сюда.

    Арианам - да. Язычникам - вряд ли. Но если жить на северах, то выбирать не приходится.
       abyrvalg
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 31 октября 2015, 21:14

      Tryggvi (31 октября 2015, 19:23):

      1 Я вообще не понимаю, откуда этот миф о дороговизне христианства (только для империй это актуально, но там стартовые условия таковы).
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь явственно свидетельствуют, что христианство как раз выгоднее.
      2 Христианство оказывается НЕ убыточнее язычников. Разгадка тут проста: чтобы содержать храм Вотана, вам придётся строить больше построек на еду и лишать себя таким образом более прибыльных промышленных/торговых построек.
      3 Коррупция отнимает долю от суммарного дохода провинции, а этот самый доход и для христиан, и для язычников как минимум одинаков, что я показал выше. Так что не вижу проблем.
      4 И что с того? Вот, например, религиозная ситуация на поздней стадии игры (440 год):
      Все, кто к западу от Транскарпатии, исповедуют латинство. Оно прёт во все стороны.

      1 Отличная статья. Плюсанул вашу репу #*
      2 Коллега, ну вы меня, пожалуйста, за малолетку или дебила не держите. В свое время точно также как и вы сидел в Excel и считал застройку на баланс порядка/санитарии/еды/финансов. Результаты были очень близки с вашими. Так что посмотреть, что языческие храмы кушают еду, в состоянии (я не обижаюсь и не бычу, на форуме действительно разные люди ошиваются, но я - не такой).
      3 А теперь я объясню, почему убыточность латинского/греческого/арианского христианства в TWA - не миф. По результатам своей самой долгой компании за остготов я примерно понял, как устроена бюджетная система государств в игре. Провинция - это субъект федерации, на уровне которого образуются доходы от сельского хозяйства, производства и местной торговли, а также налоговые сборы. Именно эти доходы подвержены коррупции. Таким образом, если провинция приносит доход в 10 000, то в федеральный бюджет при максимальном уровне коррупции поступит 10 000 х 0,1 = 1 000 ден. ед. Другими статьями дохода федерального бюджета являются: доходы от внешней торговли, доходы от протекторатов и подарки, доходы от налетов и грабежей, базовый доход за факт существования фракции, и эти доходы - не подвержены коррупции. Сумма их и образует доход бюджета вашего государства в игре. Эти финансовые ресурсы расходуются на содержание армии, флота, строительство, оплату услуг агентов, подарки иностранным государствам и дань, обслуживание религиозных и иных построек. Теперь условный расчет: пусть у нас есть государство, состоящее из одной провинции, но с уровнем коррупции в 90 %. Наш базовый доход - 3 000. Провинция зарабатывает 10 000 ден. ед. Мы не ведем никакой внешнеэкономической деятельности (а при поздних стадиях игры, особенно если игрок стремится захватить ВСЮ карту, то так и будет), не получаем и не платим дань, грабить некого. Тогда доходы центрального бюджета будут равны: 10 000 х 0,1 + 3 000 = 4 000 ден. ед. Если мы построим латинский/греческий/арианский храм 4 уровня, то у нас останется: 4 000 - 1 500 = 2 500 ден. ед. на содержание армии и флота. Если у нас шесть одинаковых провинций, то доходы федерального бюджета будут: 10 000 х 0,1 х 6 + 3 000 = 9 000, а расходы на содержание храмов 4 уровня - 1 500 х 6 = 9 000 ден. ед., то есть содержать вооруженные силы нам уже не из чего.
      4 Совершенно верно, латинское христианство в игре может "самораспространяться", если игрок и/или другие фракции его исповедуют и контролируют много граничащих друг с другом провинций, но если провинции не граничат друг с другом, то бонус от проникновения религии пропадает, а настроить центральных храмов 4 уровня нельзя из-за финансовой дыры. Зато то же германское язычество позволяет строить храмы четвертого уровня и нанимать большое число жрецов, которые поддерживают порядок и распространяют религию.
         Tryggvi
        • Imperial
        Imperial
        Bokareis

        Дата: 31 октября 2015, 22:02

        abyrvalg, да вы правы, тут я ошибся. Коррупция отнимается именно от дохода, а не от прибыли, как я думал.
        Правда, ощущаться это будет именно на экстремальных уровнях коррупции. Покуда доход от провинции будет не меньше тысяч двух, будут действовать мои доводы, после - ваши :) Скажем, на приведённом скриншоте у меня коррупция всего лишь 35%, и стоит несколько храмов 4 уровня, и расходов на них не чувствуется.
        С одной стороны, это занятно, потому что СА в кой-то веки стали отучать игроков от "покраски" всей карты, и нужно действительно возиться с вассалами и торговлей.
        С другой стороны, ещё острее встаёт вопрос о балансе религий. Потому что получается, что кто-то всё-таки может устроить "раскраску", а кто-то нет. Странно это.
           abyrvalg
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 31 октября 2015, 22:27

          Tryggvi (31 октября 2015, 22:02):

          abyrvalg, да вы правы, тут я ошибся. Коррупция отнимается именно от дохода, а не от прибыли, как я думал.
          Правда, ощущаться это будет именно на экстремальных уровнях коррупции. Покуда доход от провинции будет не меньше тысяч двух, будут действовать мои доводы, после - ваши :) Скажем, на приведённом скриншоте у меня коррупция всего лишь 35%, и стоит несколько храмов 4 уровня, и расходов на них не чувствуется.
          С одной стороны, это занятно, потому что СА в кой-то веки стали отучать игроков от "покраски" всей карты, и нужно действительно возиться с вассалами и торговлей.
          С другой стороны, ещё острее встаёт вопрос о балансе религий. Потому что получается, что кто-то всё-таки может устроить "раскраску", а кто-то нет. Странно это.

          совершенно верно, на ранних стадиях игры, когда коррупция мала, а торговых партнеров много, то никаких финансовых проблем латинское/греческое/арианское христианство не приносит, а даже и наоборот - более выгодно, но на поздних стадиях, когда коррупция максимальна, торговых партнеров мало, а вы еще захватили все 5 городов, где можно строить престолы пентархии, то финансовый крах неизбежен
          на самом деле, вы не ошиблись, а рассуждали логично, а вот СА допустили серьезнейший косяк: если они осуществили разделение доходов бюджета государства на местные и федеральные, то надо и расходы разграничить на местные и центральные. Содержание армии и флота - это действительно общегосударственные расходы, также как и дань или взятки иностранным государствам, а вот почему расходы на содержание церквушки в районном или областном центре являются общегосударственными расходами, - понять невозможно, потому что отсутствует экономическая логика. Затраты на храмы должны вычитаться из доходов провинции, и уже эта разница корректироваться на величину коррупцию, а не наоборот. Еще можно согласиться, если бы расходы на содержание Престолов Патриарха в 5 городах относились бы к общегосударственным расходам, так как они влияют на всю державу. Хотя за 15 000 их содержания бонусы могли бы быть и посущественнее.
          И похоже, что в СА поняли свой косяк, и для его маскировки дали ВРИ финансовый бонус для компенсации расходов на содержание 4 Престолов греческого Патриарха, которые они могут строить сразу же. А вот на ЗРИ фактически забили, посчитав их бесперспективными.
          Кстати, один игрок за данов смог перекрасить всю карту еще на первом патче. При этом он сохранил им германское язычество.
             Чиполлино
            • Imperial
            Imperial
            Итальянский лук

            Дата: 01 ноября 2015, 22:35

            abyrvalg (31 октября 2015, 17:08):

            Господа, такой вопрос: у латинских/греческих/арианских священников после достижения 6+ уровня появляется перк "епископ" (+5 к порядку), а есть ли что-либо такое у языческих жрецов?
            Кстати, у завербованных\переманенных на сторону христианской фракции языческих жрецов тоже имеется перк "Епископ". "Флокки бы не одобрил" (с) не помню откуда.
            Imp
               Тлейлаксу
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 ноября 2015, 10:16

              abyrvalg

              совершенно верно, на ранних стадиях игры, когда коррупция мала, а торговых партнеров много, то никаких финансовых проблем латинское/греческое/арианское христианство не приносит, а даже и наоборот - более выгодно, но на поздних стадиях, когда коррупция максимальна, торговых партнеров мало, а вы еще захватили все 5 городов, где можно строить престолы пентархии, то финансовый крах неизбежен

              Вопрос: а как обстоят дела с коррупцией у восточных христиан (Аксум, Танухиды)? У них вроде не слабые антикорупционные бонусы?
                 Kok
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 ноября 2015, 18:54

                У меня вот какой вопрос, а какие постройки и бонусы у вторичных религий, и можно ли их вообще принять? Допустим переселенцами захватить такое поселение
                   Varulven
                  • Imperial
                  Imperial
                  Садист

                  Дата: 08 ноября 2015, 18:57

                  Kok

                  У меня вот какой вопрос, а какие постройки и бонусы у вторичных религий, и можно ли их вообще принять? Допустим переселенцами захватить такое поселение

                  Принять можно. Даже ачивка в стиме за это есть
                  У второстепенных религий только одно здание - "Алтарь темного культа" - строится в "колхозах"
                  Imp
                     Kok
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 08 ноября 2015, 18:59

                    Тлейлаксу (08 ноября 2015, 10:16):

                    abyrvalg

                    совершенно верно, на ранних стадиях игры, когда коррупция мала, а торговых партнеров много, то никаких финансовых проблем латинское/греческое/арианское христианство не приносит, а даже и наоборот - более выгодно, но на поздних стадиях, когда коррупция максимальна, торговых партнеров мало, а вы еще захватили все 5 городов, где можно строить престолы пентархии, то финансовый крах неизбежен

                    Вопрос: а как обстоят дела с коррупцией у восточных христиан (Аксум, Танухиды)? У них вроде не слабые антикорупционные бонусы?

                    Восточное христианство дает коррупцию -5%, имхо, учитывая лимит по стандарту 90% очень выгодно, выше 85% не взлетит)))
                       Похожие Темы
                      ЭMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
                      Описание ходов хот сита
                      Автор Б Безумный ДЖО
                      Обновление 50 мин. назад
                      МAugustus Total War
                      Мод может смело называться Второй Триумвират
                      Автор к копейщик
                      Обновление Вчера, 23:15
                      T[DYNASTY] Релиз Total War: Pharaoh Dynasties
                      Глобальное переиздание Total War: Pharaoh с глубокой переработкой всей игры
                      Автор B BagirA
                      Обновление Вчера, 22:16
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 09 окт 2024, 01:08 · ImpEasy · Зеркала: Org, Site · Счётчики