Сообщество Империал: Религия в Total War: Attila - Сообщество Империал

Дед Пихто

Религия в Total War: Attila

или каким богам (или богу) поклонятся выгоднее всего
Тема создана: 29 марта 2015, 22:51 · Автор: Дед Пихто
Какая религия наиболее выгодная (с точки зрения геймплея) в игре?
  1. Латинское христианство | 29 голосов / 12.13%

  2. Греческое христианство | 38 голосов / 15.90%

  3. Арианство | 29 голосов / 12.13%

  4. Восточное христианство | 13 голосов / 5.44%

  5. Германское язычество | 14 голосов / 5.86%

  6. Кельтское язычество | 6 голосов / 2.51%

  7. Славянское язычество | 40 голосов / 16.74%

  8. Культ Тенгри ("вечное синее небо") | 8 голосов / 3.35%

  9. Зороастризм | 8 голосов / 3.35%

  10. Иудаизм | 12 голосов / 5.02%

  11. Семитское язычество | 6 голосов / 2.51%

  12. Манихейство | 3 голосов / 1.26%

  13. Второстепенные религии ("темные культы") | 33 голосов / 13.81%

  • 29 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
 2 
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 сентября 2015, 10:01

Tryggvi,, по-моему, СА просто взяли за отправную точку мнение части авторитетных историков о том, что именно христианизация стала причиной упадка и гибели Западной Римской империи. Вместо более здравой теории о том, что христианизация здесь не при делах и даже после падения Рима на территории бывшей империи значительного упадка не наблюдалось до арабских завоеваний, отрезавших Запад от Востока и Византии.
Но для игры и то, чем вооружились СА - годное дело, только и в этом аспекте они не довели идею до логической завершенности - пожалели игроков (как и во многих других моментах в игре). Раз у них все зло от христианизации и вокруг один упадок, то можно было создать полноценные альтернативные ветки развития. в христианской - всерьез заставить игроков понижать уровень построек, чтобы воспроизвести предполагаемую деградацию. а пока - ни рыба ни мясо, лишь мелкие неудобства :038:
     Атлант Фарнезе
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 02 сентября 2015, 13:35

    rawhide (02 сентября 2015, 10:01):

    по-моему, СА просто взяли за отправную точку мнение части авторитетных историков о том, что именно христианизация стала причиной упадка и гибели Западной Римской империи. Вместо более здравой теории о том, что христианизация здесь не при делах и даже после падения Рима на территории бывшей империи значительного упадка не наблюдалось до арабских завоеваний, отрезавших Запад от Востока и Византии.
    Но для игры и то, чем вооружились СА - годное дело, только и в этом аспекте они не довели идею до логической завершенности - пожалели игроков (как и во многих других моментах в игре). Раз у них все зло от христианизации и вокруг один упадок, то можно было создать полноценные альтернативные ветки развития. в христианской - всерьез заставить игроков понижать уровень построек, чтобы воспроизвести предполагаемую деградацию. а пока - ни рыба ни мясо, лишь мелкие неудобства :038:

    Да, такая точка зрения очень популярна среди французских историков-романистов. Некоторые из них даже пишут о росте товарооборота в Галлии в 6 веке (см. С. Лебек, например). Но обе этих точки зрения имеют мало отношения ко ВРИ данного перида. Там упадок городского хозяйства (прекращение содержания в рабочем порядке акведуков, ремонта канализаций и пр.), закрытие языческих школ, упадок традиционных античных развлечений вроде забегов на ипподроме, прекращение регулярного ремонта дорог и пр. обычно датируется второй половиной правления Юстиниана и последующим периодом. Так что это лишь способ, котором CA обозначило два возможных вектора развития. И еще раз повторюсь, что язычество не дает никаких явных бонусов против христианства. Те что есть, компенсируются огромным расходом пищи, который способен загнать ВРИ в жесткий голод к середине игры. Наверное этот бонус может быть заметен лишь в короткой кампании, и на относительно невысокой сложности.
       Tryggvi
      • Imperial
      Imperial
      Bokareis

      Дата: 02 сентября 2015, 14:15

      Меня смущает (хотя это уже и не про религию) даже не коллизия "христианство vs язычество", а какой-то дисбаланс между варварами и ромеями на поздних этапах игры. Про постройки вторых я могу судить только по энциклопедии - и сколько я ни экспериментировал с таблицами застройки, я вообще не могу понять, откуда они берут на позднем этапе (при нулевой плодородности и отменённых техах) санитарию и еду. Притом, что варвары могут не напрягаясь застроить даже провинцию без портов и съестных ресурсов - с городами 4 уровня, с нулём/плюсом по еде, порядку и санитарии. Т.е. понятно, что ромеи должны жить за счёт прошлых построек, но что делать, скажем, если ты идёшь на божественный триумф и захватываешь/колонизируешь другие земли?
      Т.е. я понимаю общую логику - к концу игры уровень развития варваров и ромеев должен стать примерно одинаков, но чё-то ромеи даже это не вытягивают.

      Модератору: ежели есть более подходящая тема, то перенесите, пожалуйста, туда.
         Witch Hunter
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 02 сентября 2015, 14:23

        Tryggvi

        откуда они берут на позднем этапе (при нулевой плодородности и отменённых техах) санитарию и еду.
        А ниоткуда. Либо забить на религиозные техи, либо вначале отстроится потом изучать и смириться с тем, что последующие захваченные провинции не будут максимально отстроены.
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 02 сентября 2015, 15:16

          , это же безумие! :D
          Варвары прогрессивнее, выходит.
          ИМХО, для баланса следовало бы
          - давать за каждую религиозную теху +1 санитарии в столице провинции (а то выходит, что у варваров санитарии чуть ли не больше - с их амбарами и курганами :0162:).
          - разрешить на третьей или четвёртой техе строить фермы в столицах провинции (как у варваров), что отразило бы упадок городов.
          Я всё посчитал:
          Imperial
          Выходит "нулевая" провинция, даже опережающая варваров по доходам, но фактически без инфраструктуры: все фермы еле обслуживают стены да губернатора. Всё, как у нас.
             Атлант Фарнезе
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 сентября 2015, 15:33

            Tryggvi (02 сентября 2015, 14:15):

            Меня смущает (хотя это уже и не про религию) даже не коллизия "христианство vs язычество", а какой-то дисбаланс между варварами и ромеями на поздних этапах игры. Про постройки вторых я могу судить только по энциклопедии - и сколько я ни экспериментировал с таблицами застройки, я вообще не могу понять, откуда они берут на позднем этапе (при нулевой плодородности и отменённых техах) санитарию и еду.

            Именно в этом. С христианством на в.х. я пару раз уходил в минус, но устранял проблему за несколько ходов. А с язычеством тяжелее, ибо боги пожрать хотят :-)
            У вас какая религия была?
               Tryggvi
              • Imperial
              Imperial
              Bokareis

              Дата: 02 сентября 2015, 15:38

              Атлант Фарнезе, да никакой религии не было, я не играю за римлян, просто любопытно стало. Многие жалуются на эти церковные технологии у них, но я и не подозревал, что они настолько дисбалансны.
              За варваров же играл германскими язычниками, арианами, латинянами и даже немного тенгрианцами. Там-то проблем нет. Вот, надеюсь, скоро манихейцев опробую.
                 Атлант Фарнезе
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 сентября 2015, 16:16

                Tryggvi (02 сентября 2015, 15:38):

                да никакой религии не было, я не играю за римлян, просто любопытно стало. Многие жалуются на эти церковные технологии у них, но я и не подозревал, что они настолько дисбалансны.
                За варваров же играл германскими язычниками, арианами, латинянами и даже немного тенгрианцами. Там-то проблем нет. Вот, надеюсь, скоро манихейцев опробую.

                Ок. Действительно. у ариан на мой взгляд получше, но с другой стороны, именно улучшение порядка и проникновение религии крайне важны для огромной ВРИ, чтобы избежать мятежей. Это заметно облегчает игру, ибо,на в.х. за ВРИ каждый лишний балл общественного порядка представляет немалую ценность.
                Кстати у Сасанидов-зороастрийцев религиозной ветки как таковой вообще нет. Две технологии в самом конце и все.
                   helion
                  • Imperial
                  Imperial
                  ТРИБУН

                  Дата: 02 сентября 2015, 17:03

                  Последний Эллин

                  Христианские технологии лишают возможности строить крутые языческие постройки 3 и 4 уровня. 1 и 2 уровень не тронут

                  Да, но не всё так страшно. Церкви же также дают + к санитарии, а так же то ли баньки, то ли что то похожее в провинциальных городах можно строить. То есть без акведуков не так страшно жить.
                     Witch Hunter
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 02 сентября 2015, 17:05

                    helion

                    а так же то ли баньки, то ли что то похожее в провинциальных городах можно строить.
                    Баньки слабее и жрут пищу (акведуки деньги), которую компенсировать нужно.
                      • 29 Страниц
                      • Первая
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      МРусская архитектура для Medieval 2: Total War
                      Уникальная архитектура для русских фракций
                      Автор Я Ян_Третьяков
                      Обновление 13 мин. назад
                      T[DYNASTY] Релиз Total War: Pharaoh Dynasties
                      Глобальное переиздание Total War: Pharaoh с глубокой переработкой всей игры
                      Автор s sexyshmexy
                      Обновление 14 мин. назад
                      ММодинг в Medieval 2: Total War. Том III
                      Модинг и тюнинг в Medieval 2: Total War
                      Автор k komatozz
                      Обновление 45 мин. назад
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 июл 2024, 12:23 · Зеркала: Org, Site · Счётчики