Сообщество Империал: Тактика против гуннов в Total War: Attila - Сообщество Империал

Dr.Yad

Тактика против гуннов в Total War: Attila

Все о тактике сражений против гуннов
Тема создана: 24 апреля 2015, 06:29 · Автор: Dr.Yad
  • 16 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 Dr.Yad
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 апреля 2015, 06:29

Приобрести Total War: Attila со значительной скидкой у официального партнёра Империала магазина Zaka-Zaka
Imperial

Imperial

Как справиться в честных боях с гуннами для меня полная загадка. Эти парни все со стрелами. Какой бы род войск против меня не стоял мои войска всегда под ливнем стрел. Конные застрельщики это вообще читеры какие-то. В результате, чем дольше не начинается битва тем меньше у меня войск с упавшей моралью. Но быстрая атака приводит так же к быстрому концу, поскольку всегда, всегда сопровождается ливнем стрел, будто туча всегда весящая над полем боя, это постоянный атрибут битвы с гуннами.
Кароче говоря, жду советов тех кто с ними умеет справляться.
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 апреля 2015, 08:56

    у меня за варваров любимая тактика против конных армий сейчас, это тяжелые застрельщики + длинные копья, они же псевдопикинеры + обычные копейщики с хорошей броней.
    впереди идут застрельщики, за ними смешанные ряды пикинеров + копейщиков в стене щитов. простые копейщики прикрывают собой от стрел главную ударную силу - длинные копья. и на флангах тоже пасутся копейщики + какие-нить злодеи с топорами.
    почти все битвы проходят по одному сценарию: при сближении застрельщики в разреженном строю и с неплохой броней принимают на себя огонь лучников АИ и онагров. затем конница АИ бросается на выживших метателей, которые ее успевают проредить одним залпом (это больно, хе-хе. а еще если местность удачная - болота, леса, кусты - то получается и два залпа дать). затем застрельщики отступают, а конница на всем скаку повисает на пиках. дальше дело за малым: центр движется вперед, собирая на себя прочие войска АИ, а копейщики и злодеи с топорами сматывают тех с флангов. и конница игрока, конечно, играет некоторую роль (в основном, в защите своих тылов).
    при такой тактике АИ редко решается на фланговые обходы: большая часть вражеской конницы покупается на мнимую беззащитность застрельщиков)
    но это все срабатывает только при высокоморальной армии (трейты и анчи на мораль прокачанного полководца, плюс войска 2-3 уровней)
       Глюк
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 апреля 2015, 09:16

      Савромат (24 апреля 2015, 07:51):

      У гуннов преимущество в артиллерии по дальности и мощности, поэтому они спокойно ждут моей атаки.
      ...
      Если обходить сразу - гунны онагры прикроют, а так из-за большого превосходства готов в рукопашниках они все свои силы бросают в первую линию. Вынужденно ибо BAI должен прикрыть онагры и не может отступить.

      Тут еще вариант - иметь больше арты такого же качества. Тогда АИ пойдет в атаку, онагры его отстанут, прикрывать их никто не будет.
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 24 апреля 2015, 09:28

        lLeGioNl

        Стоишь копейщиками или пикинерами против их ударной конницы, а за ними куча лучников.
        это классическая тактика, еще с первого сёгуна и мтв-1. но в аттиле это имеет смысл, только если в таблицах стрельбы сделать перезарядку пешим лучникам значительно быстрее, чем конным.
        впрочем, наличие модов может быть определяющим для тактики.

        у Савромата - Dark Combat со своими условностями, которые очень сильно меняют характер боя, причем комплексно

        ту схему, что приводил выше, я тоже строил, исходя совсем не из ванильной механики боя: меньше скорость перемещения с существенными штрафами на пересеченной местности, сильное влияние погоды, рукопашной в лесу, рукопашной и стрельбы на высотах/на стенах, невозможность стрельбы из-за спин и еще туча факторов.
        кмк, описывая свои способы действий в различных ситуаций, стоит указывать, речь идет про ванилу или к-то конкретные моды.
        например чит с побегать-подождать, пока АИ исчерпает боезапас артиллерии, не сработает, если стоит мод Магнара на восполнение боезапаса. АИ прекарсно пользуется такими возможностями)
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 апреля 2015, 10:06

          rawhide

          у меня за варваров любимая тактика против конных армий сейчас, это тяжелые застрельщики + длинные копья

          а с онаграми гуннов что делать? Они же одни разнесут пол-армии особенно если пики поставить в стену щитов с копейщиками. Один удачный залп и двум отрядам сразу конец.

          Глюк

          иметь больше арты такого же качества. Тогда АИ пойдет в атаку

          Точно так. Но у меня просто нет больших онагров - я не подозревал что они настолько сильнее обычных по мощи и дальности.

          rawhide

          меньше скорость перемещения с существенными штрафами на пересеченной местности, сильное влияние погоды, рукопашной в лесу, рукопашной и стрельбы на высотах/на стенах, невозможность стрельбы из-за спин и еще туча факторов.

          Да, это надо добавить - т.к. сильно влияет на бой. В Дарк Комбат все эти вещи тоже действуют и очень неслабо.

          Тут еще такое дело - я люблю использовать арбалетчиков и особенно элитных римских баллистариев, они очень хороши против бронированных войск, особенно пехоты или конницы в строю клина (она медленнее движется). Если с DCA на болоте или в кустарнике - то линия баллистариев успевает дать три залпа в морду лица конному клину и практически истребить его. Но против гуннов арбалетчики с их медленной перезарядкой неэффективны. И из-за спин они не стреляют - лупят по своим. Нужно лучников брать причем германских - у них дальность больше. А у меня в войсках полно готских тяжелых и арбалетчиков - не распускать же их, ветеранов. Тем более война с ВРИ еще впереди. Приходится воевать чем есть.

          Идеально противогуннская армия - имхо состоит из копейщиков + элитных пик + тяжелых метателей (супер против тяжелой конницы!) + дальнобойных лучников + онагры + 2 отряда конницы с задачей убить гуннские онагры.
          Ни конница ни мечники ни арбалеты не нужны.
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 24 апреля 2015, 10:13

            Савромат

            а с онаграми гуннов что делать? Они же одни разнесут пол-армии особенно если пики поставить в стену щитов с копейщиками.
            а с этим чаще всего получается забавно: сначала онагры наводятся на застрельщиков, что идут в разреженном строю. в таком виде они занимают довольно большую площадь и онагры лупят по ним довольно долго. а затем конница АИ часто успевает погнаться за наглой мелочью еще до того, как онагры перенацелятся на рукопашную пехоту. и начинается все вышеописанное.
            + застрельщики могут намеренно выманивать конницу на пики, пока копейщики ждут в некотором отдалении. ими даже пожертвовать не жалко: если их догонят, то тяжелые застрельщики способны некоторое время успешно сопротивляться легкой и средней коннице. особенно на пересеченной местности. как раз столько, чтобы подошли копейщики и закончили этот балаган :0182:
               Dr.Yad
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 апреля 2015, 10:17

              Парни, если не сложно, выкладывайте видосы или хотя бы скриншоты с ключевыми моментами.
              Думаю есть смысл разбить бой с гуннами на несколько этапов.
              Первый момент:
              БОЛЬШИЕ Онагры
              Чертовы онагры которые пуляют тучу камней, причем очень точно, быстро и больно.
              Предложено два варианта обхода этого: заслать конника к ним в тыл или выделить смертников в качестве мишени.
              Трудности этих вариантов в том, что у одинокого отряда всадников до онагров доедут только уши, а если послать 2-3 то потом нечем будет защищать тылы от вражеской конницы и атаковать тылы противника. Мишень вариант прикольный, но только если есть куча времени и можно не торопиться. А если бой на время и вы атакующий?

              Второй момент:
              Играю франками. (Кстати кто то писал что если вкачать им мороустойчивость, то они будут драться с отполовиненными пришельцами мерзляками. Ничего подобного. Это наши отряды половинятся от морозов, если не вкачаны, у АИ морозы отнимают так мало, что даже не стоит на это надеяться). В первой линии застрельщики принимающие на себя первые залпы стрел, во второй и 3й линии пики и копейщики, пики выдвигаются вперед встречая конницу, копейщики пехоту. Их задача остановить наступление, чтобы наши мечи, топоры или конница зашла к ним в тыл. Но!
              С гуннами это не работает (по крайней мере при атаке пехоты, конница прекрасно насаживается на пики, что радует) по той простой причине, что ни копья, ни пики не держут удар, а резко тают под стрелами врага. Пока забежишь к ним в тыл, они уже могут спокойно встретить атаку фронтом. Если же ваша пехота еще удерживает натиск, но возникает
              Третий момент:
              За вражеской атакующей пехотой стоят толпы лучников, пока вы будете бить в тыл пехоте, луки нашинкуют вам в спину столько стрел что мало не покажется. А чтобы отогнать лукарей нужна конница, которая уже либо увязла в перехватах вражеской конницы либо сдохла ликвидируя онагров.

              Если учесть, что Аттила наступает 8 и более полными стаками, то пиррова победа для нас не выход, нам нужна либо решительная либо героические победы :)
                 rawhide
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 24 апреля 2015, 10:20

                Савромат

                у меня просто нет больших онагров - я не подозревал что они настолько сильнее обычных по мощи и дальности.
                та же радость :105:. вообще игнорировал онагры из-за сомнительной полезности начальных. а сейчас, почувствовав на себе тяжелые, судорожно ищу, в какой-бы провинции выстроить здания для такой техники
                Dr.Yad, пока и по вашей схеме, и по тому, что здесь писали камрады, все сводится к тому, чтобы различными способами и как можно быстрее лишить АИ стрелковой конницы и онагров. а после этого с пешими или конными рукопашниками справиться не проблема. если кто из своих выжил после первого этапа, конечно))

                Dr.Yad

                Аттила наступает 8 и более полными стаками, то пиррова победа для нас не выход, нам нужна либо решительная либо героические победы :)
                а это города и переправы. и отчасти полевые лагеря.
                   Савромат
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 24 апреля 2015, 10:25

                  Dr.Yad

                  Трудности этих вариантов в том, что у одинокого отряда всадников до онагров доедут только уши, а если послать 2-3 то потом нечем будет защищать тылы от вражеской конницы и атаковать тылы противника.

                  Так я же не зря пишу об особенностях удара конницы по онаграм - она выдвигается когда гуннские войска все уже вступили в бой и заняты, в т.ч. онагры. Да, на первом этапе боя свои войска несут неслабые потери от гуннских онагров, но потом их выключают и преимущество переходит к нам.
                  Если же сразу послать конницу в рейд ее скорее всего отобьют и она не сможет захватить онагры.
                  Мишень тоже работает независимо от времени. Аи всегда начинает обстрел с первых отрядов вошедших в зону огня. Т.е. если это армия идущая в атаку то первые залпы пойдут по мишени.
                  Сложность не в этом а в том что у меня BAI все время переносит обстрел с застрельщиков на тяжелую пехоту и генерала . Умный гад..
                     rawhide
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 апреля 2015, 11:10

                    Савромат

                    Так я же не зря пишу об особенностях удара конницы по онаграм - она выдвигается когда гуннские войска все уже вступили в бой и заняты, в т.ч. онагры.

                    :008: это вообще ключевой момент, т.к. касается не только действий против онагров, но и действий против пеших стрелков врага. любого, не только гуннов.
                    в начале боя АИ хорошо защищает стрелков копейщиками и рукопашной конницей. а вот после того, как сойдутся главные силы, на прикрытии стрелков (и арты) остается, как правило, один генерал. да и сами стрелки, как и онагры, бывают заняты другими целями и могут подпустить конницу близко, не обстреляв/не успев увернуться от чарджа.
                       snake777
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 24 апреля 2015, 11:22

                      Я играл против гуннов за разные фракции как на ваниле (даны-до патча, юты-после патча), так и с МОДами (ЗРИ - СС, сборкой сонара, с "аттиловским" аналогом DEI). При игре за все фракции как на ваниле, так и с различными МОДами есть одно общее - наличие прокачаного генерала, дающего своим войскам высокие бонусы по морали. В противном случае (низкоуровневые генералы) почти любой армии крайне проблематично выдержать натиск (и обстрел) поздних гуннских армий - войска игрока просто-напросто бегут, понеся даже незначительные потери, не выдержав комбинированного массированного обстрела и удара танковых кавалерийских клиньев.
                        • 16 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        Эпоха Рыцарства Medieval 2: Total WarMedieval 2 Total War - ванила hot-seat
                        Описание ходов хот сита
                        Автор: Hospitaller Hospitaller
                        Обновление: 2 мин. назад
                        Моды M2:TW Нового и Новейшего Времени[MOD] Steam and Steel: Total War
                        [MOD] Steam and Steel: Total War
                        Автор: Cerber Cerber
                        Обновление: 6 мин. назад
                        Кузница Total War: Rome IIВопросы по Моддингу в Total War: Rome II (Rome 2 Total War)
                        Обсуждаем что и как сделать
                        Автор: vadim vadim
                        Обновление: 17 мин. назад
                        Total War: WarhammerАнонс Total War: Warhammer III
                        Третья часть в серии Total War: Warhammer
                        Автор: Dmitrij Dmitrij
                        Обновление: 48 мин. назад
                        Серия Total WarНужен ли ремастер Medieval II: Total War?
                        Подарок для старых фанатов или способ лёгкий способ подзаработать на них?
                        Автор: Haktar Haktar
                        Обновление: 55 мин. назад
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2022 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 19 янв 2022, 23:32 · Счётчики