Так вот, дождавшись выхода мода Bronze Age Total War я решил его немного обкатать. Честно говоря, не знал с чего начать, глаза просто разбегались.
Множество малоизвестных государств, юнитов, местностей.... Эпоха весьма замечательная, карта и отряды колоритные, особенно мне импонировало ограниченные мореходные зоны - с самого момента первого знакомства с РТВ был немного потрясен тем обстоятельством, что флот можно было неограниченное количество игровых лет держать в открытом море. Что мало вязалось с каботажным по преимуществу плаванием того времени.
Мод постоянно обновлялся, начинал несколько кампаний за разные фракции, но в конце концов решил остановиться на "своих" любимцах. По двум причинам.
Первая приведена в самом начале данного сообщения, корни её растут из детства.
Вторая - "морская", каботажная. Подробности - ниже.
Итак, мод Bronze Age Total War с фиксом и правками от Russian Alexander; плюс что-то по мелочи правил сам, несущественное вроде.
Кампания стартует в 1290 году до нашей эры, Финикия располагается на восточном побережье Средиземного Моря.
Спойлер (раскрыть)
Городов имеется 5 штук, денег дано 3000.
Спойлер (раскрыть)
Вроде бы не так уж и мало, но постройки недешевые, вначале (да и потом, по прошествии 20 игровых лет), приходилось "копить деньгу" несколько ходов, что бы построить какой-нибудь храм или базар. То есть, приходилось планировать свои действия на несколько ходов вперед, что "есть гуд."Что особенно порадовало (и из-за чего был сделан выбор в пользу Финикии) - так это наличие такого замечательного город, как Цур.
Его замечательность заключается в выгоднейшим стратегическом положении - мимо портовых сооружений этого города невозможно проплыть, не имея хороших отношений с его горожанами (либо не владея городом). На мой взгляд, это одна из изюминок мода, пользуясь случаем, спешу еще раз поблагодарить авторов мода
Снимок окрестностей Цура, сделанный уже в "глубине" кампании.
Кампания для меня была интересна еще и тем, что аддон БИ меня как-то не зацепил, соответственно, не играл как следует. Несколько кампаний начинал, да бросал - неинтересно казалось из - за однообразия своих юнитов (то ордами всех стреляй, то от орд, наоборот, отбивайся, никакой смены впечатлений). Иными словами, многие фишки БИ для меня открылись только в этой "финикийской" кампании. Так что я получил двойное удовольствие (помните, как пел поэт:
- ...И только немного завидуем тем, другим, у которых вершины еще впереди.)
Вернемся к нашим ... финикийцам. Я не ставил себе цель всех победить, наоборот, старался акцентировать внимание на экономическом развитии. Войны ни с кем не начинал, строил здания, рассылал дипломатов с предложением о торговых преференциях. Очень скоро денег стало свыше 10 тысяч и больше каждый ход - старался их вкладывать в экономические здания, что вкупе с демографической политикой должно было дать свои плоды в отдаленной перспективе.
Так оно и произошло - денег становилось все больше, население начало требовать построек все более красочных дворцов...
Что слегка тревожило - так это малочисленность Членов Семьи - как видно, многие скончались еще в детском возрасте (судя по фотографии. А если судить по датам - то, Абибаал, например, прожил мафусаилов век, или даже больше)
Кроме данного забавного случая есть еще один (но не забавный, а скорее, досадны) момент - вылет при окончании игры, во время выхода из неё
Спойлер (раскрыть)
Впрочем, игре он не мешает. Вылетов во время игры не было.
Продолжение с подробностями последует вскоре.
П.С. не знал, где начать описание кампании, открыл тему. Думаю, в этом разделе ей самое место. Если я ошибаюсь, перенесите куда-нибудь.