Сообщество Империал: Китай в XX веке - Сообщество Империал

Dezperado

Китай в XX веке

История Китая в XX веке
Тема создана: 24 июля 2015, 13:35 · Автор: Dezperado
  • 16 Страниц
  • Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
 1 
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 июля 2015, 13:35

К сожелению, до сих пор на нашем форуме не было темы, посвященной истории одной из самых значимых стран мировой истории. Я, думаю, пора исправить это упущение.
Вынужден отметить, что до сих пор у многих существует убеждение, что Китай до сих пор строит социализм и коммунизм, что это последнее великое государство, оставшееся верным идеалам марксизма-ленинизма.
Увы, это не так. В 80-е гг 20 века в идеологической истории Китая произошел знаковый перелом, после чего было официально заявлено, что Китай проводит в жизнь идеи Дэн Сяопина и строит "социализм с китайской спецификой".
На практике это значит, что строится общество "сяокан" и "датун".
Прежде всего, термин сяокан или "общество среднего достатка" -- это конфуцианская утопия. Первый раз термин встречается в конфуцианском каноне "Шицзин" ("Книга песен") ( VIII-VI вв до н.э.), раздел "Великие оды"(“民亦劳止,汔可小康). Затем о похожем обществе писал конфуцианский философ Мэн-цзы в своем трактате "Мэн-цзы"(IV-III вв до н.э.), но полностью мы находим описание этой социальной утопии в конфуцианском каноне "Ли-цзи" ("Записки о ритуале") (IV-II вв до н.э.), гл. "Лиюнь"
Spoiler (expand)

小康 (xiăokāng) — сяокан, небольшой (средний) достаток, состояние общества, в котором изначальное Дао утрачено, среднезажиточное общество.
Здесь же мы находим и описание другой конфуцианской социальной утопии Датун или "Великое единение".
Spoiler (expand)

大同 (dàtóng) — Датун, Великое Единение, согласованность, полная гармония, полное тождество, общество времён мифических императоров Яо и Шуня.
Эти положения довольно интенсивно развивались всю историю Китая.
Концепция сяокан не забывалась и в средние века. Это понятие встречается в отдельных трактатах эпох Цзинь (265‑420) и Сун (960‑1279), в которых оно использовалось в двух значениях: внутри государства как символ спокойствия и экономического улучшения; внутри семьи как символ относительной зажиточности, когда семья уже не тоскует о тепле и сытости. Именно в этих значениях понятие сяокан и закрепилось в сознании современных китайцев.
Характерно, что в новейшее время идея датун фигурировала как конечная цель для партии Гоминдан, которая была злейшим врагом КПК. В 1953г Чан Кайши, лидер Гоминдана, указал на невозможность немедленного перехода к обществу всеобщего благоденствия в духе «великой гармонии» {датун), на необходи­мость длительного переходного периода. И аргументирует этот свой тезис опять-таки обращением к классическим книгам.
Чан Кайши напомнил, что в обществе, которое хочет по­строить в конце концов Гоминьдан, «…целью производства явля­ется удовлетворение потребностей населения; в обществе великой гармонии труд служит всему обществу, а не является трудом ра­ди заработной платы. Поэтому экономическая система общества великой гармонии основывается на сотрудничестве, а ее цель — служить народу. Это и есть экономическая система общества всеобщего благоденствия». Иной характер имеют экономические отношения на предшествующем предшествующем историческом этапе, который сейчас и переживает Китай, отметил Чан Кайши, — на этапе стабилизации, или «малого спокойствия» {сяокан): «В этом обще­стве товары производятся ради прибыли, а люди трудятся ради получения заработной платы. Предприниматели стремятся к по­вышению прибыли, трудящиеся стремятся к повышению зара­ботной платы. Это и есть "свободное общество"». Чан Кайши был вынужден признать, что своих социальных целей Гоминь­дан может достичь, только пройдя через неизбежный этап рыноч­ного, буржуазного развития. «При сопоставлении двух этапов развития общества — сяокан и датун — выясняется, что стро­ительство общества народного благоденствия идет по ступеням лестницы — от малого спокойствия к великой гармонии. Дело нашей революции и национальной реконструкции должно про­двигаться вперед по ступеням этой лестницы, чтобы достичь общества свободы и спокойствия, общества великой гармонии». После чего Гоминдан приступил к построению свободной рыночной экономики.
К этим же идеям обратился и Дэн Сяопин ( то есть к идеям Чан Кайши) на оче­редном XIII съезде КПК (сентябрь 1987 г.). На съезде была на­мечена программа дальнейшего проведения экономических ре­форм и поставлена задача к началу следующего тысячелетия удво­ить душевой показатель ВНП с тем, чтобы примерно к 2050 г. Китай мог достигнуть уровня среднеразвитых стран и осуществить таким образом в основном задачу модернизации страны (сяокан).
При формировании этой стратегической задачи Дэн Сяопин обращается к конфуцианскому понятию сяокан, использованно­му уже в 50-е гг. Чан Кайши при выдвижении профаммы мо­дернизации Тайваня. На уровне обыденного сознания словосоче­тание сяокан шуйпин, употребленное Дэн Сяопином, может быть переведено как «уровень среднезажиточной жизни». Однако для китайца, знакомого с конфуцианской традицией, понятие сяокан оказывается наполненным гораздо более значимым содержанием, связанным с концепцией Конфуция об идеальном государст­венном устройстве. Можно, вероятно, сказать, что поня­тие сяокан взято Дэн Сяопином в качестве символа построения социализма с китайской спецификой (рыночного социализма). Этот процесс был прерван тяньаньмэнской трагедией, но уже в 1992 г., полагая, что полити­ческие и экономические последствия тяньаньмэньской трагедии преодолены, Дэн Сяопин во время поездки по южным райо­нам страны высказался за возобновление и активизацию эко­номических реформ. Этот призыв был воспринят руководством КПК, которое на XIV съезде партии осенью 1992 г. официально провозгласило курс на строительство «социалистической рыноч­ной экономики». Это было принципиально важным решением, ибо наконец-то была определена социально-экономическая цель реформ.
Эти идеи были развиты на XV съезде КПК, состоявшемся в середине сентября 1997 г. — через полгода после смерти Дэн Сяопина и через два месяца после официального возвращения Гонконга под суверенитет КНР, что широко и торжественно отмечалось в стране. Как и в ходе предыдущих высших фору­мов правящей коммунистической партии, этому съезду предстоя­ло сформировать новый состав высших органов партии, а также принять решения, касающиеся будущего политических и эко­номических реформ.
Значительная часть доклада съезду была посвящена оценке Дэн Сяопина, который был поставлен в один ряд с такими деятелями китайской истории XX в., как Сунь Ятсен и Мао Цзэдун. Наряду с марксизмом-ленинизмом и «идеями Мао Цзэ-дуна» теория построения «социализма с китайской спецификой» ( т.е. сяокан и датун), выдвинутая Дэн Сяопином, получила статус «руководящей идео­логии партии». Соответствующее положение было внесено в ка­честве добавления и в программу КПК, в которой было за­писано, что существо «теории Дэн Сяопина» состоит в выдви­нутом им положении о «необходимости раскрепощения сознания и производительных сил».
Стремясь разъяс­нить логические противоречия, возникающие в результате оче­видного разрыва между продекларированными в программных партийных документах конечными целями и практической сто­роной государственной политики, Цзян Цзэминь подробно ос­тановился на концепции «начальной стадии построения соци­ализма», выдвинутой на рубеже 80-х гг. В его трактовке не только коммунизм является отдаленной перспективой, но и соци­ализм — это «весьма продолжительный этап исторического раз­вития», который может длиться в течение «нескольких поколе­ний или даже нескольких десятков поколений». Очевидно, что, выдвинув это положение, руководство КПК стремилось развя­зать себе руки для продолжения проведения истинно прагмати­ческой линии, сформулированной как «развитие — наш прио­ритет».
Хотелось бы напомнить, что одно поколение -- это 30 лет, десять поколений -- 300 лет, несколько десятков поколений -- около тысячи лет. Вот на какую отдаленную перспективу перенесло руководство КПК построение социализма в стране.
А пока страна вернулась к конфуцианским идеям и строит обычную бюрократическую империю.
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 апреля 2020, 00:17

    Shamilboroda (17 сентября 2019, 13:20):

    Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Серия 1. Пекин | Фильм Алексея Денисова. Студия Град (2019)

    Живой Китай 70 лет назад. Уникальные кадры цветной архивной кинохроники впервые демонстрируются зрителю.


    Старый Китай пал, полностью проиграв цивилизационное соперничество с "Западом", Японией и Россией. Потом пришли коммунисты - чтобы добить его, тот Старый Китай, его остатки. И...подняли страну из руин, научив людей гордится своей родиной. Древняя страна восстала из разрухи - аки Феникс из пепла... Про начало пути нового Китая - эта картина.

    Фильм целиком.



       Jackel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 июля 2020, 16:59

      Я про этот агрегат: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - не мог он быть?

      Там емнип нельзя было стрелять несмазанными патронами, что тоже должно доставлять в боевых условиях.

      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

      Но он конечно никаким боком не амеровский.
         Из деревни приехал
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 30 августа 2020, 13:50

        Давно так не смеялся:
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Вот так поверь людям на слово! :085:
           Jackel
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 августа 2020, 23:59

          Из деревни приехал (30 августа 2020, 13:50):

          Давно так не смеялся:
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Вот так поверь людям на слово! :085:

          В смысле?
             Из деревни приехал
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 31 августа 2020, 00:24

            Почитайте внимательно. Мало того, что Боксерское восстание пропустили, так еще и "фактов" понапридумывали!

            Ржунимагу! :028:
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 31 августа 2020, 01:08

              Из деревни приехал (31 августа 2020, 00:24):

              Почитайте внимательно. Мало того, что Боксерское восстание пропустили


              Ну объективно Китай рвали толпой, русско-китайской войной в явном виде не является, несмотря на активнейшее участие РИА или оккупацию Манчжурии.
                 Из деревни приехал
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 31 августа 2020, 10:56

                Там тема называется типа "Сколько раз воевали...".

                А вообще, официально война ни разу не объявлялась обеими сторонами за исключением единственного случая - Цыси объявила войну державам в 1900 г. Правда, державы не стали войну объявлять - типа, западло.

                Но меня так порадовала эффективность советской авиации в 1929 г.! Аж 5 кораблей потопила! :030:
                   Jackel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 августа 2020, 14:32

                  По-моему, это нормально, особенно для неспециализированной исторической литературы -

                  Quote

                  В начале стОит отметить, что в свободном доступе информации из первичных источников (донесения, отчеты о боевых действиях и т.п) просто нет. Кое-что есть из воспоминаний и различных перепевок официальной позиции СССР. Китайские сайты это вообще полнейший ад не только из-за иероглифов, но из-за их желания показать феерически успешную борьбу против "красных империалистов", которое обращает сведения о конфликте в комикс с летающими нидзя. Там китайские народные герои пачками топят советские корабли в реке и убивают адмиралов одним щелчком.

                  Добавляет неразберихи и множество наших прочтений китайских названий. Например, один корабль может иметь 6-7 разных имен, половина из которых в принципе не имеет ничего общего с оригиналом. Также существует путаница с количеством войск и вооружением - каждая сторона видела против себя несметные полчища и не стеснялась в графе "потери врага" писать по-больше.
                  В результате имеется довольно складная картина боевых действий, но ее детали, видимо, еще предстоит узнать в будущем.
                  - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Может они всё что флот набил плюсанули и получили искомую цифру.

                  Да чего далеко ходить - попробуйте даже сейчас создать стройную и непротиворечивую, т.е. незаангажированную в пользу одной из сторон картину происходившего на Даманском. Даже у Рябушкина это не до конца получилось, что уж говорить об изданиях попроще. Вот сколько там к примеру китайцы потеряли? А хрен их знает...
                     Из деревни приехал
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 31 августа 2020, 15:21

                    До 1943 г. "Цзянхэн" был крупнейшим кораблем, который советские ВВС потопили.

                    А всего за 2 боя на Сунгари они только его и смогли потопить. Причем атаковали очень рискованно - самолеты просто в клочья продырявили при атаках, но, по счастью, двигатели не повредили, летчиков не зацепили.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Правда, бомб столько израсходовали, что мама дорогая! Им уже в первом бою АФ-82 на всех не хватило - пришлось более мелкими кидаться.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Только даже надводный взрыв в пределах 15-30 м. от корпуса корабля серьезных повреждений не наносил. АО давали бы больше эффекта осколками, если бы они о воду рвались.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Кстати, "начало войны" в 1649 г. никого не смутило?
                       Jackel
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 05 сентября 2020, 23:11

                      Про Гонконгское кино как явление.

                         orszaghaz
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 11 сентября 2020, 10:09

                        Есть ли какой нибудь сборник-обзорная работа кратко описывающая советско китайские отношения с двадцатых по сороковые? в том числе и про пограничные стычки.
                          • 16 Страниц
                          • Первая
                          • 11
                          • 12
                          • 13
                          • 14
                          • 15
                          • 16
                           Похожие Темы
                          ДДревний Китай
                          Обсудим зарю истории нашего великого и опасного соседа
                          Автор L Laszlo
                          Обновление 02 апреля 2024, 11:22
                          ИРусско-китайские конфликты и столкновения
                          С 17-го века по 20-й
                          Автор V Valerius
                          Обновление 04 марта 2024, 14:48
                          АВлияние китайского искусства на искусство других стран мира
                          Хорасанская миниатюра, дагестанский фаянс, шинуазри и многое другое.
                          Автор И Из деревни при...
                          Обновление 27 февраля 2024, 17:30
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 23:09 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики