Сообщество Империал: Китай в XX веке - Сообщество Империал

Dezperado

Китай в XX веке

История Китая в XX веке
Тема создана: 24 июля 2015, 13:35 · Автор: Dezperado
  • 16 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 1 
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 июля 2015, 13:35

К сожелению, до сих пор на нашем форуме не было темы, посвященной истории одной из самых значимых стран мировой истории. Я, думаю, пора исправить это упущение.
Вынужден отметить, что до сих пор у многих существует убеждение, что Китай до сих пор строит социализм и коммунизм, что это последнее великое государство, оставшееся верным идеалам марксизма-ленинизма.
Увы, это не так. В 80-е гг 20 века в идеологической истории Китая произошел знаковый перелом, после чего было официально заявлено, что Китай проводит в жизнь идеи Дэн Сяопина и строит "социализм с китайской спецификой".
На практике это значит, что строится общество "сяокан" и "датун".
Прежде всего, термин сяокан или "общество среднего достатка" -- это конфуцианская утопия. Первый раз термин встречается в конфуцианском каноне "Шицзин" ("Книга песен") ( VIII-VI вв до н.э.), раздел "Великие оды"(“民亦劳止,汔可小康). Затем о похожем обществе писал конфуцианский философ Мэн-цзы в своем трактате "Мэн-цзы"(IV-III вв до н.э.), но полностью мы находим описание этой социальной утопии в конфуцианском каноне "Ли-цзи" ("Записки о ритуале") (IV-II вв до н.э.), гл. "Лиюнь"
Spoiler (expand)

小康 (xiăokāng) — сяокан, небольшой (средний) достаток, состояние общества, в котором изначальное Дао утрачено, среднезажиточное общество.
Здесь же мы находим и описание другой конфуцианской социальной утопии Датун или "Великое единение".
Spoiler (expand)

大同 (dàtóng) — Датун, Великое Единение, согласованность, полная гармония, полное тождество, общество времён мифических императоров Яо и Шуня.
Эти положения довольно интенсивно развивались всю историю Китая.
Концепция сяокан не забывалась и в средние века. Это понятие встречается в отдельных трактатах эпох Цзинь (265‑420) и Сун (960‑1279), в которых оно использовалось в двух значениях: внутри государства как символ спокойствия и экономического улучшения; внутри семьи как символ относительной зажиточности, когда семья уже не тоскует о тепле и сытости. Именно в этих значениях понятие сяокан и закрепилось в сознании современных китайцев.
Характерно, что в новейшее время идея датун фигурировала как конечная цель для партии Гоминдан, которая была злейшим врагом КПК. В 1953г Чан Кайши, лидер Гоминдана, указал на невозможность немедленного перехода к обществу всеобщего благоденствия в духе «великой гармонии» {датун), на необходи­мость длительного переходного периода. И аргументирует этот свой тезис опять-таки обращением к классическим книгам.
Чан Кайши напомнил, что в обществе, которое хочет по­строить в конце концов Гоминьдан, «…целью производства явля­ется удовлетворение потребностей населения; в обществе великой гармонии труд служит всему обществу, а не является трудом ра­ди заработной платы. Поэтому экономическая система общества великой гармонии основывается на сотрудничестве, а ее цель — служить народу. Это и есть экономическая система общества всеобщего благоденствия». Иной характер имеют экономические отношения на предшествующем предшествующем историческом этапе, который сейчас и переживает Китай, отметил Чан Кайши, — на этапе стабилизации, или «малого спокойствия» {сяокан): «В этом обще­стве товары производятся ради прибыли, а люди трудятся ради получения заработной платы. Предприниматели стремятся к по­вышению прибыли, трудящиеся стремятся к повышению зара­ботной платы. Это и есть "свободное общество"». Чан Кайши был вынужден признать, что своих социальных целей Гоминь­дан может достичь, только пройдя через неизбежный этап рыноч­ного, буржуазного развития. «При сопоставлении двух этапов развития общества — сяокан и датун — выясняется, что стро­ительство общества народного благоденствия идет по ступеням лестницы — от малого спокойствия к великой гармонии. Дело нашей революции и национальной реконструкции должно про­двигаться вперед по ступеням этой лестницы, чтобы достичь общества свободы и спокойствия, общества великой гармонии». После чего Гоминдан приступил к построению свободной рыночной экономики.
К этим же идеям обратился и Дэн Сяопин ( то есть к идеям Чан Кайши) на оче­редном XIII съезде КПК (сентябрь 1987 г.). На съезде была на­мечена программа дальнейшего проведения экономических ре­форм и поставлена задача к началу следующего тысячелетия удво­ить душевой показатель ВНП с тем, чтобы примерно к 2050 г. Китай мог достигнуть уровня среднеразвитых стран и осуществить таким образом в основном задачу модернизации страны (сяокан).
При формировании этой стратегической задачи Дэн Сяопин обращается к конфуцианскому понятию сяокан, использованно­му уже в 50-е гг. Чан Кайши при выдвижении профаммы мо­дернизации Тайваня. На уровне обыденного сознания словосоче­тание сяокан шуйпин, употребленное Дэн Сяопином, может быть переведено как «уровень среднезажиточной жизни». Однако для китайца, знакомого с конфуцианской традицией, понятие сяокан оказывается наполненным гораздо более значимым содержанием, связанным с концепцией Конфуция об идеальном государст­венном устройстве. Можно, вероятно, сказать, что поня­тие сяокан взято Дэн Сяопином в качестве символа построения социализма с китайской спецификой (рыночного социализма). Этот процесс был прерван тяньаньмэнской трагедией, но уже в 1992 г., полагая, что полити­ческие и экономические последствия тяньаньмэньской трагедии преодолены, Дэн Сяопин во время поездки по южным райо­нам страны высказался за возобновление и активизацию эко­номических реформ. Этот призыв был воспринят руководством КПК, которое на XIV съезде партии осенью 1992 г. официально провозгласило курс на строительство «социалистической рыноч­ной экономики». Это было принципиально важным решением, ибо наконец-то была определена социально-экономическая цель реформ.
Эти идеи были развиты на XV съезде КПК, состоявшемся в середине сентября 1997 г. — через полгода после смерти Дэн Сяопина и через два месяца после официального возвращения Гонконга под суверенитет КНР, что широко и торжественно отмечалось в стране. Как и в ходе предыдущих высших фору­мов правящей коммунистической партии, этому съезду предстоя­ло сформировать новый состав высших органов партии, а также принять решения, касающиеся будущего политических и эко­номических реформ.
Значительная часть доклада съезду была посвящена оценке Дэн Сяопина, который был поставлен в один ряд с такими деятелями китайской истории XX в., как Сунь Ятсен и Мао Цзэдун. Наряду с марксизмом-ленинизмом и «идеями Мао Цзэ-дуна» теория построения «социализма с китайской спецификой» ( т.е. сяокан и датун), выдвинутая Дэн Сяопином, получила статус «руководящей идео­логии партии». Соответствующее положение было внесено в ка­честве добавления и в программу КПК, в которой было за­писано, что существо «теории Дэн Сяопина» состоит в выдви­нутом им положении о «необходимости раскрепощения сознания и производительных сил».
Стремясь разъяс­нить логические противоречия, возникающие в результате оче­видного разрыва между продекларированными в программных партийных документах конечными целями и практической сто­роной государственной политики, Цзян Цзэминь подробно ос­тановился на концепции «начальной стадии построения соци­ализма», выдвинутой на рубеже 80-х гг. В его трактовке не только коммунизм является отдаленной перспективой, но и соци­ализм — это «весьма продолжительный этап исторического раз­вития», который может длиться в течение «нескольких поколе­ний или даже нескольких десятков поколений». Очевидно, что, выдвинув это положение, руководство КПК стремилось развя­зать себе руки для продолжения проведения истинно прагмати­ческой линии, сформулированной как «развитие — наш прио­ритет».
Хотелось бы напомнить, что одно поколение -- это 30 лет, десять поколений -- 300 лет, несколько десятков поколений -- около тысячи лет. Вот на какую отдаленную перспективу перенесло руководство КПК построение социализма в стране.
А пока страна вернулась к конфуцианским идеям и строит обычную бюрократическую империю.
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 апреля 2020, 00:17

    Shamilboroda (17 сентября 2019, 13:20):

    Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Серия 1. Пекин | Фильм Алексея Денисова. Студия Град (2019)

    Живой Китай 70 лет назад. Уникальные кадры цветной архивной кинохроники впервые демонстрируются зрителю.


    Старый Китай пал, полностью проиграв цивилизационное соперничество с "Западом", Японией и Россией. Потом пришли коммунисты - чтобы добить его, тот Старый Китай, его остатки. И...подняли страну из руин, научив людей гордится своей родиной. Древняя страна восстала из разрухи - аки Феникс из пепла... Про начало пути нового Китая - эта картина.

    Фильм целиком.



       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 04 августа 2015, 14:43

      В России никто не читал Маркса, но почему-то с апломбом и верхоглядством разносно выражаются на его счет. rutalex, зачем вы тратите время на этих недоучек?
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 августа 2015, 15:19

        Савромат (04 августа 2015, 14:43):

        В России никто не читал Маркса, но почему-то с апломбом и верхоглядством разносно выражаются на его счет. rutalex, зачем вы тратите время на этих недоучек?


        Аккуратнее со словами, ибо срач очередной предвижу я).
           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 августа 2015, 15:28

          А это очередной наброс на вентилятор. А по сути коммунизм в Китае был и есть ну очень специфический. Политика Мао чуть не привела КНР к коллапсу, Ден Сяопин просто спас страну.
             rutalex
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 августа 2015, 17:11

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            историки-марксисты посыпались именно на истории стран Востока, в частности, Китая

            Я уже высказывался по этому поводу. Кто-то считает, что "посыпались", кто-то ничего подобного не видит.
            Ждем международной конференции или исчезновения марксистов. А пока раз третий уже предлагаю не выдавать свои суждения за общепринятые и единственно верные. То же - по поводу Кравцовой.

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            Вы пытаетесь слепить идеальный "социализм", …

            Прошу прощения, вы замечательно выразили суть проблемы, но обратились не по тому адресу.
            Dezperado: «эталонный образец мы находим в СССР».
            Я же, как раз, ничего не пытаюсь слепить. Я принимаю разные формы социализма в разных странах. Поэтому привожу примеры в виде Венгрии, КНР, Польши.

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            "социализм", которого никогда не существовало

            Dezperado: «Центром социалистической системы был СССР, именно здесь она зародилась, именно отсюда распространялась. Польша и Венгрия насильно попали в соцсистему, поднимали восстания, пытались выйти, скинуть социализм».

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            … откроив от реально существовавших режимов по куску.

            А как же иначе??

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            их военной силой загоняли в соцлагерь. Именно поэтому они -- перефирия, и там могли быть отклонения.

            Венгрия (как и ГДР) – не «периферия», а «витрина социализма». Если по молодости не знаете, что это выражение значит, гляньте в интернете.

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            1. Неуклонно продолжать и довести до конца начатую и в главном и основном уже законченную экспроприацию буржуазии, превращение средств производства и обращения в собственность Советской республики, т. е. в общую собственность всех трудящихся.


            Ага, Ленин программу РКП(Б) составлял. В 1919.

            «В самом деле, власть государства на все крупные средства производства, власть государства в руках пролетариата, союз этого пролетариата со многими миллионами мелких и мельчайших крестьян, обеспечение руководства за этим пролетариатом по отношению к крестьянству и т. д., – …. разве это не все необходимое для построения полного социалистического общества?»
            Ленин, «О кооперации». 1923.

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            Цитата

            У меня мало сведений про эту страну.

            Вынос мозга, смотреть до конца, жесть. Кстати, в толпе были стукачки, и те, кто рыдал не достаточно горько, потом были наказаны.

            Я смотрел это. Но у меня мало сведений про эту страну. А в данном видео ничего конкретного - ну, горюют люди. Невозможно даже понять, искренне или нет. Ничего по теме не вытрясти.
            А про стукачей, кстати, откуда знаете?

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            Урбанизация делится на 3 типа
            Спасибо. Но я просил ссылку на понятие.

            Цитата

            И поясните, если в курсе, имеются ли до сих пор ограничения в передвижении населения (т.е., паспортная система).

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            Цзигуань

            Большое спасибо.

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            Но должна ли существовать частная буржуазная собственность при социализме? Четкий ответ вы не дали.

            Я, право, уж не знаю, каким должен быть мой ответ, чтоб его признали четким. Пишу третий раз: капитал может присутствовать, но чем больше капитал, тем больше в нем должна быть доля государства.
            «Капитал» в данном случае подразумевает (в том числе) и буржуазную частную собственность.

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            То, что говорил Дэн, это "социализм с китайской спецификой", к классическому социализму эту слабо относится.

            В каждой стране будет своя специфика. Социализма, капитализма, экспрессионизма, модернизма …
            Но почему же это слабо относится к классическому социализму? И что считать таковым?

            Dezperado (03 августа 2015, 13:45):

            Цитата

            Сельское хозяйство Китая – социалистическое или нет? Если нет, то почему?

            Нет, конечно. … обычная практика для бюрократических империй Китая.

            Нам интересна ваша точка зрения на историю развития Китая. Но вопрос был задан не вам. С Нетчиком мы здесь рассуждаем про социалистический или несоциалистический Китай в рамках марксистской формационной принадлежности. В рамках этих рассуждений он может быть либо социалистическим, либо капиталистическим.

            Савромат (04 августа 2015, 14:43):

            В России никто не читал Маркса, но почему-то с апломбом и верхоглядством разносно выражаются на его счет. rutalex, зачем вы тратите время на этих недоучек?

            Во-первых, я таким образом повышаю свой уровень знаний. Приходится лазать по разным книжкам, сайтам.
            Во-вторых, надеюсь, все, кто читает, тоже что-то новое узнают. Правда, не думаю, что многие заинтересовались столь специфичной темой)
               Dezperado
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 05 августа 2015, 15:00

              Савромат

              Цитата

              В России никто не читал Маркса

              Я плакаль! :facepalm:
              Оказывается, никто в России не читал Маркса. Я предполагал, что хотя бы Черныш читал Маркса, но нет, и он не читал. Пичалька. :facepalm:
              rutalex

              Цитата

              Я уже высказывался по этому поводу. Кто-то считает, что "посыпались", кто-то ничего подобного не видит.

              Ситуация такая же, как и в исламе. В отсутствии единого центра, а он исчез после развала Союза, каждый выдает свой вариант исторического материализма. Из тех немногих, кто остался. Причем, большинство отказались от пятичленки.

              Цитата

              А пока раз третий уже предлагаю не выдавать свои суждения за общепринятые и единственно верные. То же - по поводу Кравцовой.

              Это не мои суждения, а современной синологии, так как здесь мы обсуждаем именно Китай.

              Цитата

              Я принимаю разные формы социализма в разных странах. Поэтому привожу примеры в виде Венгрии, КНР, Польши.

              Риччи очень точно выразил суть того, что вы делаете: создаете новый миф. "Я его слепила из того, что было". В результате получится очередной симулякр. И вы будете доказывать, что современный Китай соответствует вашему симулякру. А не социализму Маркса или Ленина. Может, и будет. Социализм в Китае соответствует симулякру Александра, что-то вроде этого.

              Цитата

              Венгрия (как и ГДР) – не «периферия», а «витрина социализма». Если по молодости не знаете, что это выражение значит, гляньте в интернете.

              Венгрия поднимала восстание в 1956 году, для подавления которого пришлось ввести войска. Ни о каком добровольном нахождении Венгрии и Польши в составе соцлагеря не может идти речи.

              Цитата

              Ага, Ленин программу РКП(Б) составлял. В 1919.

              И что? Ее что, переписали? Отдали промышленность в частную собственность? Или Ленин уже не социалист?

              Цитата

              Я смотрел это. Но у меня мало сведений про эту страну.

              Информация искажается как КНДР, так и РК. Например, информация о том, что Ким Чен Ын приказал разорвать своего дядю собаками, оказалась выдуманной одним китайским блоггером. Так же выдумкой оказались сведения, что он приказал расстрелять министра обороны из зенитки. Но! И дядя, и министр пропали. Как и часть северокорейской элиты.
              Кроме того,вся северокорейская статистика насквозь фальшива. Вот хорошая статья по теме:
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              А в данном видео ничего конкретного - ну, горюют люди. Невозможно даже понять, искренне или нет.

              Это Оруэлл, люди горюют по приказу.

              Цитата

              Я, право, уж не знаю, каким должен быть мой ответ, чтоб его признали четким. Пишу третий раз: капитал может присутствовать, но чем больше капитал, тем больше в нем должна быть доля государства.

              И в чем тогда отличия от современных капстран? Там тоже есть и частная собственность, и государственная. Зачем были нужны революции? Зачем миллионы жертв? В чем цимес?

              Цитата

              Но почему же это слабо относится к классическому социализму? И что считать таковым?

              Социализм в СССР.

              Цитата

              Нам интересна ваша точка зрения на историю развития Китая. Но вопрос был задан не вам.

              Здесь свободный форум и каждый может высказать свое мнение. Личное общение -- в личке. Тем более, что вы и Нетчик только начинаете интересоваться Китаем.
                 rutalex
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 05 августа 2015, 17:18

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Ситуация такая же, как и в исламе. В отсутствии единого центра…

                Значит, ждем марксизации Европы.

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Это не мои суждения, а современной синологии, так как здесь мы обсуждаем именно Китай.
                У вас есть анализ – сколько и кто из синологов что про разрушение марксизма в Китае думает? Можете привести?

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                В результате получится очередной симулякр. И вы будете доказывать, что современный Китай соответствует вашему симулякру. А не социализму Маркса или Ленина.

                Он будет соответствовать тому, что БЫЛО. В различных странах. Которые все классифицировали как социалистические (на Западе – коммунистические или марксистские). А если следовать вашей логике, то нет в реальности никакого Китая вообще. И России нет. И Великобритании … Симулякры.
                Потому что в Китае самые разные исторические области с самыми разными особенностями. А в них – разные провинции и города, тоже с особенностями. А в них – люди. Каждый людь, разумеется, особлив и неповторим.
                А в действительности просто берется какая-то особенность (или несколько) свойственная группе или классу, анализируется и классифицируется. Причем, один и тот же объект по разным признакам (смотря, что нас интересует при изучении) может относиться к совершенно разным классам. Потому как каждый, действительно, особенный и неповторимый.

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Цитата

                Венгрия (как и ГДР) – не «периферия», а «витрина социализма». Если по молодости не знаете, что это выражение значит, гляньте в интернете.

                Венгрия поднимала восстание в 1956 году, для подавления которого пришлось ввести войска. Ни о каком добровольном нахождении Венгрии и Польши в составе соцлагеря не может идти речи.

                Таки не посмотрели. Ну и ладно.

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Цитата

                Ага, Ленин программу РКП(Б) составлял. В 1919.

                И что? Ее что, переписали? Отдали промышленность в частную собственность? Или Ленин уже не социалист?

                Ленин изменил свои взгляды. Как следует из ссылки. Причем, не только взгляды – он описывает сложившуюся к тому времени реальную ситуацию. И делает вывод. В том числе и про промышленность.
                Про промышленность – что отдали, что оставили – ясно написано в цитате.
                Ну, и в кодексе РСФСР:
                «каждый гражданин РСФСР и союзных советских республик имеет право …организовывать промышленные и торговые предприятия с соблюдением всех постановлений, регулирующих промышленную и торговую деятельность и охраняющих применение труда.»
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Некоторые государственные предприятия были денационализированы, сданы в аренду; разрешено создание промышленных предприятий частным лицам с числом занятых не более 20 человек (позднее этот «потолок» был поднят). На долю частного сектора в период нэпа приходилось около пятой части промышленной продукции, 40—80 % розничной торговли.

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Это Оруэлл, люди горюют по приказу.
                Да откуда ж вам известно? Вы опрос проводили??

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                И в чем тогда отличия от современных капстран? Там тоже есть и частная собственность, и государственная. Зачем были нужны революции? Зачем миллионы жертв? В чем цимес?

                Я отвечал по крайней мере два раза. Не только в собственности суть. Социализм – целый комплекс явлений экономического, политического, культурного и т.п. характера. Такого комплекса нет в кап. странах.

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Цитата

                Но почему же это слабо относится к классическому социализму? И что считать таковым?

                Социализм в СССР.
                Нет ответа на первую – основную – часть.

                Dezperado (05 августа 2015, 15:00):

                Цитата

                Нам интересна ваша точка зрения на историю развития Китая. Но вопрос был задан не вам.

                Здесь свободный форум и каждый может высказать свое мнение.

                Вы высказали свое мнение давно. Я его понял. Поэтому вопрос был задан не вам. И в рамках тех определений и понятий, коими мой оппонент (в отличие от вас) оперирует.

                Спасибо за внимание. Уезжаю на недельку заграницу. Не знаю, смогу ли быть в теме.
                   Dezperado
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 10 августа 2015, 15:48

                  rutalex

                  Цитата

                  У вас есть анализ – сколько и кто из синологов что про разрушение марксизма в Китае думает? Можете привести?

                  Алексей Александрович Маслов,д.и.н, "Наблюдая за китайцами":
                  Спойлер (раскрыть)

                  Таким образом, современными китайцами движет не коммунизм, а национализм и прагматизм. Буржуазия по системе "трех представительств" официально включается в состав КПК, которая превратилась в одно из самых больших в мире деловых сообществ. Однако, КПК, конечно, не только деловое сообщество. Это, прежде всего кузница кадров для правящего сословия современного Китая, сословия ганьбу. Очень жаль, что ничего этого вы замечать не желаете.

                  Цитата

                  А если следовать вашей логике, то нет в реальности никакого Китая вообще. И России нет. И Великобритании … Симулякры.

                  Симулякр в трактовке Бодрийяра-- это копия без оригинала. Это копия того, чего никогда не было. Вот вы на этой странице создали копию такого социализма, который никогда не существовал ни в одной из стран мира -- симулякр.
                  Спойлер (раскрыть)

                  И отказываетесь говорить о реальных режимах. А Китай симулякром быть не может никак, он реально существует. И у вас в квартире тоже представлен.

                  Цитата

                  Потому что в Китае самые разные исторические области с самыми разными особенностями.

                  Вы обобщение спутали с симулякром.

                  Цитата

                  Таки не посмотрели. Ну и ладно.

                  А фото повешенного Имре Надя не выложите?

                  Цитата

                  Ленин изменил свои взгляды. Как следует из ссылки.

                  Неа, как следует из программы ВКП (Б), за 1926 год, кот я выкладывал, НЭП был только тактическим отступлением. И быстро закончился.
                  И еще раз, здесь свободный форум и каждый может высказать свое мнение.
                     Аорс
                    • Imperial
                    Imperial
                    Принц Персии

                    Дата: 16 марта 2016, 08:41

                    Dezperado

                    В его трактовке не только коммунизм является отдаленной перспективой, но и соци­ализм — это «весьма продолжительный этап исторического раз­вития», который может длиться в течение «нескольких поколе­ний или даже нескольких десятков поколений». Очевидно, что, выдвинув это положение, руководство КПК стремилось развя­зать себе руки для продолжения проведения истинно прагмати­ческой линии, сформулированной как «развитие — наш прио­ритет».

                    Совершенно верно. Коммунизм коммунизмом, а производительные силы надо развивать в соответствии с законами экономики. Мне кажется, китайская модель социализма наиболее адекватна сегодняшнему дню.
                       Савромат
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 16 марта 2016, 08:47

                      Маркса читать не пробовали? Социализм возможен только на базе максимального развития капитализма, когда интересы роста производительных сил потребуют и заставят перейти к обобществлению средств производства. Какой, в красную армию, социализм в Китае?! или советской России? Модернизация не равна социализму. Что Сталин что Дэн выполняли объективные задачи капитализма - которые не мог выполнить национальный капитал в силу своей подавленности международными финансовыми силами. Так что это, хотя и не капитализм, но и не социализм. Третье состояние - предсоциализм, что ли. Маркс не мог его предвидеть т.к. а)не представлял насколько его прогнозы отодвинуты в реальности от его времени (намного актуальнее сейчас чем в 1848 г.) и б) понятия не имел о "русском пути" к социализму - Чернышевский и народники поставили его в тупик. О "китайском" я и не говорю. Он разрабатывал какие-то основы в рамках западной ментальности, а о наличии в мире иных цивилизаций и иных вариантов развития - только начинал догадываться.
                      А Ленин просто мудак. :003:
                         Гуманист
                        • Imperial
                        Imperial
                        Анкапмен

                        Дата: 16 марта 2016, 09:37

                        Савромат, сейчас Саша прибежит и вежливо не согласится с вами. :0142:
                          • 16 Страниц
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                          • 4
                          • 5
                          • 6
                          • 7
                          • Последняя »
                           Похожие Темы
                          ДДревний Китай
                          Обсудим зарю истории нашего великого и опасного соседа
                          Автор L Laszlo
                          Обновление 02 апреля 2024, 11:22
                          ИРусско-китайские конфликты и столкновения
                          С 17-го века по 20-й
                          Автор V Valerius
                          Обновление 04 марта 2024, 14:48
                          АВлияние китайского искусства на искусство других стран мира
                          Хорасанская миниатюра, дагестанский фаянс, шинуазри и многое другое.
                          Автор И Из деревни при...
                          Обновление 27 февраля 2024, 17:30
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 04:56 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики