Сообщество Империал: Hearthstone - Механика игры - Сообщество Империал

Avtocrator

Hearthstone - Механика игры

Обсуждаем процесс игры
Тема создана: 04 октября 2015, 00:12 · Автор: Avtocrator
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 Avtocrator
  • Imperial
Imperial
Gorthaur2488

Дата: 04 октября 2015, 00:12

Победа в Hearthstone зависит не только от легендарных карт и топовых колод. Здесь важно знание механики игры, которое может пригодиться в самых различных ситуациях, да и просто внимательность при прочтении эффекта от карт не помешает.

Для начала приведу типы основных механик, использующиеся в картах.


Боевой клич - тут, пожалуй, все понятно. Эффект от карты срабатывает только когда игрок разыгрывает ее из руки(карта существа или оружия).

Так, существа призванные напрямую из колоды или из руки будут лишены Боевого клича, как положительного, так и отрицательного. Под призывам из руки в данном случае понимается, что вышло существо из руки игрока за счет какого-либо эффекта, а не было разыграно им самим.

Вытаскивать других существ на стол могут, например, такие карты:
Спойлер (раскрыть)


Аналогично происходит с оружием, если оно не разыграно игроком, а получено им с помощью Блескотрона.


Предсмертный хрип - механика, срабатывающая когда умирает существо или разрушается оружие.

После смерти существа, если на существо не наложен эффект немоты, срабатывает его предсмертный хрип. В случае смерти приведенного выше Призывателя бездны, из руки его владельца на поле должен выйти один из демонов (если в руке есть хоть один демон).

Очень важна в срабатывании предсмертных хрипов (и вообще по игре в целом) последовательность, с которой существа/оружие вышли на поле. Можно привести такой пример, Одержимый ползун с одним хп добивает вражеского Нестабильного вурдалака.

Спойлер (раскрыть)


В случае, если Ползун первым выполз на поле, то его хрип сработает первым, и на поле появятся два паука-призрака 1/1, которые тут же будут уничтожены предсмертным хрипом Вурдалака. Если же на поле первым вышел Вурдалак, то сперва сработает его АОЕ эффект, а уже потом появятся пауки призраки.

Очередность выхода существ важна и в других случаях, как, например, при использовании Разбойником Исчезновения, когда существа возвращаются в руки владельцев, а если в руке уже есть 10 карт, то просто уничтожаются.


Божественный щит - когда существо получает урон в первый раз, то он не засчитывается. Это важно понимать при использовании таких карт, как Мексна, которая уничтожает существо, которому нанесла урон. В случае, когда Мексна бьет по существу с божественным щитом, то никакого урона она не наносит, а значит существо не будет уничтожено после удара.

Спойлер (раскрыть)


Так же Божественный щит не защищает от заморозки и превращения в жабу или овцу.


Маскировка - существо с маскировкой не может быть выбрано противником в качестве цели для атаки или заклинания.

Важно понимать, что маскировку существо теряет при нанесении урона(в т.ч. себе) любым способом. Скажем, если замаскировать Рагнароса с помощью заклинания, то в конце хода он выстрелит фаерболом и тем самым сбросит с себя эффект маскировки.

Кроме того следует помнить. что замаскированные существа подвержены не только АОЕ урону, но и могут получить урон от рандомных эффектов. Огры с 50% вероятностью промаха вполне могут случайно ударить замаскированное существо.

Существа с маскировкой не могут быть целью при срабатывании секрета "Перенаправление".


Провокация у замаскированных существ не учитывается, пока они не сбросят маскировку.

Спойлер (раскрыть)



Провокация - заставляет атаковать в первую очередь существа, имеющие данный эффект. Такое ограничение для атаки действует только на существ и героя, заклинания могут использоваться без оглядки на провокацию. При наличии у противника нескольких провокаторов можно атаковать любого из них.

Также можно добавить, что все те же Огры, способные промахиваться, могут ударить мимо провокатора.


Рывок - способность, позволяющая существу атаковать сразу при выходе на поле. Здесь все понятно, стоит лишь заметить, что существо рывок, в отличии от боевого клича, срабатывает у существа в любом случае, как если через Призывателя бездны вытащить на поле Стража ужаса, то можно сразу же атаковать этим Стражем (конечно, на ходу владельца Стража).

Спойлер (раскрыть)



Немота - снимает с существа положительные и отрицательные эффекты. Блокирует как "врожденные" эффекты существа, так и бафы(например +1/+1 к хп)/дебафы(если существо должно умереть на следующий ход). Важно понимать, что бафы с существа снимаются до их изначальных значений, скажем, если существо 2/3 получило баф +1/+1 и стало существом 3/4, то немота вернет его к состоянию 2/3.
Однако, если находясь под бафом это существо получило 1 урона и стало существом 3/3 с неполным здоровьем, то немота сделает из него существо 2/3 и оно будет считаться существом с полным здоровьем.
В случае если забафанное существо получило 2 урона и стало существом 3/2 с неполным здоровьем, то немота сделает из него 2/2 с неполным здоровьем.

Важно, что немота снимает эффекты только "висящие" на существах(врожденные или от бафа), а вот кидать ее, скажем, на Мариэль нет никакого смысла т.к. способность реализовалась через Бойвой клич, а не "действует пока существо на столе"(пишу т.к. были прецеденты).

Немота не снимает с существ Ауру(временный баф, действующий пока существо, обеспечивающее ауру стоит на столе), как, например, от Героя Штормтрада. Поэтому чтоб убрать ауру со всех сразу надо кидать немоту на самого Героя Штормграда, а не на каждое существо по-отдельности.



По основным механикам пока что все. Теперь что касается особенностей отдельных карт.

Лорд Джараксус и Мажордом Экзекутус, наверное, вызывают достаточно много вопросов, один - за счет своего Боевого клича, другой - за счет Предсмертного хрипа. Оба заменяют вашего героя другим героем.

Спойлер (раскрыть)


В случае с Лордом Джараксусом вместо героя получим Демона с 15 хп и оружием 3/8. Несмотря на то, что Джараксус герой, он продолжает считаться демоном и однако при этом его нельзя забафать ни с помощью Демонического огня, ни с помощью Сердца демона (и действительно, имба получится - герой с постоянной атакой 5 не считая оружия). Однако уничтожить его как и любого демона можно с помощью Жертвенного договора. С выходом нового аддона Джараксус так же стал единственным героем, на которого можно наложить Немоту.



Второй случай из видео маловероятен, а вот первый вполне реален.

При выходе на стол Джараксуса, он подвержен воздействию секрета Паладина "Покаяние", который оставит герою только один хп и секрету Охотника "Снайперский выстрел" - наносит 4 единицы урона.

Есть и другая особенность связанная с Джараксусом и с Рагнаросом-героем. Когда герой начинает получать урон от усталости и, скажем, на пятый ход усталости получил 5 урона, то он выставляет Джараксуса или Рагнароса и счетчик усталости начинает идти опять с единицы.



Если у вашего героя есть оружие, то он может атаковать им и призвать Рагнароса - оружие останется в руке и можно атаковать снова, так же и с Джараксусм (только оружие будут заменено на его Кровавое неистовство).

При призыве вышеназванных героев ваш герой потеряет броню, однако сохранит секреты.

Что касается Рагнароса отдельно, то его хп можно увеличить с 8 до 15 с помощью Алекстразы (у Джараусуса и так изначально 15 хп). Пророк Велен и Павший герой увеличат урон от его способности, однако Снайпер из картеля на способность не повлияет.
     Avtocrator
    • Imperial
    Imperial
    Gorthaur2488

    Дата: 05 января 2016, 00:30

    Продолжу о механике.

    Дополнительно по очередности действий в Hearthstone. Ранее уже упоминал, что активированные предсмертные хрипы и секреты срабатывают в той очередности в которой были разыграны карты существ/оружия с хрипом либо карты секретов. Теперь приведу пример, в котором есть и существо и секрет - Маг разыгрывает Ледяную глыбу и Болфа Таранный Щит, затем противник наносит ему летальный урон:

    Спойлер (раскрыть)


    - если секрет был разыгран раньше Болфа, то сработает секрет, герой не получит урона и на нем появится ледяной блок. Болф так же урона не получит.
    - если первым был разыгран Болф, то он получит причитающийся герою урон, а секрет не сработает.

    Так же несколько особенностей карты Хромаггус:

    Спойлер (раскрыть)


    - Не работает с Выслеживанием охотника.
    - Карты наподобие Дальнего зрения и Призыва питомца — Хромаггус даст неудешевленную копию.
    - Хоть и урон от усталости выглядит, как вытягивание карты, Хромаггус не продублирует карты урона от усталости.
    - Гном-экспериментатор — Хромаггус скопирует вытянутую карту, а не курицу.
    - Закапывающаяся мина от Железного исполина — мина активируется только при вытягивании её из колоды, будучи скопированной или сгенерированной, она не взрывается. Мина является заклинанием, которое не делает ничего, если разыграть его из руки.
    - Карты от Изеры не копируются, так как у Изеры нет механики «Взятие карт».

    Источник: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Так же дополню о взаимодействии Хромаггуса с Варианом Ринном:
    - Вариан достает заклинание/оружие из колоды и оно попадает в руку игрока - Хромаггус дает копию карты
    - Вариан достает существо из колоды и кладет на стол - Хромаггус не реагирует
    - Вариан достает существо из колоды и оно попадает в руку игрока(если весь стол занят) - Хромаггус дает копию карты
       Avtocrator
      • Imperial
      Imperial
      Gorthaur2488

      Дата: 18 января 2016, 23:03

      Avtocrator

      Есть и другая особенность связанная с Джараксусом и с Рагнаросом-героем. Когда герой начинает получать урон от усталости и, скажем, на пятый ход усталости получил 5 урона, то он выставляет Джараксуса или Рагнароса и счетчик усталости начинает идти опять с единицы.

      Оказывается это не особенность, а баг был. Теперь счетчик не должен обнуляться.

      Avtocrator

      Так же дополню о взаимодействии Хромаггуса с Варианом Ринном:
      - Вариан достает заклинание/оружие из колоды и оно попадает в руку игрока - Хромаггус дает копию карты
      - Вариан достает существо из колоды и кладет на стол - Хромаггус не реагирует
      - Вариан достает существо из колоды и оно попадает в руку игрока(если весь стол занят) - Хромаггус дает копию карты

      В дополнение по Вариану:
      - Вариан достает существо из колоды и кладет на стол - не срабатывает условие "когда вы достаете существо из колоды".
      - Вариан достает существо из колоды и оно попадает в руку игрока(если весь стол занят) - условие "когда вы достаете существо из колоды" срабатывает.

      Так же есть интересный баг с Призывателем туманов:

      Imperial

      не знаю пофиксили это или нет, но Призыватель дает баф +1/+1 картам в руке и тем, которые из колоды заходят в руку. Если же карту из колоды вытащить через Вариана или Владыку смерти, то бафа не будет.

      А вот если замешать карту в колоду уже после того, как Призыватель был разыгран, то когда эта карта зайдет в руку на ней тоже будет баф.

      Получается, баф по факту дается картам в руке, и картам, которые заходят в руку из колоды.


      И в конце: одна особенность Громмаша. Баг, как оказалось, известный, но сам узнал только недавно.

      Imperial

      Если Громмашу поменять местами статы, с помощью, например, Алхимика, то его баф на +6 к атаке от исступления просто не будет работать.
         Avtocrator
        • Imperial
        Imperial
        Gorthaur2488

        Дата: 12 марта 2016, 17:48

        О механике секрета Паладина "Священный суд"

        Imperial

        Играл в потасовке против Охотника и использовал этот секрет. У Охотника на столе два существа, он разыгрывает Пустынного верблюда. Верблюд вытаскивает на стол существо из колоды с помощью боевого клича, после чего срабатывает секрет и уничтожает верблюда. Получается, что секрет, как и положено, срабатывает после боевого клича (потому считает, что на поле больше 3-ех существ) и уничтожает существо, которое было разыграно именно из руки.

        Imperial

        Читал так же, что если у противника будет лишь одно существо на поле и он выставит Бума, то секрет тоже сработает.
           Avtocrator
          • Imperial
          Imperial
          Gorthaur2488

          Дата: 02 декабря 2016, 15:26

          Тест механики некоторых новых карт от Тоста.

             Avtocrator
            • Imperial
            Imperial
            Gorthaur2488

            Дата: 07 декабря 2016, 21:36

            Недавно обнаружил один важный момент в механике междуклассовых карт.

            Карты эти находятся среди общих и можно подумать, что это общие карты, которые доступны только трем классам. Но на самом деле это не так. Механика реализована таким образом, что межклассовые карты считаются именно классовыми, относящиеся к трем классам.

            Собственно в чем суть. Разбойник с помощью пирата, воришки и др. карт получает классовые карты противника, а значит может получить и межклассовые. В одном из матчей, например, Разбойник (мой противник) получил через Воришку Казакуса.

            Более того, есть межклассовые карты, через которые (с помощью раскопки) можно получить карту одного из трех классов клана. Например Курьер Кабала раскапывает карту Мага, Жреца или Чернокнижника. Среди раскапываемых им карт так же может попасться межклассовая карта Кабала.

            Imperial
               Honda Tadahacu
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 08 декабря 2016, 15:42

              Это да, есть такое дело. + при призыве случайных существ тоже межклассовые часто прилетают.
                 Avtocrator
                • Imperial
                Imperial
                Gorthaur2488

                Дата: 04 мая 2017, 20:21

                Теперь при розыгрыше Джараксуса он и броню сбивает(( Точнее это уже довольно давно, но вот смотрю шапку темы - раньше-то карта была еще лучше.
                Надо будет как-нибудь подправить шапку.
                   Avtocrator
                  • Imperial
                  Imperial
                  Gorthaur2488

                  Дата: 13 октября 2017, 00:15

                  Прошло чуть больше чем три года после релиза и разработчики начали таки регулировать взаимодействие между картами :039: а так же подробно объяснять механику (ранее все строилось на экспериментах игроков, немалую часть которых провел Тост).



                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Главное, что разработчики намерены продолжать тему с регулированием взаимодействия карт и, надеюсь, объяснением механики игры.

                  :ps: кстати, тут как раз рассказывается о механиках "whenever" и "after", которые в русской локализации переведены совершенно одинаково - "когда".
                    • 2 Страниц
                    • 1
                    • 2
                     Похожие Темы
                    Pirates Uber Alles & Russian CompanyЧАВО - игровая механика по схеме: вопрос - ответ!
                    Часто задаваемые вопросы из цикла: как выжить в PÜA?
                    Автор: Flavius Flavius
                    Обновление: 25 января 2022, 18:02
                    Моды геймплея и AI Total War: Warhammer IIМеханика Населения/Population Mechanic
                    Мод, добавляющий в игру новую механику - народонаселение
                    Автор: anubis anubis
                    Обновление: 10 декабря 2021, 13:07
                    Кузница Total War: Rome IIЛуки, пращи и прочая стрелковая механика в Р2ТВ
                    модим стрелковое оружие
                    Автор: FrWpH FrWpH
                    Обновление: 11 июня 2015, 18:36
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    2022 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 28 янв 2022, 08:49 · Счётчики