За годы моего интереса к истории накопилось множество различных фотографий и редких кадров. Решил поделиться ими со здешним народом.
Фотографий много, буду выкладывать постепенно, чтобы не затруднять просмотр.
Итак, женщины на заводах по изготовлению боеприпасов, Великобритания, 1915 год.
Спойлер (раскрыть)
Большое количество изображений у нас принято прятать под спойлер.
Фотографии по дирижаблям Первой Мировой войны выкладываются в специализированной теме Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, где и проходит обсуждение как их самих, так и развитие оных...
Фотографии по авиации в Первой Мировой войне выкладываются в специальной теме Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, где можно и обсудить эти аэропланы...
В ходе позиционных боёв в районе французской деревни Краонн (фр.Craonne), что находится недалеко от Реймса, для прикрытия от вражеского артиллерийского огня подходов к первой линии германских окопов на южном склоне высокой холмистой гряды Chemin des Dames, был построен 300-метровый подземный туннель, начинающийся на её северном склоне, недоступном для наблюдения французов... Благодаря своим размерам он стал ещё и местом жительства для солдат, ютящимся в "отнорках"...
4 мая 1917 года, в процессе артподготовки, руководимой с аэростата артнаблюдателем, вход и выход данного туннеля оказались разрушены как прямыми попаданиями крупнокалиберных снарядов, так и происшедшей в связи с этим детонацией близлежащего склада боеприпасов...
В итоге, в самом туннеле оказались заблокированы две роты (10-я и 11-я...) 111 резервного полка, формировавшегося в Бадене (Швабские Альпы). Только через шесть дней к ним пробились спасательные партии, но... Подавляющее большинство солдат (более 270-и человек...) к этому времени или задохнулись от нехватки воздуха, или покончили жизнь самоубийством... Выжить удалось только троим...
В это время французы после очередного артобстрела всё же смогли захватить гряду, но вскоре снова были выбиты с неё... Увы, к этому времени склоны гряды оказались настолько изувечены снарядами, что просто было потеряно само место, где туннель начинался... Так все погибшие и остались официально непогребёнными, т.е. продолжали числиться "пропавшими без вести"...
Дополнения (Раскрыть)
Только благодаря усилиям местного краеведа Алена Малиновски (Alain Malinowski) в 2009 году туннель наконец то был обнаружен, но ни местную администрацию, не само правительство Франции это не заинтересовало...
И теперь только "чёрные копатели" совершают свои разрушительные набеги на это место... Причём они собирают только значимые для себя вещи (награды и знаки различия, личные вещи из драг металлов и сохранившееся оружие, и т.п...) выбрасывая кости погибших как обыкновенный мусор...
Эсминец V 69 в Эймедене после боя с Гарвичской флотилией.
22 января 1917 года 11 кораблей 6-й миноносной флотилии, покинули Гельголанд, чтобы усилить немецкие миноносные силы у побережья Фландрии. Британское Адмиралтейство узнало об этом благодаря расшифровке "Комнаты 40" и приказало Гарвичскому соединению крейсеров и эсминцев перехватить немецкие миноносцы. В ночь с 22 на 23 января 6-я флотилия столкнулась с тремя британскими легкими крейсерами (Aurora, Conquest и Centaur). Немцы попытались выйти в торпедную атаку, но попали под сильный обстрел и вынуждены были уходить под прикрытием дымовой завесы. Эсминец V69, лидер флотилии, и единственный кто смог произвести торпедный пуск, при этом был поражен тремя снарядами, один из которых вывел из строя рулевое управление, заставив его циркулировать. В результате случившейся неразберихи V69 дважды столкнулся с эсминцем G41, причём второе столкновение привело к взрыву одной из торпед. Оба эсминца были сильно повреждены в результате столкновений, а G41, прежде чем британские крейсера потеряли цель в дыму, также получил два снаряда, уничтоживших кормовое орудие и торпедные аппараты. Тем не менее для немцев всё закончилось благополучно - G41 удалось добраться до Зебрюгге через территориальные воды Нидерландов, а V69, выдержавший ещё один бой с другим британским соединением из крейсеров Penelope, Cleopatra и Undaunted и которые ушли, ошибочно посчитав его потопленным - в Эймейден в Нидерландах, затем перешёл в Роттердам, где получил временный ремонт и вернулся в Германию 12 февраля.
Корректней кмк. называть их не ирландцами а солдатами некоего ирландского полка, коих до 22 в БА было как блох на собаке. Было бы качество менее шакалистое, можно было бы прочитать нарукавную нашивку.
Бронепоезд системы генерал-майора М.В.Колобова. 1915 год
На фото - головной бронепоезд этой серии "Хунхуз" в ходе сдаточных испытаний...
Цитата
Этот бронепоезд состоял из бронепаровоза на базе стандартной "овечки" (паровоз серии "ОВ") и двух бронеплощадок, построенных на основе двухосных грузовых платформ. Каждая бронеплощадка состояла из пулеметного каземата, в котором устанавливались 12 трофейных австрийских пулеметов системы Шварцлозе, и башенной орудийной установки с трехдюймовой горной пушкой образца 1904 года.
Это орудие было выбрано в качестве основного вооружения за свои небольшие размеры и массу, позволявшие разместить ее на поворотной установке в передней части вагона. Угол обстрела составлял по горизонтали 220 градусов.
Команда бронепоезда состояла из 94-х человек (из них четыре - офицеры), которым были обеспечены довольны комфортные условия для боевой работы.
Обе бронеплощадки были оснащены системой парового отопления, тепло- и шумоизоляцией (20-мм слой пробки и 6-мм фанера). Командир бронепоезда вел наблюдение и руководил действиями своего экипажа из наблюдательной башенки, установленной на бронепаровозе. Для связи с бронеплощадками использовались электрическая сигнализация, рупорная, как на кораблях, и звонковая связь.
Четыре бронепоезда подобной конструкции вошли в состав русской армии в конце 1915 года. Головной, получивший название, навевавшее воспоминания о сопках Маньчжурии, "Хунхуз" передали 1-му Заамурскому железнодорожному батальону.
По одному такому же бронепоезду получили 2-й и 3-й Заамурские и 2-й Сибирский железнодорожные батальоны. Они имели номера 2, 5 и 3 соответственно.
Австро-венгерский солдат готовится стрелять из 12-см Luftminenwerfer M.16 (пневматический траншейный миномет) из руин фермерского дома на Итальянском фронте. Эти орудия могли бросить 5-килограммовый снаряд на расстояние 800 м с помощью сжатого воздуха.
Индийский слон "Нелли" тащит плуг на севере Франции примерно в 1917 году.
"Нелли" была направлена на службу в немецкую армию из своего дома в Гамбурге; Tierpark Hagenbeck, названный в честь его основателя Карла Хагенбека.
Хагенбек (1844 - 1913) был немецким торговцем дикими животными, который снабжал многие европейские зоопарки, а также PT Barnum. Он создал современный зоопарк с вольерами для животных без решеток, которые были ближе к их естественной среде обитания.
Бронированный автомобиль в Кельцах. Обратим внимание на покрышки...
Цитата
Бронеавтомобиль Остин 1-й серии на специальных колесах для применения в боевой обстановке. Вместо стандартных резиновых покрышек на колеса надета резиновая шина с выступами, т.н. буферная лента. На капоте бронемашины сидит обер-офицер, кавалер ордена Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, у нижних чинов на погонах различимы спецзнаки пулеметных и автомобильных частей, снимок сделан до учреждения отдельного спецзнака для бронечастей Русской императорской армии.
Бронеавтомобиль Остин 2-й серии - 'Сивучъ'.
Цитата
Остины 2-й производственной серии выпускались с учетом опыта боевого применения и недостатков, выявленных у бронемашин серии первой: толщина брони была увеличена с 4 до 7 миллиметров, вместо двигателя мощностью 30 лошадиных сил на броневики устанавливали моторы мощностью 50 лошадиных сил, также ряд изменений внесли в конструкцию корпуса. Общий выпуск бронеавтомобиля Остин 2-й серии составли 60 штук.