Europa Barbarorum version Triarii для BI, сложность вх\вх.
272 год до н.э. Только что отгремела война с Пирром. Хоть римлянам и не удалось разгромить противника, но своим упорством, растущим от сражения к сражению, он заставили царя Эпира убраться обратно в Грецию. К этому времени в республике на лидирующие позиции выдвинулся род Корнелиев, который благодаря своей жажде власти и военным подвигам, отодвинул древних и вымирающих Курциев от всех должностей. Остался последний Маний Курций, занимавший высшую должность первого консула и по прежнему пользовавшийся большим авторитетом. Но он был стар и Корнелии ждали когда уже наконец боги заберут его к себе. Сами Корнелии тоже разделились на несколько семей и каждая видела свое будущие по своему. Корнелии Блазии и Корнелии Сципионы Асины обратили свой взор на север Италии и ждали только предлога для войны с галлами. Корнелии Сципионы считали что в борьбе с греческими колониями на юге они обретут больше богатств. Среди плебеев выделился род Аврелиев, а самый удачливый среди них Гай Аврелий Котта смог подняться до командира кавалерии у Луция Карнелия Сципиона. Пока Аврелии слабы и путь к Cursus honorum им закрыт политическими акулами Карнелиями, но они предприимчивы и готовы к опасностям.
pitbull
tvarmelkay(ричар(Аврелий Котта) является клиентом Корнелия Сципиона)
Флот Авла Эмилия Скавра забрал шпиона с Сардинии и направляется к африканскому берегу. Хоть с пунами мы в дружбе, но к сильным союзникам всегда нужно относиться с недоверием. Наладим шпионскую сеть и будем за ними наблюдать.
Агент Децим двинулся к Тарасу, греческому городу и последнему оплоту эпиротов в Италии.
Гаю Аврелию Котте срочно прибыть в лагерь II консульской армии в Апулии, забрать там все имеющиеся силы и расположиться в городе Арпий. AVE! Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
16-и летний юноша Гай, в компании своих верных товарищей, прогуливался по улице прекрасного города Капуя. Был прекрасный солнечный день. На форуме было очень оживленно: глашатай озвучивал последние новости, торговцы, стараясь перекричать конкурента, выставляли свои товары, и, иногда, бросали колкость в сторону соседа. А каким разнообразием запахов была полна площадь. Свежайший хлеб,рыба,прекрасное вино. Все смешивалось в один прекрасный запах, способный взбудоражить любого.
Пока один из друзей Гая объяснял всей компании, что на юге их не ждёт слава, а только быть в тени Луция Корнелия Сципиона , и что нужно рваться на север, громить немытых галлов, молодой юноша внимательно наблюдал за спором работорговцев, чей же товар лучше. То и дело эти "ораторы" обращались к публике, попутно называя соперника шарлатаном. Все это действо лишь вызывала улыбку на лице Гая.
Но вот его одернули - кто-то прокричал "Командир конницы Гай Аврелий Котта!". Казалось этот крик словно утонул в море звуков форума. Но вот снова. Гай приподнялся и наконец увидел: какой-то солдат тщетно пытался найти его.
Юноша устремился на встречу посланнику. После приветствия гонец передал очень короткое сообщение:
-"Луций Корнелий Сципион в городе и желает видеть вас."
Ни мешкая, Гай устремился в виллу пропретора. Он застал своего командира за обедом после долгой дороги. После короткого приветствия, Сципион отдал боевой приказ - в Апулии забрать 2-ю консульскую армию и вступить с ней город Арпий. Принять все меры для защиты от возможной атаки эпирцев.
Времени на сборы почти не было. Уже через полчаса Гай со своим отрядом был в пути. А пока у него было время подумать, он пытался узнать, что так удивило в нем Луция Сципиона, что тот взял его под свою опеку?
Гай всегда отличался сообразительностью, мог поддержать любую беседу, да и в физическом плане был крепок.
Или возможно его стремление помочь окружающим. Да он пессимистичен, но может это и хорошая черта для будущего полководца? Его же преданность семье и Риму никогда не могло вызывать сомнений
. Занятый этими мыслями, Гай и не заметил, что приближается к римским укреплениям. Быстро построившись в походные колонны, войска двинулись в Арпий. К вечеру путники прибыли в город. Были расставленны усиленные караулы, остальные же бойцы отправлены на заслуженный отдых. Ему же предался и Гай Аврелий Котта.
Ход Питу Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
"Я, Гней Корнелий Блазий, 38 лет отроду, из почтенного и древнего рода Корнелиев, вступая в должность Претора Римской Республики торжественно клянусь охранять Римское правосудие, согласно законов предков вершить Суд, чтить свой Род и Богов, защищать Республику и руководить Ludi Apollinares, охранять законные интересы Римского народа..."
В главном зале Трибунала Рима собрался весь цвет Римской Республики, когда Гней Корнелий Блазий давал торжественную клятву при вступлении в должность главного Претора Римской Республики, весь цвет нации был здесь, потомки старинных родов Рима, ведущие свою родословную от Ромула и основания Рима.
Претор в окружении шести ликторов, положенных ему по должности, закончил свою речь и торжественно уселся в курульное кресло, которое заметно скрипнуло под тяжестью его зрелого массивного тела. Гней Корнелий был уже далеко не мальчик, и должность свою получил не по протекции влиятельного предка - к своим 38 годам он прошел длинный и сложный жизненный путь, отмеченный и военной карьерой, что для римлян было привычным делом, и карьерой политической, начав его с должности Квестора. На его счету было два десятка военных походов, в которых он сопровождал консулов, о его силе и отваге говорили в Риме, и вот теперь, вступая в должность Претора Республики, он получал в управление два города на севере Италии и Римский легион.
На границах Республики спокойно не было, и претор, находясь в провинции, был полноправным правителем, обладавшим всеми полномочиями гражданской и военной власти - первым решением Гнея Корнелия на новой должности будет объявление набора военнообязанных. В Римской Республике военная служба была почетной обязанностью и нести ее имели право не все, а лишь обладающие определенным имущественным цензом. Пора молодому поколению доказать свою пользу и послужить на славу Римской Республики!
Сегеста, древний город лигурийского племени, лежал на морском побережье, в окружении величественных лесов и гор, здесь и продолжится Римская слава. Лигурийские племена не признают Римского права на эти земли и регулярно вступают в союзы с противниками римлян, пополняя их армии в виде наемников. Пора прекратить все это. Римские легионы выступят в поход, как только будет закончен набор военнообязанных, а пока Спурий Папирий Карбон отправился на север для сбора сведений о регионе и численности вражеских армий. Восточнее Сегесты лежит Боннония, столица кельтского племени, которое в союзе в лигурами, и вероятно поможет им в военном отношении - надо быть к этому готовым.
По делу некоего гражданина KAST начато судебное разбирательство, претор Гней Корнелий Блазий будет лично председательствовать на заседании суда по обвинению гражданина в клевете на римского гражданина, обвиняемого приказано доставить в суд силой, если не явится сам
Агенту Аппию удалось проникнуть в город Утика, в бухте недалеко от Карфагена замечен пунийский флот.
Послание Луция Корнелия Сципиона к командиру кавалерии Гаю Аврелию Котте.
"Приветствую тебя, друг и соратник! Надеюсь это послание застало тебя в добром здравии и бодром расположении духа. Похоже от тебя потребуется и то, и другое. На границе с Апулией шпионами замечена тарентийская армия, которая судя по всему движется в твоем направлении. Сам я занят воинским набором, по этому тебе придется действовать самостоятельно. Укрепи II консульскую армию гарнизонными рорариями и со всеми силами выступай на встречу врагу. Разбей подлых греков и возвращайся обратно в Арпий. Я не сомневаюсь в твоей победе, так как знаю на что ты способен и к тому же лично принес в жертву Марсу самого тучного барана. AVE "
По делу некоего гражданина KAST начато судебное разбирательство, претор Гней Корнелий Блазий будет лично председательствовать на заседании суда по обвинению гражданина в клевете на римского гражданина, обвиняемого приказано доставить в суд силой, если не явится сам
Увы присутствовать не смогу, поскольку Брумалии на носу, так что убываю на виллу. И как это так, почтенный римлянин не знал о таком . Говорю вам, это Арминий №2 . И следите внимательно за финансовыми операциями и дипсоглашениями с галлами - чую будет отсыпать им постоянно под разными там поводами.
Увы присутствовать не смогу, поскольку Брумалии на носу, так что убываю на виллу
"Согласно Римскому законодательству, если гражданин не является в суд, право ответчика силой доставить его туда является законным."
Претор Римской Республики, Гней Корнелий Блазий.
Пробыв некоторое количество времени в Арпии, Гай уже успел узнать город, чем он живет, о чем переживает народ. Конечно эта не была прекрасная Капуя, со своими мощенными площадями и веселым гулом на улицах. Город был небольшой, и, как казалось молодому командиру конницы, серый и неприветливый. А сейчас, когда солдат было больше чем жителей, скорее напоминал большой военный лагерь. Также ходили усиленные патрули, а ночью раздавались оклики часовых.
В короткий срок Гай сумел организовать неплохое снабжение приданных ему частей, за что получил признательность солдат. Ведь редко какой командир беспокоится о том, как устроились его бойцы. На этот раз им повезло. Они были уверенны в командире, а командир уверен в своих подчиненных.
Как говориться, где солдаты, там и торгаши. За короткое время на въезде в город организовалась очередь. При чем у ворот со стороны земель Эпира. Это не могло насторожить Гая, и тот приказал никого не впускать. Велик шанс, что противник пронюхал о присутствии 2-й консульской армии и будет рассылать агентов.
Далее события развивались стремительно. Появились сведения, что на границе обнаружен крупный отряд противника, его конные разъезды грабят приграничные села и уводят людей в рабство. Был собран совет, на котором рассматривали ответные меры. Одни голосовали за немедленную атаку противника. Гай и сам был не против, но существовала проблема - если командир атакует без приказа - это грубое нарушение воинской дисциплины, за которое можно быть разжалованным в левиты, а то и ещё хуже. А приказа от Луция Корнелия Сципиона не приходило... Так прошло несколько дней. Редкие беженцы приходили в город, и рассказывали о ужасах, что творят эпирцы. С укором они обращались Гаю о его бездействии. Недовольство росло. И вот, как спасение, наконец-то прибыло письмо из Капуи с приказом выдвигаться на встречу с противником. В короткий срок были розданы приказы, центурионы построили своих бойцов в маршевые колоны. Ворота распахнулись и армия двинулась вперёд, за победой!
К полудню передовой отряд заметил расположение противника. Подход римской армии тоже не остался не замеченным. Противник расположился на холме, спрятав часть своих войск в прилегающем лесу. Не дав возможности противнику использовать свое преимущество, Гай повел армию на прилегающее возвышение.
Противник чувствовал себя очень уверенно. Дни римского бездействия только укрепили веру в противника в свои силы и неспособность римлян ответить. Эпирские наемники рванули на римский строй. Успев сделать лишь несколько шагов упали первые жертвы битвы - римские левиты, как и положено, впереди армии, начали свою кровавую работу. Противник поддался панике и пытался возвратится на исходные позиции. Воздух вокруг наполнился стонами умирающих и раненых, и запахом крови.
Ответ противника не заставил себя ждать. засвистели стрелы, и с неба на римский строй посыпался смертоносный дождь. Римляне расширили построение, тем самым снижая потери.
Раздалась команда:
-"Сомкнуть щиты!"
И словно эхо, она прошлась по рядам бойцов. Римляне готовились атаковать.
Эпирский командир, видимо желая переменить ситуацию в свою сторону, отдает приказ фалангитам атаковать римлян.
Больше ждать было нельзя. Римляне бросились в атаку. Гастаты атаковали левый фланг, на котором располагались потрепанные гоплиты. Принципы, как более стойкие бойцы, атаковали фалангитов во фронт. В это время отряд элиты - Триарии, обошли их и нанесли удар с тыла. Для нейтрализации вражеской кавалерии отряд рорариев из гарнизона Арпии бросился на Эпирского вождя. Но встретили в засаде отряд лучников противника. Никому не было пощады. Сам же Гай, вместе с отрядами кавалерии дожидался, когда противник бросит резервы в атаку.
Вот показались и они. Ударив во фланг, они сумели навести в рядах гастат панику, раздались крики отчаяния и призывов к бегству.
Но вот раздалась команда, и римская кавалерия во весь опор рванула на противника. Не ожидая такого удара, враг дрогнул и поддался панике. Все было кончено.
Тем временем, рорарии, разобравшись с лучниками противника, вступили в схватку с кавалерией противника. Знаменитая тарентийская конница бежала сломя голову, забыв о чести и о своих товарищах.
Казалось битва окончена. На поле появились телеги для сбора раненных и убитых. Предсмертные вопли заглушались криками ликования. Бойцы славили Гая Аврелия Котту и поздравляли дург друга с победой. Но вот раздался сигнал к атаке. В этот же миг десяток бойцов упали замертво. Во фланг ударили самнитские предатели! Обозленные, римляне с яростью накинулись на них, и быстро обратили в бегство.
Теперь бой был окончен.
Уже успело стемнеть, когда войска вернулись в город, согласно приказу Луция Корнелия. Уставшие, но радостные и опьяненные победой, ещё долго бойцы не могли уснуть. В честь этого, за счет Гая, бойцам выдали вина. Возгласы бойцов, славящие своего командира, ещё долго не давали уснуть жителям Арпия.
Сам же юноша умылся, и принялся писать отчет в Капую, где наверняка ожидали вестей.
Усталость брала свое, и Гай был не многословен:
"Одержана победа. Остатки противника бежали, и вряд ли смогут ещё противостоять нам. Самниты и Брутии, бывшие в услужении врага, по моему приказу, как предатели Рима, были казнены. Пленников-эпиротов посылаю вам в Капую, чтобы в сенате узнали о деяниях наших славных. Вечно преданный Вам и Риму, Гай Аврелий Котта."
Отправив гонца, Гай лег отдыхать. Но ещё долго он думал о битве, о том, что это его первая победа, и никто более не смеет называть его "зеленым". Теперь он стал на одну ступеньку ближе к великим семьям Рима. И это только начало...