Дневник разработчиков №302 — Лидеры и изменение баланса в 3.8.3
И снова всем привет!
Мы работаем над обновлением с правками баланса и исправлением ошибок, которое, надеюсь, появится в начале следующей недели. Сегодня я расскажу о некоторых вещах, которые будут в нём, а также о том, почему мы отдали предпочтение одним исправлениям перед другими.
Лидеры, предел уровней и баланс
Мы видели много дискуссий по поводу ограничений на лидеров, которые были введены в обновлении 3.8. Мы считаем, что они являются необходимой частью балансировки игры, поскольку лидеры в целом стали гораздо более могущественны, чем раньше. И мы явно хотели, чтобы в государствах было поменьше важных лидеров.
Лидеры должны восприниматься как исключительные личности в вашей империи, а планеты и флоты, не имеющие адмирала или губернатора, не должны считаться «оставленными на произвол судьбы» — но рядовые администраторы, возглавляющие их, не так важны как персонажи с портретом.
Я согласен с комментариями о том, что иметь пустое место там, где должны быть представлены лидеры не слишком хорошо. Мы всё ещё изучаем возможные решения этой проблемы, будь то «лидеры 0 уровня» в стиле послов, ограничения на количество лидеров по классам, основанные на вашей форме государственные учреждения, заменяющие этих лидеров. Может тут будет совсем другая система, а может мы объединим сразу несколько из них. (По секрету я хочу сказать, что заинтересован в изучении идеи о повышении посланников до полноценных лидеров в какой-то момент в будущем, так что в систему придётся вносить изменения независимо от этого. В настоящее время я склоняюсь к комбинации некоторых из вышеперечисленных вариантов, но некоторые изменения, которые я хочу сделать, хорошо вписываются в поддержку игры после релиза).
Мы сможете менять названия должностей совета
Мы также согласны с тем, что ввели довольно жёсткие ограничения на лидеров. Мы вносим некоторые изменения, чтобы немного ослабить их, но чувствуем, что должны быть осторожны исходя из соображений баланса. Мы снизили скорость, с которой лидеры получают -100% к приросту опыта за превышение лимита, и добавили этот параметр в файлы игры (defines) для облегчения доступа создателей модов к нему.
Мы также объединяем механику «Leader of Opportunity», которую обсуждали на прошлой неделе, с чертой «Усердный» — лидеры с этой чертой не будут учитываться в лимите лидеров на первых нескольких уровнях. Изначально мы планировали, что «Leader of Opportunity» будет использоваться исключительно для лидеров из событий, но последующие обсуждения показали, что люди с нетерпением ждут появления персонажей с этим эффектом в пуле лидеров, и мы решили реализовать это.
Названия черт теперь являются существительными дабы они не зависели от пола лидера
Поговорим про фазу исследования в ранней игре — хотя мы довольны тем, что она стала длиннее чем раньше, теперь она немного медленнее, чем нам хотелось бы. Мы собираемся позволить военным флотам, которые возглавляет адмирал, исследовать гиперкоридоры, что также поможет решить проблему, когда вы воюете, а вражеская система спрятана в туманности. Такие флоты не смогут исследовать планеты или изучать червоточины (это прерогатива научных кораблей), но это должно дать больше свободы в поиске узловых точек гиперкоридоров во время ваших первых шагов к звёздам. Новое изменение, которое давало адмиралам увеличенный лимит командования по мере получения ими уровней, также было удалено — как многие из вас отметили, было не очень приятно, когда ваши флоты разделялись после смерти лидера.
В долгосрочной перспективе мы рассматриваем возможность дать генералам больше «занятий» — как отметили некоторые из вас, было бы интересно позволить генералу умиротворить недавно завоеванные планеты. Например, в роли временного губернатора во время военного положения в только что «освобождённых» секторах. #никакихобещаний
Мы в целом довольны тем, как получились узлы гештальтов — у них есть несколько основных преимуществ перед обычными империями благодаря бессмертным специализированным узлам, но также есть и некоторые отличия, которые становятся все более заметными по мере развития игры. В будущем релизе (скорее всего, 3.9) мы рассмотрим возможность разрешить им «выбраковывать» узел и выращивать новый, поскольку некоторые черты членов Совета ценны в первых частях игры, но гораздо менее полезны в дальнейшем.
Многие черты лидеров были сбалансированы. Ожидайте новых изменений в будущем. Мы ожидаем, что в ближайших обновлениях от команды «Хранителей» мы будем вносить дальнейшие коррективы и улучшения во все эти системы.
Расстановка приоритетов в отношении ошибок и баланса
Естественно, необходимо расставить приоритеты, когда речь идёт об ошибках и балансе. На первом месте стоят вещи, которые мешают вам играть — вылеты, рассинхронизация и тому подобное.
Проблемы, связанные с отображением текста, также часто имеют высокий приоритет — поскольку Stellaris доступна на десяти разных языках, и переводчикам нужно время, чтобы сделать свою работу, у нас ограниченное время для внесения любых изменений, требующих локализации. Например, 3.8.1 и 3.8.3 — это локализованные релизы, а 3.8.2 и будущий 3.8.4 — нет. Иногда мы планируем заранее и вставляем в локализованный релиз «заглушку», но это бывает относительно редко.
Баги, считающиеся эксплойтами, обычно оцениваются очень низко в нашем общем списке — если ИИ не сможет использовать баг против вас, но вы можете выбирать, применять его или нет, то его исправление обычно имеет более низкий приоритет, чем вещи, которые оказывают более негативное влияние на геймплей.
Улучшения скриптов для советников
В 3.8.3 также были добавлены некоторые улучшения скриптов для должностей советников, над которыми мы работали.
Мы добавили программу «Реорганизовать совет», которая позволит империям переизбирать своих советников без необходимости реформировать правительство.
Для создателей модов более интересны должности в совете, которые даются не только гражданскими моделями, но и другими вещами: перками вознесения, исходами событий и другие подобными триггерами.
Документация приведена в оригинале дневника.
Рассинхронизация
Я упоминал об этом на прошлой неделе, но поскольку мы очень заинтересованы в улучшении стабильности мультиплеера... Если вы часто сталкиваетесь с проблемой рассинхронизации, вы можете нам очень помочь, добавив эти параметры запуска в игру:
-randomlog -randomlog_stack=5 -randomlog_frames=3
Затем, если вы столкнетесь с рассинхронизацией, то напишите об этом на форуме и предоставьте нам логи OOS хоста, а также хотя бы один из клиентов, о которых говорилось во всплывающем окне. (Логи OOS можно найти по пути Documents\Paradox Interactive\Stellaris\oos). Любые подробности о том, что вы делали в это время, также будут полезны.
Эта настройка немного снижает производительность (поэтому она не включена по умолчанию), но если вы постоянно сталкиваетесь с рассинхронизациями, это может помочь нам отследить их.
В версии 3.8.3 решён ряд проблем, связанных с рассинхронизацией, но в идеале я хотел бы, чтобы в обновлении 3.8.4 кооперативный режим вышел бы из стадии бета-тестирования.
На этом всё, друзья, увидимся на следующей неделе!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Улучшения
- Теперь можно переименовывать позиции лидеров в совета, щелкая по названию должности.
- Добавлены дополнительные цепочки событий в происхождение "Под единой властью".
- Теперь это происхождение будет учитывать, хорошо или плохо относился правитель к гражданам.
- Добавлена галочка для включения автоматического расширения сектора в редакторе секторов.
- Три разных события "Обнаружен кандидат на терраформирование" превращаются в сообщения, если вы уже находили один из них ранее.
- Предразумные, поклоняющиеся Смотрителю, теперь имеют черту "Псионик".
- Процесс пси-инокуляции, проводимый Смотрителем, теперь сводится к паре решений для включения и выключения процесса, а не к решению, которое нужно принимать для каждого поселения, желающего стать псиоником.
- Оживляющий глину благословил проржавевшего.
- Имперские наследники теперь с большей вероятностью получат класс нынешнего правителя, если у вас есть гражданская модель "король-философ".
- Теперь класс имперских наследников будет определяться гражданскими моделями и традициями, дающими бонусы определенным классам лидеров.
- Добавлена программа "Реорганизовать совет", которая позволяет переизбрать новых лидеров на должности в совете без необходимости реформировать правительство.
- У Смотрителя теперь есть сопутствующее найму событие, а событие найма Азарин имеет еще несколько опций.
- Добавлена галочка на вкладке армии в представлении планеты, чтобы определять, будет ли планета использоваться для найма армии через сектор или нет
- Добавлены настройки скорости прокрутки колёсиком мышки.
- Лидеры, которые нанимаются уже с отрицательной чертой, теперь корректно получают на одну дополнительную отрицательную черту меньше в течение своей жизни.
- Для игроков без "Galactic Paragons" лидеры будут чаще получать черты, которые соответствуют тому, назначены они советниками или нет.
- Увеличен диапазон возраста новых лидеров, но большая часть лидеров будет иметь средний возраст из этого диапазона. Начальные лидеры теперь также будут примерно того же возраста, что и лидеры из пула.
- Фонд указов теперь отображается в представлении совета.
- Государства-империи теперь могут короновать избранного в качестве божественного суверена, если избранный является текущим правителем или наследником.
Баланс
- Легендарные лидеры не учитываются при подсчёте вместимости лидеров.
- Черта "Усердный" теперь имеет дополнительный эффект: лидеры с этой чертой не будут учитываются в подсчете вместимости лидеров, пока не достигнут 4-го уровня. Некоторым дающимся по событиям лидерам присваивается черта Усердный (II).
- Адмиралы, командующие флотами, нанятыми у мародёров, больше не учитываются в лимите лидеров.
- Снижены штрафы к приросту опыта за превышение вместимости лидера. Для создателей модов было добавлено определение LEADER_CAPACITY_XP_SCALE, чтобы они могли легко регулировать эту величину.
- Военные флоты под командованием адмирала теперь могут изучать неисследованные гиперкоридоры. (Это не даёт адмиралам возможность изучать планеты, аномалии или червоточины).
- Адмиралы больше не повышают лимит командования флотом в зависимости от своего уровня.
- Исследование галактической администрации теперь удаляет время ожидания для реформы правительства, ранее это происходило только в том случае, если вы получали его через традиции "Искусства управления".
Ребаланс многих традиций и перков вознесения
Бонус за открытие древа традиций "Одаренность" теперь даёт +1 черту, ранее это давалось за завершение древа. Это также применяется к лидерам, которые были уже наняты или находятся в пуле лидеров.
"Вы нужны государству!" теперь даёт -25% к стоимости найма лидера вместо +1 к вместимости лидеров.
"Обучение специалиста" теперь даёт +25% к приросту опыта лидера.
"Психологический портрет" теперь даёт -25% к стоимости содержания лидера в дополнение к -1 к максимуму негативных черт.
"Программа оздоровления" теперь даёт +20 лет к продолжительности жизни лидеров вместо +10.
Завершение древа традиций "Одаренность" теперь даёт +1 к вместимости лидеров и +1 возможности выбора черт вместо +1 черты.
"Научное подразделение" теперь даёт -10% к стоимости найма и содержания учёного вместо +20% к приросту опыта учёного.
"Политехническое образование" теперь даёт +10% к приросту опыта лидеров вместо +20%.
"Колониальные наместники" теперь дают -10% к стоимости найма и содержания губернатора вместо +20% к приросту опыта губернатора.
"Военные игры" теперь дают -10% к стоимости найма и содержания адмирала вместо +20% к приросту опыта адмирала.
"Разум и тело" теперь даёт +10 лет к продолжительности жизни лидера вместо +20.
Завершение древа традиций "Искусство управления" теперь делает технологию "галактическая администрация" доступной к исследованию к 25%-ым прогрессом вместо того, чтобы давать её бесплатно.
"Сопротивление уместно" теперь также даёт -10% к стоимости найма и содержания генерала.
"Имперская прерогатива" теперь даёт +2 к вместимости лидеров в дополнение к уже существующим эффектам.
"Трансцендентное обучение" теперь даёт +2 к вместимости лидеров, +1 пулу лидеров и +33% к приросту опыта лидеров.
Традиция "Одаренности" "Государственные чемпионы" теперь даёт бонусы за уровень лидера: -2 к размеру империи за уровень губернатора, 0.5% проста опыта за уровень учёного (и 2 вместимости флота за уровень адмирала/генерала)
Максимальный эффект черты "Страж" теперь даёт +33% к урону оборонительной платформы и очкам корпуса.
Эффекты черты "Первопроходец" изменена на следующие: -10% к стоимости колониального корабля, +50% к скорости колонизации и +1 стартовое поселение на колониях.
Генералы-киборги теперь увеличивают ширину планетарного боя.
Уменьшено пассивное получение опыта на 30% для лидеров улья-прародителей 1-6 уровня и на 50% для лидеров ульев-прародителей 7-10 уровня.
"Серый кардинал" теперь уменьшает эффект размера империи, вместо того, чтобы уменьшать размер империи напрямую. Обновлена эффективность Атуриона, чтобы соответствовать "Серому кардиналу".
Теперь имперские правители не теряют черту имперского наследника, поэтому они не становятся хуже, когда приходят к власти.
Снижен шанс появления легендарного парагона Кейдеса на 75%.
Автопушки при расчёте военной мощи не считаются в три раза сильнее чем должны быть.
Теперь преступники также несчастны при использовании модели "репрессивная автократия".
Событие "Расширение сети контактов" Кай-Ша теперь улучшает её черту "Подозрительные связи", если она у неё уже есть. И дает информацию о других империях, если она уже достигла максимума.
Заменено снижение размера империи на -20% для характеристики "Эффективность атуриона" на снижение штрафа за размер империи на -10%.
Черты лидера, дающие базовые ресурсы, теперь производят рыночный эквивалент 8 энергии в месяц для 1-го уровня и 24 энергии в месяц для 2-го уровня.
Подкласс "Адмирал-агрессор" теперь даёт +7,5% урона от оружия.
Черта Артиллерист II теперь даёт +7,5% отслеживания.
Максимальное снижение затрат на содержание кораблей у черты "Логист армады" теперь составляет -10%.
Максимальные эффекты черты "Военный пионер" теперь составляют +20% к скорости постройки корабля и -10% к стоимости постройки корабля.
"Тактик-партизан" теперь даёт 10 единиц вместо множителя в +50% к уклонению.
"Архитектор войны" теперь даёт -10% стоимости военного корабля.
Черта "Харизма" теперь максимально снижает затраты на указы на -10%.
Убрано -5% стоимости военного корабля у подкласса "Стратег"
Максимальный эффект черты "Геолог-консультант" уменьшен и позволяет получить эквивалент прироста единства за 9 месяцев за каждый удалённый блокиратор.
Максимальный эффект черты "Офицер флота в отставке" уменьшен до +20% скорости и -10% стоимости постройки корабля.
Черта "Из фермерской семьи" теперь проверяет country_uses_food = yes, вместо того, является ли вид биологическим.
Максимальный эффект черты "Судостроитель" уменьшен до +10% к скорости и -10% стоимости постройки корабля.
Максимальный эффект черты "Первопроходец" уменьшен до -10% стоимости колониального корабля и +45% скорости колонизации.
Максимальные эффекты черты "Знаток архитектуры" снижены до -10% к стоимости строительства зданий и районов, -5% к стоимости содержания зданий и районов, +25% скорости строительства планет.
Черта "Экспериментатор" теперь даёт не более 2×уровень_лидера очков исследований в месяц.
Максимальные эффекты черты "Исследователь космоса" уменьшены до -10% к стоимости научного корабля и +25% скорости исследования аномалий.
Максимальные эффекты черты "Экспансионист" снижены до -10% к стоимости аванпостов в сплавах и влиянии.
Черта "Великий исследователь" теперь даёт 5×уровень_лидера очков исследований в месяц.
Опыт черты "Верховный десятник" уменьшен с 600 до 500. Взамен теперь солдаты производят 2/2/2 энергии/минералов/пищи (для стран, использующих пищу) или 3/3 энергии/минералов (для стран, не использующих пищу).
Исправления ошибок
Форма государственного устройства в происхождении "Под единой властью" теперь меняется на империализм при переходе к галактическому императору или псионическому суверену.
Черта "Интеллектуальный шпионаж" теперь учитывает все задания категории исследователей на планете.
Исправлена проблема, при которой расширенный "Вольер улья" удалялся, если на планете не оставалось немодернизированных "Вольеров улья".
Обновлены все задания исследователей для проверки наличия "Вербовщика учёных".
Черта "Аболиционист" теперь требует этики эгалитаризма.
Черта "Почетный воевода" теперь требует этики ксенофилии.
Черта "Похититель" теперь проверяет, разрешает ли владелец генерала рабство, вместо того, чтобы проверять его этику.
Черта "Верховный десятник" больше не дает +5% к скорости строительства за должность солдата.
Теперь Азарин не может терраформировать без её специальной способности.
Событие "Смерть великого лидера" больше не должно срабатывать, когда вы отправляете лидера к хранителям знаний.
Замаскированные корабли больше не будут блокировать восстановление звёздных баз.
Узлы гештальта перемещены подальше друг от друга в представлении совета, чтобы выбор признаков не блокировался, когда у них много признаков.
Визуальные эффекты планет теперь правильно обновляются при смене класса планет.
Исправлена проблема, при которой черты, полученные через события, неправильно отображали сработавшие эффекты.
Звуковой эффект окружения, воспроизводимый в режиме просмотра совета, теперь правильно зависит от уровня громкости окружения
Исправлена проблема, из-за которой лидеры, сменившие империю, сохраняли свою позицию в совете в старой империи
Обновлены все задания исследователя для проверки наличия leader_trait_academia_recruiter
Исправлена ошибка, при которой модификация внешности вида не применялась к правителю
leader_trait_industrial_espionage теперь учитывает все задания категории исследователей на планете.
Исправлена ошибка кооперативного режима, когда несколько игроков могли одновременно разблокировать должности в совете, что приводило к появлению дубликатов.
Если в столичной системе есть червоточина, то червоточина Кейдеса будет появляться в случайной соседней системе на расстоянии 1-2 прыжков от неё
Кордицептические звездочёты теперь снова корректно появляются с флотом амеб.
Исправлен недочет, когда империи "Энергичных исследователей" появляются с дополнительным ученым.
Рабы теперь правильно настроены под антиутопический уровень жизни
Любая империя-гештальт, созданная после начала игры (например, в результате восстания машин), теперь правильно получает свои узлы совета.
Технологии гипердвигателей больше не показывают дублирующиеся значки.
Исправлены проблемы, когда модификаторы звёздных баз применялись к оборонительным платформам, хотя не должны были.
Исправлена ошибка, из-за которой досветовые империи от происхождения некрофаг появлялись на орбите своей планеты
Исправлена ошибка, из-за которой корабли иногда переставали следовать за своей целью, когда они входили в гиперкоридор.
Реликвия Зрони теперь будет добавлять 1 уровень лидеру, но черту будет выбирать игрок.
Исправлен пинг на карте от уведомлений, который оставался видимым в течение некоторого времени после удаления уведомления.
Исправлена ошибка, из-за которой некоторые черты неправильно локализовывали свои названия, когда их модификаторы были частью всплывающих подсказок.
Исправлена ошибка, из-за которой всплывающая подсказка черты "Проницательность" дублировала заголовки ее эффектов.
Исправлена ошибка, из-за которой было невозможно отменить назначение посланников
Исправлена черта "Выносливый" для правильной подстройки под синтов. То же самое сделано для черты судьбы, которая давала лидеру продолжительность жизни
Модель "Дух крестоносцев" теперь даёт -80 к мнению ко всем с другими этиками и +20 мнению с к империям с одинаковой этикой
Исправлены проблемы с менеджером флота, когда кнопки увеличения и уменьшения количества кораблей не работали корректно при использовании клавиш shift или ctrl
Цепочка событий "Беглый учёный" не должна срабатывать для губернаторов, назначенных главой научного отдела.
Исправлена всплывающая подсказка для черты лидера "Параноик".
В событии, позволяющем выбрать Избранного, больше не говорится, что "три индивидуума" способны вобрать в себя такую силу, и далее перечисляются четыре имени.
События, дающие Избранному черты, теперь проверяют, является ли данный лидер псиоником.
Исправлена проблема, из-за которой можно было усилить флот, если шаблон не был заполнен нужными кораблями, даже если флот был заполнен до лимита управления.
Исправлен модификатор шанса появления аномалии The Orb, так как раньше она не могла появиться.
В сообщении об ошибке приземления "Смотрителя" на планету теперь говорится, что требуется пустой слот для здания.
Снова исправлена иконка для видового признака мозгового слизня.
Вы больше не можете проводить пси-инокуляцию поселениям КР или тем, кто подвергается геноциду
Столичные планеты павших империй теперь должны иметь правильную планетарную специализацию.
Вы больше не можете создавать подданных из секторов, если основной вид является бесплодными клонами.
Адмиралы мародеров больше не могут входить в совет или увольняться вручную.
Исправлены некоторые моменты, когда правитель мог быть выбран сущностью покрова, но не получить черту.
Добавлена скриптовая локация для GetDefenseForceOrArmada и GetGDFOrArmada.
Обновлена программа "Кибернетическое преимущество", чтобы она не отображала картинку-заглушку.
Обычные империи больше не имеют лидеров-гештальтов в своих пулах внешних лидеров и наоборот.
"Клонированные органы"/"протоколы самосохранения" теперь корректно имеют те же эффекты, что и "разум и тело".
Исправлены некорректные модификаторы при принятии синтетических традиций.
Исправлены сообщения в чате лобби мультиплеера и полоса прокрутки, выходящая за пределы окна чата.
Исправлена ошибка, из-за которой большинство всплывающих подсказок в игровом браузере не работали.
Исправлено, что DLC Plantoids Species Pack не отображалось в списке DLC в лобби мультиплеера.
Исправлено смещение иконок DLC в многопользовательском лобби.
Исправлено, что списки иконок иногда становились вертикальными, когда они должны быть горизонтальными
Исправлены иконки присутствия в кооперативе, не всегда показывающие всплывающую подсказку.
В подсказке "Межзвездного бюро по найму" теперь указано, почему вы не можете его построить, если в вашей империи уже есть такое бюро.
Азарин возвращается на собственный корабль после завершения раскопок.
Исправлена ошибка, из-за которой некоторые флоты наёмников не имели назначенного им адмирала.
Адмиралы наемников теперь получают черту воина-наемника и 2 черты адмирала, соответствующие их уровню
Анклавы наемников больше не должны красть своих адмиралов, которых они только что сдали в аренду
ИИ
- Теперь ИИ будет ждать, пока у него будет как минимум 5 планет и пройдёт 25 лет, прежде чем выбрать специализацию для своего родного мира
- Исправлена проблема, из-за которой ИИ не мог построить никаких зданий, если он хотел построить "Древнюю фабрику переработки", но не имел доступа к малым артефактам
Стабильность и производительность
- Исправлен ряд ошибок, связанных с рассинхронизацией.
- Увеличена производительность в режиме просмотра лидеров
- Исправлен вылет, которая иногда возникал, когда ученый был избран правителем прямо во время выполнения изучения
- Исправлен редкий, но постоянный вылет при уничтожении империи
- Исправлен вылет, который иногда происходил, если возникали проблемы с открытием или записью файлов журнала
- Исправлен вылет в лобби мультиплеере при подтверждении роспуска кооперативной группы, если список игроков менялся, пока было открыто всплывающее окно подтверждения.
Пользовательский интерфейс
- Добавлены всплывающие подсказки для кнопки "Присоединиться/выйти из кооперативной империи" в лобби мультиплеера, когда вы не можете ее нажать.
- Добавлена всплывающая подсказка для чекбокса кооперативна в лобби мультиплеера, когда вы не можете изменить его из-за готовности.
- Использованы разные названия для просмотра многопользовательских и кооперативных игр.
- В просмотре многопользовательских игр теперь есть колонка, показывающая, разрешает ли игра совместную игру.
- Исправлена проблема, из-за которой в списке активных программ иногда дублировались элементы.
- Происходит автоматическое подтверждение роспуска кооперативной группы, если все остальные игроки покидают группу.
- Модификаторы, влияющие на прирост опыта лидера, теперь будут отображаться с отступом под заголовком "Скорость прироста опыта:".
- Добавлена подсказка подтверждения при выборе государства во время "горячего присоединения"
- Подсказка о найме Лисатора Синга теперь показывает, что наняв его, вы также получите 3 пиратских корабля.
- Теперь отображаются десятичные значения для разбивки проекции силы в подсказке вместимости флота.