Дневник разработчиков № 43 | 29 августа 2016 года
Угасшие / The Fallen
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков. Это четвёртая часть большого дневника про патч 1.3 "Хайнлайн", над котором мы сейчас и работаем. Ещё, начиная с этого дневника, мы начинаем открывать некоторые особенности будущего DLC, который выйдет одновременно с Хайнлайном. DLC будет небольшим, в него входят немного событий и скриптов по определённой части игры. Обратите внимание, что всё, о чём мы уже рассказали и всё, о чем мы расскажем без отметки о платности, будет бесплатным и войдёт в Хайнлайн. Подробности о DLC, название, цена и дата выхода будут озвучены в будущих дневниках. А сейчас мы поговорим о павших империях, которые получили ряд доработок. изменений и дополнений.
Угасшие
Угасшие империи - моя любимая часть сеттинга Стеллариса. Идея предшествующей тысячелетней империи, границы которой когда-то покрывали всю галактику, но чья слава была утрачена, а великие достижения забыты, но сила древнего флота и технологии до сих пор превосходят оные у молодых империй. Загадочные актёры на галактической сцене, чьи мораль и амбиции были извращены долгим годами самоизоляции. Мне это напоминает Галактическую Империю из Основания и Ворлонцев с Тенями из Вавилон-5. Но реализация угасших империй никогда не соответствовало моему видению. Первоначально они должны были быть пассивными, но были изменены на поздней стадии разработки. Им добавили базовые типы и цели, вроде принуждение к соблюдению некоторых табу. Хотя эти цели и приносят незабываемые впечатления новичкам (я читал много историй о неосторожных колонизациях священных миров), они делают павшие империи очень предсказуемыми. Когда игрок это понимает, они больше играют значимой роли. По этой причине доработка угасших империй и добавление непредсказуемости в их действия находится на высоком приоритете для меня после вступления на должности директора игры и это как раз то, что мы сделаем в Хайнлайне и будущем DLC.
Пробуждение (бесплатная фича)
Идея пробуждения угасшей империи неоднократно высказывалась Думдарком в процессе разработки, но на неё не хватило времени. В Хайнлайне все павшие империи смогут пробудить различные внешние воздействия. Точные условия и шансы зависят от этики угасшей империи, но вот некоторые из них:
Кризис поздней игры угрожает им или галактике
Младшая империя растёт слишком сильной или технологически продвинутой
Другие угасшие империи потерпели поражения от младших
Другие угасшие империи уже пробудились
Если угасшая империя пробудилась, то её тип, правительство и форма правления изменяется. Запрет на строительство флота и колонизацию снимается, и они становятся пробуждённой империей. Пробуждённые империи имеют одну из четырёх типов личности:
Воинственные изоляционисты станут джингоистскими истребователями и пробуют завоевать галактику
Стражи Святынь станут схоластическими изуверами и будут пытаться обратить всю галактику в свою веру
Загадочные наблюдатели станут доброжелательными интервентами и попытаются заставить всех подписать галактический мирный договор
Хранители знаний станут бдительными регуляторами и попытаются заставить всю галактику согласится с их технологическим превосходством
Пробуждённые империи начинают быстро расширяться, колонизируя соседние системы и завоёвывая не подчинившиеся требованиям виды. Вы сможете избежать их гнева и подчиниться в качество субъекта, у каждой империи свои субъекты:
Джингоистские истребователи используют трэллов. Данники не могут колонизировать, но могут воевать.
Схоластические изуверы устанавливают режим доминиона, данники насильственно обращаются в спиритуализм и меняют правительство.
Субъекты доброжелательных интервентов называются сигнаториями. они не могут воевать, порабощать и устраивать чистки, в остальном они независимы
У бдительных регуляторов - сателлиты, которые должны помогать в исследованиях хозяина и запретить ИИ
Если угасшая империя проснулась, она не остановится, пока не удовлетворит свои амбиции или не будет разбита младшими видами. Но есть несколько событий заставит их изменить свои планы - кризис поздней игры и Война в Небесах.
Изменения типов (бесплатная фича)
Из четырёх типов угасших империй на момент выпуска игры две из них не работали как следует: хранители знаний и загадочные наблюдатели. Стражи Святынь и воинственные изоляционисты ограничивают вас в определённом пространстве. Но, хотя, 20 клеток идеального мира выглядят заманчиво, всегда можно расширятся и в другие миры. Хранители знаний и загадочные наблюдатели ограничивают ваш стиль игры. Если в вашей галактике есть одна из этих империй, вы можете забыть о разумном ИИ, если не будете готовы взять его силой. Это не очень весело, вы не можете знать какие павшие империи появятся в галактике и ваш стиль меняется случайным образом. Поэтому мы решили изменить хранителей знаний и загадочных наблюдателей.
Непробуждённые не будут ничем ограничивать младшие виды, но будут преследовать некоторые цели и амбиции, которые нужны для взаимоотношений с этими империями - просьбами и требованиями. Если вы установите связь с этими угасшими империями, они иногда будут с вами связываться и давать задания (выследить отколовшеюся фракцию, восстановить технологию из кэша на одном из своих старых миров и т.п.) или выдвигать требования (например, одна из ваших единиц населения выступает за "галактический заповедник"). Выполнения заданий приведёт к улучшению отношений и наградам (технология или даже корабль угасшей империи), а неоднократные отказы приведут к войне.
Пробуждённые сохранят некоторые свои старые характеристики. Так. благожелательные интервенты будут стремится сохранить мир в галактике, а бдительные регуляторы следить за техническим прогрессом в галактике. Они также примут на себя первый удар во время галактического кризиса, что бы младшие виды смогли объединится перед угрозой из существования.
Новые корабли (бесплатная фича)
Мне кажется, что раньше у угасших империй не хватало уникальных кораблей. Всегда использовались одинаковые аватары и эклипсы, в конце концов их корабли оказывались хуже, чем те, которые строил игрок спустя два столетия. В Хайнлайне обе эти проблемы решены. У каждого типа павших империй свой уникальный дизайн имеющихся кораблей (и строящихся, если они пробудятся). Например, хранители знаний используют только энергетическое оружие, которым бьют врагов на расстоянии, а воинственные изоляционисты используют форсажное и реактивное оружие, которое разрывает вражеские корабли с близкого расстояния. Более того, был введён новый класс корабля - Титан, эксклюзивный (на данный момент) для павших империй. это огромный корабль, равный нескольким линкорам, очень прочный и вооружённый огромным количеством смертоносного оружия. Иногда они будут у павших империй со старта, после пробуждения их можно построить ограниченное количество.
Война в Небесах (платная фича)
Мы уже рассказали о том, что происходит, если одна угасшая империя пробудилась. Но что будет, если пробудится несколько? При наличии DLC и пробуждении двух империй с противоположными этиками (ксенофобы и ксенофилы, например), срабатывает событие «Война в Небесах». В этом событии, две пробудившиеся империи начинают войну за судьбу галактики, заставляя младшие виды выступать на их стороне. Всем империям будет представлен выбор — присоединиться к одной из пробуждённых империй, вступить в нейтральную лигу и надеяться выстоять против двух противников, или же остаться одному и рискнуть быть растоптанным воюющими сторонами. В отличие от обычной войны, Война в Небесах является «событием-катаклизмом» и не остановится после захвата нескольких миров или пары победоносных сражений — это будет смертельная битва, в которой победу можно одержать только покорением одной из пробужденных империй, или сразу двух. При победе, пробужденная империя щедро одаривает тех, кто помог ей, и беспощадна к тем, кто выступил против неё.

Это всё на сегодня! На следующей неделе мы поговорим о некоторых изменениях, затронувших космических существ и их рождение, которые появятся в патче 1.3 «Хайнлайн».
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь