Дневник разработчиков № 72|
1 июня 2017 года
Кризисы и Непредвиденные / Crises & The Contingency
Всем привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Мы официально вернулись из отдыха и продолжим выпускать еженедельные дневники разработчиков вместе со стримами. Сегодняшний дневник будет о кризисах, и о том как мы собираемся переделать их в будущем, особенно это касается кризиса ИИ. Пока мы не начали разговор, я хотел бы упомянуть, что мы всё ещё работаем над проблемами 1.6 и выпустим ещё один патч с багфиксами. Процесс немного затянулся из-за бета-теста мультиплеера Брэдбери. О Брэдбери и 1.6.2 читаете тут, а мы вернемся к нашей теме.
Улучшение кризисов и ИИ
Некоторое время назад, когда меня спросили о проблемах кризисов и конкретно про кризис ИИ, то я сказал, что не хочу тратить излишние ресурсы на улучшение позднего этапа игры, а пока лучше их направить на развитие середины игры. Тогда я думал, что мы реализуем эти улучшения и фиксы после завершения работы над мидгеймом и достигнем этапа, когда будем им довольны. И... мне кажется мы как раз на этом этапе, так что мы собираемся хорошенько поработать над улучшением, балансировкой и переработкой кризисов.
Наверное самым большим изменением в кризисе ИИ будет стартовый параметр "Сила кризиса", который вы сможете настроить перед партией, и он заменит старый "выключатель" кризисов. Также исчезнет привязка мощности кризисов к размеру галактики, количеству обитаемых миров и будут реализованы вполне определённые настройки для каждого размера галактики. Настройка позволит вам контролировать размеры кризиса, от 0.25х от их стандартной силы до невероятного и скорее всего неостановимого 5х-кратного нашествия. Как и раньше, вы можете отключить эту функцию.
Вдобавок, мы потратили много времени на улучшение кризиса ИИ, как в плане поведения самого кризиса, так и в плане реакции других видов. Кризис будет развиваться куда более логично и будет лучше справляться с обороной и укреплением контролируемого космоса. ИИ-империи, в свою очередь, будут гораздо лучше сознавать свою смертельную уязвимость, и реагировать на быстро распространяющийся кризис, объединяясь и координируя усилия своих флотов.
Непредвиденные
Старый кризис восстания ИИ страдал от множества проблем, в основном, из-за того, что он слишком резко выделяется на фоне других кризисов. Если Незваные и Рой это вторжения в галактику извне, которые можно победить мощными флотами, восстание ИИ в первую очередь является внутренним кризисом, который больше связан с подрывной деятельностью, нежели чем с сражениями флотов. Проблема состоит из двух вещей: во-первых, в игровой механике практически отсутствует понятие "подрывная деятельность"; во-вторых, когда в галактику вторгаются бесчисленное количество враждебных флотов, не трудно догадаться, что для победы над ними, империи могут объединиться и совместными усилиями побороть общую угрозу. С восстанием ИИ дела обстоят несколько иначе - как правило весь кризис заключается в некотором количестве неприятных событий, затрагивающих империи по отдельности, или, как это иногда называют, получается "Симулятор уничтожения космопортов".
Вдобавок к геймплейным проблемам, есть ещё и логические несостыковки: Почему какие-то восставшие в одной империи роботы становятся всегалактической угрозой? Если разумные машины настолько мощные, почему вознесшиеся синтетические империи слабее их? Даже если бы мы просто усилили восстание ИИ, выдав им огромные флоты, это выглядело бы глупо, если бы восставший у какой-нибудь небольшой империи ИИ откуда-то достал бы флот, способный победить половину галактики. Именно по этим причинам мы решили придумать что-нибудь новое и переделать кризис ИИ таким образом, чтобы он был больше похож на остальные кризисы и при этом сохранил свои особенности, связанные с подрывной деятельностью. Это... нечто непредвиденное...
Не буду слишком много спойлерить, Непредвиденные - это древний ИИ, чья задача заключается в очищении галактики от всей высшей биологической жизни, а также контроле или уничтожении всех других синтетических видов жизни. С самого начала игры они бездейстувуют, передавая слабый сигнал в галактику, который влияет на синтетиков непредсказуемым образом. Шанс пробуждения Непредвиденных напрямую зависит от распространённости синтетической жизни в галактике, и, сразу после пробуждения, они будут использовать сигналы для контроля синтетиков, чтобы заставить их помогать очищать галактику. В отличие от предыдущих кризисов ИИ, у Непредвиденных имеются мощные флоты, и с ними придётся сражаться не только в космосе, но и у себя на планетах, так как они будут проводить разного рода диверсионные операции до того как прибудет основной флот.
Также как и в случае с Незванными и Роем, будет немало дополнительных событий и скрытой информации о Непредвиденных, которую вам предстоит раскрыть. Синтетические империи также будут иметь особые виды взаимодействия и вызовы, связанные с ними. Непредвиденные полностью заменяют собой старое восстание ИИ, но мы работаем над введением нового восстания ИИ, которое будет не всегалактическим кризисом, а событием середины игры, которое будет затрагивать всего несколько империй. Однако об этом мы расскажем в будущем!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь