Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
все верно только в главной корневой папке где находиться батники и ярлыки кингдовс и медиевал!прописывать в свойствах kingdoms.exe features.mod=mods/Rusichi_TW
В главной корневой папке Меди в свойствах kingdoms.exe ничего прописать невозможно:
Друг мой!конечно же надо создать ярлык из kingdoms.exe и прописать в свойствах --features.mod=mods/Rusichi_TW у меня так прописано
все верно только в главной корневой папке где находиться батники и ярлыки кингдовс и медиевал!прописывать в свойствах kingdoms.exe features.mod=mods/Rusichi_TW
В главной корневой папке Меди в свойствах kingdoms.exe ничего прописать невозможно:
Друг мой!конечно же надо создать ярлык из kingdoms.exe и прописать в свойствах --features.mod=mods/Rusichi_TW у меня так прописано
Куда ж оригинальный Мод Влада Монгольское Нашествие Русичи -МТВ 2 убрали из списка > Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms > Моды Эпохи Средневековья > Rusichi: Total War? Я его чего то не вижу в списке.
Куда ж оригинальный Мод Влада Монгольское Нашествие Русичи -МТВ 2 убрали из списка > Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms > Моды Эпохи Средневековья > Rusichi: Total War? Я его чего то не вижу в списке.
Основные названия для страткарты найдены, по именам - скорее всего надо сделать арабские и марийские с небольшой долей чувашских, по юнитам громадную помощь оказывает ANDRIANNICK, так что всё идёт просто отлично.
У Булгара, у монголов, у мятежников и, кажется, у наёмников, есть уникальные юниты ещё одного финно-угорского народа, а точнее, угорского в самом прямом смысле. Речь идёт о хантах и манси. Кого именно имели в виду авторы мода, делая отряды обско-угорских стрелков и копейщиков, я точно не понял, но с точки зрения филологии будет удобнее, если я дам им названия из того языка, который легче найти. Сразу хочу сказать, что эти языки не входят в сферу моих интересов (мне ближе прибалтийско-финские и волжско-финские), и поэтому не могу гарантировать, что найду для них названия.
В ходе изучения словаря и учебника хантыйского языка пришёл к выводу, что "обско-угорский" будет как "ас-угорләк" (оказывается, Обь по хантыйски - Ас).
Множественное число делается посредством суффикса -т, соответственно, если "боец" и "охотник" будут соӆтан и велпыт, то выходит, что во множественном числе это будет выглядеть, как соӆтанәт и велпытәт. Если первое слово производное от слова "солдат", и таким образом,заимствованное, можно использовать "ляльсты", и множественное число будет "ляльстыт".
Конечно же, такие редкие буквы в игре не отобразятся.
Работа над текстовым интерфейсом страткарты при игре за Булгар идёт просто великолепно - фактически, осталось просто перенести все термины в txt файл и уже можно будет выкладывать. Нашёл всё - "город", "замок", "полководец" и т.д.
С юнитами печальнее,поскольку основную часть составляют степняки-половцы. Думаю о переносе из Broken Crescent булгарских отрядов, поскольку они явно сделаны на основе моделей и текстур Русичей и идеально подходят. Пока что только думаю, так как ещё не умею...
А пока - вот то, что есть:
Ополченцы - халăх çарçисем
Конница - утла çарсем
Обско-угорские воины - Ас-угорләк ляльстыт (на хантыйском)
Обско-угорские охотники - Ас-угорләк велты хоят (тоже)
Правила чтения чувашских букв от ANDRIANNICK'а:
Цитата
кĕтÿ'çĕсем. На русский лад произносится тяжело, но получается что-то вроде кэтющесем. Буква ç обыкновенно читается как наша щ (а вообще обычной буквы щ в чувашском алфавите нет), ĕ с натяжкой можно читать как э, ă - это звук, которого нет в русском языке: более-менее похоже, если произносить как бы удлинненное о; ÿ - это что-то вроде ъю. Тоже звук, которого в русском языке и не встретишь. Окончание "сем", тоже какой-то средний звук, между "с" и "з".