Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
Следующее обновление будет посвящено исключительно текстовой части (страткарта и юниты), поэтому выйдет одним-двумя файлами, так что настоятельно рекомендую скачать и поставить Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, чтобы потом не было несовместимости с другими файлами.
Планирую затронуть страткарту всех русских княжеств и Булгара, а также целиком фракции Литвы и пруссов.
Касательно марийцев и их роли в Волжской Булгарии.
Те мордовские юниты, которые сейчас у Булгара (топорщики и лучники), в соответствии с историей должны быть марийцами, но я ещё этот вопрос не прорабатывал. Сделать новые юниты на основе старых и назвать их на марийском языке
Спойлер (раскрыть)
Воины - сарзе-влак
Стрелки - пикшызе-влак
несложно, гораздо сложнее прописывать потом их всюду, где были оригиналы, чтобы не сделать фракцию слабее. При масштабах монгольского нашествия это будет особенно гибельно.
Также есть целая провинция марийцев, сейчас она мятежная, но думаю, можно будет её присоединить к Булгарии с самого начала.
Касательно марийцев и их роли в Волжской Булгарии.
Спойлер (раскрыть)
Те мордовские юниты, которые сейчас у Булгара (топорщики и лучники), в соответствии с историей должны быть марийцами, но я ещё этот вопрос не прорабатывал. Сделать новые юниты на основе старых и назвать их на марийском языке
Спойлер (раскрыть)
Воины - сарзе-влак
Стрелки - пикшызе-влак
несложно, гораздо сложнее прописывать потом их всюду, где были оригиналы, чтобы не сделать фракцию слабее. При масштабах монгольского нашествия это будет особенно гибельно.
Также есть целая провинция марийцев, сейчас она мятежная, но думаю, можно будет её присоединить к Булгарии с самого начала.
Я так понимаю что корни из средневековой Волжской Булгарии имел российский критик и писатель Фаддей Булгарин ,который занимался цензурой литературы и тп при Александре Первом и при Николае Первом. Про которого наш великий русский классик Пушкин много блестящих и язвительных эпиграмм написал. «Не то беда, что ты поляк»
Эпиграмма на Булгарина
Не то беда, что ты поляк:
Костюшко лях, Мицкевич лях!
Пожалуй, будь себе татарин, -
И тут не вижу я стыда;
Будь жид - и это не беда;
Беда, что ты Видок Фиглярин.
исторические примечание к стихотворению А.С.Пушкина (Раскрыть)
Данная эпиграмма А. С. Пушкина вызвана фельетоном Булгарина «Анекдот», которым тот отвечал на анонимную рецензию на его роман «Дмитрий Самозванец». Булгарин заподозрил в рецензии авторство Пушкина (на самом деле она принадлежала Дельвигу) и придрался к словам рецензии: «Нам приятно видеть в г. Булгарине поляка, ставящего выше всего свою нацию; но чувство патриотизма заразительно, и мы бы еще с большим удовольствием прочли повесть о тех временах, сочиненную писателем русским». «Анекдот» Булгарина начинается словами: «Известно, что в просвещенной Франции иноземцы, занимающиеся словесностью, пользуются особенным уважением туземцев». Далее следует грубый выпад против «какого-то стихотворца», упавшего в общем мнении, упрекающего автора «тем, что он не природный француз». «Булгарин изумил меня своею выходкою, — писал Пушкин Вяземскому во второй половине марта 1830 г. — сердиться нельзя, но побить его можно и, думаю, должно». Помимо эпиграммы, Пушкин «побил» Булгарина в статье о записках Видока: в характеристику Видока, французского сыщика, в прошлом уголовного преступника, Пушкин ввел ряд черт из жизни Булгарина, хорошо известного, хотя и «тайного» агента III отделения. После этой статьи Пушкина за Булгариным утвердилось прозвище Видок.
Эпиграмма Пушкина распространилась в рукописи. Булгарин напечатал ее, намеренно подставив вместо имени сыщика — Видок Фиглярин — Фаддей Булгарин. Тем самым он лишил эпиграмму политической направленности, исказив ее смысл; с другой стороны, он дал возможность обвинять Пушкина в пасквиле. Дельвиг послал в цензуру подлинный текст эпиграммы с сопровождением, где писал: «До нас дошла эпиграмма известного поэта нашего, уже искаженная до пасквиля. Вместо Видока Фиглярина, имени выдуманного, поставлены имя и фамилия г-на Булгарина, чего, как читатели наши видят, нет в настоящем списке и быть не может. Эпиграммы пишутся не на лицо, а на слабости, странности и пороки людские. Это зеркало истины, в котором Мидас может увидеть свои ослиные уши потому только, что он их имеет в самом деле». План Дельвига не удался, эпиграмма в пушкинском тексте напечатана не была. В статье «Опыт отражения некоторых нелитературных обвинений» Пушкин подвел итоги этой истории.
Написал статью про главу фракции Эрзянь Мастор (сделанную на основе Мордовии), Пургаза, которого вы можете видеть, начав игру за эту фракцию. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Собственно говоря, там описывается не только, кем он был и в каких событиях участвовал, но и кто вообще такие эрзяне и почему мне эта тема так интересна. Ведь вся идея "Лихолетья" изначала выросла именно из идеи проработать мордовскую фракцию.
Наверное, надо будет написать статью и про какого-нибудь персонажа из Булгара, в рамках выхода нового дополнения к моду, но что-то я не могу никого найти на время монгольского нашествия. Как будто не осталось никаких данных. Если только про Кул-Гали что-нибудь, но он не военный, а поэт.
Наверное, надо будет написать статью и про какого-нибудь персонажа из Булгара, в рамках выхода нового дополнения к моду, но что-то я не могу никого найти на время монгольского нашествия.