Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
Так, гарнизонный убрал, опробую. Ещё есть задумка сделать русские важные крепости типа Ярославова Вала, Владимирского и Новгородского детинцев, Коломны - высшего уровня (цитадели), или хотя бы твердынь. Не иметь возможности нанимать конницу - весьма странно...
Перемышль сделаю крепостью, а то у Галицко-Волынского княжества ни одного замка нет.
Оказывается, некоторым фракциям под управлением ИИ в начале даётся много войск для борьбы с мятежниками. Поскольку нормально они их не используют, тоже убрал...
Продолжаю правку:
- русским княжествам будут даны "крупные посёлки" путём перестройки из обычного посёлка. Это Муром, Псков, Москва, Брянск и Переяслав. Сделано, чтобы можно было нанимать хотя бы часть регионалов.
- Саран Ош также станет крупным посёлком
- Булгар станет городом с каменными стенами (странный недочёт оригинала в том, что он не является таким изначально). Если никто не возмутится, передам Булгару также провинцию Мари.
Итак, протестировал, вроде всё нормально. Вот новое обновление. Включил всё, что написано сверху - и в плане крепостей, и в плане городов, и в плане провинций. Дальше - русификация и булгаризация страткарты и литературизация описания кампаний) Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Итак, новые описания кампании при выборе фракций однозначно будут для Владимира, Рязани, Новгорода, Мордовии и Булгара. Чернигов, Киев и Галицко-Волынское под вопросом, про них я мало что знаю. Византию постараюсь сделать.
Камрады, объясните как и что прописать в ярлыке для запуска мода, если возможно со скрином вашего ярлыка. Дописываю строчку --features.mod=mods/Rusichi_TW и так и эдак, система пишет неправивильно задан адрес файла\папки.
salovaara, берёте основной ярлык Medieval 2, копируете, открываете свойства, в поле "объект" делаете после кавычек основной надписи эту допись. То есть, должно получиться
Только играя каждую битву лично, начинаешь понимать, как хорошо авторы "Русичей" сделали разницу между русским и степным боем. Русь - небольшие и дорогие отряды тяжёлой конницы (в основном генеральские), наносящие страшный урон таранным ударом. Монголы (и очевидно другие степняки) - поток стрел, против которого пехоту и лёгкую конницу использовать практически бесполезно. Получается, тактика против них - только тяжёлая конница, стрелковая пехота и опора на крепости и города с каменными стенами.
Я усложнил задачу, урезав все спешенные версии дружинников по численности, так что придётся подождать, пока появятся сравнительно многочисленные городские ополченцы с копьями и луками. Ратники в кольчугах и шлемах доступны с самого начала, также как и генеральские отряды ближней дружины, но оба этих юнита стоят гораздо дороже любого аналога. Собственно говоря, так оно и было - дружина никогда не была многочисленной, вооружать множество людей за княжеский счёт было очень сложно, а развитое феодальное ополчение городских полков, очевидно, не успело собраться к Коломне и Сити.
P.S. обнаружил, что владимирцы и рязанцы не могут набирать конных ополченцев. Возможно, это региональный юнит, как, например, тяжёлые копейщики из Смоленска. Проверю...
Ага, оказывается, он вообще нигде не прописан. У новгородцев и галичан (почему-то у галичан структура зданий новгородская и несколько новгородских юнитов) есть новгородский полк, а вот у остальных должен быть феодальный полк, а его нет. Пропишу куда-нибудь в поместья...