День добрый. Извиняюсь, возможно немного не туда и не совсем по теме, но больше не нашёл, куда написать, а спросить давненько хотелось...
Интересно теоретически, а можно ли в моде (а по сути вообще в Меди2), как-то сделать, что бы всевозможные боевые крики как таковые проигрывались реже (через 1-2 раза, а не каждый раз, когда, например, выбираешь отряд). Я про однотипно повторяющиеся именно речевые возгласы, когда выбираешь отряд мышкой и отдаёшь им приказы. Вот присутствуют же, если я не ошибаюсь, в игре параллельно и другие сопутствующие звуки помимо длинных и многосложных голосовых, которые издают отряды... Я про те звуки, когда конница, например, просто "фыркает" или издаёт резкий "ржач" (уж не знаю как ещё назвать конную "речь"), варги просто издают резкий звериный рык, а пехота делает абстрактный резкий возглас (как громкий выдох) на фоне одноразового резкого звука "схлопывания" рядов. Как по мне, так подобных
немногосложных реплик и возгласов в совокупности с вовсе не речевыми звуками,
иногда, было бы вполне достаточно. А менее часто звучащие многосложные реплики при этом только бы выиграли от "незаезжаннности" (тем более, что, если реже их слышать, то это порой действительно прикольно звучит - как в частности тут иногда смачные и уместные, если бы были редкие, орочьи реплики).
И ещё, за годы игр на базе Меди2 уже порядком надоела и начинает выбешивать вся эта "клоунада", которую безостановочно воспроизводят все отряды перед началом боя (во время расстановки войск). Все эти бесконечные зацикленные крики "Вонючки!!!.. Мы вас на части разорвём!!!.." в купе с однотипной же анимацией бряцанья оружием перед собой порой просто уже выносят мозг.
Постоянно хочется им в ответ крикнуть "Да заткнитесь вы уже!!!".
Хоть бы делали они это не со столь частым циклом, а через 1-2 раза. Принцип звукового и поведенческого сопровождения юнитов в Меди2 конечно устарел и с этим, наверное, врят ли возможно что-то кардинально сделать. Но может быть можно как-то просто снизить частоту этих реплик и всё - их эффектность и значимость от этого, как мне кажется, только возросла бы. Например, как вариант, если все эти реплики берутся из каких-то папок нескончаемым и повторяемым рэндомом и с этим ничего не поделать, то может тогда можно просто добавить наоборот в эти же папки дополнительно по несколько разноназванных по порядку, но одинаковых по факту фейковых мини звуковых файлов-пустышек с секундой абсолютной тишины и таким образом игра будет думать, что воспроизводит в очередной раз очередную реплику, а игрок по факту будет их слышать хотя бы через раз или реже (иногда при выборе отряда были бы слышны только дополнительные звуки, не относящиеся к непосредственно речевым). А с учётом того, что в игре при этом ещё и одновременно проигрывается и звук интерфейса, и боевая музыка, и звуки шагов/голопа и бряцанья оружия/доспехов + какофония окружающих звуков - менее частое воспроизведение речевых возгласов игре в целом и данному моду в частности, на мой взгляд, пошло бы только на пользу.
Порой хочется, что бы они просто уже спокойно стояли молча перед боем, покачивая оружием и переваливаясь с ноги на ногу, изредка издавая звуки побрякивающего оружия, а не орали одно и тоже без устали. Благо, во время самого боя, во время маршевых маневрирований по полю всего этого голосового безумия кратно меньше, чем при построении, но как по мне, и в самом бою можно было бы проигрывать выкрики отрядов чуть пореже.
И тут, безусловно, дело по сути даже не в данном саб-моде (локализации)... Что в оригинальной озвучке DaC это нескончаемо повторяющееся "O-o-orcs!", что тут "Орки!" - сколько не тыкай отряд, они неустанно напоминают тебе о своей "национальности". Это как незабвенное "Ёманы!" из ванильной Меди2 - из-за созвучия с русским матерным прилагательным - доводило в своё время до иступления.
Вспоминается при этом собственно цикл творений Питера Джексона, где звуки отрядов на поле боя были естественны, лаконичны и задавали общий тон и фон боя, а не демонстрировали нескончаемые и повторяющиеся хоровые и строевые "речёвки". Например, самодостаточный протяжный и глубокий горн или короткозвучный боевой рожок порой звучат куда более одновременно и многофункционально и универсально и более значительно, нежели повторяющиеся речевые возгласы по типу "В атаку!", "Марш!" и т.д.