Сообщество Империал: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - Сообщество Империал

Янтарный Эльф

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

RPG / Isometric, 2001 г.
Тема создана: 03 июля 2009, 13:11 · Автор: Янтарный Эльф
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
 1 
 Arahnas
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 19 февраля 2015, 09:32



Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura



Imp



Жанр: RPG / Isometric
Платформа: PC
Дата выпуска: 24 августа 2001 г.
Разработчик: Troika Games
Издатель: Sierra On-Line
Локализатор в России: Фаргус
Мультиплеер: (8) LAN, Internet
Сайт игры: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


     Arcanum – это ролевая игра от авторов культового Fallout. Следствием этого является схожесть этих игр. В отличие от Fallout'а, действие Arcanum происходит не в постъядерном будущем планеты Земля, а в фэнтезийном мире на континенте, давшем название игре.
     Представьте себе вселенную, где магия и технология сосуществуют рядом, находясь в шатком балансе, и искатель приключений может быть также легко вооружен кремниевым пистолетом, как и полыхающем магическим клинком. Вселенную, где огромные индустриальные города, родовые замки и фабрики соседствуют рядом, и являются местами обитания гномов, людей, орков и эльфов. Мир древних рун и паровой механики, магии и машин, волшебства и науки. Эта уникальная вселенная называется Arcanum. Эпоха механики не так давно начала набирать обороты в Arcanum'е. Существующие испокон веков расы этих земель только учатся выживать в шумных индустриальных городах. Но не все перемены одинаково хороши, ведь такой радикальный переход от архаичных устоев и магическому мировосприятию к технологии и ускоренному научному прогрессу создал поистине взрывоопасную ситуацию. Мы начинаем наше путешествие, находясь в самой центре противостояния этих уникальных искусств: магии и технологии.


Системные требования (Раскрыть)






Скриншоты (Раскрыть)



Трейлер (Раскрыть)



Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 10 декабря 2018, 16:54

    По мне, это одна из лучших, если не лучшая РПГ в истории. Акцент я делаю именно на "role-playing". Понятно, что как у игры у Арканума туча проблем: и с упомянутой боёвкой, и с балансом, который там вообще не ночевал, и с графоном, который даже для своей эпохи был так себе. Про багованность и чувство лёгкой недоделанности, которые ощущаются даже сейчас, после фанатских патчей, и говорить не буду. Как сказал кто-то из западных обзорщиков, это "сломанный шедевр".

    И это действительно шедевр, потому что это ролевая игра, которая реально позволяет отыгрывать роль. Не "строить любовь" с сопартейцами, не заниматься моральными выборами ради моральных выборов, а отыгрывать свою роль в этом выдуманном, но на удивление живом мире, своё поведение в нём. Игру реально пройти и святошей, и негодяем, и красавцем, и уродом, и даже имбецилом (от этого и квесты могут изменяться, и общаться с вами будут по-разному, а у имбецила даже записи в дневнике будут написаны в другом стиле). Игру можно пройти, не убивая вообще никого (на одном красноречии) и убивая вообще всех без разговоров (и всё равно получится более-менее связная история). И это не говоря о чисто игротехнической специализации, вроде маг/технарь/вор/боец и т.п.

    В игре очень круто реализовано то, что называется world building. Мир, на самом деле, не так уж хорошо прописан: в нём мало локаций, его история вообще пунктирна. Но на базовом, идейном, концептуальном уровне он подан прекрасно, и это позволяет куда лучшее погружение. Хотя читать в игре приходится немало, вас не заваливают тоннами бесполезного лора, чем грешат нынче многие рпг, пытаясь показать свою глубину. Книг, напрямую не относящихся к квестам, мало. Я припоминаю только "Сажу от богов" и "Орочий вопрос" - и то, они косвенно связаны с тем, с чем вам предстоит встретиться в квестах.

    Мир строится на идейных конфликтах, как пресловутая магия против технологии, и вообще в нём довольно много разных, скажем так, философских телег. От рассуждений о Камне и Форме или о психологии человеческой расы от гномов до финального злодея, который, конечно, не заставит вас испытать экзистенциальный кризис, но, тем не менее, его мотивация на порядок сложнее и логичнее, чем у львиной доли разнообразных Тёмных Властелинов. Ну и вообще сам главзлодей логичен - в том смысле, что легко понять, почему именно такой персонаж пришёл именно к таким убеждениям.

    При этом игра приправлена тучей отсылок: от смешных, "лобовых" пасхалок, вроде миллионера Гилла Бейтса и его врага Эпплби, до вполне концептуальных и глубоких вроде того же орочьего вопроса, конспирологической истории вокруг карликов или же церкви Панарии.

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    Gierax, а что до музыки, я говорил про этот трек:
    Спойлер (Раскрыть)
       Gierax
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 10 декабря 2018, 18:38

      Tryggvi (10 декабря 2018, 16:54):

      Вы его слышали в Вендигроте?

      Красивая музыка но сам не могу её вспомнить. Локация мне запомнилась кучей пауков и в конце какими-то мех солдатами. И моими психами на этот счёт. Ибо долго сражался с ними и долго целенаправленно всё исследовал(правда в одно отверстие там и не пошёл. Как нашёл оружие так и сразу вышел из подземного города. Вымотали враги) Так что музыку совсем пропустил мимо ушей.

      Цитата

      и с балансом, который там вообще не ночевал

      Местами тоже раздражало. Играл магом школы вызова. Казалось бы чем заклинания дальше тем лучше, но и адские врата и фамилиар с необходимостью прокачать СВ до 18 оказались бесполезными заклинаниями.Стражник огр оказался самым лучшим и более доступным вариантом.
         Tryggvi
        • Imperial
        Imperial
        Bokareis

        Дата: 10 декабря 2018, 19:37

        Gierax

        Красивая музыка но сам не могу её вспомнить.

        Я не помню, сколько раз я проходил Арканум, но я не слышал её ни разу нигде. У меня есть подозрение, что она должна играть у входа в подземелье, но поскольку там сразу пауки, то сразу начинается бой, а с ним и боевая музыка, а под землёй уже начинается стандартная подземная.

        Gierax

        Играл магом школы вызова. Казалось бы чем заклинания дальше тем лучше, но и адские врата и фамилиар с необходимостью прокачать СВ до 18 оказались бесполезными заклинаниями.

        О, да это ещё мелочи. Дисбаланс куда страшнее. Во-первых, магом в принципе на порядок легче играть, чем технарём. Во-вторых, самым мощным заклинанием по соотношению цена-урон является "вред" - 1-й уровень некромантии (он там усиливается, что ли, по ходу игры). А если нужно завалить кого-то жирного с одного "выстрела", то дезинтеграция электрической школы. Для мага-рукопашника есть имбовая временная ветка, которая позволяет за один раунд чуть ли не всех порешить.
        В то же время сам игрок сталкивается с магией против себя в игре достаточно редко (если только не решил вырезать Туллу), потому всякие доспехи против неё не шибко нужны.
        Но я лично играл за мага раз или два. Всё-таки самая вкуснятина Арканума - это технари. Геймплей за технаря незабываем - нужно постоянно лазить по помойкам в поисках запчастей и дежурить неделями около магазинов в ожидании нужно схемы :0142:
        У технарей тоже есть некоторые имбовые билды, но хоть какое-то разнообразие наблюдается.
        Если вы кузнец-рукопашник, то всё решает пиротехнический топор (даже прокачивать пиротехнику не надо, достаточно купить учебник в университете).
        У стрелков есть выбор по обстоятельствам и расходам боеприпасов - это слонарь (последний уровень огнестрельного дела), ружьё Тесла (покупная схема) и чудесный пистолет, схему которого можно найти в том же Вендигроте и который в одной из локализаций назывался "Варбрингер Дроча".
        Если вы механик, то можно понаделать неограниченное количество арахнидов или тех самых роботов (аутоматоны они называются) - кажется, лимита на них вообще нет.
        Даже химик может чё-то изобразить - он может использовать транквилизатор, который превращает большинство побоищ в избиение лежачих (по-моему, можно и ружьё такое соорудить, и просто ампулы "колоть" во врага).
        Пиротехник теоретически может работать гранатами, но на практике это скорее вспомогательное оружие (столько гранат не напасёшься).
        Вообще советую поиграть за технаря. Я и за гнома-имбецила играл, и за полуогра-интеллектуала (у него, к слову кап интеллекта - 18). Был как-то раз даже полуэльф-технарь с пиротехническим луком.
        Любимый мой персонаж - уродливый гном-пироман. Его все посылали при встрече, а некоторые эльфы просто нападали без разговоров. Но он их встречал огнемётом и коктейлем Молотова. :041:

        PS. Я надеюсь, вы с пошаговым боем играли (правда, яд в пошаговом режиме фактически не работает)?
           Gierax
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 10 декабря 2018, 20:46

          Tryggvi (10 декабря 2018, 19:37):

          PS. Я надеюсь, вы с пошаговым боем играли (правда, яд в пошаговом режиме фактически не работает)?

          С пошаговым. Я вообще очень тяжело переношу в изометрии тактическую паузу(Лично мне не удобно и менее интересно). И раз дали выбор то им и воспользовался.
             Дед Пихто
            • Imperial
            Imperial
            Коля

            Дата: 10 декабря 2018, 20:52

            Оффтоп (контент вне темы)
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 10 декабря 2018, 20:58

              Почему-то вспомнилось:
              Imp

              Слонарь имхо дрянь - дальнобойность мала, скорость и точность тоже. Уж лучше "зеркальная" винтовка, и иногда - клинкомет, хотя у него расход БК страшный. Из гранат кстати очень полезны оглушающие - но они в общем почти имба, как собака.

              Читаю вас и думаю - запустить, что ли?... :038:
                 Colpo Sicuro
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 10 декабря 2018, 21:20

                Помню, играл в фаргусовскую локализацию. Любимым персонажем был воин-вор-дипломат - сильный боец + позволяет пройти максимум квестов (и "дипломатических" и от воровской гильдии)+ нет проблем с общением + всегда при деньгах :)
                   Tryggvi
                  • Imperial
                  Imperial
                  Bokareis

                  Дата: 10 декабря 2018, 22:47

                  Gierax

                  С пошаговым.

                  Да и правильно.
                  В Аркануме в реалтайме нет паузы - бои в таком режиме похожи на конвульсии паралитиков на спидах.

                  Jackel

                  Слонарь имхо дрянь - дальнобойность мала, скорость и точность тоже. Уж лучше "зеркальная" винтовка

                  Я, кажется, припоминаю, в чём дело. В ваниле действительно слонарь был дрянью. Но последние годы я играл с фанатским патчем, который баланс правил - и в слонаре появлялся смысл. Там были спорные решения (технарю можно достаточно легко добыть кольцо на +4 ловкости и интеллекта), была какая-то дичь (где-то картины заменены на какие-то эротические фотки а-ля игральные карты - хотя, может, мне совсем фанатский патч попался :0142:), но поскольку это ещё и багофикс, то он в нынешние времена практически безальтернативен.

                  Jackel

                  Читаю вас и думаю - запустить, что ли?... :038:

                  И не говорите, сам в ностальгию ударился :030:
                     Tempest
                    • Imperial
                    Imperial
                    Прокрастинатор

                    Дата: 10 декабря 2018, 22:49

                    Tryggvi

                    (где-то картины заменены на какие-то эротические фотки а-ля игральные карты - хотя, может, мне совсем фанатский патч попался )
                    Фанаты веджьмина и сюда пробрались
                       Gierax
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 10 декабря 2018, 23:45

                      Tryggvi (10 декабря 2018, 22:47):

                      В Аркануме в реалтайме нет паузы - бои в таком режиме похожи на конвульсии паралитиков на спидах.

                      Тем более. Когда ГГ умирает то напарники начинают драться как раз в режиме реального времени(так что сам процесс я видел). И если там нет паузы... в общем очень криво.
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                         Похожие Темы
                        М[MOD] Arcanum - A New Age of Magic
                        Новая эпоха магии
                        Автор A Anton_Zasim71
                        Обновление 16 мая 2021, 15:41
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИгровой Форум Role Playing Game Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 05 ноя 2024, 23:34 · Зеркала: Org, Site · Счётчики