Вот уже более десяти лет команда разработчиков "Проект GZM" самоотверженно трудится и совершенствует свое детище. За это время GZM претерпел много изменений и нововведений, таких как, не только добавление новых карт-миссий в хронологическом порядке Второй Мировой Войны, но и расширение временных рамок военных конфликтов, создание и введение новых "юнитов", приведение тактико-технических характеристик боевых единиц к историческим реалиям тех лет, введение новых стран участниц - сторон конфликта и еще очень много всего интересного и познавательного, что делает игровой процесс увлекательным для любой возрастной категории.
Камрады, эта тема для публикации новостей по проекту. Обсуждать и задавать вопросы следует в соответствующей теме Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Обновление и расширение парка советской техники:
- Грузовики ЗИС, трактор С-60 «Сталинец»;
- Лёгкие танки Т-60, Т-70, Т-80, БТ;
- Тяжёлые танки КВ;
- Тяжёлые САУ СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122, ИСУ-122С;
- 305-мм гаубица особой мощности обр. 1915 г.;
- 152-мм ж/д орудие Канэ, ж/д торпеда ЖДТ-3.
2.
Новые юниты других стран и периодов:
- Техника Албании, юниты для «погодных» войн в Гренландии;
- Несколько немецких трофейных образцов артиллерии и танков;
- Ряд новых моделей послевоенной техники.
3.
Прочие ресурсы:
- Новая озвучка для разных наций;
- Несколько новых объектов и зданий;
- Множество новой и обновлённой пехоты.
Пропуск миссий из меню
Появилась возможность пропускать любую миссию в кампании без ввода чита на победу. Для этого в меню достаточно нажать кнопку «Закончить миссию». Приз за миссию в таком случае не выдаётся.
Реформа призовой техники
Цель реформы – приведение системы выдачи юнитов для личной гвардии игрока в соответствии с историческими реалиями.
- Юниты, как правило, выдаются тогда, когда их реальные прототипы дебютировали на поле боя в
действительности.
- Техника, которая выпускалась малой серией, выдаётся в ограниченном количестве либо в качестве одиночных
бонусов за исторические карты, либо в рандомных генерируемых миссиях.
- В то время, когда в реальной истории какая-либо техника полностью сошла со сцены и перестала использоваться
в войсках, в игровых кампаниях изображающие её юниты автоматически меняются на что-то более актуальное.
Аналогичная автозамена также присутствует во время перемещения на новые театры военных действий, где у
игрока могут изыматься личные юниты, которых в действительности не было в той местности, и меняться на
другие.
Изменилась также система выдачи трофейной техники. Мы убрали трофеи из общего списка доступных образцов боевой техники, такие юниты теперь можно получить только за прохождение определённых миссий. Если у трофейного юнита есть несколько модификаций, то начинает работать автоматическая замена: в определённое время он просто будет заменён на более позднюю версию. Цель этой реформы – подчеркнуть национальный колорит кампаний и убрать искушение заполнить всю личную гвардию только трофейной техникой.
Все вышеописанные изменения коснулись кампаний СССР, Германии, США и Великобритании. У других стран системы выдачи призов пока остались прежними.
Изменения в кампаниях
Добавлены новые миссии в следующих кампаниях:
СССР
- Бобруйская операция (глава «Освобождение Белоруссии (Операция «Багратион»));
- Борисов. Дорога на Минск (глава «Освобождение Белоруссии (Операция «Багратион»));
- Дебреценская наступательная операция. Начало (глава «Дебреценская наступательная операция»,
которая заменяет собой старую главу «Медаль за город Будапешт»);
- Дебрецен (глава «Дебреценская наступательная операция», которая заменяет собой старую главу
«Медаль за город Будапешт»);
- Перекоп (глава «Возвращение в Крым»);
- Фокшанские ворота (глава «Ясско-Кишинёвская операция»);
- Кельце-Хмельниковское сражение, танковый бой под Лисувом (глава «Освобождение Польши (Висло-
Одерская операция)»);
Германия
- От Эль-Агейлы до Адждабии (глава «Первое наступление Африканского корпуса»);
Великобритания
- Фалезский мешок (глава «Фалезский мешок»);
США
- Плацдарм у Джелы (глава «Сицилия»);
Италия
- Весеннее пробуждение (глава «Италия против фашистов»).
В ходе борьбы с анахронизмами мы решили сделать несколько развилок в кампаниях.
- У СССР в конце Ясско-Кишинёвской операции игроку предлагается сделать выбор между Дебреценской
операцией и Белградской операцией. В главе про Висло-Одерскую операцию нужно выбрать направление:
Нижне-Силезская наступательная операция (за которой следуют главы «Восточная Пруссия» и «Штурм
Берлина») или Балатон (после этой главы идёт «Штурм Берлина»).
- У немцев в главе про операцию «Тайфун» игроку предлагают выбрать дальнейшее место службы: Крым
или Харьков.
- В Итальянской кампании появилась ветка за партизан-антифашистов, в которой пока присутствует
только одна миссия.
В ряде случаев новые миссии заменяют собой старые карты. Кроме того, мы решили убрать некоторые миссии, которые по ряду причин не соответствуют нынешним требованиям и вносят диссонанс в общую картину кампаний. У немцев исчезла глава «Испанцы на севере, Голубая дивизия» (баги, дисбаланс и чрезвычайно примитивное изображение ландшафта), была временно убрана миссия «Феодосия» (там сезон – лето, хотя события происходят зимой). В Советской кампании в главе «Битва за Днепр» вырезана миссия «Букринский плацдарм, 1943 год» (ошибки, вылеты). Главы «Ясско-Кишинёвская операция» и «Освобождение Балкан (Белградская операция)» стали короче: в первой теперь две миссии, во второй – четыре.
Исправлено множество ошибок в старых миссиях. Некоторые, например «Поныри», подверглись капитальной переработке.
Обновлённые учебные миссии
Помимо карт в кампаниях были полностью обновлены учебные миссии. Это связано с тем, что старые ванильные были ориентированы только на оригинальную игру, и не отражали особенностей игрового процесса GZM. Новые обучающие миссии рекомендованы не только новичкам, которые играют в наш мод впервые, но и игрокам, которые знакомы с прошлыми версиями GZM, но в 11-й версии чувствуют себя некомфортно.
Для установки патча нужно скачать файл Patch_11.3.exe и запустить его. Патч накопительный, поэтому наличие предыдущих патчей 11.2 и 11.1 необязательно.
Внимание! После установки патча нужно обязательно проверить, присутствует ли папка scenarios в GZM11\Data. Если она не удалилась в ходе установки, то удалить её самостоятельно.
Если игра находится на системном диске в папке Program Files (x86), то нужно проверить наличие scenarios также в C:\Users\<пользователь>\AppData\Local\
VirtualStore\Program Files (x86)\GZM11\Data.
Старые файлы, находящиеся в scenarios, делают обновлённые кампании нерабочими.
Вопрос:с этим патчем лучше все заново начинать, или старые сейвы еще сработают? Ответ: лучше заново.
"Команда GZM объявляет о завершении работ над патчем 11.3 - последним патчем для 11-й версии GZM.
С этого момента мы переходим к разработке новой версии GZM, в которой мы постараемся реализовать множество новых фич и избавиться от старых багов и ограничений движка.
Работы предстоит очень много, так что релиз новой версии будет ещё нескоро. Но, конечно же, мы будем регулярно рассказывать о нововведениях - следите за новостями! "
Сегодня в новостях трактора Российской Императорской армии.
В связи с отсутствием в России для ведения боевых действий необходимого числа единиц механического транспорта 30 августа 1914г. Военным советом была утверждена закупка автомобилей, мотоциклов и тракторов за границей. Для этой цели в Англию направилась специальная закупочная комиссия. Ее председателем был назначен командир Военно-автомобильной роты полковник П.И. Секретев. С 1914 г. в войска стали поступать закупленные в Англии и Америке паровые тягачи и тяжелые колесные тракторы с двигателями внутреннего сгорания, работавшими на нефти, а также полноприводные грузовики, предназначенные для транспортировки орудий. С 1916 г. начались поставки колесных тракторов с двигателями внутреннего сгорания на службу в полевые артиллерийские батареи и дивизионы. Тогда же в Русской армии появились и гусеничные тракторы. Для подвозки боеприпасов и транспортировки орудий в полевой и крепостной артиллерии применялись и обычные грузовые автомобили. В январе 1917 г. было принято решение о формировании трех тракторных рот: двух для Юго-Западного и одной для Западного фронтов. Формирование тракторных рот осуществлялось в Царском Селе при 1-м Запасном тяжелом артиллерийском полку, являвшимся центральной структурой по формированию подразделений тяжелой артиллерии и одним из центров обучения военных трактористов. Боевой опыт на всех фронтах Первой мировой войны убедительно доказал, что единственным эффективным средством для транспортировки тяжелой артиллерии в полевых условиях является гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания. Самыми «распространенными» гусеничными тракторами в Русской армии были американские «Аллис-Чалмерс», «Холт-Катерпиллер» и «Ломбард», а также английские «Рустон» и «Клейтон». Большинство которых было выполнено по образцу знаменитого трактора конструкции американского инженера Бенджамина Холта. К сожалению, крупные поставки гусеничных тракторов в Россию начались слишком поздно (летом и осенью 1917 г.) и на ход боевых действий повлиять уже не успели. Однако, эти трактора приняли участие в Гражданской войне.
Сегодня мы представляем линейку французских армейских грузовиков SIMCA F594
В конце 1956 г. на бывшем заводе «Заурер» в Сюрэне началось изготовление 5-тонной бескапотной серии Cargo, созданной на французском «Форде» еще в 1949 г.
За основу был взят армейский грузовик «Форд F594WM» (4x4).
На его основе создали варианты СИМКА F594WMC и F594WML полной массой 8 т с колесными базами 3040 и 3655 мм соответственно.
Они почти не отличались от предшественника и оснащались бензиновым двигателем V8 (3,9 л, 85-90 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и передним отключаемым мостом системы Marmon-Herrington, лебедкой и открытой кабиной «торпедо» с тентом, откидным лобовым стеклом и защитной решеткой перед радиатором.
Для специальных служб их оборудовали цельнометаллической кабиной.
Одновременно выпускался вариант F569WML (4x2).
Эти автомобили применялись в Индокитае и в странах Африки.
Они служили как бортовые машины для перевозки 16-20 солдат, самосвалы, цистерны, мастерские и шасси для различного вооружения.
До 1963 г. изготовили 24370 автомобилей этой серии.
В сегодняшнем выпуске: знаковая машина Советской армии, сыгравшая большую роль в становлении мотострелковых войск - БТР-60.
БТР-152 был неплохой машиной для своего времени, однако он не мог плавать.
Известно, что войскам, наступающим на основных операционных направлениях Западно-европейского ТВД, через каждые 5 — 10 км придется преодолевать узкую преграду, через 25 — 30 км — среднюю и через 90 — 100 км — широкую водную преграду.
Кроме того, созданный на базе армейского грузовика БТР-152 всё ещё уступал по проходимости танкам.
Таким образом, БТР-60 был разработан в конце 60-х годов для замены состоявшего на вооружении Советской Армии БТР-152 для устранения этих недостатков.
Он стал первым в мире массовым четырехосным колесным полноприводным плавающим бронетранспортероом, положившим начало целому семейству отечественных бронированных машин.
БТР-60 (ГАЗ-49) был разработан в КБ ГАЗа под руководством В.А. Дедкова и принят на вооружение приказом МО СССР № 0202 от 13.11.1959 г.
Выпущенный вскоре БТР-60ПА, получил броневую крышу и стал полностью закрытым по двум причинам.
Первой стала высокая уязвимость открытых сверху бронетранспортёров в городских боях, что стало очевидно в ходе уличных боёв в Венгрии в 1956 году, когда БТР-152 понесли потери от бутылок с зажигательной смесью, закидывавшихся из верхних окон домов.
Второй причиной стала переориентация в 1960-х годах армии на действия в условиях применения тактического ядерного оружия.
Число десантников сократилась до 12 человек, при этом значительно осложнилась их посадка и высадка.
Также, в 1965г. на модификации БТР-60ПА1 усовершенствовали агрегаты двигателя и трансмиссии, пулемёт СГМБ был заменён на ПКБ того же калибра.
Уже вскоре после запуска в производство БТР-60ПА1 последовала его новая кардинальная модернизация, на этот раз затронувшая вооружение.
На бронетранспортёр была установлена башня от БРДМ-2 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
Перевозимый десант вновь сократился, на этот раз до 8 человек.
Модернизированный вариант получил обозначение БТР-60ПБ и поступил в производство в 1966 году.
Главными плюсами машины были: высокая проходимость - на уровне современных танков, отменная мореходность (для БТР) и ремонтопригодность.
Однако, имелись и серьезные недостатки: неудобство посадки/высадки десанта, слабое бронирование как плата за запас плавучести и недостаточно эффективная система охлаждения моторов.
Часть недостатков устранялась в армиях стран-пользователей при модернизации.
Точное количество выпущенных в СССР БТР-60 неизвестно, однако известно, что оно превышает 10000 машин.
Помимо СССР, лицензионное производство БТР-60 было развёрнуто в Румынии под обозначением TAB-71, а так же в Болгарии.
БТР-60 поставлялся более чем в 50 стран мира и принимал участие во множестве войн.
Вот наиболее значимые из них: война Судного дня, Ирано-иракская война, гражданская война в Анголе, Эфиопо-сомалийская война, война в Афганистане.
В сегодняшнее воскресенье команда GZM предлагает Вашему вниманию очередной выпуск новостей о ходе работ над GZM 9.
И сегодня в нашем выпуске демонстрация геймплея(пусть пока и на постановочной карте).
На скриншотах предостаточно новых и капитально отремонтированных юнитов, которые ранее не демонстрировались.
Итак, совершенно гипотетический сценарий, никогда не существовавший в реальности.
Но от этого не терявший актуальности долгое время.
Напротив, он сводил с ума стратегов НАТО, считавших сценарий крайне вероятным и пытавшихся не допустить его развития или хотя бы выработать меры по купированию.
Может быть напишу оффтоп... Да уж извиняйте, пишу с телефона и не нахожу нужных кнопочек.
Огромнейшая, от всего сердца благодарность команде GZM и вам лично, тов. Maxigor, за титанический труд. Ваши еденедельные обновления - как бальзам на душу: считаю GZM лучшей стратегией по ВМВ, даже в условиях нынешнего прогресса "железа".
Не будь мое сердце отдано Тотал вару, мечтал бы влиться в команду разрабов. GZM для меня - нынешний эталон моддинга международного масштаба.
Словом - спасибо огромное! Как и все, жду новостей и, конечно же, релиза 9.0!
Может быть напишу оффтоп... Да уж извиняйте, пишу с телефона и не нахожу нужных кнопочек.
Огромнейшая, от всего сердца благодарность команде GZM и вам лично, тов. Maxigor, за титанический труд. Ваши еденедельные обновления - как бальзам на душу: считаю GZM лучшей стратегией по ВМВ, даже в условиях нынешнего прогресса "железа".
Не будь мое сердце отдано Тотал вару, мечтал бы влиться в команду разрабов. GZM для меня - нынешний эталон моддинга международного масштаба.
Словом - спасибо огромное! Как и все, жду новостей и, конечно же, релиза 9.0!
Спасибо огромное за теплые слова и благодарность. На сегодняшний момент проделано больше половины работы над 9.0, следите за новостями.
Есть готовая сборка чтоб сразу установить и грать ? имется ввиду без предварителной установки ванилы и кучи патчей.
SS 4 сильно всех разочаровал .поэтому подобные проекты единственная надежда.
Интересует в моде балланс точности стрельбы дальности стрельбы и дальности видимости -как там с этим все обстоит?
нету таких вещей что дальность видимости ниже дальности стрельбы??
Есть готовая сборка чтоб сразу установить и грать ? имется ввиду без предварителной установки ванилы и кучи патчей.
SS 4 сильно всех разочаровал .поэтому подобные проекты единственная надежда.
Интересует в моде балланс точности стрельбы дальности стрельбы и дальности видимости -как там с этим все обстоит?
нету таких вещей что дальность видимости ниже дальности стрельбы??
Готовой сборки еще нет, проходит закрытое тестирование. С дальностью видимости и дальностью стрельбы проблем нет, все в рамках масштаба и рельефа местности на картах.
Ко 100-летнему юбилею Октября мы рады представить Вам новые юниты РККА времен Гражданской войны.
Это символы эпохи, наравне с крейсером "Аврора", буденовкой или броневиком "Остин".
Им ставили памятники, изображали на плакатах, открытках и барельефах, снимали в кино.
Это пулеметная тачанка — мобильное огневое средство гражданской войны в России.
Некоторые источники называют Нестора Махно автором тачанки, но это неверно.
Так, пулеметные повозки применялись и ранее (в частности, русской армией в период ПМВ), однако, использовались, в основном, для транспортировки пулеметов.
В Красной армии подобные технические средства стали применяться уже с начала 1918 года.
С.М. Буденный вспоминал, что первые фаэтоны для тачанок конфисковали у богачей и лишь позднее стали изготавливать тачанки заводским способом на заводе "Шестерня".
Противник тоже широко использовал тачанки.
Особую популярность они приобрели у махновцев, в широких украинских степях, где их применяли и как обычное транспортное средство - это делало подразделения высокомобильными.
Основной тип тачанки Гражданской войны — бричка на высоком ходу, с хорошими рессорами.
Она могла пройти там, где застревал автомобиль.
В тачанку впрягали до четырех резвых коней, экипаж состоял из двух-трех человек: возница (он же запасной пулеметчик), пулеметчик и помощник пулеметчика.
Максимальная скорость тачанок могла достигать 45 км/час.
Вооружалась тачанка одним, реже двумя пулеметами системы Максим обр.1910г. (пулеметы системы Кольт не подоходили для этого из-за особенностей конструкции).
Главная особенность тачанки в постоянной боевой готовности, рессоры позволяли расчету не только не разбирать пулемет при перевозке но и быть готовым в любой момент открыть огонь по врагу.
В условиях маневренной Гражданской войны это было очень важно.
Конные армии использовали пулеметный огонь для прикрытия своих сабельных атак.
Тактика применения тачанок в кавалерийском бою была проста - выехать на фланги позиции противника, развернуться и открыть огонь. Внезапный пулеметный огонь с фланга часто деморализовывал врага. Применялась тачанка и для стрельбы из укрытия. Известна тактика "перекатов", когда часть тачанок вела огонь, а другая в это время перемещалась на новую огневую позицию.
Тачанки в РККА дожили до Великой Отечественной войны, и были сняты с вооружения только всвязи с упразднением кавалерии как рода войск в 1950х годах.