Сообщество Империал: Pax Mongolica 9.3 - Сообщество Империал

IL9MIM

Pax Mongolica 9.3

Мод о монгольском завоевании Азии и Европы (13 век)
Тема создана: 29 мая 2017, 14:54 · Автор: IL9MIM
 5  
 IL9MIM
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 29 мая 2017, 14:54

Imp


Мод стартовал как желание покопаться во внутренностях игры Rome Total War – просто так, для интереса. Потом все эти шалости как-то незаметно трансформировались в полноценный мод о монгольских завоеваниях (сначала на базе Рима, потом – Медиевала).

Ссылка на старую римовскую тему - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

На сей момент, претерпев довольно много изменений (по карте, составу фракций и более мелким вещам), мод представляет собой следующее.

Фракции
Спойлер (раскрыть)


Кампания и карта
Мод включает в себя 4 кампании на одной и той же карте Евразии, их начало:
1206 г. – год, когда монголы объединились в единое государство под предводительством Чингисхана.
1219 г. – начало монгольско-хорезмийской войны.
1227 г. – дата смерти Чингисхана.
1236 г. – год начала Великого западного похода монголов, накрывшего собой добрую половину Европы и часть западной Азии.
Дата окончания всех кампаний – 1260 г., реализована система 1 год = 12 месяцев.

Карта проработана исторически – максимально использованы те названия городов и регионов, которые имели место в действительности. Исключения составляют территории, для которых трудно или невозможно подобрать исторически достоверные названия.

Границы государств так же подобраны с учетом тех территорий, которые реально им принадлежали на указанные даты. Исключения были лишь тогда, когда ограничение по количеству регионов не позволяло точно нарезать границу.

Уровни городов подтянуты поближе к реальности – в них проживает до нескольких сот тысяч жителей (особо крупные города Китая и мусульманского Востока), уровень построек и численность населения примерно соответствуют тем, что были в реальности. То есть, вы не встретите город, который был мегаполисом того времени, а в игре – это какая-то малоразвитая деревня с минимумом зданий.

Сдвинулись и параметры казны и денег вообще. Количество денег – гораздо больше, чем в любом другом моде. Но и расходы многократно выросли. Учтите это при игре – что сколько стоит.

Карты кампаний:
Спойлер (раскрыть)


Юниты, графика, интерфейс
Почти все по 3 и 2D было взято из других модов на средневековую тематику – благо, есть почти все модели солдат, городов, элементы интерфейса и т.д. Что-то пришлось немного подправить, но в целом использовались наработки других модов, за что им большое спасибо. Юниты – целиком из 13 века или приближенного к ним времени.

Названия юнитов, как и их линейки, подбирались фактически с нуля – поскольку многие ванильные и моддерские солдаты названы зачастую или недостоверно, или однообразно. Основой для линеек юнитов являлись в первую очередь исторические описания и источники.

У половцев и кипчаков нет осадных орудий – так как в реальности они их не знали и осаду городов в основном сводили к простой блокаде.


Система найма

В основу системы найма было положено желание ограничить безостановочный «блицкриг» игрока. С этой целью был применен ряд приемов, не позволяющий быстро идти вперед.

Найм юнитов разделен на «коренные» и «чужие» земли. «На родине» накапливание юнитов до найма произойдет быстрее и количество одновременно рекрутируемых отрядов будет больше. В землях других стран – накопление более медленное и найм – максимум 1 отряд за раз.

Так же есть АОР-найм. Причем для разных фракций он может быть абсолютно разным – например, кипчакские отряды у кипчаков – это их «родные» отряды, нанимать их они могут везде. А вот для монголов это – региональный юнит, за пределами кипчакских земель они не смогут их нанимать.

Найм и переобучение – довольно дорогие. А вот содержание – намного дешевле их. При этом накопление юнитов идет относительно медленно (часто надо будет ждать), а количество одновременно доступных для найма ограничено.

Найм отрядов привязан к % религии в регионе. Немного неисторично (те же монголы на религию особого внимания не обращали), но зато нельзя вести безостановочный блицкриг без «переваривания» захваченных земель у представителей другой религии.

И еще. В связи с подобной системой вам теперь надо как следует следить за процентом религии. С одной стороны, чтобы не завелись еретики, с другой – чтобы не безобразничали представители других конфессий. В связи с этим вы должны использовать священников – и для удержания нужного % религии в своих землях, и для «заражения» вражеских своей религией. Ну и потребуются священники и церкви для «переваривания» захваченных регионов чужих религий, чтобы накачать нужный процент своей религии. Так же вам не помешают убийцы – чтобы выносить вражеских священников (просто на одной «честной конкуренции» своих священников с чужими вы не сможете добиться и удержать нужный процент религии).

Прямо религиозные войны))

По юнитам – есть некоторое исключение у монголов. У них – очень широкий АОР самых разных кочевников и войск в Китае, плюс есть хашар (бесплатный, но очень слабый юнит) в качестве наемника. То есть, они имеют больше возможностей к найму.

Линейка зданий
Она претерпела серьезные изменения. В моде нет замков – все поселения являются городами без возможности их «конвертации» в крепости. По-моему, это логично – город ведь может быть одновременно и крепостью и сильным экономическим центром, некоторые страны никаких замков в европейском их представлении вообще не знали.

К старым зданиям добавились новые. Например, появились здания ремесленников, правосудия, монастырей у христиан (отдельно от храмов) и т.п., у кочевников вместо ферм – пастбища. Некоторые старые здания расширены в количестве уровней (вместо 2-3 их может стать 3-5).

Про систему ферм-пастбищ надо сказать отдельно. У кочевников вы сможете строить только пастбища, у оседлых – только фермы. При этом друг к другу они будут давать отрицательные бонусы прироста населения. Сделано это было в память о том, что кочевники часто обращали пашни в пастбища, проявляя таким образом антагонизм с оседлому населению.

Кроме того, названия многих уже существующих зданий заменены на более историчные и уместные.

Историческая составляющая мода
Одной из основных причин, почему мод выходил так долго, является попытка освоить основную литературу по теме (а это – ведь практически вся Евразия). Целью было не просто сделать мод, а максимально вместить в него историческую «начинку». Чтобы не было, например, идиотских «феодальных рыцарей» и прочей неуместной лабуды, а присутствовали исторически корректные названия правителей государств, зданий, юнитов и т.д. Там, где информации не хватало, приходилось вынужденно называть юниты или здания близкими по смыслу словами. Так же все юниты и здания, например, снабжены информативными описаниями – почему они так называются, какова была их роль и прочие важные моменты.

Исторично переданы имена правителей, состав и размеры их армий (насколько это позволяют имеющиеся источники и исследования). Моделировать численность войск, конечно, сложнее всего – у Китая иногда были армии по 100-150 тысяч человек в исключительных случаях, а для Европы войско в 10-20 тысяч было мегаармией, которая могла решать судьбы народов и стран. Да и численность войск часто трудно определить достоверно – списки численности солдат существовали далеко не у всех государств, многое определялось «на глазок», а хронисты страдали преувеличением вражеской мощи (да и свою зачастую толком не знали). Но, тем не менее, я старался смоделировать хотя бы примерное соотношение сил разных государств и народов.

К моду было собрано более 300 различных цитат, которые отражают всю палитру монгольских завоеваний, рассказывают об устройстве войска и государства монголов, их походах, обычаях и быте. Выписки были сделаны из основных доступных источников того времени от Европы до Китая.

Скрипты

Среди добавленных скриптов:

1. Один год = 12 ходов (месяцев)

2. Скрипт помощи семейному древу (чтобы оно не пресекалось из-за смерти всех членов при наличии достаточного количества регионов).

3. Скрипты усиления ИИ, При игре ИИ за монголов у них появляются дополнительные стеки.

Свои свитки событий

У кочевой культуры (монголы, половцы, кипчаки) сделаны свои свитки событий (свадьба, рождение детей, война, развертывание битвы, чума, заключение союза и т.п.). В других модах ничего подобного я не нашел, собрал разные картинки (скрины из фильмов и рисунки-иллюстрации) и сделал нужные превью. Получилось несколько вразнобой, но неплохо.

Заменены стратмодели городов и агентов под культуры и фракции.

У китайских фракций – собственная архитектура городов в битве (позаимствована из Мин-мода).

Использованные в создании модификации другие моды:
Спойлер (раскрыть)


Большая благодарность всем так или иначе помогавшим в разработке
Спойлер (раскрыть)


Ссылка на мод версии 9.3 (последняя) -
Яндекс-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Гугл-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Папку с модом – распаковать в папку mods. Запуск – с батника PaxMongolica.bat внутри мода.
     IL9MIM
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 марта 2023, 11:09

    Всем привет!

    Наконец-то доделал мод. Осталась еще пара мелочей – текстовые описания и некоторые флаги (для битв). Текстовики зданий сделаны примерно наполовину, юниты – пока «голые». В целом, два некритичных момента, которые закрою в ближайшем будущем.

    В остальном все сделано и можно полноценно играть.

    Основные изменения последней версии:

    1. Сделаны все иконки у юнитов. Добавлены недостающие, а так же полностью заменены сделанные в китайской стилистике (всегда меня ужасно бесили). Сейчас иконки есть у всех и плюс-минус в одной стилистике.

    2. Исправлена карта на предмет проходов – раньше в некоторых местностях нельзя было проложить дороги (слишком узкие участки), сейчас все исправлено.

    3. Монголам и кочевым фракциям (кипчаки, половцы) добавлены свои свитки событий (битва, объявление войны, свадьба, новый член семьи и т.п.). Насколько знаю, их нет ни в одном моде – пришлось перелопатить доступные изображения, чтобы сделать все. Получилась несколько разнобойная солянка (часть изображений – из фильмов, часть – из рисованных картинок), но в целом вполне себе.

    4. Кочевники (половцы, кипчаки, кидани, монголы) сделаны ордами. Так что не торопитесь их уничтожать))

    5. Заменил часть юнитов Болгарии (модели) – единственная фракция, где использовал временные «затычки», сейчас заменил на нормальные.
    6. Добавлены флаги в битве (не у всех фракций, этот момент выйдет отдельно попозже).

    7. Профикшен баланс фракций. Прежде всего – чтобы китайцы (Сун) не были чересчур сильными и не выносили все остальные фракции (прежде всего – монголов).

    8. Сами монголы при игре за них ИИ довольны сильные. Не стал их делать убер-терминаторами, но теперь в большинстве случаев они остаются на плаву.

    9. прочие разные моменты, которые поправлены/изменены.

    10. Самое, наверное, главное – мод играется стабильно. Вылеты – очень-очень редкие (в рамках статпогрешности), после загрузки сохраненной игры можно нормально продолжать играть дальше.


    Описание мода в шапке обновлено, лишняя и устаревшая информация убрана, более актуальная добавлена.

    Всем приятной игры, если заметите что-то не то – сигнализируйте. Особо переделывать сам мод уже не буду, но косяки, если обнаружатся, надо будет исправить.

    Ссылка на мод версии 9.3:

    Яндекс-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Гугл-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Папку с модом – распаковать в папку mods. Запуск – с батника PaxMongolica.bat внутри мода.
       Pavel-mitin10
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 августа 2019, 20:57

      нет движения по карте...только указателем...
         IL9MIM
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 августа 2019, 05:21

        Pavel-mitin10 (18 августа 2019, 20:57):

        нет движения по карте...только указателем...

        Есть подозрения, что не тем двигаете - там по умолчанию за движение карты отвечают клавиши W-S-A-D. А не стрелки как обычно.
           Pavel-mitin10
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 19 августа 2019, 08:48

          Извините за невежество....,а мышью разве нельзя...как обычно...спасибо..
             rustik4009
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 21 августа 2019, 20:09

            Доиграл до 1210 года, играю на среднем уровне, вылетов пока не было.
            Это конечно хорошо, что купцы теперь много зарабатывают, а не 5 копеек как в других модах, как это бывает в других модах, теперь их хочется нанимать и за задания тоже денег много дают, да только к 1210 году у меня больше миллиона денег, т.е. необязательно нанимать купцов, выполнять задания, казна и так не плохо пополняется.
            Спойлер (раскрыть)


            А можно у булгар хотябы на половину уменьшить найм юнитов? Юниты долго нанимаются, а воевать то когда? Причём мои противники клепают юнитов довольно быстро.
               Александр Попов
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 21 августа 2019, 23:07

              rustik4009 (21 августа 2019, 20:09):

              Спойлер (раскрыть)


              А можно у булгар хотябы на половину уменьшить найм юнитов? Юниты долго нанимаются, а воевать то когда? Причём мои противники клепают юнитов довольно быстро.

              Я думаю в долгом найме юнитов кроется дополнительная фишка хардкорности данной кампании ... Хотя ты можешь наймитами(наёмниками) пополнять свое войско, но они дороже и не так надёжны как свои родные вымуштрованные в казармах солдатики ... Я так мыслю об этом дорогой камрад :1115: rustik4009....
                 IL9MIM
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 августа 2019, 03:12

                rustik4009 (21 августа 2019, 20:09):

                Доиграл до 1210 года, играю на среднем уровне, вылетов пока не было.
                Это конечно хорошо, что купцы теперь много зарабатывают, а не 5 копеек как в других модах, как это бывает в других модах, теперь их хочется нанимать и за задания тоже денег много дают, да только к 1210 году у меня больше миллиона денег, т.е. необязательно нанимать купцов, выполнять задания, казна и так не плохо пополняется.
                Спойлер (раскрыть)


                А можно у булгар хотябы на половину уменьшить найм юнитов? Юниты долго нанимаются, а воевать то когда? Причём мои противники клепают юнитов довольно быстро.


                Система финансов пересмотрена - денег действительно стало больше, но и стоимость постройки зданий и найма юнитов тоже возросла. Возможен пересмотр баланса (чтобы денег не было слишком много), но дефицит бюджета возможен и в текущей версии мода.
                Так же количество населения в городах (поселениях) увеличено - ближе к реальным.

                По поводу найма юнитов - была идея сделать для всех фракций найм только в определенных регионах (или "корневых", или только в ареале обитания определенных народов), а пополнять - везде. Только вот работает эта система для игрока, ИИ ее "не замечает". Т.е., компьютер нанимает юнитов везде, игрок - только в "своих" регионах. Как решить эту проблему, не знаю, есть идеи другого передела найма - по привязке к религиям (найм зависит от наличия определенного процента религии в регионе), либо еще как-то, пока все это - на стадии обдумывания.

                Что же касается времени найма - то долго нанимаются "тяжелые" юниты, всякая "шваль" - довольно быстро, за 1-2 хода. Оно и логично - рыцарей или каких-нибудь гулямов много быть не могло, их подготовка занимала много времени и ресурсов. А вот "забрить" какого-нибудь крестьянина или горожанина было намного проще - но и проку от него будет меньше. Подозреваю, что ваши противники (другие фракции) формируют как раз или легкие или средние по уровню юниты, поэтому у них такие армии. Ну и уровень сложности тоже может накладывать соответствующий отпечаток.

                В целом по системе найма - она еще будет пересматриваться, как дойдут руки.
                   rustik4009
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 22 августа 2019, 13:51

                  IL9MIM Хотябы не много, но нужно урезать доходы, у меня уже полтора миллиона, плохого может в этом и нет, но тогда зачем нанимать купцов?
                  Александр Попов На данный момент, булгары вообще не могут нанимать наёмников, обхожусь своими.
                     IL9MIM
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 22 августа 2019, 13:54

                    rustik4009 (22 августа 2019, 13:51):

                    IL9MIM Хотябы не много, но нужно урезать доходы, у меня уже полтора миллиона, плохого может в этом и нет, но тогда зачем нанимать купцов?

                    Надо будет думать как улучшить фанбаланс. Просто у меня случалось, что был и дефицит казны.
                       rustik4009
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 23 августа 2019, 15:39

                      Я тут стрелкой пометил, хотел ещё в прошлый раз показать, к этому конечно можно привыкнуть, но хочется знать, это будет исправлено или так и останется? (как-то непривычно смотрится)
                      Imp

                      Нашёлся генерал неизвестно какой фракции
                      Imp

                      Венгрия и Хорезм к 1209 году исчезли, я сам зажат между двумя убер государствами: Русь и Си Ляо и войска у них не бомжи какие нибудь и поэтому я и писал про то, чтобы немного убавить скорость найма, потому что я сам почти без армии сижу, а аль-хашары и ополчение лучников это всё, что я могу нанять за один ход, но армия из них так себе.
                      Спойлер (раскрыть)


                      Может это просто случайность, но убийцы у врагов сильно профессиональные, я сам не особо их люблю нанимать, но уже трое членов семьи, включая наследника, погибли от рук убийц.

                      Спойлер (раскрыть)
                         IL9MIM
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 23 августа 2019, 16:00

                        rustik4009, спасибо за замечания.


                        Цитата

                        Я тут стрелкой пометил, хотел ещё в прошлый раз показать, к этому конечно можно привыкнуть, но хочется знать, это будет исправлено или так и останется? (как-то непривычно смотрится)
                        Imp


                        Надо будет, конечно, править. Просто в битвах особо не проверял саму кампанию.



                        Цитата

                        Нашёлся генерал неизвестно какой фракции
                        Imp

                        Бывает. Думал, все подобные моменты профиксил (там много было таких "неизвестных"), но еще остались (все из-за фигурок страткарты, долго над ними мудрил - а там могут быть особенные названия в текстовиках для них).

                        Цитата

                        Венгрия и Хорезм к 1209 году исчезли, я сам зажат между двумя убер государствами: Русь и Си Ляо и войска у них не бомжи какие нибудь и поэтому я и писал про то, чтобы немного убавить скорость найма, потому что я сам почти без армии сижу, а аль-хашары и ополчение лучников это всё, что я могу нанять за один ход, но армия из них так себе.

                        Тут проблема, наверное, в начальных позициях государств - у булгар всего две провы, у Рси и Ляо - не помню точно, но в районе 10-15. Поэтому, скорее всего, они и наклепали много войск. Принцип найма у всех одинаков (для сходных по характеристикам отрядов). Плюс стартовые войска больше.


                        Цитата

                        Может это просто случайность, но убийцы у врагов сильно профессиональные, я сам не особо их люблю нанимать, но уже трое членов семьи, включая наследника, погибли от рук убийц.

                        Это, видимо, случайно - убер-убийц я точно не делал.
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалMedieval 2: Total War Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms Моды M2:TW Эпохи Средневековья Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:27 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики