Metro:Exodus в EGS продался в 2.5 раза лучше предшественника в Steam: какие выводы?
Вчера на своем ивенте Epic Games гордо объявили, что продажи Metro:Exodus в два с половиной раза превосходят показатели предыдущей части серии в Steam за аналогичный период времени. Многие расценили этот факт как доказательство того, что дни магазина Valve в качестве гегемона цифровой дистрибуции сочтены. Естественно, эти выводы преждевременны.
«Луч надежды» вышел в 2013 году и очевидно, что размеры аудитории были меньше, а охват маркетплейсов – скромнее. Также эта часть уступает «Исходу» в амбициях (частично открытый мир, сюжет охватывает не несколько дней, а год), размерах бюджета и маркетинговой кампании. Та сам анонс игры был признан одним из самых ярких событий Е3, а это уже о многом говорит. Приблизительная похожая ситуация была с The WItcher: Wild Hunt – тоже третья часть, тоже во многом больше своих предшественников. Это способствует увеличению интереса и продаж. Metro: Exodus имеет даже больший тираж физических копий, что достаточно редко в наше время.
С другой стороны, пример украинского хита показывает, что большая аудитория – не всегда гарант хороших коммерческих показателей. Что толку от многомиллионной аудитории, если ее 30% (допустим) здесь только ради определенного числа игр или торговли карточек (и такое бывает). Также из этого следует, что сотрудничать с EGS не так уж рискованно. Хотя команда Тима Суини предлагает своим эксклюзивам гарантированный доход (они готовы компенсировать разницу из собственного кармана, если доход игры не достигнет заранее оговоренной суммы), так что количество желающих сотрудничать с ними небольших студий будет расти. Можно даже делать ставки на то, будет ли ближайший релиз среднего калибра временным эксклюзивом EGS.
Могли бы продажи Metro:Exodus быть еще лучше в случае выхода в Steam? Возможно. Это дискуссионный вопрос. Пока можно лишь сказать, что «эпики» продолжают уверенно поднимать ставки и предлагать все более соблазнительные уникальные предложения (чего только стоят интерактивные драмы от Quantic Dream), а Steam пока ответил … ничем. Готовит ли Гейб Нюэлл некий мощный шаг или решил все пустить на самотек? Только время покажет.