hjj
Ещё раз,реч не о том что Илы не могли вести воздушные бои с истребителями,а о характере этих боёв.На них нападали -они защищались и активной стороной не могли быть ввиду своих ТТХ. И в этой защите ничего уникального нет,так же действовали экипажи например,тех же Ю-87 ,только там скорость пониже,бронирование похуже,слабее курсовое(кроме G) и защитное вооружение,зато манёвренные характеристики выше и возможность пикировать и выпускать воздшуный тормоз есть(кроме G). Но ни кто же не рассматривает Ю-87 как грозу истребителей(ну может быть только на немецких форумах )
Кстати следующий свой Bf-109, ГСС Черкашин сбил именно в манёвренном бою.Два мессера откололи его от группы и атаковали сзади.Ситуация тяжёлая ,и если бы один из немцев вовремя очередной атаки не потерял осторожность (слишком приблизился) могла кончится плохо.А так наш пилот отвернул с линии атаки и сбросил обороты,немец проскочил вперёд( по крайней мере две ошибки:1)не выдержал дистанцию 2)если уж проскочил, нужно было уйти вверх а не вперёд,при той разнице скоростей и скороподёмности Ил бы за ним не дотянулся) и Черкашин довернув на него сбил курсовым оружием. Что мы видим? Опять активная сторона истребитель.На строне нашего лётчика мастерство и удача,но будем объективны ,мы же сравниваем самолёты а не "прокладку".Если бы Черкашин был в истребителе,а противник в штурмовике,результат был таким же печальным для немца,и стоил бы нашему пилоту гораздо меньше нервных клеток.
Пример с бомбардировщиками был приведён для того, чтобы показать,что сами по себе сбитые самолёты не е доказательство что они сбиты именно в активном воздушном бою.
Ещё раз,реч не о том что Илы не могли вести воздушные бои с истребителями,а о характере этих боёв.На них нападали -они защищались и активной стороной не могли быть ввиду своих ТТХ. И в этой защите ничего уникального нет,так же действовали экипажи например,тех же Ю-87 ,только там скорость пониже,бронирование похуже,слабее курсовое(кроме G) и защитное вооружение,зато манёвренные характеристики выше и возможность пикировать и выпускать воздшуный тормоз есть(кроме G). Но ни кто же не рассматривает Ю-87 как грозу истребителей(ну может быть только на немецких форумах )
hjj 7 Ноя 2009 (08:17):
А выше в теме есть воспоминания о успешных маневренных боях ИЛ-2 с истребителями.
Кстати следующий свой Bf-109, ГСС Черкашин сбил именно в манёвренном бою.Два мессера откололи его от группы и атаковали сзади.Ситуация тяжёлая ,и если бы один из немцев вовремя очередной атаки не потерял осторожность (слишком приблизился) могла кончится плохо.А так наш пилот отвернул с линии атаки и сбросил обороты,немец проскочил вперёд( по крайней мере две ошибки:1)не выдержал дистанцию 2)если уж проскочил, нужно было уйти вверх а не вперёд,при той разнице скоростей и скороподёмности Ил бы за ним не дотянулся) и Черкашин довернув на него сбил курсовым оружием. Что мы видим? Опять активная сторона истребитель.На строне нашего лётчика мастерство и удача,но будем объективны ,мы же сравниваем самолёты а не "прокладку".Если бы Черкашин был в истребителе,а противник в штурмовике,результат был таким же печальным для немца,и стоил бы нашему пилоту гораздо меньше нервных клеток.
hjj 7 Ноя 2009 (08:17):
А вот В-25,17,24,26 это не продемонстрируют,
Пример с бомбардировщиками был приведён для того, чтобы показать,что сами по себе сбитые самолёты не е доказательство что они сбиты именно в активном воздушном бою.