Миссия "Сталинград на Дунае"/"Stalinrgad on the Danube"
Классическая карта из базового набора CMBtB. Зимняя. Псевдоисторическая. Советские войска штурмуют Будапешт. 19 января 1945 года. Советский штурм. 25 ходов +10.
Оригинал:
Спойлер (раскрыть)
Ремейк:
Спойлер (раскрыть)
Силы сторон: РККА:
Батальон пехоты 44 года усиленный батареей 122 мм гаубиц, 3 батареями 132 мм ракетных установок м-13 и поддержкой ИЛ-2.
Силы пехоты состоят из ветеранов.
Вермахт:
3 взвода Венгерского ополчения (3 взвода сил охранения sicherung)
Батальон кавалерии СС (батальон гренадеров в составе развед взвода и взвода пионеров)
4 зенитных орудия.
Войска СС ослаблены до 60% личного состава, ополовинен боекомплект, состояние Weakened, Ветераны.
Они все такие, с разной степенью допущений. Круче всех мастер-карты. В общем это надо искать в репозитории Батлфронта. Хотя 100% попаданий конечно нет по понятным причинам. Не тот масштаб, не те источники, не те возможности редактора.
Что касается сценария
Его просто нет!
- Нет никакой тактической обстановки на фоне которой развиваются события. Иначе говоря, не понятно, что делать и зачем.
- Как следствие, непонятно зачем захватывать отмеченные объекты. Объекты, чтобы их нужно было захватить, должны представлять какую-то ценность. В 99% случаев это участки местности имеющие тактическую ценность. Особенно способствующие дальнейшему продвижению, сильные огневые позиции, удачные наблюдательные пункты для корректировщиков и т.д. Какую ценность имеет «Дом» из которого никуда нельзя продвинуться, а стрелять можно только в своих. Какую ценность имеет «перекресток», который простреливается со всех сторон кинжальным огнем. Пытаться его захватить – верный способ погубить всех своих солдат. А «парк» размером с детскую площадку, окруженный кругом тремя ярусами огневых позиций (это я про дома) кому понадобился? Жена командира полка попросила на дачу деревце из Венгрии привезти? Если уж так понадобился «штаб СС», нельзя было нормальную штурмовую группу сформировать?
- Знаешь насколько разлетаются осколки РС-ов? Рубеж безопасного удаления ОТ РАЗРЫВОВ ЭТИХ СНАРЯДОВ не менее 600 метров, а ничего что карта всего 400 м и снаряды летят по всей этой карте (такая особенность у реактивных снарядов – низкая точность)? То есть говоря человеческим языком пехота во время арт. подготовки должна находиться не ближе 600 м от края карты, которую ты нарисовал. А чего не ядерную бомбу сразу
- А можно поинтересоваться, зачем ты прислал Ил-2? Я даже не о том, что им еще в начале войны запретили по ночам лететь. Что он может кроме как вызывать огонь зениток на себя? Хотя в игре, похоже, у них тепловизоры поставили.
- Откуда взялись 25 минут на сценарий? Где разум? Это же бой в городе. Мало того, что огонь артиллерии на себя вызвал, что нельзя двигаться 5-10 минут, так еще и гонки «формулы 1» устроил: бегом 400 метров в полной выкладке попутно захватывая разнообразные объекты – это про кого сценарий? Про Шумахера и Баттона?
- И при этом наступать приходится на почти равного по числу противника. Это откуда взялось? Я не прошу тактику изучать, хотя игра именно для этого и существует, но ведь есть же учебники истории и документальные фильмы про войну! Чтобы не уходить в дебри науки просто сообщаю. Наступление на противника организовавшего подготовленную оборону производится при соотношении не менее 3:1, а в городе 4:1. За долго до 44-го в городе действуют штурмовые группы, в которые обязательно входят саперы, а главное, средства огня прямой наводкой (штурмовые орудия, танки, артиллерия) Навесной огонь используется по крупным площадям, проспектам, большим просторным перекресткам. Авиация не эффективна даже днем из-за возможности поражения своих, так как четкой границы между противниками нет, все перемешаны. Авиация используется для изолирования противника в населенном пункте, работы на коммуникациях противника вокруг города. Разрушения особо важных объектов обороны противника.
Что касается карты
- Сможешь найти какой-нить район какого-то крупного города похожий на твою карту. Думаю, не сможешь. Нет в крупных городах таких лабиринтов малюсеньких улиц. Это кошмар для городского транспорта. Не бывает таких коротких улочек в таких количествах, даже в деревнях, а тем более в городах.
- Что бы карта городская была играбельна, нужно делать внутренние пространства домов полностью проходимыми. В реальной жизни всегда можно проковырять проход в стенке. Для этого есть гранаты, топоры, ломы, стальные или чугунные батареи, трубы и т.д. Входы в здание, согласен, должны быть как подъезды с определенных сторон, но внутри в каждой стене должны быть проходы. Окна должны быть со всех сторон периметра здания на всех этажах. Когда собрал микрорайон полностью, нанося разрушения. Игра же позволяет подложить карту (скан схемы, спутниковый снимок) При такой конструкции домов, как в сценарии (с глухими стенами не только внутри, но и снаружи здания) невозможно захватывать здания и использовать их в наступлении, но очень удобно обороняться. Что делает невозможным наступление через здания. И это при почти равном количестве сил противников, и в условиях гонки и при необходимости еще выделить время на артиллерию
И последнее: немцы не венгры, 44-й год не 42-й и т.д. Не надо заниматься ерундой. Используйте те силы, которые даны в игре. И тогда будет нормальная игра. Я даже не могу подобрать слова, чтобы назвать подобные попытки. И не пойму цели. Поиграть в раскрашенных солдатиков, это в другие игры. А то как в анекдоте про собаку и корейского пограничника. Ну это так коротенечко. Это не для обсуждения. Как я понимаю военных знаний ты не имеешь и скорее просто захотелось карту сделать. Очень правильный шаг сделали Разрабы, когда перешли от генерирования бессмысленных карт в первом поколении игр с раставляемыми от балды флажками к готовым картам с осмысленными объектами. И на мой взгляд, не надо двигаться в обратном направлении.
Прям душа порадовалась что кому то не все равно. Я совсем скоро исчезну с форума на неопределенный срок, а потому отвечу кратко и максимально по сути.
Цитата
Что касается сценария
Камрад пропустил мимо своего внимания 2 важных пункта.
1. карта является просто ремейком классического сценария сделанного самим Батлфронтом. Это не моя больная фантазия. Кроме того карта является псевдоисторической. Точки приоритета расставлены так же самим БФ и имеют сугубо геймплейную роль. И выставлены мелким полукругом вокруг главной точки (Штаб СС). Названия точек я придумал сам т.к. в оригинальной игре точки не подписываются. От туда же и все расклады сил и времени. Насколько пострадал баланс при переезде с движка СМ на СМ2++ выяснить можно только в рамках тестирования, т.е. нескольких партий.
2. Вытекает из первого. Карта переносилась в лоб по размерам оригинальной карты: 400 на 400 метров. Учитывая на ограниченность редактора СМ2++ даже по отношению к оригинальному редактору СМ1 пришлось идти на компромиссы. По большей части технические т.к. здания больше нельзя составлять из пазлов. В частности это вылилось в не пропорциональные размеры кварталов и жилых блоков, немного разный масштаб объектов на карте. Но много и художественных допущений. О них ниже.
Цитата
Что касается карты
Цитата
Сможешь найти какой-нить район какого-то крупного города похожий на твою карту. Думаю, не сможешь. Нет в крупных городах таких лабиринтов малюсеньких улиц. Это кошмар для городского транспорта. Не бывает таких коротких улочек в таких количествах, даже в деревнях, а тем более в городах.
Все европейские столицы и более менее крупные города, особенно их исторические части это кошмар для любого транспорта. Поэтому туда этот транспорт сейчас и не пускают, а предпочитают мопеды с велосипедами. И это при том что их все отстроили заного после войны. А до войны все было гораздо сложнее.
Что касается в целом городского строительства, то замечу что карты варгеймах обычно рисуют не для баланса, а выносят во главу угла историческую достоверность, логику и здравый смысл. Если посмотреть на оригинальную карту то там овер 90% плоские руины. Это выглядит довольно скучно. Поэтому я уменьшил масштаб разрушений. Все здания на карте сделаны в ручную, в том смысле что все дырки и окна выставлены так специально. Я так вижу. По большей части в художественных целях. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Возвращаясь к пункту 2 не стоит забывать про лимиты редактора и движка. Дом нельзя поставить там где хочется, между домами нельзя оставить пространства сколько надо и т.д.
Это, правда, работает и в обратную сторону когда красотой и логикой приходиться жертвовать из за тех самых ограничений. В т.ч. те самые проходы. Их необходимость и конкретные места расположения (если автор карты где то просмотрел) и должны всплыть в рамках тестирования. Это касается не только моей карты.
Цитата
И последнее: немцы не венгры, 44-й год не 42-й и т.д. Не надо заниматься ерундой. Используйте те силы, которые даны в игре. И тогда будет нормальная игра. Я даже не могу подобрать слова, чтобы назвать подобные попытки. И не пойму цели. Поиграть в раскрашенных солдатиков, это в другие игры. А то как в анекдоте про собаку и корейского пограничника. Ну это так коротенечко. Это не для обсуждения.
В классической СМБтБ есть венгерская армия со своим вооружением и штатом. Карта, напомню, от туда. Поскольку в РТ нет венгров, да и вермахт представлен не полностью, пришлось идти на компромисс. Это так - коротенечко. Пассаж про ерунду не понял. Факт подмены оригинальных сил на аналогичные указан в описании карты.
Цитата
Как я понимаю военных знаний ты не имеешь и скорее просто захотелось карту сделать. Очень правильный шаг сделали Разрабы, когда перешли от генерирования бессмысленных карт в первом поколении игр с раставляемыми от балды флажками к готовым картам с осмысленными объектами. И на мой взгляд, не надо двигаться в обратном направлении.
Не то чтобы обидно или что то там задело, просто не стоит делать скоропалительных выводов на такой скромной основе.