В номинации "Самая худшая из имеющихся на момент написания этого поста игра по Гарри Поттеру" (исключая неофициальные игры и моды) ДС-1 берёт твёрдое золото. Уже сама идея попилить игру вслед за фильмом на две части (т.к. ЕА подстраивала выход игр к выходу фильмов) указывала, что получится нечто малоиграбельное, т.к. у Ро основная движуха начинается как раз за середину книги.
Основное действие тут завязано на то, что в 3/4 квестов "Золотое Трио" юзает по-максимуму мантию-невидимку. У ней есть шкала, которая убавляется при движении и если стоять слишком близко к другому персонажу. Как только она достигнет нуля - мантия автоматически "снимается". Благодаря этому "гениальному" изобретению квест на проникновение в Министерство я проходил около месяца (а всю игру больше полугода - это рекорд, побитый только серией аддонов к первой "В тылу врага" "Диверсанты") - потому что там по коридорам ходят толпы враждебных ботов и "перезарядить" мантию тупо почти негде.
Начало у игры вроде нормальное, основная жесть начинается с попадания в дом Блэков. Как ни швыряй в пикси доксицид — они от него виснут (не гибнут, надо добивать заклинаниями) от силы только на минуту, а их там много и, пока часть висит - остальные просто забивают Гаррика. В какой-то момент (после очередного геймовера) плюнул и, заняв позицию в углу возле двери, просто стал бить их "Остолбенеем". Попытки с восьмой получилось.
Проникновение в Министерство — это что-то с чем-то.
Нет, сам по себе квест реализован очень даже неплохо, но это тот случай, когда в угоду реалистичности полностью забили на играбельность. Сначала надо под мантией подловить 3-х волшебников, которых мы будем использовать для оборотки. Из них только один стоит в месте, возле которого вообще никого нет и где его легко поймать. Двое других мало того, что торчат на виду у врагов, так при первом же шуме — а он будет, т.к. перед атакой надо снять мантию — трансгрессируют (через некоторое время возвращаясь, ладно хоть на одно и то же место). Подстрелить их на пути - анреал, все маршруты просматриваются и вас тут же спалят.
Т.е. это выглядит так: вы под мантией идёте к цели, периодически останавливаясь и уклоняясь от ПС-ов, егерей, работников Министерства и прочей публики. Приближаетесь максимально возможно к объекту, скидываете мантию и, в лучшем случае, успеваете в него попасть раз. Объект сваливает, к месту бегут ПС-ы, вы под мантией сбегаете, пережидаете тревогу, ждёте возвращения цели на точку и повторяете операцию до тех пор, пока вместо одного раза попадаете трижды и объект сваливается в отключку. Возвращаетесь к Гермионе с волосами для оборотки и идёте к следующей цели.
Окей, кое-как всех трёх подбили, оборотку выпили, в Министерство мимо охраны прошли. Ищем спокойно медальон? Чёрта с два — не успеваете вы выйти с Атриума, как оборотка тут же слетает! И отсюда начинается издевательство над игроком. Надо под этой горе-мантией, которая в любой момент может обнулиться, попасть на этаж с архивом Министерства. Проскользнуть мимо ПС-ов на входе и узнать, на каком этаже кабинет Амбридж. Попасть на этот этаж. Обыскать с десяток кабинетов (!). Найдя-таки кабинет Амбридж - обыскать его. Спуститься через всё Министерство в зал суда и найти Амбридж. И всё это — сделать незаметно (если спалят - гейм овер)! Круто, чё - по коридорам слоняется толпа зевак, обзор в мантии хуже некуда, снять её можно только в кабинетах, мимо ПС-ов в архиве только один узкий проход, где их не задеть ещё надо умудриться, перезарядить мантию почти негде.
Выбраться из Министерства тоже та ещё задачка - если разогнать дементоров и охрану на нижних ярусах ещё можно, то в Атриум набегает просто громадная толпа врагов, через которую надо как-то прорваться к каминам до того, как их заблокируют. Скрипт срабатывает не у всякого камина, так что нужный под атакой ещё надо найти.
Лады, вырвались. Дальше у нас лес Дин, в котором самый бесячий квест этой игры "Месть гоблина". ГГ видят Дина Томаса с гоблином, который толкует последние известия. Нужно их нагнать. Так вот - как бы тут ни стараться, вы их не догоните - так каким-то нариком из ЕА и задумано.
Придётся очень долго (несколько часов реального времени) идти через целый ряд локаций, что-то не особо похожих на лес (стоянка с трейлерами, заброшка, промзона с трубами типа АЭС, попутно меняющиеся местами с лесными декорациями), отбиваясь от большого количества всякой живности - акромантулы, егеря, пикси, ПС-ы, дементоры. Периодически приходят кат-сцены, на которых игра пишет сейвы. Гоблин с Дином идут сильно впереди, "Золотое Трио" их как-то слышит и попутно гасит очередную ватагу егерей.
Преследование заканчивается после того, как крестраж ломает Рона и Уизел бросает нашу нестройную криптогерилью. Потратив ещё с час времени и добравшись сквозь очередную толпу врагов до лагеря, можно в кои-то веки передохнуть... ан нет, нельзя - пришло время одиночных квестов.
Нарики из ЕА решили, что раааааааастяяяяяянуууууутыыыыыыыйййййййй до безобразия сюжет - это слишком скучно, и периодически появляются по 3 квеста, которые надо обязательно пройти для продолжения основной сюжетной линии игры. Квесты разные - на защиту союзников, освобождение пленников, сразу 2 косплея "Королевской битвы" (первый ещё ладно, там хотя бы укрытий полно, второй уже не ладно).
После последней пачки квестов сложность игры резко идёт на убыль (в отличие от хронометража) - из реально тяжёлого остаются только уничтожение крестража (не из-за него, а из-за сползающихся отовсюду на его защиту акромантулов) да отбивание нападения Нагайны в Годриковой впадине. Зато побегать придётся вдоволь.
Объективный плюс игры - графика. Наконец-то сваяли и более-менее аутентичные модели персонажей, и приятный глазу фон (в "Кубке", "Ордене" и "Принце" было либо то, либо другое, но не оба сразу). Министерство и кладбище в Годриковой впадине сделаны особенно хорошо (правда, второе получше не в основной части, а в квесте на нём). Управление средне, заклинания и предметы переключать неудобно. Саундтрек вчистую мимо, вообще ни о чём. С точки зрения играбельности - это поделие абсолютно неиграбельно.