Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью как Промышленного и Технологического развития государства, так и его военной Логистики.
Изначально предназначенный исключительно для обеспечения производственного процесса (напр.паровозы братьев Черепановых...) или для увеселения публики (как напр.Царскосельская железная дорога...), уже довольно скоро железнодорожный транспорт стал вооружаться артиллерией (едва ли не с Гражданской войны в САСШ...) и "обвешиваться" бронёй (фактически с Англо-бурских войн конца XIX века...), достигнув наивысшего развития в этом к началу ВМВ (особенно ярко проявив себя во время Гражданских войн в России и Испании...). И если бронепоезда и мощные артиллерийские установки на железнодорожных транспортёрах потеряли своё значение уже после ВМВ, то грузовые и пассажирские поезда продолжали совершенствоваться, взяв на себя основные грузо-пассажирские транспортные потоки. И в дальнейшем они не потеряли своего лидирующего положения среди других видов сухопутного транспорта (гужевого, автомобильного и воздушного...). Даже в наши дни, не смотря на развитие прорывных авиа-космических технологий, стальные магистрали продолжают оставаться "кровеносными сосудами Прогресса".
Однако, не смотря на это, на Историческом Арте очень мало материалов, в которых бы освещалось развитие столь значимого для современной Цивилизации вида транспорта.
Вот поэтому данная ветка и посвящается выкладке иллюстраций (не фото), связанных с историей развития подвижного железнодорожного состава и его вооружений.
Изначально предназначенный исключительно для обеспечения производственного процесса (напр.паровозы братьев Черепановых...) или для увеселения публики (как напр.Царскосельская железная дорога...), уже довольно скоро железнодорожный транспорт стал вооружаться артиллерией (едва ли не с Гражданской войны в САСШ...) и "обвешиваться" бронёй (фактически с Англо-бурских войн конца XIX века...), достигнув наивысшего развития в этом к началу ВМВ (особенно ярко проявив себя во время Гражданских войн в России и Испании...). И если бронепоезда и мощные артиллерийские установки на железнодорожных транспортёрах потеряли своё значение уже после ВМВ, то грузовые и пассажирские поезда продолжали совершенствоваться, взяв на себя основные грузо-пассажирские транспортные потоки. И в дальнейшем они не потеряли своего лидирующего положения среди других видов сухопутного транспорта (гужевого, автомобильного и воздушного...). Даже в наши дни, не смотря на развитие прорывных авиа-космических технологий, стальные магистрали продолжают оставаться "кровеносными сосудами Прогресса".
Однако, не смотря на это, на Историческом Арте очень мало материалов, в которых бы освещалось развитие столь значимого для современной Цивилизации вида транспорта.
Вот поэтому данная ветка и посвящается выкладке иллюстраций (не фото), связанных с историей развития подвижного железнодорожного состава и его вооружений.