Завершил обширный и один из самых важных этапов проработки Вьюги Мечей, почти полностью прописав систему развития зданий и экономики для европейской культуры. Обновление крайне существенное, поскольку, во-первых, добрая треть от общего количества фракций уже готова для игрового процесса и, во-вторых, на основе европейской экономической системы в большей или меньшей степени, с поправкой на культурные и религиозные особенности, будут основаны системы 3/4 всех фракций(собственно сами европейцы, скандинавы, славяне и кочевники). Византийцы, мусульмане и хазары пока что подвергнутся лишь косметическим правкам и пока остаются с системой оригинального Chivalry.
Итак, по европейцам. Две переходящие друг в друга двухуровневые морские ветки, четырехуровневое сельское хозяйство, дороги, водяные мельницы, двухуровневая ветка таверн и лагеря наемников, трехуровневые кузницы и оружейные, три вида рудников - золото&серебро, железная руда и соль, три уровня зданий правопорядка вроде темниц и площадей для экзекуций, две связанных ветки христианских церквей и монастырей + ветка монастырских школ, пять уровней развития феодальной системы, королевские конюшни для франков, двухуровневая осадная инженерия, трехуровневая система канализации и бань, монетный двор, три уровня оборонительных сооружений - частокол, деревянные стены(именно стены, а не укрепленный частокол) и каменные стены(у франков).
Несколько уточнений и пояснений: Дороги будут стандартные, от мощеных отказался - если при Меровингах ещё пытались поддерживать в порядке римские магистрали, то при Каролингах пути сообщения скатились в полное запустение.
Отдельными специальными зданиями в единичных экземплярах пойдут пункты сбора фирда у англосаксов, христианские базилики и баптистерии, привязанные к регионам римские термы и т.д.
Системы ассимиляции захваченных провинций вроде франкских маркграфств ещё в разработке.
На тактике поселения всех культур, кроме восточной и римской, переведены из средневековых замков Chivalry в более соответствующие эпохе "варварские" города. Но каменные стены оставил оригинальные - по-моему, более красивые и историчные, чем стандартные варварского типа.
Параллельно проводится наполнение оригинальными текстовыми описаниями. Ярких юнитов можно найти в других модах, а вот достоверная и глубокая атмосфера лично для меня на первых местах.
Таким образом, после ещё некоторых правок, вскоре уже приступлю к альфа-тесту мода на карте Chivalry.
Ещё немного скажу по системе найма юнитов на примере франков.
Всеобщее ополчение comprovinciales(крестьянское ополчение) и urbani(городское ополчение) набирается в зданиях администрации, всякого рода milites(рыцари, в том числе спешенные) и выборное ополчение(приблизительно среднего качества пехотинцы, с вкраплениями очень стойких и прирожденных воинов вроде саксонцев) - в постройках феодальной системы, отборные тяжеловооруженные воины - в кузницах и оружейных, отборная тяжелая кавалерия типа scara sua в королевских конюшнях, артиллерия и арбалетчики - в зданиях осадной инженерии, milites ecclesiae(рыцари и средняя пехота из церковных владений) - на втором, монастырском уровне христианских святилищ.
Т.е. ванильной системы казарм, конюшен и стрельбищ во Вьюге не будет. Набор армии распределяется согласно историческим реалиям, с поправкой на игровые технические особенности.
По всему остальному контенту:
Давно уже готов и внедрен рабочий вариант загрузочных экранов. Постепенно добавляются цитаты на основе Старшей и Младшей Эдд, Круга Земного, различных скандинавских саг и многих раннесредневековых европейских источников по типу "Хроники" Саксона Анналиста. Также для Вьюги Мечей адаптирован мини-саундмод с озвучкой для тактических сражений из фильма "Храброе сердце", так что теперь схватки приобретут сочную атмосферу, наполненную лязгом оружия, криками воинов и хлюпаньем рассекаемой плоти.