Ветер (12 Sep 2009, 13:14):
И результат налицо на нем с затоплением не справились, А вот у Ришилье ничего смертельного в повреждениях невижу.
ОК...Смотрим...
При осмотре кораб?ля установили следующие повреждения:
- киль сильно погнут на длине 25 м, обшивка днища и правого борта значительно деформирована;
Это значит - нарушена цельность корпуса как силовой конструкции, любое дальнейшее повреждение приведет к каскадному увеличению повреждений.
- произошла деформация конструктивных элементов промежуточной продольной переборки в этом отсеке (к 10 июля это привело к просачиванию нефти в жилые помещения и 37-мм погреба на 3-й палубе; неко?торое количество топлива через поврежденную про?кладку в переборке проникло в шахту валов правого борта в отсеке "О"; нефть протекла также в кабельные тоннели, 152-мм погреб левого борта и кормовое отделение турбогенераторов);
Любое воздействие огня (например искра в кабельном тоннеле) и вы имеете объёмный пожар в отсеках весьма неудобных для работы аварийных партий.
- смещение дейдвудной трубы гребного вала и разлом ахтерштевня, что привело к серьезному перекосу внутреннего вала правого борта;
- несущая конструкция литого кронштейна вала по?вреждена в продольном и поперечном направлениях;
Как и у "Принца"..."Ришелье" повезло, что он был не на ходу...Так же бы разорвало обшивку, "развернуло" набивочные коробки, опорные подшипники.
- вышли из строя электромоторы башен ГК и рулевого устройства;
"Не могу управляться"...(с)
- нарушились зазоры в турбинах, что требовало их полного осмотра, проверки и повторной регулировки;
Снижение хода и вероятная его потеря в ближайшей.
- внутренний вал правого борта совсем не провора?чивался, а внешний - с большим трудом;
Половина ЭУ "в ауте" падение хода до 30%
- руль можно было перекла?дывать только вручную.
Реально корабль мог идти только по прямой
В общем французам повезло, что дело было в базе...иначе был бы "Принц"-2 причем от менее мощной британской торпеды...