Магна Мунди для Европы 3 Божественный Ветер
Русскоязычная адаптация Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Описание автора адаптации, Gambit:
Цитата
Как известно команда разработчиков ММU переносом мода на Ветер перемен не занималась, а у любителей на форуме парадоксов так и не получилось стабильной сбалансированной версии.
Поэтому эта адаптация уникальный шанс для любителей Магна Мунди тряхнуть стариной.
Все авторские права принадлежат авторам Магна Мунди и Devlet-i Ali Osman. Но так же можете сказать спасибо команде камрадов со Снежков. )))
Особенности сборки кратко.
1. Магна Мунди для ЕУ3 ДВ после тщательной доработки напильником на предмет соответствия регионов-континентов карты, культур, id провинций и прочего евентам-миссиям-решениям игры ( багов было на самом деле уйма, ибо мму – та еще сборка)
2. Физическая карта из красивого турецкого мода. Политическая нарезка на провинции – уже дело рук вашего покорного слуги. Новая карта дала возможность отобразить реальную картину мира, а не условную как местами в оригинальном ММУ ( типа единого Алжира в 1399 ). Многие регионы отсутствовавшие в ванильной ММУ добавлены в игру, одновременно игровая карта урезана-укрупнена в тех областях, где человек отсутствовал в игровой период ( расширенна Терра Инкогнита во всяких северах)
3. Эта версия с прицелом на историзм и Европу. Прочие регионы беднее на евенты-решения-баланс. Кочевники не игровые (игровые не сочетались с моделью ММУ).
4. Версия разрабатывалась для слабых компов. Потому число игровых стран минимально. СРИ оптимизировано в части укрупнения церковных государств. Мод Сэнгоку убран.
5. Основной игровой сценария 1453 год. Но 1399 так же играбелен 100% ( ряд допущений на 1399 год помогут Португалии запустить цепочку открытий)
6. Читерские остыли модификаторы-евенты для АИ исторически сильных стран убраны или сильно урезаны. Взамен полный перебаланс настроек ВП-нац.идей и прочего.
7. Игроку дано больше свободы по сравнению с Оригиналом.
Поэтому эта адаптация уникальный шанс для любителей Магна Мунди тряхнуть стариной.
Все авторские права принадлежат авторам Магна Мунди и Devlet-i Ali Osman. Но так же можете сказать спасибо команде камрадов со Снежков. )))
Особенности сборки кратко.
1. Магна Мунди для ЕУ3 ДВ после тщательной доработки напильником на предмет соответствия регионов-континентов карты, культур, id провинций и прочего евентам-миссиям-решениям игры ( багов было на самом деле уйма, ибо мму – та еще сборка)
2. Физическая карта из красивого турецкого мода. Политическая нарезка на провинции – уже дело рук вашего покорного слуги. Новая карта дала возможность отобразить реальную картину мира, а не условную как местами в оригинальном ММУ ( типа единого Алжира в 1399 ). Многие регионы отсутствовавшие в ванильной ММУ добавлены в игру, одновременно игровая карта урезана-укрупнена в тех областях, где человек отсутствовал в игровой период ( расширенна Терра Инкогнита во всяких северах)
3. Эта версия с прицелом на историзм и Европу. Прочие регионы беднее на евенты-решения-баланс. Кочевники не игровые (игровые не сочетались с моделью ММУ).
4. Версия разрабатывалась для слабых компов. Потому число игровых стран минимально. СРИ оптимизировано в части укрупнения церковных государств. Мод Сэнгоку убран.
5. Основной игровой сценария 1453 год. Но 1399 так же играбелен 100% ( ряд допущений на 1399 год помогут Португалии запустить цепочку открытий)
6. Читерские остыли модификаторы-евенты для АИ исторически сильных стран убраны или сильно урезаны. Взамен полный перебаланс настроек ВП-нац.идей и прочего.
7. Игроку дано больше свободы по сравнению с Оригиналом.
Мод периодически обновляется.
Скриншоты
Спойлер (раскрыть)
Ссылки на скачку:
Скачать версию от 10.01.19:
Google: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Установка:
распаковать сборку\запустить мод с лаунчера игры
Скачать версию от 10.01.19:
Google: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Установка:
распаковать сборку\запустить мод с лаунчера игры
Мануал по моду и отличиям от ванильной ММУ (может частично отличаться от актуальной версии модификации, т.к. обновлялся в 2016 последний раз)
Оригинал: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Спойлер (раскрыть)
Оглавление:
1. Военная система и войска.
2. Дипломатия, ВУ и ББ, агрессия в СРИ, Шпионаж. Казус Белли. Кочевники.
3. Флот. Пираты, защита от них. Корабли. Морские идеи. Военно-Морская система.
4. Карта
5. Колонии и колонизация
6. Строения-Здания
7. Культуры. Религии. Меньшинства.
8. Исторические допущения
9. Решения, миссии, евенты.
10. Культура, Технологии, Смена нац. идей и Торговля
11. Эффективность управления.
1. Военная система, специализации, войска
1. Общее по армии:
А) Конница двигается на 30% быстрее пехоты и арты. У пехоты и арты скорость одна.
Б) Минимальная доля арты в армии после определенного года для отсутствия штрафов на огонь и и осаду – 8%, а не 10% как ранее.
В) Теперь есть 4 ранга штрафов за превышение лимита конницы, а не 3 как ранее. Их эффекты смягчены.
2. армейские специализации
В ММУ ранее было 4 вида армейской специализации: а) в пехоте б) в артиллерии в) смешанная г) в коннице д) для дикарей. Причем для цивилизованных стран были доступные первые 3, и после открытия 5 новых уровней военных технологий случался евент, дающий возможность сменить армейскую специализацию
Сейчас ситуация несколько изменилась. Цивилизованным страна доступно 4 армейских специализации
А) в Пехоте – дает +10% к МП и +1 к огню, слабо повышает мораль.
Пример: Англия-Португалия-Японцы-Венеция
Б) Смешанная (бывшая в артиллерии) – дает значительный бонус к морали, +1 к осаде, -20% к цене арты и еще много мелких бонусов. Лимит конницы - 40% от численности армии без штрафов. .
Пример: Кастилия-Австрия-Бранденбург-Китай-Тевтоны
В) В Тяжелой Коннице. Дает +1 к шоку, +5 к дисциплине, бонус к морали. Взамен повышает цену конницы, и дает -25% к лимиту армии. Виду того, что военные идеи более не повышают лимит армии, это может быть существенным штрафом в ряде случаев. Дает лимит конницы до 50% от численности армии.без штрафов.
Пример – Франция-Бургундия-Польша-Мамлюки
Г) В Легкой Коннице. +1 к шоку, мелкий бонус к морали, -10 к аттришену. -10% к лимиту армии, -10% к дисциплине. Снижение цены конницы. Доля конницы в армии до 60% без штрафов.
Пример: Гос-ва с турецкой культурной группой, Венгрия-Литва-Москва-Туареги-Арабы Аравии.-Румыны.
###########
Д) Специализация в Кочевой Кавалерии дающая +1 к шоку и лимит конницы до 80% без штрафов. доступна только кочевым гос-вам.
3. Изменения в Национальной Военной политике
Влияния ползунков Армия-Флот Наступление-Оборона и Количество-качество изменено.
4. Базовый МП
1. в оригинальной ММУ на ДВ была взята система из ванилы. Т.е. низкий базовый МП и дикая раскачка его зданиями. Я вернул высокий уровень базового МП (от 6 в Аравии до 16 в Китае, в Европе в среднем 8), и срезал эффекты зданий. Теперь первые военные здания дают где-то +1-2 МП, а далее идет раскачка % от провинциального МП. Таким образом нельзя будет прокачать в плане МП малонаселенные провы. Соблюдается баланс в МП. Бедные на МП провы не станут больше резко богатыми за счет зданий.
Для баланса эффект МП на налоги уменьшен ровно в 2 раза.
2. Дипломатия, ВУ и ББ, агрессия в СРИ, Шпионаж. Казус Белли. Кочевники.
1. Перемирие и Военная усталость.
В 2 раза увеличены темпы сброса военной усталости(ВУ). Так же в 2 раза увеличен эффект от модификаторов увеличивающих ВУ по событиям (к примеру Религиозная война в СРИ).
2. Бесчестия или бэдбой (ББ)
А)В связи с увеличением числа провинций в ряде регионов в 2 раза, а в целом в 1.5. Примерно в 1,3-2 раза увеличены все модификаторы по сбросу ББ. + ББ теперь снимают по чуть-чуть некоторые национальные идеи.
Б)Аналогично в 1,5-2 раза усилен эффект модификаторов накручивающих ББ.
В) Базовый лимит ББ так же увеличен.
Г) Цены и условия захвата чужих провинций в ББ остались те же.
д) ББ увеличивает на револт риск.
3. Агрессия в Священной Римской Империи
А) В ММУ есть система евентов оценивающая уровень агрессии страны в СРИ. (владение чужими провами). В виду того что территория СРИ выросла в 2 раза, примерно в 2 раза снижена стоимость агрессии в СРИ.
Б) Негативные модификаторы за агрессию боле сбалансированы.
4. Шпионаж
А)В виду увеличения количества провинций скорость событий по постановке претензий-клемов-щитов на чужие провинции так же увеличена в 2 раза.
Б) снижена стоимость ряда шпионских акций.
5) Казус Белли и Кочевники
А) Оседлые гос-ва получили постоянный КБ против кочевников. Больше не будет ситуации когда, вы платите им дань, но не имеете КБ против них.
Б) Кочевникам теперь нужно 7 лет контроля провинции для, её захвата, и 6 лет для постановки щитов. Для разрушения ими здании в провах им нужно 3 года контроля. Больше не будет мега-Орд в 17-ом века.
Эта версия ММУ не предназначена для игры за кочевые гос-ва.
P.S. Эффекты кочевых государств и мега-навыки их лидеров порезаны. Гонять кочевников не сложно, но муторно. У них много пров, но провы бедные.
3. Флот.
Пираты, защита от них. Корабли. Морские идеи. Военно-Морская система.
1)Берберское пиратство
А) эффекты от их набегов снижены. Больше не будет внезапного снижения стабильности.
Б) На побережье Африки есть 7-8 ключевых портов - Пиратские базы. (видны на карте регионов), захват каждого из которых существенно снижает риск нападения.
в) Политическая карта Магриба почти приведена к реальности. Вместо единой Ливии - 2 племенных гос-ва, Триполи у Туниса (реал). Добавлено гос-во Кабилов и 2 племенных союза туарегов. контролирующих сахарский путь к золоту негров.
Ливия переименована в Тлемсен - гос-во между Марокко и Алжиром ( в виде 4 прибрежных пров).
5. Ответными рейдами Мальтийский орден теперь может так же грабить еще и Сирию.
2). Защита от Пиратства
А) Отрицательные эффекты Полного и Ограниченного Плана Прибрежной Обороны снижены.
Б) Цена введения провинциальных решений по береговой обороне снижена.
3) Корабли
А) Линейные корабли появляются после 1540гг. Первый в линейке – Галеон. На старте в 1453г только фрегаты, галеры и транспорты.
Б) Корабли стали чуть быстрее. Параметры ряда из них изменены.
В) Сроки открытия типов судов разнесены так, чтобы каждое служило лет 60 минимум.
г) Скорость фрегатов и галер чуть повышенны. Галеры стали менее прочны, транспортные суда наоборот. Скорость постройки судов увеличенна, содержание слегка снижено.
4.) Национальные идеи
Разделены на Торгово-Исследовательские (уклон в увеличение колон. и торговой дистанции) и Военные (уклон в маневренность и мораль). Эффекты сильно изменены, и перетасованы.
5. Военно-Морская система
Штрафы за отсутствие морских идей сильно снижены. Страна без морских идей более не беспомощна в прибрежных вода. Нормально воевать на море можно уже и с одной морской идей (хоть и с небольшими штрафами). Для колонизации по прежнему нужно минимум 2 морские национальные идеи.
4. Карта
Для мода изначально была взята карта из турецкого мода DAO, с красивой географией европы. В процессе кардинально, а местами полностью перерисована.
Основной принцип – равновесие историзма и баланса.
1) чем населеннее и богаче регион – тем больше в нем пров. Дико богатых на налоги или МП пров принципиально мало. Потому в Нидерландах очень много провинций, а во Франции больше чем в Испании при сопоставимой площади.
2) Намеренно избегал рисовать сильно мелкие или дико большие провинции. Дабы воевать и маневрировать было удобней. (хотя конечно в Италии-Нидерландах много мелких пров, а в Казахстане здоровые).
В Европе введены горы (Альпы-Пиренее) в Азии пустыни и горы. Их роль выполняют пустоши. Синай тоже стал пустыней, но сообщение Египта с Аравией и Сирией работает по принципу перешейка. (блокируется вражеским флотом в прилегающей морской зоне.)
3) Границы провинций или государств иногда намеренно слегка не совпадают с реальными. Причины а) чтобы сильно не мельчить. Б) баланс границ провинций. В) баланс движения войск через провы.
4) Большинство внимания региону Европа + Окрестности.
5) Там где люди не живут сейчас, и не жили массово в заданный исторический период по причине лютых условий. пров особо быть не должно. Потому перерисованна Скандинавия, Русский Север, Сибирь, убраны провы с севера Канады, Аляски и т.д. Перебалансированна южная Америка.
6) Увеличено количество морских зон во внутренних и прибрежных морях. Средиземноморье, Балтика, черное море, Северное море.
7) Сильно укрупнены морские зоны в малоигровых регионах и на северах. Уменьшено число озер (укрупнены), и провинций относящихся к Пустошам. (при общем увеличении площади пустош.) Освободившиеся id локаций пошли на сухопутные провы, туда где нужно было расширение.
8) Названия провинций по возможности близки к оригинальным, но кое-где (Китай-Индия) представляют из себя современные названия городов примерно подходящих географически, или мой корявый перевод названии. В виду экономии времени было принято такое допущение.
5. Колонии
1. Теперь все колонии стоят по 1 ед. админ эффективности – как если бы ранее вы имели нац идею вице-короли. ( Обычная провинция стоит 2% эффективности). Колониальным странам стало жить по-легче.
2. Расширен список стран которые получают модификатор на колонистов с течением времени. Теперь он выглядит так:
Иберийцы-Французы -Гос-ва британских островов-Москва-Россия-Скандинавские страны-Нидерланды-Венеция-Неаполь-Италия
3. Событие на Морскую экспедицию теперь может произойти с 1540гг а не с 1600 как раньше. Аналогично и с конкистадорами с 1550гг.
4. Упрощено условие для решения по найму Морской Экспедиции.
5. Уменьшен с 50 до 25 в год доп. прирост колоний для АИ. Для замедления перекраски континента
6. Решение колонизация степей дает +1 колониста в год, а не +0.5 как ранее.
7. Без Идеи Морское снабжение морская колонизация почти не возможна.
8. За Порту при открытии Японии по евенту так же открывается Окинава и близлежащее море.
6. Здания, Товары
Системы зданий основа на строениях-решения ММУ на Наследника Трона
Здания
1) стоят значительно дешевле
2) эффекты уменьшены, и количество эффектов от одного здания уменьшено
3) зависят от базового налога, населения и того за морем прова или нет. Т.е. при всем желании застроить Финляндию или Россию так же плотно как францию не выйдет.
4) Здания более не влияют глобально на эффективность торговли-производства, кол-во магистратов и стоимость техов. Их эффекты более приземленные.
5. Здания компенсируют друг-друга:
Военные здания содержаться за счет построек правительственных.
Церковные – за счет производственных.
Церковные компенсируют повышение стабы за счет торговых, производственных и морских.
Правительственные компенсируют стабильность утерянную за счет военных зданий.
Так же правительственные и фискальные здания компенсируют уменьшение защиты от шпионов за счет прочих построек.
Налоговые постройки теперь компенсируют расходы на содержание крепости. И т.д.
6. Все изменения внесены так же в евенты которые стоят здания для АИ.
Товары
В европе появились массово шелк, индиго и кармин – они отображают дорогие ткани, или производство красителей для них. (нидерланды-италия-франция) Обычная ткань теперь отражает недорогое полотно.
7.Культуры
1. Добавлено несколько новых культурных групп и культур. ряд культур сменили группы.
2. Шлезвиг культурно и регионально теперь Германия а не Скандинавия.
3. Италия лигурийская культура слилась ломбардской. Добавлено отличие культуры Террафемы от собственно венецианской, дабы сильно не усиливать венецию из-за выросшего числа провинций.
Германия. Франконская и Гессенская культуры растворились в соседях. Валлонская культура растворилась в Бургундской. Ареал бургундской культуры расширен. Фламандцы растворились в голландцах. Словаки растворились в венграх, а словенцы в австрийцах. Туареги и Ливийцы с кабилами теперь в отдельной культурной группе от прочих арабов
4. Латыши и Литовцы слились в единую культуру - балтийскую. Которая в свою очередь входит в финно-балтийскую группу, вместе с финно-угорской, последняя вернулась в эстонские провы.
Религии
1. - Новый вид ислама для кочевников Азии и Африканских стран – Умеренный ислам. Сделан переименованием и изменением эффектов из малоиспользуемого Ибадизма. Отражает местные заморочки, не-изжитые ээлементы язычества, трайбализм, прочие отличия дикарей из саванн и степей от цивилизованного жителя Каира или Багдада.
2. У мусульманских стран в Индии есть со старта идея Гумм. Терпимость и прокачана до 2 инновация, дабы у них не было мессионеров и возможностей массово покрестить индусов.
Меньшинства
2. Расширен в соответствии с реальностью ареал расселения еврейских общин. Для дарования евреям полного гражданства теперь можно иметь +3 в свободу личности вместо гумм. Терпимости.
8. Исторические допущения и особенности
1. ММУ рассчитана на старт с 1453 года, потому чтобы не лишать игроков возможности играть нормально с 1399 года Португалии были даны со старта острова и мега-советник на прокачку морского теха. Аналогично с Канарами у Кастилии.
2. Укрупнение церковных государств в СРИ. Тпереь их всего 6 но по 3 провинции каждое. Было сделано ибо 1) так проще с ними дипломатить и контролировать 2) Так их трудней сожрать 3) Уменьшение числа стран в игре. ( решение для слабых компов)
3. Бремен+Гамбург+Любек на старте входят в состав единого гос-ва Ганза. Сделано было для усиления роли Ганзы в северных раскладах, и опять же облегчения дипломатии с СРИ и уменьшения числа игровых государств СРИ.
4. Италия не в СРИ за исключением Савойи. Сделано, чтобы и дальше исторично шли веселые зарубы в Италии. а не унылое болото ММУ. + в реале Италия Германии в 15 веке уже не подчинялась.
5. Швейцария выведена из СРИ. дабы те из немцев, кто задавит этих отморозков-беспредельщиков 15 века не имели проблем со СРИ.
6. Спорное решение по австро-венгерско-богемскому монарху Ладиславу Посмертному (правитель нижней Австрии). Старт игры в 1453 году не дает нормально отразить ситуацию, когда он ребенком помер в 1457 году, но так и не правитель реально ни Богемией где рулил регент Иржи Подебрад, ни венгрией где регент Янош Хуньяди, ни австрийскими землями, где его владения захватил его дядя император-правитель Штирии Фридрих III.
Я решил и подправил историю. На старте в 1453 году Венгрией правит Матьяш Хуньяди с наследником Корвиным (в РИ с 1457 года король Венгрии), в Чехии – король Иржи Подебрад (в РИ король с 1458 г)
Штирия и Ниж.австрия убраны вместо них Единая Австрия, которая может получить щитки на Тироль по решению.
Сделано это для того, чтобы Венгрия бодалась с Турками на Балканах, а не раз за разом пилила австрийских миноров, не давая им собрать Австрию по решеньке. Ну и ради возврата в игру венгерской династии Хуньянди-Корвинов.
7. В 1453г Наварра на старте в Унии с Арагоном. Отражает ситуацию, когда правитель Наварры был одним из сыновей короля Арагона, и после смерти его отца и дрязг за престол уния распалась. + Нет на старте войн Наварры и Арагона, нет путаницы с именами иберийских монархов.
8. единая Ирландия с формой правления Племенное гос-во , и модификаторам племенной раздробленности в провинциях. Спорное решение, как альтернатива так же спорному отображению ирландских кланов-феодалов, как независимых государств.
9. Из состава Литвы выделено вассальное её го-сов Верховские Княжества - сделано для моделирования ситуации пограничной зоны с Москвой , где правили местные автономные династии. И облегчения собирания собственно России за АИ.
6. Северные владения Новгорода урезаны и объединены в один условный Архангельск-Русский Север. Это сделано а) чтобы уменьшить число пров за и так огромную Россию - фактор в ММУ критичный б) ускорить завоевание Новгорода, который де-факто пал после 1 битвы
10. Пустоши в скандинавском регионе расширены так, чтобы занять земли которые номинально были под чьей-то властью, но де факто там не было толком ни людей, ни поселений толком. Больше не будет Армад Шведов в Мурманске или 40 тысячных русских толп в глубине Финляндии. Аналогично урезана Норвегия, но расширены континентальные Дания и Швеция. Для исторических маршрутов движения войск создана пустош на русском севере. ( там и сейчас никто толком не живет)
11. Сирия-униант Мамлюков - для ослабления слишком сильных мамлюков ( подсмотрел решение в каком-то моде на ЕУ4).
12. в нидерландах на 1399 год намеренно неисторичные границы - сделано было, чтобы убрать из списка стран люксембург-геннегау, которых уже нет в 1453 году.
9. Решения, миссии, евенты. Модификаторы
Изменений много, но помню уже не все ) тут какие записи остались
Почти все возможные экономические, военные и морские решения общие для всех стран сразу доступны для обзора их условий.
Эффекты и условия многих решений-модификаторов изменены.
Решения
1. При образовании скандинавии дается плюсом финская культура
2. При переходе из Тевтонов в Пруссию, и Ливонцев в Ливонию снимаются все религиозные идеи и дается + в инновации.
3. Можно создать Румынию за Молдавию-Валахию
4. скандинавское решение на открытие ТЦ. ТЦ будет открываться в Стокгольме, при наличии не менее 25 пров. Т.е. по факту без контроля всей скандинавии тц не откроешь.
5. можно из Тевтонов создать пруссию, а из Ливонского Ордена - Ливонию. с потерей религиозных идей.
6. из мода ДАМП взята возможность брать займы через нац. решения. с проработанным механизмом возврата-реструктуризации-дефолта.
7. теперь можно менять культуру в провах бывшей ЗО - регион - Дикое Поле. Условие: христианская религия. щит на прову. прова перекрещенна, культура в ней татарской куль группы. соседняя прова вашей религии и влияние национального центра. Решение требует денег миссионера 10 культ традиций и магистрата. на прову вешается модификатор дающий ряд мелких малусов. через 10-12 лет культура меняется на вашу родную и базовый налог увеличив на 1.
Миссии
1. Захват русских княжеств теперь дает +10 военных традиций вместо +1 стабы.
2. После захвата Новгорода есть шанс получить классную миссию на захват прибалтийских портов, что очень актуально, ибо Русь нищая.
3. Бранденбургу-Пруссии расширенны миссии на захват сначала Вольгаста, потом прочей Померании.
4. Французские миссии по присоединению вассалов повышают централизацию.
5. улучшены кастильские миссии.
Евенты
1. Для получения за Россию щитов на Сибирь и поволжье, нужно владеть всеми татарскими провами на которые выпали щиты после создании России.
Поэтапное получение Россией-Игроком щитов, по мере завоевания предыдущих. Для АИ сразу.
2.Теперь отказ вернуть Орденам в прибалтике их земли не снижает стабильность, но сильнее уменьшает престиж, дает 3бб вместо 4, и ухудшает отношения с Папством на -50, а не -100.
3. Есть возможность отбить у турок Константинополь назад и сменить веру и культуру в Адрианопле и Константинополе обратно на греков.
Модификаторы
1. Русское патриаршество теперь доступно при 0 консерватизме, и теперь дает меньше престижа, но большой бонус в легитимность.
2. Изменены эффекты модификаторов за контроль проливов, добавлено 2 новых. Адриатика. Сицилия-Тунис. + Модификатор за владение Кале для Англии.
3. Сделал рабочим оригинальный модификатор русско-литовской дворянство, дающий + к терпимости к еретикам. Добавил решение по его снятию, при низкой власти аристократии и централизации.
Ввел модификатор Литовского религиозного мира. Опять же дающего + к терпимости к еретикам, но резко снижающего кол-во миссионеров и шансы на крещение. Для снятия этого модификатора нужно владеть либо религиозными идеями, Экуменизмом или уйти в консерватизм.
В итоге у Литвы почти полная терпимость к еретикам, в этом плане Литва уникальной гос-во. Но т.к в игровой механике она всегда с Польшей, то для баланса в минусах у неё – маленький МП и Лимит Армии.
4. Восстановлен у Турции фодификатор Толерантности и который не позволят перекрестить подданных, но дает терпимость и снижение стабы.
10. Культура, Технологии, Смена нац. идей и Торговля
1. Культурные традиции работают как в ваниле, больше не уменьшаются автоматом и поднимаются за счет культурных решений и размещенных торговцев.
Добавлены культурные решения по обмене магистратов на очки культуры, или конвертацию их в дипломатов-миссионеров-купцов. ( не чаще раза в год и дорого). Уменьшена стоимость ряда культурных решений.
2. Технологии
Увеличен стартовых уровень техов у восточников. Он теперь равен туркам, на один примерно ниже европейцев. У Турок больше нет превосходства в технологиях и их чито-модификаторы для АИ удалены или обрезаны.
3. Сменить нац. идею. Стало проще. Разовый штраф: -3 стабы. и -50% престижа
+ модификатор с кучей мелких малусов на все сферы деятельности на 10 лет.
Все прочее: - кучу странных евентов, регулярно снимавших стабу, и работавших дико коряво - (в половине случае штрафной модификатор не снимался через 10-20 лет, а внезапно вешался снова) - вырезал к черту.
4. Торговая система
Изменения в торговой системе. Базовое количество купцов слегка уменьшено.Хотите торговать – берите идеи.Военные идеи теперь плохо влияют на торговлю. Трудно будет быть одновременно супер воином и торгашом.
11. Эффективность управления
Административная эффективность больная тема для всех больших стран в ММУ
Изменения в связи с ростом числа провинций в 1.5-2 раза. И просто перечисление возможностей Эффективность управления поднять ибо мануал ММУ на английском мало кто будет читать. Но вот описание идей и эффектов от них читать очень рекомендую.
1. Повышен базовый уровень административной эффективности.
2. Нац. идея Кабинет дает +5 к ад.эфф.
3. Нац. идея Внутр. безопасность дает +5 к ад.эфф.
4. Нац. идея Нац. Торг политика дает +5 к ад.эфф.
5. Нац. идея Банк дает +5 к ад.эфф. +5% при уклоне во власть богатых.
6. Нац. идея Бюрократия дает +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во централизацию.
7. Нац. идея Билль о Правах дает +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во личные свободы.
8. Нац. идея Гумм. терпимость дает базово +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во инновации.
Но этот бонус не складывается с бонусами от Экуменизма и Свободы-равенства-Братства
9. Нац. идея Свободы-Равенства-Братства дает +5% ад. эф. при уклоне во личные свободы
Но этот бонус не складывается с бонусами от Экуменизма и Гумм. терпимости
10. Нац. идея Экуменизм дает +5% ад. эф. при уклоне во личные свободы
Но этот бонус не складывается с бонусами от Свободы-равенства-Братства и Гумм. Терпимости
11. Нац. Идея Обязательное посещение церкви дает +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во консерватизм.
12. Нац. Идея Верховенство церкви дает еще +5% ад.эфф при уклоне во консерватизм.
13. Нац. Идея Городское самоуправление (цеховые привилегии) дает еще +5% ад.эфф при уклоне во меркантилизм.
14. Нац. Идея Вице-Короли дает +5% ад.эфф .
15. Если все значения Внутренней политики в диапазоне плюс-минус 2 включительно, то страна получает модификатор – Сбалансированная Внутренняя политика, который кроме всего прочего дает еще +5% к эф управления.
16. На Эф управления влияет админ. Скилл монарха +2% за уровень и главное – Продвинутость Форм Правления. Чем современнее, тем эффективнее.
1. Военная система и войска.
2. Дипломатия, ВУ и ББ, агрессия в СРИ, Шпионаж. Казус Белли. Кочевники.
3. Флот. Пираты, защита от них. Корабли. Морские идеи. Военно-Морская система.
4. Карта
5. Колонии и колонизация
6. Строения-Здания
7. Культуры. Религии. Меньшинства.
8. Исторические допущения
9. Решения, миссии, евенты.
10. Культура, Технологии, Смена нац. идей и Торговля
11. Эффективность управления.
1. Военная система, специализации, войска
1. Общее по армии:
А) Конница двигается на 30% быстрее пехоты и арты. У пехоты и арты скорость одна.
Б) Минимальная доля арты в армии после определенного года для отсутствия штрафов на огонь и и осаду – 8%, а не 10% как ранее.
В) Теперь есть 4 ранга штрафов за превышение лимита конницы, а не 3 как ранее. Их эффекты смягчены.
2. армейские специализации
В ММУ ранее было 4 вида армейской специализации: а) в пехоте б) в артиллерии в) смешанная г) в коннице д) для дикарей. Причем для цивилизованных стран были доступные первые 3, и после открытия 5 новых уровней военных технологий случался евент, дающий возможность сменить армейскую специализацию
Сейчас ситуация несколько изменилась. Цивилизованным страна доступно 4 армейских специализации
А) в Пехоте – дает +10% к МП и +1 к огню, слабо повышает мораль.
Пример: Англия-Португалия-Японцы-Венеция
Б) Смешанная (бывшая в артиллерии) – дает значительный бонус к морали, +1 к осаде, -20% к цене арты и еще много мелких бонусов. Лимит конницы - 40% от численности армии без штрафов. .
Пример: Кастилия-Австрия-Бранденбург-Китай-Тевтоны
В) В Тяжелой Коннице. Дает +1 к шоку, +5 к дисциплине, бонус к морали. Взамен повышает цену конницы, и дает -25% к лимиту армии. Виду того, что военные идеи более не повышают лимит армии, это может быть существенным штрафом в ряде случаев. Дает лимит конницы до 50% от численности армии.без штрафов.
Пример – Франция-Бургундия-Польша-Мамлюки
Г) В Легкой Коннице. +1 к шоку, мелкий бонус к морали, -10 к аттришену. -10% к лимиту армии, -10% к дисциплине. Снижение цены конницы. Доля конницы в армии до 60% без штрафов.
Пример: Гос-ва с турецкой культурной группой, Венгрия-Литва-Москва-Туареги-Арабы Аравии.-Румыны.
###########
Д) Специализация в Кочевой Кавалерии дающая +1 к шоку и лимит конницы до 80% без штрафов. доступна только кочевым гос-вам.
3. Изменения в Национальной Военной политике
Влияния ползунков Армия-Флот Наступление-Оборона и Количество-качество изменено.
4. Базовый МП
1. в оригинальной ММУ на ДВ была взята система из ванилы. Т.е. низкий базовый МП и дикая раскачка его зданиями. Я вернул высокий уровень базового МП (от 6 в Аравии до 16 в Китае, в Европе в среднем 8), и срезал эффекты зданий. Теперь первые военные здания дают где-то +1-2 МП, а далее идет раскачка % от провинциального МП. Таким образом нельзя будет прокачать в плане МП малонаселенные провы. Соблюдается баланс в МП. Бедные на МП провы не станут больше резко богатыми за счет зданий.
Для баланса эффект МП на налоги уменьшен ровно в 2 раза.
2. Дипломатия, ВУ и ББ, агрессия в СРИ, Шпионаж. Казус Белли. Кочевники.
1. Перемирие и Военная усталость.
В 2 раза увеличены темпы сброса военной усталости(ВУ). Так же в 2 раза увеличен эффект от модификаторов увеличивающих ВУ по событиям (к примеру Религиозная война в СРИ).
2. Бесчестия или бэдбой (ББ)
А)В связи с увеличением числа провинций в ряде регионов в 2 раза, а в целом в 1.5. Примерно в 1,3-2 раза увеличены все модификаторы по сбросу ББ. + ББ теперь снимают по чуть-чуть некоторые национальные идеи.
Б)Аналогично в 1,5-2 раза усилен эффект модификаторов накручивающих ББ.
В) Базовый лимит ББ так же увеличен.
Г) Цены и условия захвата чужих провинций в ББ остались те же.
д) ББ увеличивает на револт риск.
3. Агрессия в Священной Римской Империи
А) В ММУ есть система евентов оценивающая уровень агрессии страны в СРИ. (владение чужими провами). В виду того что территория СРИ выросла в 2 раза, примерно в 2 раза снижена стоимость агрессии в СРИ.
Б) Негативные модификаторы за агрессию боле сбалансированы.
4. Шпионаж
А)В виду увеличения количества провинций скорость событий по постановке претензий-клемов-щитов на чужие провинции так же увеличена в 2 раза.
Б) снижена стоимость ряда шпионских акций.
5) Казус Белли и Кочевники
А) Оседлые гос-ва получили постоянный КБ против кочевников. Больше не будет ситуации когда, вы платите им дань, но не имеете КБ против них.
Б) Кочевникам теперь нужно 7 лет контроля провинции для, её захвата, и 6 лет для постановки щитов. Для разрушения ими здании в провах им нужно 3 года контроля. Больше не будет мега-Орд в 17-ом века.
Эта версия ММУ не предназначена для игры за кочевые гос-ва.
P.S. Эффекты кочевых государств и мега-навыки их лидеров порезаны. Гонять кочевников не сложно, но муторно. У них много пров, но провы бедные.
3. Флот.
Пираты, защита от них. Корабли. Морские идеи. Военно-Морская система.
1)Берберское пиратство
А) эффекты от их набегов снижены. Больше не будет внезапного снижения стабильности.
Б) На побережье Африки есть 7-8 ключевых портов - Пиратские базы. (видны на карте регионов), захват каждого из которых существенно снижает риск нападения.
в) Политическая карта Магриба почти приведена к реальности. Вместо единой Ливии - 2 племенных гос-ва, Триполи у Туниса (реал). Добавлено гос-во Кабилов и 2 племенных союза туарегов. контролирующих сахарский путь к золоту негров.
Ливия переименована в Тлемсен - гос-во между Марокко и Алжиром ( в виде 4 прибрежных пров).
5. Ответными рейдами Мальтийский орден теперь может так же грабить еще и Сирию.
2). Защита от Пиратства
А) Отрицательные эффекты Полного и Ограниченного Плана Прибрежной Обороны снижены.
Б) Цена введения провинциальных решений по береговой обороне снижена.
3) Корабли
А) Линейные корабли появляются после 1540гг. Первый в линейке – Галеон. На старте в 1453г только фрегаты, галеры и транспорты.
Б) Корабли стали чуть быстрее. Параметры ряда из них изменены.
В) Сроки открытия типов судов разнесены так, чтобы каждое служило лет 60 минимум.
г) Скорость фрегатов и галер чуть повышенны. Галеры стали менее прочны, транспортные суда наоборот. Скорость постройки судов увеличенна, содержание слегка снижено.
4.) Национальные идеи
Разделены на Торгово-Исследовательские (уклон в увеличение колон. и торговой дистанции) и Военные (уклон в маневренность и мораль). Эффекты сильно изменены, и перетасованы.
5. Военно-Морская система
Штрафы за отсутствие морских идей сильно снижены. Страна без морских идей более не беспомощна в прибрежных вода. Нормально воевать на море можно уже и с одной морской идей (хоть и с небольшими штрафами). Для колонизации по прежнему нужно минимум 2 морские национальные идеи.
4. Карта
Для мода изначально была взята карта из турецкого мода DAO, с красивой географией европы. В процессе кардинально, а местами полностью перерисована.
Основной принцип – равновесие историзма и баланса.
1) чем населеннее и богаче регион – тем больше в нем пров. Дико богатых на налоги или МП пров принципиально мало. Потому в Нидерландах очень много провинций, а во Франции больше чем в Испании при сопоставимой площади.
2) Намеренно избегал рисовать сильно мелкие или дико большие провинции. Дабы воевать и маневрировать было удобней. (хотя конечно в Италии-Нидерландах много мелких пров, а в Казахстане здоровые).
В Европе введены горы (Альпы-Пиренее) в Азии пустыни и горы. Их роль выполняют пустоши. Синай тоже стал пустыней, но сообщение Египта с Аравией и Сирией работает по принципу перешейка. (блокируется вражеским флотом в прилегающей морской зоне.)
3) Границы провинций или государств иногда намеренно слегка не совпадают с реальными. Причины а) чтобы сильно не мельчить. Б) баланс границ провинций. В) баланс движения войск через провы.
4) Большинство внимания региону Европа + Окрестности.
5) Там где люди не живут сейчас, и не жили массово в заданный исторический период по причине лютых условий. пров особо быть не должно. Потому перерисованна Скандинавия, Русский Север, Сибирь, убраны провы с севера Канады, Аляски и т.д. Перебалансированна южная Америка.
6) Увеличено количество морских зон во внутренних и прибрежных морях. Средиземноморье, Балтика, черное море, Северное море.
7) Сильно укрупнены морские зоны в малоигровых регионах и на северах. Уменьшено число озер (укрупнены), и провинций относящихся к Пустошам. (при общем увеличении площади пустош.) Освободившиеся id локаций пошли на сухопутные провы, туда где нужно было расширение.
8) Названия провинций по возможности близки к оригинальным, но кое-где (Китай-Индия) представляют из себя современные названия городов примерно подходящих географически, или мой корявый перевод названии. В виду экономии времени было принято такое допущение.
5. Колонии
1. Теперь все колонии стоят по 1 ед. админ эффективности – как если бы ранее вы имели нац идею вице-короли. ( Обычная провинция стоит 2% эффективности). Колониальным странам стало жить по-легче.
2. Расширен список стран которые получают модификатор на колонистов с течением времени. Теперь он выглядит так:
Иберийцы-Французы -Гос-ва британских островов-Москва-Россия-Скандинавские страны-Нидерланды-Венеция-Неаполь-Италия
3. Событие на Морскую экспедицию теперь может произойти с 1540гг а не с 1600 как раньше. Аналогично и с конкистадорами с 1550гг.
4. Упрощено условие для решения по найму Морской Экспедиции.
5. Уменьшен с 50 до 25 в год доп. прирост колоний для АИ. Для замедления перекраски континента
6. Решение колонизация степей дает +1 колониста в год, а не +0.5 как ранее.
7. Без Идеи Морское снабжение морская колонизация почти не возможна.
8. За Порту при открытии Японии по евенту так же открывается Окинава и близлежащее море.
6. Здания, Товары
Системы зданий основа на строениях-решения ММУ на Наследника Трона
Здания
1) стоят значительно дешевле
2) эффекты уменьшены, и количество эффектов от одного здания уменьшено
3) зависят от базового налога, населения и того за морем прова или нет. Т.е. при всем желании застроить Финляндию или Россию так же плотно как францию не выйдет.
4) Здания более не влияют глобально на эффективность торговли-производства, кол-во магистратов и стоимость техов. Их эффекты более приземленные.
5. Здания компенсируют друг-друга:
Военные здания содержаться за счет построек правительственных.
Церковные – за счет производственных.
Церковные компенсируют повышение стабы за счет торговых, производственных и морских.
Правительственные компенсируют стабильность утерянную за счет военных зданий.
Так же правительственные и фискальные здания компенсируют уменьшение защиты от шпионов за счет прочих построек.
Налоговые постройки теперь компенсируют расходы на содержание крепости. И т.д.
6. Все изменения внесены так же в евенты которые стоят здания для АИ.
Товары
В европе появились массово шелк, индиго и кармин – они отображают дорогие ткани, или производство красителей для них. (нидерланды-италия-франция) Обычная ткань теперь отражает недорогое полотно.
7.Культуры
1. Добавлено несколько новых культурных групп и культур. ряд культур сменили группы.
2. Шлезвиг культурно и регионально теперь Германия а не Скандинавия.
3. Италия лигурийская культура слилась ломбардской. Добавлено отличие культуры Террафемы от собственно венецианской, дабы сильно не усиливать венецию из-за выросшего числа провинций.
Германия. Франконская и Гессенская культуры растворились в соседях. Валлонская культура растворилась в Бургундской. Ареал бургундской культуры расширен. Фламандцы растворились в голландцах. Словаки растворились в венграх, а словенцы в австрийцах. Туареги и Ливийцы с кабилами теперь в отдельной культурной группе от прочих арабов
4. Латыши и Литовцы слились в единую культуру - балтийскую. Которая в свою очередь входит в финно-балтийскую группу, вместе с финно-угорской, последняя вернулась в эстонские провы.
Религии
1. - Новый вид ислама для кочевников Азии и Африканских стран – Умеренный ислам. Сделан переименованием и изменением эффектов из малоиспользуемого Ибадизма. Отражает местные заморочки, не-изжитые ээлементы язычества, трайбализм, прочие отличия дикарей из саванн и степей от цивилизованного жителя Каира или Багдада.
2. У мусульманских стран в Индии есть со старта идея Гумм. Терпимость и прокачана до 2 инновация, дабы у них не было мессионеров и возможностей массово покрестить индусов.
Меньшинства
2. Расширен в соответствии с реальностью ареал расселения еврейских общин. Для дарования евреям полного гражданства теперь можно иметь +3 в свободу личности вместо гумм. Терпимости.
8. Исторические допущения и особенности
1. ММУ рассчитана на старт с 1453 года, потому чтобы не лишать игроков возможности играть нормально с 1399 года Португалии были даны со старта острова и мега-советник на прокачку морского теха. Аналогично с Канарами у Кастилии.
2. Укрупнение церковных государств в СРИ. Тпереь их всего 6 но по 3 провинции каждое. Было сделано ибо 1) так проще с ними дипломатить и контролировать 2) Так их трудней сожрать 3) Уменьшение числа стран в игре. ( решение для слабых компов)
3. Бремен+Гамбург+Любек на старте входят в состав единого гос-ва Ганза. Сделано было для усиления роли Ганзы в северных раскладах, и опять же облегчения дипломатии с СРИ и уменьшения числа игровых государств СРИ.
4. Италия не в СРИ за исключением Савойи. Сделано, чтобы и дальше исторично шли веселые зарубы в Италии. а не унылое болото ММУ. + в реале Италия Германии в 15 веке уже не подчинялась.
5. Швейцария выведена из СРИ. дабы те из немцев, кто задавит этих отморозков-беспредельщиков 15 века не имели проблем со СРИ.
6. Спорное решение по австро-венгерско-богемскому монарху Ладиславу Посмертному (правитель нижней Австрии). Старт игры в 1453 году не дает нормально отразить ситуацию, когда он ребенком помер в 1457 году, но так и не правитель реально ни Богемией где рулил регент Иржи Подебрад, ни венгрией где регент Янош Хуньяди, ни австрийскими землями, где его владения захватил его дядя император-правитель Штирии Фридрих III.
Я решил и подправил историю. На старте в 1453 году Венгрией правит Матьяш Хуньяди с наследником Корвиным (в РИ с 1457 года король Венгрии), в Чехии – король Иржи Подебрад (в РИ король с 1458 г)
Штирия и Ниж.австрия убраны вместо них Единая Австрия, которая может получить щитки на Тироль по решению.
Сделано это для того, чтобы Венгрия бодалась с Турками на Балканах, а не раз за разом пилила австрийских миноров, не давая им собрать Австрию по решеньке. Ну и ради возврата в игру венгерской династии Хуньянди-Корвинов.
7. В 1453г Наварра на старте в Унии с Арагоном. Отражает ситуацию, когда правитель Наварры был одним из сыновей короля Арагона, и после смерти его отца и дрязг за престол уния распалась. + Нет на старте войн Наварры и Арагона, нет путаницы с именами иберийских монархов.
8. единая Ирландия с формой правления Племенное гос-во , и модификаторам племенной раздробленности в провинциях. Спорное решение, как альтернатива так же спорному отображению ирландских кланов-феодалов, как независимых государств.
9. Из состава Литвы выделено вассальное её го-сов Верховские Княжества - сделано для моделирования ситуации пограничной зоны с Москвой , где правили местные автономные династии. И облегчения собирания собственно России за АИ.
6. Северные владения Новгорода урезаны и объединены в один условный Архангельск-Русский Север. Это сделано а) чтобы уменьшить число пров за и так огромную Россию - фактор в ММУ критичный б) ускорить завоевание Новгорода, который де-факто пал после 1 битвы
10. Пустоши в скандинавском регионе расширены так, чтобы занять земли которые номинально были под чьей-то властью, но де факто там не было толком ни людей, ни поселений толком. Больше не будет Армад Шведов в Мурманске или 40 тысячных русских толп в глубине Финляндии. Аналогично урезана Норвегия, но расширены континентальные Дания и Швеция. Для исторических маршрутов движения войск создана пустош на русском севере. ( там и сейчас никто толком не живет)
11. Сирия-униант Мамлюков - для ослабления слишком сильных мамлюков ( подсмотрел решение в каком-то моде на ЕУ4).
12. в нидерландах на 1399 год намеренно неисторичные границы - сделано было, чтобы убрать из списка стран люксембург-геннегау, которых уже нет в 1453 году.
9. Решения, миссии, евенты. Модификаторы
Изменений много, но помню уже не все ) тут какие записи остались
Почти все возможные экономические, военные и морские решения общие для всех стран сразу доступны для обзора их условий.
Эффекты и условия многих решений-модификаторов изменены.
Решения
1. При образовании скандинавии дается плюсом финская культура
2. При переходе из Тевтонов в Пруссию, и Ливонцев в Ливонию снимаются все религиозные идеи и дается + в инновации.
3. Можно создать Румынию за Молдавию-Валахию
4. скандинавское решение на открытие ТЦ. ТЦ будет открываться в Стокгольме, при наличии не менее 25 пров. Т.е. по факту без контроля всей скандинавии тц не откроешь.
5. можно из Тевтонов создать пруссию, а из Ливонского Ордена - Ливонию. с потерей религиозных идей.
6. из мода ДАМП взята возможность брать займы через нац. решения. с проработанным механизмом возврата-реструктуризации-дефолта.
7. теперь можно менять культуру в провах бывшей ЗО - регион - Дикое Поле. Условие: христианская религия. щит на прову. прова перекрещенна, культура в ней татарской куль группы. соседняя прова вашей религии и влияние национального центра. Решение требует денег миссионера 10 культ традиций и магистрата. на прову вешается модификатор дающий ряд мелких малусов. через 10-12 лет культура меняется на вашу родную и базовый налог увеличив на 1.
Миссии
1. Захват русских княжеств теперь дает +10 военных традиций вместо +1 стабы.
2. После захвата Новгорода есть шанс получить классную миссию на захват прибалтийских портов, что очень актуально, ибо Русь нищая.
3. Бранденбургу-Пруссии расширенны миссии на захват сначала Вольгаста, потом прочей Померании.
4. Французские миссии по присоединению вассалов повышают централизацию.
5. улучшены кастильские миссии.
Евенты
1. Для получения за Россию щитов на Сибирь и поволжье, нужно владеть всеми татарскими провами на которые выпали щиты после создании России.
Поэтапное получение Россией-Игроком щитов, по мере завоевания предыдущих. Для АИ сразу.
2.Теперь отказ вернуть Орденам в прибалтике их земли не снижает стабильность, но сильнее уменьшает престиж, дает 3бб вместо 4, и ухудшает отношения с Папством на -50, а не -100.
3. Есть возможность отбить у турок Константинополь назад и сменить веру и культуру в Адрианопле и Константинополе обратно на греков.
Модификаторы
1. Русское патриаршество теперь доступно при 0 консерватизме, и теперь дает меньше престижа, но большой бонус в легитимность.
2. Изменены эффекты модификаторов за контроль проливов, добавлено 2 новых. Адриатика. Сицилия-Тунис. + Модификатор за владение Кале для Англии.
3. Сделал рабочим оригинальный модификатор русско-литовской дворянство, дающий + к терпимости к еретикам. Добавил решение по его снятию, при низкой власти аристократии и централизации.
Ввел модификатор Литовского религиозного мира. Опять же дающего + к терпимости к еретикам, но резко снижающего кол-во миссионеров и шансы на крещение. Для снятия этого модификатора нужно владеть либо религиозными идеями, Экуменизмом или уйти в консерватизм.
В итоге у Литвы почти полная терпимость к еретикам, в этом плане Литва уникальной гос-во. Но т.к в игровой механике она всегда с Польшей, то для баланса в минусах у неё – маленький МП и Лимит Армии.
4. Восстановлен у Турции фодификатор Толерантности и который не позволят перекрестить подданных, но дает терпимость и снижение стабы.
10. Культура, Технологии, Смена нац. идей и Торговля
1. Культурные традиции работают как в ваниле, больше не уменьшаются автоматом и поднимаются за счет культурных решений и размещенных торговцев.
Добавлены культурные решения по обмене магистратов на очки культуры, или конвертацию их в дипломатов-миссионеров-купцов. ( не чаще раза в год и дорого). Уменьшена стоимость ряда культурных решений.
2. Технологии
Увеличен стартовых уровень техов у восточников. Он теперь равен туркам, на один примерно ниже европейцев. У Турок больше нет превосходства в технологиях и их чито-модификаторы для АИ удалены или обрезаны.
3. Сменить нац. идею. Стало проще. Разовый штраф: -3 стабы. и -50% престижа
+ модификатор с кучей мелких малусов на все сферы деятельности на 10 лет.
Все прочее: - кучу странных евентов, регулярно снимавших стабу, и работавших дико коряво - (в половине случае штрафной модификатор не снимался через 10-20 лет, а внезапно вешался снова) - вырезал к черту.
4. Торговая система
Изменения в торговой системе. Базовое количество купцов слегка уменьшено.Хотите торговать – берите идеи.Военные идеи теперь плохо влияют на торговлю. Трудно будет быть одновременно супер воином и торгашом.
11. Эффективность управления
Административная эффективность больная тема для всех больших стран в ММУ
Изменения в связи с ростом числа провинций в 1.5-2 раза. И просто перечисление возможностей Эффективность управления поднять ибо мануал ММУ на английском мало кто будет читать. Но вот описание идей и эффектов от них читать очень рекомендую.
1. Повышен базовый уровень административной эффективности.
2. Нац. идея Кабинет дает +5 к ад.эфф.
3. Нац. идея Внутр. безопасность дает +5 к ад.эфф.
4. Нац. идея Нац. Торг политика дает +5 к ад.эфф.
5. Нац. идея Банк дает +5 к ад.эфф. +5% при уклоне во власть богатых.
6. Нац. идея Бюрократия дает +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во централизацию.
7. Нац. идея Билль о Правах дает +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во личные свободы.
8. Нац. идея Гумм. терпимость дает базово +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во инновации.
Но этот бонус не складывается с бонусами от Экуменизма и Свободы-равенства-Братства
9. Нац. идея Свободы-Равенства-Братства дает +5% ад. эф. при уклоне во личные свободы
Но этот бонус не складывается с бонусами от Экуменизма и Гумм. терпимости
10. Нац. идея Экуменизм дает +5% ад. эф. при уклоне во личные свободы
Но этот бонус не складывается с бонусами от Свободы-равенства-Братства и Гумм. Терпимости
11. Нац. Идея Обязательное посещение церкви дает +5 к ад.эфф. и еще +5% при уклоне во консерватизм.
12. Нац. Идея Верховенство церкви дает еще +5% ад.эфф при уклоне во консерватизм.
13. Нац. Идея Городское самоуправление (цеховые привилегии) дает еще +5% ад.эфф при уклоне во меркантилизм.
14. Нац. Идея Вице-Короли дает +5% ад.эфф .
15. Если все значения Внутренней политики в диапазоне плюс-минус 2 включительно, то страна получает модификатор – Сбалансированная Внутренняя политика, который кроме всего прочего дает еще +5% к эф управления.
16. На Эф управления влияет админ. Скилл монарха +2% за уровень и главное – Продвинутость Форм Правления. Чем современнее, тем эффективнее.
Оригинал: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Обновленный мануал(2019):Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Мануал оригинальной Magna Mundi:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Мануал оригинальной Magna Mundi:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь