Роскреа - это небольшой архипелаг, расположенный в море Призраков чуть восточнее Скайрима. Можно сказать, что он находится между Морровиндом и Атморой. Это достаточно суровая земля, населенная не менее суровыми нордами, не отличающимися любовью к чужакам и не стремящимися рассказывать свою историю каждому встречному. Жители Роскреа произошли от поселенцев с Атморы, также как норды Скайрима. Однако в отличие от своих тамриельских родичей они не откололись от флота Исграмора. Это делает их своего рода шовинистами, презирающими всех чужаков и не доверяющими им.
Роскреа невелика - совокупная площадь всех островов едва дотягивает до размеров острова Солстейм. Необычностью ландшафтов же она, несомненно, уступает как многоликому Заливу Илиак, так и жаркому Эльсвейру. Так чем же пленит игрока Роскреа?
Во-первых Роскреа - колыбель альтернативной нордской культуры, еще более холодной к чужеземцам, чем скайримская, но при этом сильно отличающейся от континентальной. Архитектура и ремесла островных нордов совершенно иные, непохожие на таковые у их скайримских родичей. Пища тоже отличается в сторону преобладания рыбы и прочих даров моря.
Во-вторых это сюжет. Разработчики клятвенно обещают, что он будет крайне необычным, со неожиданными сюжетными поворотами. На данный момент известно, что сюжет будет связан с местными религиозными культами. Поскольку своеобразным девизом проекта является нордская фраза «Civagh Dufus Aespar» - "Бойтесь голосов из глубин", то я могу предположить, что сюж.. Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь находится в первой очереди. Её релиз разработчики обещают совершить до выхода TES VI. После завершения работы над проектом команда Роскреи разойдётся по другим провинциям с целью ускорения их разработки.
Увидеть текущий прогресс по созданию островов вы можете, взглянув на эту карту:
Скриншоты, концепт-арты и видео проекта (Reveal)
Интерьеры:
Ландшафты:
Оружие, броня, предметы:
Этим посохом Довакина будут... принимать в ряды культа...
Что ж Роскерия судя по концепт-артам очень похожа на исходник (на Скайрим), поэтому вряд ли вызовет проблемы в создании тех же моделей.
На первый взгляд очень напоминает мод Фалькасаар: и в рельефе мильные перепады и северное норды практически не знающие чужаков. Но тот мод делался одним человеком и и был по наполняемости слишком пустым, хотя сюжет интересным, надеюсь здесь мы увидим больше, гораздо больше во всех направлениях!
А по населению будут только норды или всё-таки несколько случайно осевших или приплывающих путешественников будет? Или это будет совсем закрытая часть мира, как в том же Фалькасааре изначально?
И полагаю, что у местного населения основная религия будет сильно отличаться от Тамриэльской? Так-то это был бы интересным шагом.
Итак, после титанического усилия по преодолению лени, долгого перерыва и получения скриншотиков от разрабов мода я наконец-то готов ответить на этот вопрос
Эксклюзив от разработчиков И много материалов из вики
Одним из наиболее важных и сюжетообразующих аспектов провинции Роскрея являются местные религиозные культы. Данные объединения являются дальнейшим развитием атморского анимизма, но пошедшего иным путем, нежели в Скайриме.
В Северной провинции Империи анимизм со временем был вытеснен Имперским Культом, но в условиях практически изолированных островов он смог развиться.
Роскрейские культы являются поклонением тем или иным аэдра или даэдра, воспеваемым в этой вере, а точнее системе вер, насколько я понял, наравне. Каждый объект поклонения изображается в форме того или иного животного, которое в наибольшей степени отражает его характер.
В Атморе пантеон состоял из 9 основных божеств: атморцы обожествляли ястреба, змею, мотылька, сову, кита, медведя, волка, лису и дракона. Известно, что под драконом, являвшимся главным божеством, подразумевался Алдуин.
Стоит отметить, что на Роскрее количество культов возросло - видимо в пантеон, помимо 8 аэдра и Алдуина, вошли и даэдра.
Также одной из основных особенностей анимизма роскрейского является то, что культы означают не только религиозную преданность тому или иному божеству, но и образ жизни их адепта. Тем не менее, "клановость" того или иного культа на Роскрее выражена в меньшей степени, чем в Атморе.
Разработчику, с которым я общаюсь, известна не вся информация о культах, но он смог кратко охарактеризовать большинство из них. Дополнив данный комментарий своими измышлениями, я выкладываю его сюда:
1) Культ Медведя представляет собой культ воинов. В данном культе состоят монахи и солдаты, с детскиз лет обучающиеся военному делу. Точно мне не известно, но вероятно, что Медведь - это Стендарр, или Сун на Атморском. Соответственно, предположу, что бойцы данного культа могут быть более "диковатой" версией Дозорных Стендарра. Медвежий культ питается мясом диких животных, обитающих в центральных лесах и глуши островов Роскреа. Охотники, свято соблюдая традиции и образ жизни тысячелетней давности, скитаются по дикой местности в поисках добычи, которую можно выследить и убить.
Если я не ошибаюсь, данный культ на момент 4Э является правящим в Атморе.
2) Культ Волка является культом поклонения Маре, которая в Атморе была известна, как "щит Кинарет". Также Мара представляется в атморском анимизме хранителем домашнего очага и символом плодородия. Культ Волка - один из относительно слабых культов.
3) Культ Кита. По факту, Кит - это Тсун, он же Зенитар - покровитель попыток преодолеть несчастья. Члены данного культа были торговцами, причём отличными.
4) Культ Змеи отражает поклонение Оркею, он же Аркей из аэдра. Члены культа исполняли все необходиые похоронные обряды, а так же могли служить наемными убийцами. По сути, это своеобразный аналог Тёмного Братства сначала в Атморе, а затем и в Роскрее.
5) Культ Сокола (Ястреба) - члены культа поклонялись Кин, она же Кинарет, жена Шора. Практикующие знахари и целители.
6) Культ Мотылька - культисты Дибеллы.
7) Культ Лисы - Культ Шора, северного воплощения Лоркана. Культ на данный момент уничтожен, на Роскрее не просуществовал долго.
8) Культ Совы - культисты этого объединения - учёные. Поклонялись Джулианосу, как его теперь зовут. Что интересно, в скайримском пантеоне Джулианос не представлен, а вот в роскрейском он имеется.
9) Культ Дракона - с ним, думаю, все и так понятно. По состоянию на 4Э на Роскрее данный культ уничтожен. По слухам, сюжетная линия Роскреи может быть связана с наследием этого культа, но это очень неточная информация.
10) Культ Лебедя - культисты Азуры. Вероятно, этот культ пришёл в тотемизм атморцев, а позже и роскрейцев из пантеон альтмеров (альтморцев), с которыми первые делили материк.
11) Культ Бизона - культ Молаг Бала.
12) Культ Кабана явно имел вес на Атморе, но разработчик не помнит, что он значил.
13) Культ Ворона, предположительно, отражает поклонение Ноктюрнал. Члены культа являются ворами, куда уж без них.
Мне такого напрямую сказано не было, но я предположу, что культы здесь, судя по их специфике - аналоги Гильдий в Скайриме. Весьма интересно, придется ли за каждый культ делать какой-то судьбоносный для него выбор.
Я пока что точно не понял, появятся ли культы даэдра на Роскрее - пока что по ним никаких материалов не видел. Вполне возможно, что активное участие в сюжете будут принимать только 9 "основных" культов.
Скриншоты разных разностей (Reveal)
Броня культа Медведя
Концепт-арт медвежьего тотема
Посох культа Совы. Как уже было сказано, им Довакину будут провидить обряд инициации
А вот про зверей это разработчики сами, надо думать, придумали?
И не слишком ли много культов? Смогут ли разрабы интересно всё это полноценно реализовать? С другой стороны, чем разнообразнее будет духовная, религиозная сфера, тем будет, конечно же, интереснее, но. как я уже сказал, нужно их тщательно проработать.
Magister_equitum
2) Культ Волка является культом поклонения Маре, которая в Атморе была известна, как "щит Кинарет".
Magister_equitum
5) Культ Сокола (Ястреба) - члены культа поклонялись Кин, она же Кинарет, жена Шора. Практикующие знахари и целители.
Может во втором "щит Мары"?
Magister_equitum
Весьма интересно, придется ли за каждый культ делать какой-то судьбоносный для него выбор.
Вряд ли нам дадут за каждый давать прям-таки судьбоносный выбор, но если хотя бы в половине будет такое и реализовано оригинально и интересно, то это будет настоящий успех!
Что интересно, в скайримском пантеоне Джулианос не представлен, а вот в роскрейском он имеется.
мм... то есть как не представлен? Алтарь Джулианоса в Храме богов в Солитьюде, и еще целая куча его алтарей по всяким фортам, плюс домашние святилища ...
Ну Юлианос, какая разница, оба варианта корректны:"Юлианос или Джулианос — Бог Мудрости и Логики — бог, часто объединяемый с Джуналом, отцом языка и математики у нордов."
Не будьте снобом
Quote
мм... то есть как не представлен? Алтарь Джулианоса в Храме богов в Солитьюде, и еще целая куча его алтарей по всяким фортам, плюс домашние святилища ...
Относящиеся к Имперскому культу, не к традиционному скайримскому пантеону. Указано же, что Имперский культ вытеснил традиционный нордический пантеон в Скайриме.
Ну Юлианос, какая разница, оба варианта корректны:"Юлианос или Джулианос — Бог Мудрости и Логики — бог, часто объединяемый с Джуналом, отцом языка и математики у нордов."
Не будьте снобом
Не оба, просто в вики приведён нормальный вариант и тот, что в играх. Забавно, как сочетаются "Мудрость и Логика" с надмозгом =)
Ну Юлианос, какая разница, оба варианта корректны:"Юлианос или Джулианос — Бог Мудрости и Логики — бог, часто объединяемый с Джуналом, отцом языка и математики у нордов."
Не будьте снобом
Не оба, просто в вики приведён нормальный вариант и тот, что в играх. Забавно, как сочетаются "Мудрость и Логика" с надмозгом =)
Надмозг он конечно надмозг, но применительно к именам такую формулировку лучше не использовать, потому что тогда можно и в Вархаммере придираться к тому, что Хорус должен быть Гором.
Я пишу именно игровой вариант, так как TES в первую очередь - серия игр. Соответственно, ее перевод в плане конкретно имён для меня является частью канона, уж не знаю, как для вас.
Tempest, я сам "за" вариант с Юлианосом, но все-таки давайте не забывать, что со времен великого и ужасного перевода Морровинда, когда Акелла поступала по принципу "придумай самый неадекватный вариант и вставь его" и просрала, наверное, все имена собственные и нарицательные богов, даэйдра, рас и географических названий, наши лохализаторы вот уже сколько лет не могут составить для серии единый словарь переводов и придираться к нему не имеет смысла. Так что у нас в русском комьюнити давно уже всё называют в TES кто как хочет.