Как большой флотофил я давно следил за игрой, читал форум разработчиков, но ценник отпугивал приобрести игру в раннем доступе. Тут совершенно случайно я узнал про выход пиратки, и не удержался перед тем, чтобы посмотреть, что же за зверь в итоге получился.
Пока в игре нет кампании, есть только обучающие миссии и кастомные сражения. И после прохождения большинства обучающих сражений должен сказать, что разработчики действительно пытаются реализовать тактику морских сражений начала ХХ века, насколько это возможно, разумеется. Зона видимости играет очень большую роль (она значительно уменьшена по сравнению с реальностью), поэтому приходится активно использовать легкие силы для разведки и раскрытия местонахождения противника. Подозреваю, что в кампании сильно возрастет полезность броненосных/линейных крейсеров, которые будут нужны для поддержания контакта с противником до подхода основных сил. Сейчас их ценность невелика из-за сравнительно небольшого масштаба сражений. То есть каждому классу кораблей находится свое применение, причем не только благодаря различию в вооружении, но и в скрытности, или, наоборот, в возможности обнаружить противника. Плюс очень импонирует неспешный темп боя между линкорами, без ускорения времени в некоторых битвах ковырять противника можно часами. На данный момент впечатления от сражения в целом очень положительные.
А вот на более низком уровне появляется множество косяков. В игре, которая преподносит себя как симулятор адмирала, плохо работают построения, особенно со скоростными и маневренными кораблями. Для линкоров это некритично, но эсминцами и легкими крейсерами лучше управлять по одному. Тогда контроль за крупными сражениями значительно усложняется. Не очень понятна реализация пристрелки, разницы в этом компоненте между броненосцами и дредноутами нет, то есть упущена сама суть "дредноутской революции". Нет штрафов за стрельбу нескольких кораблей по одной цели.
Также пока недостаточно проработана система повреждений. Броня реализована схематично, она как бы покрывает весь корпус корабля. Отсутствуют некоторые тонкости в реализации фугасных и бронебойных снарядов. Корабль схематично разделен на несколько подводных и надводных отсеков. При пробитии брони и взрыве внутри надводного отсека в зависимости от урона он может считаться поврежденным или разрушенным, подводный отсек может быть затоплен, а фугасные снаряды вызывают пожары. Таким образом, корабль может утонуть от затопления, значительного повреждения надводной части или пожаров. Но, поскольку отсеки слишком крупные, а продольные переборки отсутствуют (что очень странно), не реализована главная причина гибели военного корабля - опрокидывание. За примерами ходить не надо, гибель дредноутов "Сент Иштван" и "Бархэм" даже попала на пленку.
Ну и самые большие проблемы наблюдаются непосредственно с конструктором кораблей. Пока он сырой и несбалансированный, наполненность контентом на данный момент невелика, хотя имеются очень интересные задумки, и в дальнейшем можно надеяться на заметные улучшения. Впрочем игра именно как игра на данный момент очень даже хороша, если не смотреть на незначительные для большинства геймеров исторические неточности. Даже прохождение тех обучающих миссий, что есть в наличии, может дать увлекательный опыт. Плюс с выходом кампании будут добавлены и новые функции, например, набор экипажа (который сейчас не реализован). Сейчас же остается только пожелать удачи разработчикам.