Сюжет неровный, как и всё дополнение, однако мне понравилось. В нём нет чего-то особенного, но сделано интересно, атмосферно и ставит игрока перед довольно сложным выбором. По крайней мере, я долго сидел и думал как поступить с DiMA. Он мне был симпатичен, но посчитал наиболее верным заставить его сознаться в убийстве. Удобно, когда можно сделать подлость, а потом просто её забыть, причём спорных решений было немало, и, думаю, в будущем глава синтов не был застрахован от подобного. Для правителя, на котором лежит большая ответственность, естественно прорабатывать разные планы, где-то поступать не слишком красиво, поэтому жалко, что DiMA всё-таки им стал. Мне кажется, наиболее правильным было именно сознаться в своём преступлении: быть на ровне с человек значит получить не только права, но и ответственность. Надеялся, что его всё-таки пощадят, но не получилось. DiMA умер достойно. В моём основном прохождении (пробовал разные варианты и концовки) он ещё и в довольно символичной позе остался, хотя, конечно, был не безвинным.
Дети Атома не нравились, но и взрывать их не хотел. Идеальном вариантом было бы изгнание куда-нибудь в необитаемые места, но такой возможности нам не предоставили, поэтому после гибели DiMA осталось только взорвать их, уговорив Текта. Заменять его на синта я бы всё равно не стал: плохой это прецедент и вообще дурно.
Жителей Фар-Харбора есть за что не любить, но мне они симпатичны. К примеру, тем, что противостоят в тяжёлых условиях враждебному окружению и держатся за землю своих предков, не бросая её. Конечно, не самый лучший довод, особенно если не брать это DLC, а подобный типаж вообще, но выбор не такой уж и большой был на острове. Эйвери так и не узнала, кто она на самом деле.
С синтами непонятно. С одной стороны, они практически ничем не отличаются от людей по задумке Бесезды, даже выявить их без летального исхода точно нельзя, то есть это разумные существа, которых уже есть, а не только планируются. С другой, они практически ничем не отличаются от людей, и по жителям Акадии видно, что среди них хватает всяких, синт — это далеко необязательно достойный и добрый человек, скорее даже он находится в зоне риска со всеми своими травмами и прочим, если только не стереть воспоминания. Хорошо ли создавать новых синтов — не знаю, но уничтожать старых просто за то, что они — синты, думаю, неправильно.
Мне непонятен один момент. Кажется, это сюжетная дыра, но, может, что-то проглядел. Если никак нельзя выявить синта без летального исхода, то как тогда им меняют воспоминания? Или если уверены на 100%, что это синт, то тогда уже режут? Вообще эта штука с подменой воспоминаний мне очень не нравится. Может во вселенной Fallout такое и с людьми делают, но вроде именно это и является главным минусом синтов: они всё-таки созданы человеком и могут быть изменены как роботы, хоть и представляют из себя более тонкий материал.
Касуми я вернул домой и убедил родителей, что она человек (она, и правда, человек). В этом конфликте отца и ребёнка мои симпатии на стороне отца. Это неидеальный вариант, но лучшее из того, что было можно сделать, семья — это очень важно.