Сообщество Империал: Составление формаций в Europa Barbarorum II - Сообщество Империал

bitterhowl

Составление формаций в Europa Barbarorum II

Третий акт античного эпоса о схватке с ветряной мельницей тактического ИИ.
Тема создана: 18 мая 2019, 12:22 · Автор: bitterhowl
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator

Дата: 18 мая 2019, 12:22

Imperial

Занимаясь проблемами ИИ складывается стойкое впечатление, что у разработчиков был жесткий лимит времени для релиза, и многие созданные параметры и возможности не тестировали и не внедрили, а потом поняли что и так сойдет и не включили в патчи.

Мы неровно относимся к тактическому ИИ. С одной стороны считаем идиотом и пишем скрипт чтобы за ручку водить каждый юнит на поле (хотя судя по всему адекватный и подробный .xml делает это не хуже и с меньшими затратами производительности). С другой стороны переоцениваем его способности, считая, что он сам нормально подберет юниты в бор формации с общим указанием unit_type infantry.

Пример из недавней практики - в блоке с unit_type spearmen очутились кони-люди, потому что в EB2 есть юниты spearmen cavalry.

Вкратце обобщу свой способ обращения с иакиическим ИИ, если кто-то не читал тему про эксперименты с ним: в .xml файле config_ai_battle есть возможность прописать только одно название формации для одного типа боестолкновения. Для открытых битв это ai_triple_missiles_in_front. Эта же формация прописана в kingdoms.exe и вероятнее всего при смене названия в .xml игра все равно будет в спорных ситуациях тяготеть к ней. Приоритет этой формации в запакованных файлах оригинальной игры выставлен 1.3 Для того, чтобы у каждой фракции на поле боя появилась своя уникальная формация нужно дать ей название ai_triple_missiles_in_front и указать в поле supported_factions название вашей фракции. Тогда .xml файл не войдет в противоречие и не будет выстраивать ничего взамен, а выстроит требуемую вам формацию. Приоритет вашей новой формации должен быть не ниже 1.3
Для построения блоков формации используется класс и категория юнита из ЕДУ, как показала практика, комбинации возможны любые - в частности, spearmen cavalry. Также для выбора юнита в блок могут быть использованы специальные построения - фаланга, ёж, стена щитов.

На основе своих мытарств с составлением формаций суммирую опыт -
1. Все параметры в блоке должны идти последовательно как в описании, иначе вылет. Видел много формаций в модах, где ;default_melee_state, т.е. выключен. Убираем ; и ловим вылет. Из-за этого автор такой формации отказывается от этого важнейшего параметра. Я так год назад переносил для из Тевтонца, тогда не разобрался и вернул ; А просто не в том месте было поставлено, надо сразу после unit_type.

2. Видимо, необходимо отказаться от min/max_unit_width, ибо сказано в одном обучающем посте, что параметр должен быть выставлен вообще везде, либо нигде,иначе ИИ начинает искать другую формацию с подходящим параметром. Исходя из моих попыток это похоже на правду.

3. Все юниты последовательно должны быть связаны через dummy_block, а dummy_block затем еще отдельно между собой. Эту методику я увидел в формациях Real Combat. Армия объективно движется более синхронно.

4. Интересно и требует тестов - по каким еще параметрам можно включать юниты в блок. Например horde, wedge - будет ли по аналогии с фалангой? И атрибуты crossbow, pike, gunmen - возможно, они для этого и сделаны, т.к. эффектов у них никаких нет.

5. Одна из причин неправильного построения формаций - сбой block_relative_pos, когда последующий блок ссылается на предыдущий. А в основном так и сделаны формации. Но если для предыдущего блока не нашлось подходящего юнита и блок не построен, как построится следующий? Судя по всему никак и юнит идет в другой блок или вообще в резервный с unit_type any.

Во избежание последней описанной ситуации я решил опробовать систему, когда все блоки будут ссылаться на начальный нулевой блок, который всегда будет присутствовать (вариант сделать его в виде dummy_block spacer, который обозначает пустое место без войск, либо блок с unit_type any и лимитом в 1 юнит).
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 17 июня 2019, 17:17

    Сделал пробный вариант на мод по Ваниле, одна формация для всех, атака отдельно, оборона отдельно. Вот здесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       velit
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 26 ноября 2019, 18:36

      Работы по улучшению формаций больше не ведутся?Или ждём новую версию игры?
         bitterhowl
        • Imperial
        Imperial
        El Compilator

        Дата: 25 апреля 2020, 18:37

        После длительного вынужденного перерыва bitterhowl вернулся к теме формаций. Заседание продолжается, господа присяжные заседатели.
           velit
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 апреля 2020, 20:53

          Очень рад Вашему возвращению
             bitterhowl
            • Imperial
            Imperial
            El Compilator

            Дата: 26 апреля 2020, 21:28

            Вот мои успехи с атрибутом prec.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Однако надо сделать оговорку - это так выглядит при битве один на один. Если юнитов больше,то начинаются разные приключения, могут встать и выцеливать, когда сблизились врукопашную. В общем, есть над чем работать.
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator

              Дата: 27 апреля 2020, 04:30

              Чтобы внести ясность - сейчас я буду готовить 4 формации для средних веков - атака/оборона, анти_пехота/анти_кавалерия. Если это все будет стабильно работать, тогда список формаций будет увеличиваться для культур/фракций и разных эпох.
                 bitterhowl
                • Imperial
                Imperial
                El Compilator

                Дата: 28 апреля 2020, 08:43

                Времени катастрофически нет. К тому же я не историк. И как выясняется - не тактик (ИИ без Германикуса на конфигах XeryxAI меня лупит, правда я армии доверяю выбирать автоподбору - мне сейчас главное проверить строит/не строит формацию)

                Поэтому решил взять готовые формации из RCRR сабмода Нержавейки. Так что соответствия назначению anti_infantry/anti_cavalry в первом релизе не будет.

                Есть список фракций Беллума в редакции пана Кнута, сделаю для них.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator

                  Дата: 28 апреля 2020, 15:21

                  Еще раз столкнулся с прежней проблемой. Построение формации сильно зависит от ЕДУ. Есть моды, где нет класса skirmish у юнитов. Соответственно, нужные блоки окажутся пустыми, соседним с ними блокам не с чем будет соседствовать и привет формация.
                     youneuoy
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 апреля 2020, 15:25

                    bitterhowl

                    Еще раз столкнулся с прежней проблемой. Построение формации сильно зависит от ЕДУ. Есть моды, где нет класса skirmish у юнитов. Соответственно, нужные блоки окажутся пустыми, соседним с ними блокам не с чем будет соседствовать и привет формация.

                    может тогда имеет смысл делать это как для ванилы мтв2? Ну, то есть ванилы, запущенной на экзешнике кингдомс. А другие моддеры позже смогут донастроить свои еду/изменить сами формации и т.д.
                       bitterhowl
                      • Imperial
                      Imperial
                      El Compilator

                      Дата: 28 апреля 2020, 15:32

                      Тогда формации Нержавейки не годятся и придется все-таки делать самодельные.
                        Fleur de Lis: Normans
                        Дата: 17 июл 2021, 21:58
                        Grand Theft Auto III: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 20:20
                        Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 20:00
                        Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                        Дата: 16 июл 2021, 19:33
                        Narnia Total War
                        Дата: 14 июл 2021, 16:49
                        Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                        Дата: 27 мая 2021, 18:25
                        Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                        Дата: 27 мая 2021, 18:13
                        Поместье "Высокогорное"
                        Дата: 13 мая 2021, 15:24
                        Поместье "Эрта Майор"
                        Дата: 13 мая 2021, 15:21
                        Коттедж "Блад мун"
                        Дата: 11 мая 2021, 19:08
                        Original Loading Screens
                        Дата: 08 мая 2021, 19:32
                        Original Wonder Videos
                        Дата: 08 мая 2021, 19:04
                        Recruitable Generals
                        Дата: 08 мая 2021, 18:36
                        Total Conquest
                        Дата: 08 мая 2021, 17:53
                        Classic Rome Menu Loop
                        Дата: 08 мая 2021, 16:56
                        Officers
                        Дата: 08 мая 2021, 16:18
                        RTR: Imperium Surrectum
                        Дата: 08 мая 2021, 15:24
                        Barbarian Invasion: Naval Battles
                        Дата: 07 мая 2021, 18:45
                        New Teuton 7.2
                        Дата: 06 мая 2021, 11:28
                        Coloured Buttons
                        Дата: 15 апр 2021, 19:33
                        Fates Divided Units Remastered
                        Дата: 15 апр 2021, 16:04
                        Nanman Units Remaster
                        Дата: 15 апр 2021, 15:44
                        Historic units model reskin
                        Дата: 15 апр 2021, 15:21
                        [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                        Дата: 10 апр 2021, 08:45
                        The Elder Scrolls Total War
                        Дата: 07 апр 2021, 17:14
                        A World Betrayed Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:49
                        Mandate of Heaven Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:39
                        Eight Princes Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:27
                        The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                        Дата: 02 апр 2021, 10:25
                        Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                        Дата: 01 апр 2021, 20:07
                        Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                        Дата: 01 апр 2021, 20:04
                        Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                        Дата: 01 апр 2021, 20:00
                        Vinland: Total War
                        Дата: 27 мар 2021, 16:45
                        Vanilla Units Remaster
                        Дата: 25 мар 2021, 16:52
                        Make Them Unique
                        Дата: 23 мар 2021, 16:42
                        Wu Kingdaissance
                        Дата: 23 мар 2021, 13:58
                        Middle-Earth: Dagor Dagorath
                        Дата: 15 мар 2021, 12:55
                        Nation, Empire - War
                        Дата: 02 мар 2021, 11:29
                        Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                        Дата: 22 фев 2021, 20:10
                        Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                        Дата: 22 фев 2021, 10:43
                        Master Of Strategy Sengoku
                        Дата: 03 фев 2021, 20:39
                        Raider Overhaul WIP
                        Дата: 03 янв 2021, 17:01
                        Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                        Дата: 29 дек 2020, 12:46
                        Fallout Update Pack (FUP)
                        Дата: 29 дек 2020, 11:29
                        Total FotS: Scramble of the Far East
                        Дата: 28 дек 2020, 19:01
                        Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                        Дата: 28 дек 2020, 00:16
                        Оружие из Gothic 3
                        Дата: 27 дек 2020, 23:44
                        The Last Alliance: Total War
                        Дата: 26 дек 2020, 13:38
                        Поместье Истмарк
                        Дата: 25 дек 2020, 14:23
                        • 5 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 26 июл 2021, 05:20 · Счётчики