Сообщество Империал: Составление формаций в Europa Barbarorum II - Сообщество Империал

bitterhowl

Составление формаций в Europa Barbarorum II

Третий акт античного эпоса о схватке с ветряной мельницей тактического ИИ.
Тема создана: 18 мая 2019, 12:22 · Автор: bitterhowl
  • 7 Страниц
  • Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
 3 
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator

Дата: 18 мая 2019, 12:22

Imp

Занимаясь проблемами ИИ складывается стойкое впечатление, что у разработчиков был жесткий лимит времени для релиза, и многие созданные параметры и возможности не тестировали и не внедрили, а потом поняли что и так сойдет и не включили в патчи.

Мы неровно относимся к тактическому ИИ. С одной стороны считаем идиотом и пишем скрипт чтобы за ручку водить каждый юнит на поле (хотя судя по всему адекватный и подробный .xml делает это не хуже и с меньшими затратами производительности). С другой стороны переоцениваем его способности, считая, что он сам нормально подберет юниты в бор формации с общим указанием unit_type infantry.

Пример из недавней практики - в блоке с unit_type spearmen очутились кони-люди, потому что в EB2 есть юниты spearmen cavalry.

Вкратце обобщу свой способ обращения с иакиическим ИИ, если кто-то не читал тему про эксперименты с ним: в .xml файле config_ai_battle есть возможность прописать только одно название формации для одного типа боестолкновения. Для открытых битв это ai_triple_missiles_in_front. Эта же формация прописана в kingdoms.exe и вероятнее всего при смене названия в .xml игра все равно будет в спорных ситуациях тяготеть к ней. Приоритет этой формации в запакованных файлах оригинальной игры выставлен 1.3 Для того, чтобы у каждой фракции на поле боя появилась своя уникальная формация нужно дать ей название ai_triple_missiles_in_front и указать в поле supported_factions название вашей фракции. Тогда .xml файл не войдет в противоречие и не будет выстраивать ничего взамен, а выстроит требуемую вам формацию. Приоритет вашей новой формации должен быть не ниже 1.3
Для построения блоков формации используется класс и категория юнита из ЕДУ, как показала практика, комбинации возможны любые - в частности, spearmen cavalry. Также для выбора юнита в блок могут быть использованы специальные построения - фаланга, ёж, стена щитов.

На основе своих мытарств с составлением формаций суммирую опыт -
1. Все параметры в блоке должны идти последовательно как в описании, иначе вылет. Видел много формаций в модах, где ;default_melee_state, т.е. выключен. Убираем ; и ловим вылет. Из-за этого автор такой формации отказывается от этого важнейшего параметра. Я так год назад переносил для из Тевтонца, тогда не разобрался и вернул ; А просто не в том месте было поставлено, надо сразу после unit_type.

2. Видимо, необходимо отказаться от min/max_unit_width, ибо сказано в одном обучающем посте, что параметр должен быть выставлен вообще везде, либо нигде,иначе ИИ начинает искать другую формацию с подходящим параметром. Исходя из моих попыток это похоже на правду.

3. Все юниты последовательно должны быть связаны через dummy_block, а dummy_block затем еще отдельно между собой. Эту методику я увидел в формациях Real Combat. Армия объективно движется более синхронно.

4. Интересно и требует тестов - по каким еще параметрам можно включать юниты в блок. Например horde, wedge - будет ли по аналогии с фалангой? И атрибуты crossbow, pike, gunmen - возможно, они для этого и сделаны, т.к. эффектов у них никаких нет.

5. Одна из причин неправильного построения формаций - сбой block_relative_pos, когда последующий блок ссылается на предыдущий. А в основном так и сделаны формации. Но если для предыдущего блока не нашлось подходящего юнита и блок не построен, как построится следующий? Судя по всему никак и юнит идет в другой блок или вообще в резервный с unit_type any.

Во избежание последней описанной ситуации я решил опробовать систему, когда все блоки будут ссылаться на начальный нулевой блок, который всегда будет присутствовать (вариант сделать его в виде dummy_block spacer, который обозначает пустое место без войск, либо блок с unit_type any и лимитом в 1 юнит).
     SamaelBC
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 февраля 2023, 13:36

    bitterhowl, всё на мелких планах снято - деталей не видно, в общем, как схема боя выглядит забавно.
    Публикуй, увы проверить сам не смогу, у меня не установлен Europa Barbarorum II. А настроение в него поиграть пока нет. :046:
       bitterhowl
      • Imperial
      Imperial
      El Compilator

      Дата: 23 февраля 2023, 13:58

      SamaelBC (23 февраля 2023, 13:36):

      bitterhowl, всё на мелких планах снято - деталей не видно, в общем, как схема боя выглядит забавно.
      Публикуй, увы проверить сам не смогу, у меня не установлен Europa Barbarorum II. А настроение в него поиграть пока нет. :046:

      Мне, как говорится, что подтаскивать, что оттаскивать - без разницы какой мод. Там просто инструкция будет как это внедрить в мод, где уже есть Германикус или Скайнет.

      Честно говоря, один из авторов Tzardoms заинтересовался внедрением, например.

      безусловно, для точной подгонки под конкретный мод нужно больше файлов править, если нужно добавить формации для частных случаев (типа атаки тяжёлой кавалерии/конных лучников/ещё что-то). Но на то и бета у меня сейчас, что пока в общих чертах всё.
         Kelt881
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 февраля 2023, 16:28

        bitterhowl (23 февраля 2023, 13:58):

        SamaelBC (23 февраля 2023, 13:36):

        bitterhowl, всё на мелких планах снято - деталей не видно, в общем, как схема боя выглядит забавно.
        Публикуй, увы проверить сам не смогу, у меня не установлен Europa Barbarorum II. А настроение в него поиграть пока нет. :046:

        Мне, как говорится, что подтаскивать, что оттаскивать - без разницы какой мод. Там просто инструкция будет как это внедрить в мод, где уже есть Германикус или Скайнет.

        Честно говоря, один из авторов Tzardoms заинтересовался внедрением, например.

        безусловно, для точной подгонки под конкретный мод нужно больше файлов править, если нужно добавить формации для частных случаев (типа атаки тяжёлой кавалерии/конных лучников/ещё что-то). Но на то и бета у меня сейчас, что пока в общих чертах всё.

        и на Мрак Хаоса добавишь?я там тестить буду.
           bitterhowl
          • Imperial
          Imperial
          El Compilator

          Дата: 23 февраля 2023, 17:46

          Kelt881 (23 февраля 2023, 16:28):

          bitterhowl (23 февраля 2023, 13:58):

          SamaelBC (23 февраля 2023, 13:36):

          bitterhowl, всё на мелких планах снято - деталей не видно, в общем, как схема боя выглядит забавно.
          Публикуй, увы проверить сам не смогу, у меня не установлен Europa Barbarorum II. А настроение в него поиграть пока нет. :046:

          Мне, как говорится, что подтаскивать, что оттаскивать - без разницы какой мод. Там просто инструкция будет как это внедрить в мод, где уже есть Германикус или Скайнет.

          Честно говоря, один из авторов Tzardoms заинтересовался внедрением, например.

          безусловно, для точной подгонки под конкретный мод нужно больше файлов править, если нужно добавить формации для частных случаев (типа атаки тяжёлой кавалерии/конных лучников/ещё что-то). Но на то и бета у меня сейчас, что пока в общих чертах всё.

          и на Мрак Хаоса добавишь?я там тестить буду.

          Единственный момент - там, наверное, надо пересмотреть формации, с учётом количества алебардщиков и порохового стрелкового оружия.
            • 7 Страниц
            • Первая
            • 4
            • 5
            • 6
            • 7
             Похожие Темы
            EEuropa Universalis IV (Европа IV)
            Europa Universalis IV (Европа IV)
            Автор t t1aro
            Обновление Вчера, 23:34
            СEuropa Universalis V?
            Europa Universalis V?
            Автор m maksyutar
            Обновление Вчера, 15:10
            DВсе DLC Europa Universalis IV
            Дополнения для Europa Universalis 4
            Автор в виталя_лихатск...
            Обновление 22 апреля 2024, 06:54
            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
            РегистрацияВход на форум 
            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 03:24 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики