Сообщество Империал: ИИ в Total War: Three Kingdoms - Сообщество Империал

Риччи

ИИ в Total War: Three Kingdoms

Чем удивляет кремниевый оппонент в Троецарствии
Тема создана: 24 мая 2019, 11:00 · Автор: Риччи
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 1 
 Риччи
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 мая 2019, 11:00


ИИ ТРОЕЦАРСТВИЯ


Imp


Релиз проекта состоялся совсем недавно, но уже форумными полководцами навоеваны десятки ходов и сыграны сотни сражений. Абсолютное большинство игроков в серию Тотал Вар бодается не с противниками по сети, а пробует на прочность и логику алгоритмы искусственного интеллекта, заложенные в проект разработчиками. Если верить последним, то на всем протяжении существования серии ИИ неустанно улучшается и совершенствуется. Поскольку на тактику и стратегию в играх Тотал Вар традиционно работают совершено разные модели ИИ, соответственно и отзывы о них следует оставлять в двух частях:
- ИИ стратегический
- ИИ тактический
Что радует, что бесит в ИИ, чем хорош один и плох другой, в чем прогресс или деградация сравнительно с предыдущими проектами СА. Пожалуйста, делитесь мнениями, придерживаясь вышеупомянутой схемы.

     nnn900
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 19 февраля 2020, 10:15

    Witch Hunter (19 февраля 2020, 09:54):

    nik_nv

    что если применить это всё к игре, то будет очень забавно

    Вывести пехотный отряд из боя и так не особо легко. Он, конечно, выйдет, но пока он будет это делать его порежут сильнее чем если бы он просто стоял и бился дальше.

    Прям в таком виде это вряд ли надо, а вот например сделать так, чтобы отряды, вступившие в бой, сохраняли способность слушать команды только до определенного уровня морали данного отряда, это было бы интересно.
    Например упала мораль отряда ниже 50%, или там конкретной планки в сколько то моральных пунктов, всё, он еще будет сражаться, но уже не управляем.
    Повысилась бы дополнительно значимость всякой элиты.
       nik_nv
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 19 февраля 2020, 13:06

      Ещё можно добавить то, что в TW3K битвы решаются быстрее. Многие наблюдали в Риме или Аттиле ситуацию под названием stalemate,
      когда у игрока недостаточно сил/смелости атаковать большую армию компа, а комп просто ждёт и не поддаётся на попытки его
      расшевелить конницей или лучниками.
      Так вот в TW3k такого в полевых битвах больше нет, комп решает атаковать/контратаковать гораздо быстрее, особенно если у него
      есть хотя бы 3-4 отряда конницы и эта конница "лезет на рожон" первой. Также, комп всегда атакует если у игрока есть артилерия.
      Битвы стали гораздо быстрее идти. В Аттиле я порой час или полтора игрового времени разбирался с 2-3 стеками, теперь на это
      уходит 20-30 мин..
         Дон Капоне
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 19 февраля 2020, 13:18

        А мне нравятся долгие сражения. И я хотел бы чтобы отряды бились дольше, а не бежали от малейшего дуновения мотылька.
        Еще было бы круто передать управление войском, а самому управлять генералами в дуэлях. Как в файтинге сам нажимаешь удары блоки контрудары и комбо. А то так уныло смотреть как они вяло дерутся, нанесут один удар и стоят курят.
           nnn900
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 19 февраля 2020, 13:51

          nik_nv (18 февраля 2020, 16:50):

          Но всё-равно комп страдает недостатком всей серии, когда первый его стек вначале прётся в угол карты где должен появится 2й,
          ждёт пока тот появится, долго перестраивается, разворачивает линейный строй и только потом прёт на игрока.

          Вот не очень понятно, почему стремление ИИ объединить силы, а не сливать их в бою частями, записано в минусы.
          Это вообще здорово, если его научили так каждый раз делать.
             nik_nv
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 20 февраля 2020, 09:05

            >Это вообще здорово, если его научили так каждый раз делать.

            Это смотрится глупо, т.к.:
            1. Противник теряет позицию, зачастую хорошую.
            2. Перестраивается в походный порядок.
            3. "Показывает спину" врагу.
            4. Подставляет себя под удар на этом переходе.
            5. Такой манёвр не избавляет от риска быть битым по частям.
            6. Игроку даётся время на собственные манёвры (я подчас так и создаю себе выигрышную конфигурацию).
            7. Главное, противник теряет инициативу в бою, становится слишком предсказуемым.
            Я честно снял бы шляпу перед разработчиками боевых скриптов если бы комп вместо того чтобы перется в угол карты стал бы
            меня сдерживать не давая обойти и проявляя инициативу..

            Вообще, в этой серии игр очень не хватает ещё одной фазы сражения - оперативного маневрирования с выбором места сражения,
            где на карте масштаба больше стратегической войска сторон маневрируют для выбора лучшей позиции и конфигурации.
            Это что-то вроде шахмат, тоже очень интересная фаза и, часто, история нам говорит, что победа была достигнута именно
            на этой фазе, а не в самой битве..
               nik_nv
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 20 февраля 2020, 10:26

              Для интересующихся оперативным маневрированием советую почитать про битву при Гуанду произошедшую
              в 200г. н.э. между войсками Цао Цао и Юань Шао. Там собственно главного сражения то и не было,
              но произошла целая серия стычек, манёвров и демостраций приведшая к разгромному поражению очень
              крупную армию Юань Шао..
                 Дон Капоне
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 24 февраля 2020, 11:41

                ИИ бывает сильно удивляет. Вчера воевал с желтыми повязками и думал чо-то изи - хожу и забираю города как легкая прогулка. Какое было у меня удивления, когда ИИ силами 3-х стеков напал на мою супер крутую армию и порвал их на повязки. :036: После чего вернул все свои города. То есть он копил силы чтобы уничтожить меня! :035:
                Так же поражает то что он устраивает засады. Я теперь вожу одного недовольного и никчемного генерала в качестве разведки впереди, он первый ходит и если не попадает в засаду, то за ним шурует моя армия. Так же его использую как приманку. Например вижу его город защищает полностековая армия и взять его нереально. Я подвожу свои войска в узкие проходы и устраиваю засаду, а рядом ставлю того никчемного генерала одиночку. ИИ видит мою наживку и глотает ее, попадая в мою засаду. Там я его армию выношу в пух и прах и уже спокойно беру незащищенный город. :039:
                   nik_nv
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 февраля 2020, 12:29

                  Цитата

                  То есть он копил силы чтобы уничтожить меня!

                  Всё верно. Я видел и побольше, как вам сборище 8-10 стеков! Только вот одна проблема у компа, он не умеет использовать
                  превосходство в числе. Да, если провинции игрока в силу географических особенностей и алгоритмов path-finding находятся
                  на пути у компа, то он вынесет всё, но когда непонятно куда идти, то комп начинает лагать и просто толпится в столице
                  всей своей огромной армией высылая одиночные стеки для мелких укусов..

                  Imp
                     Дон Капоне
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 26 февраля 2020, 07:36

                    У меня союз с 2-мя фракциями, которые находятся между мной и общим врагом. Но каким-то чудом вражеская фракция игнорирует это и тупо прёт через земли моих союзников не сражаясь с ними! Вот это выбешивает, у него там что ненависть какая-то именно ко мне. хотя я ему ничего плохого не делал. Мои попытки заключить перемирие стоят больше 50 тысяч юаней, мне проще на них нанять пару армий и пойти грабить его города.
                       nik_nv
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 26 февраля 2020, 19:05

                      Цитата

                      тупо прёт через земли моих союзников не сражаясь с ними!

                      Возможно это логический баг. Я тоже постоянно наблюдаю, как какой-то нейтральный стек прётся
                      через всю карту игноря права прохода, в т.ч. и через мои земли, чтобы кого-то наказать.

                      Если кто-то имеет доступ в форум где тусят разработчики, то плиз отпишите туда, это просто
                      надо пофиксить.
                        • 5 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                         Похожие Темы
                        СStar Wars: Total War
                        Звёздные Войны Тотальная Война
                        Автор a avgvstvs
                        Обновление 24 мин. назад
                        TОбсуждение Total War: Pharaoh
                        Очередная часть серии игр Total War
                        Автор i ivantimn1905
                        Обновление Сегодня, 00:19
                        ФКаледонцы в Total War: Attila
                        Каледонцы в Total War: Attila
                        Автор R Reis666
                        Обновление Вчера, 23:40
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Total War: Three Kingdoms Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 мая 2024, 01:53 · Зеркала: Org, Site · Счётчики