На сегодня не так уж и много известно о судостроении аборигенов Нового Света. Действительно, когда Колумб наконец то добрался до берегов своей "Индии", он отметил наличие у островитян, встреченных им, только долблёных челнов (хотя порой и весьма крупных размеров)... В дальнейшем конкистадоры обнаружили не только весьма крупные централизованные государства ацтеков и инков, но и довольно развитое судостроение, отличное от европейского (так, например, мореходные бальсовые плоты имели порой грузоподъёмность, превышающую грузоподъёмность испанских каракк и каравелл того времени...).
И впоследствии, исследователей Американского континента и этнографов не переставало удивлять разнообразие плавсредств, используемое аборигенами. При этом, различные климатические пояса диктовали и различный подход к т.н. "малому судостроению": тут можно было встретить и кожаные каяки и умиаки алеутов и эскимосов, индейские каноэ с бортами из той же кожи или бересты, ацтекские и майянские чимы (chimalacalli) с "защищёнными" бортами, пироги обитателей Антильских островов, джунглей Амазонки и скал Огненной Земли, "древнеегипетские" тростниковые лодки с озера Титикака, мореходные инкские плоты из бальсы и бразильские жангады...
Увы, европейские культрегеры, занявшиеся истреблением местного населения (даже Мать Католическая Церковь долго не могла решить вопрос: имеют ли "краснокожие дикари" душу, т.е. являются ли они "людьми", а не "животными"...), вместе с оным уничтожили не только его необычно высокую культуру, но и местные традиции судостроения... Только в глухих местах стало возможным встретить местные разновидности "малого судостроения", но и оно в наше время сдаёт позиции перед натиском Промышленной Цивилизации (сейчас можно встретить не только лодки, сделанные по европейским традициям, но и использование различных современных двигателей на традиционных местных пирогах...). Поэтому сегодня можно встретить (на радость богатым туристам...) даже вот такое "чудо" (оз.Титикака):
Предлагаю в данной теме обмениваться информацией по традиционному судостроению Нового Света (и всего того, что может быть связано с ним в культуре аборигенов, в том числе и современной...), естественно с обсуждением фактов и домыслов, встречающихся в современных исследованиях и СМИ...
И впоследствии, исследователей Американского континента и этнографов не переставало удивлять разнообразие плавсредств, используемое аборигенами. При этом, различные климатические пояса диктовали и различный подход к т.н. "малому судостроению": тут можно было встретить и кожаные каяки и умиаки алеутов и эскимосов, индейские каноэ с бортами из той же кожи или бересты, ацтекские и майянские чимы (chimalacalli) с "защищёнными" бортами, пироги обитателей Антильских островов, джунглей Амазонки и скал Огненной Земли, "древнеегипетские" тростниковые лодки с озера Титикака, мореходные инкские плоты из бальсы и бразильские жангады...
Увы, европейские культрегеры, занявшиеся истреблением местного населения (даже Мать Католическая Церковь долго не могла решить вопрос: имеют ли "краснокожие дикари" душу, т.е. являются ли они "людьми", а не "животными"...), вместе с оным уничтожили не только его необычно высокую культуру, но и местные традиции судостроения... Только в глухих местах стало возможным встретить местные разновидности "малого судостроения", но и оно в наше время сдаёт позиции перед натиском Промышленной Цивилизации (сейчас можно встретить не только лодки, сделанные по европейским традициям, но и использование различных современных двигателей на традиционных местных пирогах...). Поэтому сегодня можно встретить (на радость богатым туристам...) даже вот такое "чудо" (оз.Титикака):
Предлагаю в данной теме обмениваться информацией по традиционному судостроению Нового Света (и всего того, что может быть связано с ним в культуре аборигенов, в том числе и современной...), естественно с обсуждением фактов и домыслов, встречающихся в современных исследованиях и СМИ...