Гейпасс это действительно очень удобная штука и в первую очередь в плане экономии денег. Юзер может игру "полапать" в полной мере, не в демке и в том объеме, котором хочет. Но тут и зарыта собака: вы можете представлять одни и те же данные в разном свете, никак не меняя цифры. Стриминг-сервисы тоже манипулируют статистикой в таком ключе, это не изобретение майков.
Нужно показать суперпопулярность нового сериала? Пишем, что его посмотрели 200 миллионов раз! "Популярность" - это инфоповод, инфоповод - это бесплатная реклама. А то, что подавляющий процент зрителей включил сериал на 2 минуты из-за обильной рекламы изо всех щелей, а потом проблевался, выключил и перекрестился - это уже никому не интересные детали.
Сериал не заработал большой аудитории, но надо бить рекорд где-то там? Тогда показываем отличные оценки, но в этот раз убираем из статистики тех, кто посмотрел сериал пару минут или распределяем вес оценки по % просмотров. И вуаля - у нас отличные оценки, ведь оценки 9 из 10 зрителей, которые влепили ему 0%, будут иметь минимальный вес. И вроде не прикопаешься - ведь надо ж было до конца дотерпеть, в середине там всё раскрылось.
Если все совсем хреново в тотале - есть еще региональные топы. Вон, смотрите, в Великобритании наш сериал взлетел на топ-1, инфоповод? Инфоповод. А еще в Японии. И ЮАР. Ну а везде в остальных провалился, но то такое.
И так далее. Когда нет опенсорс источника, но есть множество разнообразных метрик - можно представлять статистику в любом ключе, который будет выгоднее. Потому и нет доверия инфоповодам всяких стримингов, как и нет доверия майкам, которые держат в руках всю экосистему от разработки и инвестиций до дистрибуции и рекламы.