Ребят, щас гайд запилю - закачаетесь.
Я тут крч решил прям серьезно капнуть навыки. Что это такое и как оно вкусно. Прошёлся по всем перкам и вытащил для себя вот такую классификацию навыков:
1). Личный навык. Навыки, что повышают общее состояние персонажа и брать рекомендуется в любых случаях, кроме варианта когда второй более вкусен.
2). Личный специализированный навык. Это навыки повышающие мастерство конкретно выбранного направления. Например повышения урона одноручного оружия в одноименной ветке навыков. Брать только если вы собираетесь через это идти.
3). Членский навык. Навык, который работает не на вас, а на партию. Я не проверил ещё, стакается ли оно из двух источников, но тем не менее они полезны, и хотя бы один боец с такими навыками должен в пати быть. Из проблем - вы ОЩУТИТЕ его отсутствие...
4). Лидерские навыки. Только для ГГ.
5). Офицерские навыки. Для сопартийцев, использующихся на конкретных должностях.
6). Личный членский навык. Возможно это ошибка разрабов, возможно локализации, но это личные навыки, которые работают не на персонажа, а на его партию.
Итак, больше не тяну кота за яйца, конкретика:
Силовые навыки:
Силовые навыки это навыки рукопашного боя. Есть мнение, что нужно выбрать одно из направлений и забыть о двух других - это не так. Поясню почему в разборе навыков ниже:
Итак, одноручное оружие.
25 - выбор между бонусным уроном одноручного оружия и 3 хп. Спорный выбор, ибо 3 хп это как то не очём, но учитывая что я так и не нашёл листа персонажа, где у него есть статы вообще в принципе, я могу сказать, что если вы не хотите использовать одноручное оружие (древкое кст тоже одноручное бывает) то вам нужно вкачать эти 25 навыка, что довольно просто, и взять халявные хп. Даже фокус не нужен, просто силы хватит.
Остальное - это выбор между одноручным оружием и щитом. Здесь я дам лишь совет на перк 75 навыка "шире шаг". Если вы планируете докачивать одноручное, то последний перк обесмысленит ваш выбор.
Двуручное оружие.
Немного вступления: когда я читал перки - у меня текли слюнки.
25 - увеличение хп (В ПРОЦЕНТАХ!) или улучшение урона в тех же процентах. Уже очень вкусно. Сравните 3 хп и 3% хп.
50 - тут офицерские навыки для управляющих гарнизоном. Для нас бесполезны, но если качаем управителя...
75 - навыки, говорящий, что нам нужен тонкий выбор оружия. Привет тем, кто таки вкачал кузнеца и могут это настроить!
100 - Членские и крайне вкусные навыки - 10% к известности за махач или 5% к скорости грабежа. Первое прям ух! А грабежём я пока ещё не баловался...
125 - тут выбор или +3% к рубящему урону, или +40% силы для повторных атак. Знаете, первое это для обычного прохождения, а второе разорвёт всех на турнирах. Если у вас допустим молот или копьё, то сами понимаете...
150 - антищит или напугать противников. Знаете, даже топором у меня сломать щит противника не получается, потому 10% бонусных против щита я даже не воспринимаю как перк. Хотя может с обновлениями...
175 - Выбор между пешим и конным. Я не знаю, о каком штрафе идёт речь в первом навыке, но бонус к скорости пешим мне крайне нравиться - я почему то всегда играю очень медленным персонажем и не знаю как изменить. Последствия выбора коня?
200 - моё любимое, жаль что такое познее. Членский навык говорящий -1 к духу противника со старта или рядом стоящие 5 рыл получают 40% бонусной экспы. Вот это выбор я считаю между автобоем и ручным, но если автобой внезапно посчитает навык бонусной экспы... Это будет сильно.
225 - Урон по лошадкам или обьектам. Знаете, я рекомендую брать второе, поскольку рубить ворота, большие арбалеты и тд несколько грустно... А лошадок жаль.
250 - Прорубить на сквозь или сбить с ног? Честно, это нужно вкачать и экспериментировать. Выбор сложный, ибо если прохождение сквозь щиты и в толпу = то это круто. А так, смысл?
275 - вообще сказка. Первый говорит - качай дальше и получай за каждый навык выше 200 + к скорости и силе атак. В процентах! Причём не написано что онли двуруч. Мммм? Если вы наркоман или читер, это ваш выбор. Второй для тех, кто потом и кровью вкачали навык и не собираетесь менять свой топор на что то поменьше - отбить стрелы двуручником! ХА, да кому нужен этот щит?!
И наконец древковое.
Признаюсь, у меня не получается им пользоваться что на коне, что пешим... Вот если я найду какую нить алебарду... ЧТо же до навыков - тут нету выбора. Потому расскажу вкратце:
25 - Стандартные + к хп в процентах. ЗАметили? У только у одноручника просто +3 хп. Думаю там тоже процент, ошиблись разрабы. Или фиксанули самый лёгкий выбор - я не знаю.
50 - Офицерский навык для управляющего для бонуса к духу войск.
125 - то, что позволяет не быть лохом с копьём в бою без коней. Пока не возьмёте лучше в ближний не идти.
Остальное не интересно.
Как итог, что нам нужно: а). выбрать чем мы играем и б). поднять 2 других на до первого перка во славу хп.
Ловкие Контрольные навыки
Или навыки дальнего боя. Сразу хочу сказать, что порадовался, каким дальний бой стал приятным по сравнению с варбандом.
Лук. Самый вкусный по моему мнению. А уж хергиты и казуиты так вообще без него никуда!
25 и 50 неинтересны...
А вот 75 - халявная еда! Знаете, возможно я зажрался, но с едой у моей пати никогда проблем не было. А вот у НПС отрядов... дааа... Таким образом если вы отправляете своих спутников гулять отдельным отрядом - хорошо бы им иметь этот навык.
150 и 175 - то, из за чего я вкачаю навык стрельбы даже если хочу гонять арбалетами или метательными. Первое говорит о +3 поцанам к максимуму отряда, второй это халявный эксп лучникам. Считаю оба являются личным членским навыком, и потому ВОЗМОЖНО могут стакаться...
225 - выдайте лучникам большей точности, как будто они не имба. Ну или скажите, что ваши стрелы самые стрелючие. И летят быстрее. И сильнее.
275 - возможно опять же я зажрался, но к такой поздней игре у меня проблем с деньгами банально нет, а вот если вы читер и вкачали себе на максимум персонажа сразу - навык вам будет интересен...
Арбалет. Его если что проще считерить чем найти...
ЧТо нас в нём интересует, даже учитывая что выбора в навыках там нет?
100 - халявная еда.
125 - бонус к максимальной точности, вдруг на другой дальнобой распространяется?
175 - уменьшение стоимости арбалетчиков. Вот тут и у лука должно быть...
200 - членский навык на бонус экспы для пати. Только для дальников, но тем не менее!
225 - скорострельность пати членским навыком? Дайте 2!
275 - каждый убитый вашим болтом даёт -1 к духу. Я бы сказал имба. Если на коне.
Метательное. Тут нас тоже мало что интересует:
100 - членский навык на +5 к отряду.
125 - метательное в городе? в войне банд будет топово.
В принципе всё.
Что же выбрать? Будет проще, если не смотреть на навыки. Выбирайте то, что вам больше по душе, я лишь дам пару советов:
1). метательное лучше использовать только пешим для "встречи гостей", в остальных случаях проще луком.
2). арбалет это то, что искать в обновах. Потому пока забейте.
3). Выдайте всем партийцам дальний бой. Пусть каждый из них даёт бонус к отряду и хоть как то встречает "Дорогих гостей".
Такс... Я устал печатать. Пролайкайте и прокомментируйте, стоит ли так расписывать оставшиеся 4 стата с последующим "чё в итоге брать то?" или в принципе забить? И да, админы, если прям хорошо получилось, оформите красиво плез и удалите это обращение к вам. Если норм, я допишу и в гайдах склеим. Спасибо.