Адепты Микки Мауса скорее удавятся, чем снимут экранизацию чего-нить без своего тупорылого "авторского видения".
Элли по книге брюнетка, Джен — блондинка. Здесь, само собой, первую у нас играет блондинка Бритт Робертсон (она, конечно, миловидная и в целом не мискаст, хотя тупит чаще оригинала, но это таки-неканон), вторую — рыжеволосая Молли Куинн. Хотя бы перекрасить их не судьба была?
Ну, и в угоду начавшейся "повесточке" Лэнс у нас тут чёрный, хотя в первоисточнике он белый, как и остальные парни.
Сюжет. В книге всё худо-бедно логично — Уилл и есть реинкарнация Артура, его сводный брат Марко — реинкарнация Мордреда, Элли — новая версия Владычицы Озера, мистер Мортон (которого тут обозвали мистером Муром) — реинкарнация Мерлина и член Ордена Медведя (как и родители Элли), Джен и Лэнс — соответственно, реинкарнации Гвиневры и Ланселота. В фильме к этому дело и идёт, но это же "Дисней"... Поэтому здесь у нас современная версия короля Артура — "сильная независимая" девчонка-подросток (!), Марко — член Ордена Медведя, а мистер Мур — внезапно, Мордред. Уилл просто один из рыцарей Круглого стола, а Майлз — Мерлин.
Ладно хоть Джен и Лэнс остались канонными реинкарнациями. Логично? Ну, разве что если курнуть чего покрепче...
В первоисточнике Уилл был сыном отставного американского адмирала, который подставил своего лучшего друга под пули, женился на его вдове (от которой уже успел прижить Уилла) и усыновил их сына Марко (соответственно, тут у нас отсылка на Утера Пендрагона и Игрейну). Братья, по понятным причинам, друг друга ненавидят, тем более что отец требует, чтобы Уилл шёл по его стопам и поц всерьёз настроен после окончания учёбы идти в политику. У Уилла есть лучший друг Лэнс и девушка Джен, которые мутят за его спиной. Когда Уилл знакомится с Элли — он быстро влюбляется в неё, что также быстро отмечает Марко и сливает ему инфу о связи Лэнса с Джен (обыгрывается ситуация с Гвиневрой и Ланселотом). Нео-Артур подавлен предательством друзей, и нео-Мордред переходит в наступление, пытаясь его застрелить, что не получается из-за вмешавшейся вопреки применению магии Элли, которая косплеит Владычицу Озера и вручает Уиллу меч, ставший нео-Экскалибуром.
Здесь умалчивается вся ветка с родителями Уилла и Марко, соответственно, их вражда остаётся без внятного объяснения. Так как реинкарнации сменились, то выверт "мистер Мур = Мордред" вообще не разъяснён, а подстава Уилла сделана также топорно (мистер Мур подбрасывает ему шпаргалку и "палит" её перед финальным матчем). Так как подстава Уилла сделана топорно, то в ловушку нео-Мордреда он не попадает в силу обстоятельств, а идёт сам. В книге Уилл проецирует ситуацию так, чтобы Лэнс и Джен сами сознались в связи (и после этого под давлением Элли он их прощает), здесь он палит их постфактум и прощает #патамушта. Вся вторая половина фильма (примерно с момента, когда Майлз прибегает в дом к Элли и они находят секретную страницу в книге) — голимая отсебятина.
Но зато здесь в финале, в отличие от книги, попытались закосплеить Камланн (там Марко просто попытался застрелить Уилла, а тут героев кидает в какую-то стилизованную "типа под раннее Средневековье" битву). Сделано это достаточно убого, но хотя бы смотрибельно. Концовка, конечно же, слита — но это и в романе так, там просто позиционировали, что Уилл — реинкарнация Артура и они с Элли теперь мутят... и всё.
Фильм выигрывает в картинке (так как снимали в Новой Зеландии с её прекрасными видами) и музыке ("Battlefield" Джордин Спаркс и звучащая в финале "Destiny" шведской группы "Play" тут к месту), но проигрывает в остальном. Это и так себе экранизация Артуриады, и очень кривая экранизация оригинального романа, и как самостоятельное произведение его ценность очень условна благодаря косякам от "Диснея".