Учебник по выживанию
Некоторые новички делают в игре непростительные ошибки и погибают. Эта статья создана для помощи новичкам в игре The Long Dark. Ни в коем случае не пытайтесь использовать навыки из этой статьи в реальной жизни!
FAQ для новичков
Спойлер (раскрыть)
1.О передвижении. В игре можно ходить (по умолчанию — клавиши WASD), бегать только вперед (левый Shift+W) и передвигаться сидя (присесть/встать левый Ctrl, двигаться сидя — WASD). Клавиши можно переназначить в настройках. Персонаж не умеет подпрыгивать. Смиритесь. Это означает, что на скалы и возвышенности он может забираться только по подходящим склонам. Для безопасного спуска по очень крутым склонам используйте способ передвижения «сидя», это убережет вашего героя от падения. Также передвижение на корточках можно использовать, чтобы избежать нападения хищника или чтобы подобраться поближе к добыче (животные не будут реагировать на вас на расстояниях примерно до трёх метров). На различных поверхностях скорость передвижения разная: быстрее всего персонаж идет по асфальту, медленнее — по льду и каменистым поверхностям, и самое медленное — по снегу. Также на скорость передвижения влияет переносимый вес, рельеф местности и ветер. Бежать персонаж может до тех пор, пока не израсходуется полоска выносливости (stamina). Некоторые виды одежды и обуви уменьшают мобильность и длительность бега. При беге шкалы усталости и голода уменьшаются быстрее, чем при ходьбе. О скалолазании по альпинистскому тросу есть подробная статья;
2.О луте/дропе. Основной лут никогда не появляется заново. То есть, если вы что-то собрали, то оно уже никогда не появится на том же месте. Исключения составляют ветки, палки, кедровые и еловые ветви, уголь и лут на непрочном льду. Лут со льда имеет определённые зоны респауна, где он появляется с некоторой периодичностью, но большая его часть через какое-то время исчезает. Уголь появляется снова, но только в шахтах. Так как он не портится, то и не пропадает. Иногда, при загрузке сохранений с предыдущих версий игры, могут появляться на старых местах растения, кленовые/березовые деревца, книги навыков (вне помещений). В случаях обновления разработчиками подлокации, лут на ней также сбрасывается;
3.Об оружии. Ружьё есть, его не может не быть (если это не уровень сложности Незваный гость). Иногда лежит на самом видном месте, а иногда запрятано так, что найдешь только если точно знаешь где искать. В определённых испытаниях или на определённых уровнях сложности ружья нет, не было и не будет. Также есть лук и стрелы. Их можно найти или сделать;
4.О закономерностях. Да, возможно, что найденный в прошлый раз лут будет лежать в том же самом месте. Но чаще всего — нет. Для каждой вещи есть определённые точки появления и некоторая вероятность её появления. Мы советуем вам самим исследовать окружающий мир и делать свои наблюдения;
5.О бункере. В игре он называется Запас для выживания. Один из них расположен на Загадочном озере и полтора — в Отрадной долине. На других локациях бункера нет. Да, есть карты в интернете/фэндоме/стиме, где отмечены все возможные места их расположения. Нет, никто не знает где Запас для выживания на вашем конкретном сохранении. Запасы для выживания бывают разные: с едой, оружием, инструментами и т. д.;
6.О картах. Подробные карты есть на страницах локаций. На картах отмечены все дома, бункеры, переходы в другие локации и прочее. Если вам кажется, что карта очень сильно отличается от действительности, вы заблудились. Для того, чтобы облегчить ориентирование на местности, можно использовать палки и другие подручные материалы для создания "указателей" ключевых мест, проходов, укрытий и т.д., особенно если эти места легко пропустить, пройдя мимо;
7.О животных. Хищники в игре — это волки и медведи. На уровне сложности пилигрим они сами не нападают на игрока, а стараются от него убежать, могут проявить агрессию, только если ранить их из оружия дальнего действия (ружьё, лук), а затем подойти вплотную. На других уровнях сложности все хищники будут проявлять к вам агрессию. Травоядные животные — олени, кролики и лоси. Олени и кролики всегда боятся вашего персонажа и убегают от него. Лось обычно также уклоняется от встречи с человеком, но может напасть, если его спровоцировать. Новых животных разработчики планируют добавить. Когда — никто не знает;
8.Об охоте. Да, убить можно кого угодно из ружья или лука (кроме воронов). При нападении волка его можно также ранить ножом или топором. С медведем (как и с лосем) драться в рукопашную не получится, будет анимационный ролик, где вы увидите, как медведь терзает вас. Все животные (за исключением лося) могут умереть от кровотечения. Тушу ищите на пути движения животного или рядом с областью его респауна. Капканы ставьте на тех местах, где бегают кролики, приманка для ловли кролика в капкан не требуется. Свежую тушу быстрее освежевать ножом, замороженную — топором или ножовкой. Кишки и шкуры — всегда ножом;
9.О рыбалке. Рыба ловится в маленьких домиках на озёрах или в заливе. Для рыбалки вам понадобится любой инструмент для расчистки проруби (нож, топор, гвоздодер, молот) и удочка. Удочку можно сделать из лески и крючка, которые чаще всего лежат либо в домиках для рыбалки, либо на верстаках. Дальше все просто — чистите лунку от льда и закидываете на несколько часов удочку. На первых порах обязательно топите печь в домике;
10.О крафте. Крафт простых предметов делается из подменю «мастерить» на экране инвентаря. Здесь можно сделать повязку из мха, удочку, факел, трут, повязку, подготовить шиповник и гриб Рейши для изготовления чая. Для крафта более сложных предметов используйте верстак. Скрафтить на верстаке можно почти всё необходимое: шубу, варежки, штаны, сапоги, спальник, капкан, крючок, леску, древко стрелы, лук. Наконечник стрелы, самодельный топор или нож можно скрафтить только в кузнечном горне. Что из чего делается, сколько нужно материала и времени — подробно описано в подменю «мастерить» во вкладках (рука, верстак и кузнечный горн). Прежде чем крафтить, шкуры, кишки и молодые деревца нужно просушить. Сушим путем выбрасывания на пол в помещении. Время сушки написано в описании предмета;
11.О починке. Чинить можно одежду, инструменты и оружие. Починка для одежды, обуви и инструментов складывается из двух составляющих — чем чиним и материал, используемый для починки. Одежда чинится с помощью ткани или высушенной кожи и набора для шитья или удочки. Для починки обуви понадобится высушенная кожа (иногда вместе с тканью) и набор для шитья или удочка. Починка спальных мешков схожа с починкой одежды. Пока у вас спальный мешок обычный (синий), то в виде исключения его можно чинить голыми руками, затрачивая только ткань. Для починки инструмента требуется металлолом и простые инструменты. Восстановление идеального состояния оружия происходит без материалов. Например, ружьё и револьвер чинятся набором для чистки, нож и топорик — точильным камнем. В игре есть предметы которые нельзя починить: например лупа, огниво, гвоздодёр и т. п.;
12.О воде. Вода в игре бывает двух видов — питьевая и непитьевая. Непитьевую воду можно получить, растопив снег в котелке или пустой банке. Для этого требуется поставить пустую посуду в свободный слот горящего огня, затем взаимодействуйте с посудой у огня. Сначала мы превращаем снег в непитьевую воду, затем, если оставить посуду у огня, вода кипятится и через некоторое время вы получите уже питьевую воду. Но можно и сэкономить немного времени — слив в инвентарь непитьевую воду, её можно очистить до питьевой с помощью таблеток. Непитьевую воду можно употреблять вовнутрь, но могут быть проблемы со здоровьем. Если у вас нет подходящей посуды (хотя такого быть не должно — одна пустая банка обязательно должна быть в инвентаре при старте игры), можно попробовать поискать по миру питьевую воду в пластиковых бутылках по 0.5 и 1 л. Их можно найти в ограниченном количестве на столах, в контейнерах или в холодильниках. Также, питьевую воду можно достать в некотором количестве из бачков туалета. Шкалу жажды помимо питьевой воды можно восстанавливать и другими предметами, которые могут заполнять шкалы голода или накладывать дополнительные эффекты. Подробнее — в статье питье;
13.Кулинария. Новая система готовки многих новичков ставит сначала в тупик. Но тут все просто на самом деле. У горящего огня сначала требуется выложить из инвентаря кусок сырого мяса/рыбу или уже открытые консервы, а затем брошенную еду надо через ПКМ перетащить в свободный слот костра или печи. Немного терпения и вы получите готовый к употреблению продукт. Во время готовки не стоит надолго уходить по делам — как только пройдет время, отведенное на приготовление, у вас есть около получаса внутригрового времени, чтобы забрать приготовленный продукт, иначе вы получите либо пустую банку, либо кусок несъедобной сгоревшей пищи.
14.О лекарствах. Лекарства есть от всего, но их количество всегда ограничено. То есть расходовать их нужно разумно, особенно на ранних стадиях игры. С точки зрения экономии некоторые болезни (например, вывихи) лучше лечить сном, вместо приема лекарств. Почти у всех лекарств есть природные аналоги: чай Рейши работает как антибиотики; чай из шиповника — как обезболивающее; повязка из старого висящего мха — как антисептик. Любой чай варится на огне из 250 мл воды и ингредиентов (1 порция приготовленных грибов Рейши или шиповника, либо 1 чайный пакетик);
15.Об одежде. Одежды много и она разная по показателям. Их можно всегда посмотреть в описании к предмету. Со временем одежда изнашивается. Быстро портится и намокает в метель. Ещё быстрее портится после схватки с волком или мишкой. Посмотреть что требуется для изготовления одежды из шкур можно в меню верстака. Самодельная одежда чинится с помощью соответствующих шкур и высушенных кишок;
16.О разведении огня. Для розжига требуется то, чем разжигаем (спички, огниво, лупа), трут (газета, кора и т. д.) и дрова (еловые, кедровые, древесина, палки). Если нужно разжечь быстро и со 100 % гарантией — используйте горючее. При выборе параметров розжига сверху увидите процент успешного розжига. Ориентируйтесь на него и на требуемую длительность горения;
17.О навыках. Совершив определённое число однотипных действий, можно улучшить некоторые способности персонажа. Например, если в одном выживании разжечь огонь 20 раз, то навык «разведение костра» повысится, и шанс успешно развести костёр увеличится. Чем больше вы будете что-либо делать, тем лучше у вас это будет получаться, и вы получите больше плюшек от бонусов. В игре есть навыки владения ружьём, готовки пищи, рыбалки, разведения костров и разделки трупов животных, владения луком и починки одежды. В игре есть ещё и «маленькие навыки», вроде умения заточки холодного оружия, починки инструмента или очистки ружья. Повышая их, вы сокращаете время на использование навыка, а также улучшаете результат (например, восстанавливаете больший процент состояния предмета);
18.Об отдыхе. Есть сон, а есть отдых. Не путайте их между собой. Сон восстанавливает шкалу усталости, здоровье (с некоторыми ограничениями) и лечит некоторые отрицательные состояния. Отдых же просто проматывает время;
19.Изучите круговое меню и основные кнопки. 90 % действий в игре вы будете делать через них.
2.О луте/дропе. Основной лут никогда не появляется заново. То есть, если вы что-то собрали, то оно уже никогда не появится на том же месте. Исключения составляют ветки, палки, кедровые и еловые ветви, уголь и лут на непрочном льду. Лут со льда имеет определённые зоны респауна, где он появляется с некоторой периодичностью, но большая его часть через какое-то время исчезает. Уголь появляется снова, но только в шахтах. Так как он не портится, то и не пропадает. Иногда, при загрузке сохранений с предыдущих версий игры, могут появляться на старых местах растения, кленовые/березовые деревца, книги навыков (вне помещений). В случаях обновления разработчиками подлокации, лут на ней также сбрасывается;
3.Об оружии. Ружьё есть, его не может не быть (если это не уровень сложности Незваный гость). Иногда лежит на самом видном месте, а иногда запрятано так, что найдешь только если точно знаешь где искать. В определённых испытаниях или на определённых уровнях сложности ружья нет, не было и не будет. Также есть лук и стрелы. Их можно найти или сделать;
4.О закономерностях. Да, возможно, что найденный в прошлый раз лут будет лежать в том же самом месте. Но чаще всего — нет. Для каждой вещи есть определённые точки появления и некоторая вероятность её появления. Мы советуем вам самим исследовать окружающий мир и делать свои наблюдения;
5.О бункере. В игре он называется Запас для выживания. Один из них расположен на Загадочном озере и полтора — в Отрадной долине. На других локациях бункера нет. Да, есть карты в интернете/фэндоме/стиме, где отмечены все возможные места их расположения. Нет, никто не знает где Запас для выживания на вашем конкретном сохранении. Запасы для выживания бывают разные: с едой, оружием, инструментами и т. д.;
6.О картах. Подробные карты есть на страницах локаций. На картах отмечены все дома, бункеры, переходы в другие локации и прочее. Если вам кажется, что карта очень сильно отличается от действительности, вы заблудились. Для того, чтобы облегчить ориентирование на местности, можно использовать палки и другие подручные материалы для создания "указателей" ключевых мест, проходов, укрытий и т.д., особенно если эти места легко пропустить, пройдя мимо;
7.О животных. Хищники в игре — это волки и медведи. На уровне сложности пилигрим они сами не нападают на игрока, а стараются от него убежать, могут проявить агрессию, только если ранить их из оружия дальнего действия (ружьё, лук), а затем подойти вплотную. На других уровнях сложности все хищники будут проявлять к вам агрессию. Травоядные животные — олени, кролики и лоси. Олени и кролики всегда боятся вашего персонажа и убегают от него. Лось обычно также уклоняется от встречи с человеком, но может напасть, если его спровоцировать. Новых животных разработчики планируют добавить. Когда — никто не знает;
8.Об охоте. Да, убить можно кого угодно из ружья или лука (кроме воронов). При нападении волка его можно также ранить ножом или топором. С медведем (как и с лосем) драться в рукопашную не получится, будет анимационный ролик, где вы увидите, как медведь терзает вас. Все животные (за исключением лося) могут умереть от кровотечения. Тушу ищите на пути движения животного или рядом с областью его респауна. Капканы ставьте на тех местах, где бегают кролики, приманка для ловли кролика в капкан не требуется. Свежую тушу быстрее освежевать ножом, замороженную — топором или ножовкой. Кишки и шкуры — всегда ножом;
9.О рыбалке. Рыба ловится в маленьких домиках на озёрах или в заливе. Для рыбалки вам понадобится любой инструмент для расчистки проруби (нож, топор, гвоздодер, молот) и удочка. Удочку можно сделать из лески и крючка, которые чаще всего лежат либо в домиках для рыбалки, либо на верстаках. Дальше все просто — чистите лунку от льда и закидываете на несколько часов удочку. На первых порах обязательно топите печь в домике;
10.О крафте. Крафт простых предметов делается из подменю «мастерить» на экране инвентаря. Здесь можно сделать повязку из мха, удочку, факел, трут, повязку, подготовить шиповник и гриб Рейши для изготовления чая. Для крафта более сложных предметов используйте верстак. Скрафтить на верстаке можно почти всё необходимое: шубу, варежки, штаны, сапоги, спальник, капкан, крючок, леску, древко стрелы, лук. Наконечник стрелы, самодельный топор или нож можно скрафтить только в кузнечном горне. Что из чего делается, сколько нужно материала и времени — подробно описано в подменю «мастерить» во вкладках (рука, верстак и кузнечный горн). Прежде чем крафтить, шкуры, кишки и молодые деревца нужно просушить. Сушим путем выбрасывания на пол в помещении. Время сушки написано в описании предмета;
11.О починке. Чинить можно одежду, инструменты и оружие. Починка для одежды, обуви и инструментов складывается из двух составляющих — чем чиним и материал, используемый для починки. Одежда чинится с помощью ткани или высушенной кожи и набора для шитья или удочки. Для починки обуви понадобится высушенная кожа (иногда вместе с тканью) и набор для шитья или удочка. Починка спальных мешков схожа с починкой одежды. Пока у вас спальный мешок обычный (синий), то в виде исключения его можно чинить голыми руками, затрачивая только ткань. Для починки инструмента требуется металлолом и простые инструменты. Восстановление идеального состояния оружия происходит без материалов. Например, ружьё и револьвер чинятся набором для чистки, нож и топорик — точильным камнем. В игре есть предметы которые нельзя починить: например лупа, огниво, гвоздодёр и т. п.;
12.О воде. Вода в игре бывает двух видов — питьевая и непитьевая. Непитьевую воду можно получить, растопив снег в котелке или пустой банке. Для этого требуется поставить пустую посуду в свободный слот горящего огня, затем взаимодействуйте с посудой у огня. Сначала мы превращаем снег в непитьевую воду, затем, если оставить посуду у огня, вода кипятится и через некоторое время вы получите уже питьевую воду. Но можно и сэкономить немного времени — слив в инвентарь непитьевую воду, её можно очистить до питьевой с помощью таблеток. Непитьевую воду можно употреблять вовнутрь, но могут быть проблемы со здоровьем. Если у вас нет подходящей посуды (хотя такого быть не должно — одна пустая банка обязательно должна быть в инвентаре при старте игры), можно попробовать поискать по миру питьевую воду в пластиковых бутылках по 0.5 и 1 л. Их можно найти в ограниченном количестве на столах, в контейнерах или в холодильниках. Также, питьевую воду можно достать в некотором количестве из бачков туалета. Шкалу жажды помимо питьевой воды можно восстанавливать и другими предметами, которые могут заполнять шкалы голода или накладывать дополнительные эффекты. Подробнее — в статье питье;
13.Кулинария. Новая система готовки многих новичков ставит сначала в тупик. Но тут все просто на самом деле. У горящего огня сначала требуется выложить из инвентаря кусок сырого мяса/рыбу или уже открытые консервы, а затем брошенную еду надо через ПКМ перетащить в свободный слот костра или печи. Немного терпения и вы получите готовый к употреблению продукт. Во время готовки не стоит надолго уходить по делам — как только пройдет время, отведенное на приготовление, у вас есть около получаса внутригрового времени, чтобы забрать приготовленный продукт, иначе вы получите либо пустую банку, либо кусок несъедобной сгоревшей пищи.
14.О лекарствах. Лекарства есть от всего, но их количество всегда ограничено. То есть расходовать их нужно разумно, особенно на ранних стадиях игры. С точки зрения экономии некоторые болезни (например, вывихи) лучше лечить сном, вместо приема лекарств. Почти у всех лекарств есть природные аналоги: чай Рейши работает как антибиотики; чай из шиповника — как обезболивающее; повязка из старого висящего мха — как антисептик. Любой чай варится на огне из 250 мл воды и ингредиентов (1 порция приготовленных грибов Рейши или шиповника, либо 1 чайный пакетик);
15.Об одежде. Одежды много и она разная по показателям. Их можно всегда посмотреть в описании к предмету. Со временем одежда изнашивается. Быстро портится и намокает в метель. Ещё быстрее портится после схватки с волком или мишкой. Посмотреть что требуется для изготовления одежды из шкур можно в меню верстака. Самодельная одежда чинится с помощью соответствующих шкур и высушенных кишок;
16.О разведении огня. Для розжига требуется то, чем разжигаем (спички, огниво, лупа), трут (газета, кора и т. д.) и дрова (еловые, кедровые, древесина, палки). Если нужно разжечь быстро и со 100 % гарантией — используйте горючее. При выборе параметров розжига сверху увидите процент успешного розжига. Ориентируйтесь на него и на требуемую длительность горения;
17.О навыках. Совершив определённое число однотипных действий, можно улучшить некоторые способности персонажа. Например, если в одном выживании разжечь огонь 20 раз, то навык «разведение костра» повысится, и шанс успешно развести костёр увеличится. Чем больше вы будете что-либо делать, тем лучше у вас это будет получаться, и вы получите больше плюшек от бонусов. В игре есть навыки владения ружьём, готовки пищи, рыбалки, разведения костров и разделки трупов животных, владения луком и починки одежды. В игре есть ещё и «маленькие навыки», вроде умения заточки холодного оружия, починки инструмента или очистки ружья. Повышая их, вы сокращаете время на использование навыка, а также улучшаете результат (например, восстанавливаете больший процент состояния предмета);
18.Об отдыхе. Есть сон, а есть отдых. Не путайте их между собой. Сон восстанавливает шкалу усталости, здоровье (с некоторыми ограничениями) и лечит некоторые отрицательные состояния. Отдых же просто проматывает время;
19.Изучите круговое меню и основные кнопки. 90 % действий в игре вы будете делать через них.
Начало
1.Прежде, чем начать игру, внимательно прочтите статью Уровни сложности;
2.Подумайте, не стоит ли начать с режима истории: в нём разработчики постарались преподнести всю важную информацию (в том числе, изложенную в этой статье) вместе с занимательным сюжетом.
3.Учтите, что разработчики игры делали ставку на максимальную реалистичность, поэтому надо обдумывать каждый шаг;
4.И помните самое главное правило: природа всегда права.
2.Подумайте, не стоит ли начать с режима истории: в нём разработчики постарались преподнести всю важную информацию (в том числе, изложенную в этой статье) вместе с занимательным сюжетом.
3.Учтите, что разработчики игры делали ставку на максимальную реалистичность, поэтому надо обдумывать каждый шаг;
4.И помните самое главное правило: природа всегда права.
Выживание
Спойлер (раскрыть)
Нападения хищников
Всегда есть шанс, что вы встретитесь лицом к лицу с волком или медведем. От них можно убежать, их можно отпугнуть, их можно отвлечь приманкой, их можно пристрелить, с волком можно попытать счастье в рукопашном бою. Чтобы быть готовым противостоять хищникам, внимательно прочтите статьи волк и медведь.
Местность
В хорошую погоду держитесь открытых пространств, чтобы заметить хищников до того, как они заметят вас. В плохую — поближе к объектам, которые защищают вас от ветра. Так же в игре есть много скал, куда не могут забраться хищники, но будьте осторожны: в некоторых скалах может застрять ваш персонаж и выбраться будет невозможно.
Движение
Основное правило — пока ты двигаешься, ты живешь. Во время движения шкала холода будет снижаться чуть медленнее, но калории будут намного быстрее расходоваться, а также сильнее нарастать усталость, а при переутомлении ваша скорость передвижения сильно снизится. Калории тоже очень важны в этом жестоком мире; но все же лучше быстрее пробежать нужное расстояние и потратить их, нежели потом дрожать и потерять много здоровья от риска переохлаждения. Поэтому запасайтесь мясом, энергетическими батончиками, арахисовой пастой и т. д., тогда вы преодолеете любое расстояние.
Печка
Иногда некоторые новички не могут нормально развести костёр и тратят попусту горючее, которое нужно для аварийного фонаря. Используйте в качестве топлива книги, которые легко найти и они хорошо горят, хотя и недолго. Нет книг — разводите костёр с помощью зажжённого факела или фонаря. При наличии достаточного количества дров фонари можно «доставать» из костра, тушить и использовать для розжига в будущем, хотя нет смысла носить много таких фонарей, потому что они много весят (0,3 кг). В общем, думайте сами, что для вас лучше: тратить время или ценные ресурсы. Выбор за вами.
Лут
В некоторых локациях (например, на Загадочном озере) можно повстречать одно, а в другой (Прибрежное шоссе) — другое. Логика в том, что вам для сбора всего комплекта снаряжения приходится переходить из локации в локацию. Но не унывайте. Да, дорога долгая, но результат стоит того. Не бойтесь выходить далеко из дома.
Погода
Всегда следите за погодой. За припасами выходите с полудня, когда температура самая высокая. Во время сильного ветра или метели даже в самой лучшей одежде вы будете мерзнуть, а одежда — промокнет. Во время тумана не стоит выходить в незнакомой местности: вы потеряете преимущество замечать издалека диких животных и, скорее всего, заблудитесь.
Примечание: По наблюдениям, во время сильной метели вы не встретите кроликов, оленей, волков, медведя и лося (видимо, прячутся). Также во время метели (если только животное не начало охоту на вас или находилась вблизи от вашего персонажа в момент когда метель только-только началась) у хищников снижается расстояние, на котором они могут вас учуять. Следовательно, уже можно более свободно передвигаться по локациям, но для этого у вас должна быть очень хорошая одежда. Однако делать это категорически не рекомендуется, особенно на высоких уровнях сложности, потому что ориентирование становится чрезвычайно сложным, на ветру сильно портится одежда, а также никакой её комплект (даже самый теплый) не спасет от холода. Дополнительно снижается скорость передвижения против ветра. Поэтому если вы заблудитесь, то велика вероятность, что дорогу домой вы не найдете. Передвигаться в метель можно только при наличии хороших ориентиров и знании местности.
Стая воронов, пролетающих мимо вас (не путать с воронами над трупами), всегда означает смену погоды. Например, если сейчас ясно, то может подняться метель или туман.
Флора
В игре попадаются полезные растения, которые можно и нужно собирать: шиповник, гриб Рейши, мох. В основном, они используются для приготовления лекарств. Попадаются небольшие кленовые и березовые деревца, их можно пустить на лук и стрелы к нему. Тимофеевку луговую (или как правильно, рогоз) можно использовать как еду в голодные времена. Из деревьев есть кедр, ель и береза. С первых двух во время метели падают палки-ветки-ветви, которые можно использовать как дрова. С березы падает березовая кора. Иногда попадается кустарник и отдельно стоящие кусты.
Фауна
Животный мир игры не блещет разнообразием: кролики, олени, волки, медведи, лоси, несколько видов рыб. Кроликов можно подстрелить, оглушить камнем или поймать с помощью капкана. Из шкур кроликов шьются неплохие варежки. Оленей можно подстрелить из ружья, но надо вести себя тихо. Иногда можно отобрать у волка забитого оленя, но не ждите, что волк будет так просто стоять, сложа лапы. Из оленей получаются отличные сапоги и штаны. Из волков же можно сшить неплохую шубу. Но волки — не олени. Одна такая зверюга легко может вас загрызть, особенно когда они ходят стайками: от одного отбился, другой налетел. Медведей в игре немного, и они очень опасные. После нападения медведя вы потеряете очень много здоровья, получите кровотечение и риск заражения, кроме того состояние одежды, обуви и спальника может ухудшиться вплоть до разрушения. Отбиться от медведя во время нападения нельзя в отличие от волков. В них около 30 кг мяса, а из их шкур можно сшить отличный спальный мешок или медвежью шубу. Медвежий спальник тяжелее обычного, но и более теплый. Медвежья шуба самая теплая, но бегать в ней будете уже не так быстро. Лоси — очень редкие животные, в которых около 35 кг мяса без кишечных паразитов. Из шкуры лося можно сшить сумку, увеличивающую грузоподъёмность персонажа на 5 кг, или плащ, не самый теплый, но с лучшими показателями защиты и влагостойкости. Лось может на вас напасть и так же, как и в случае с медведем, у вас не будет возможности отбиться, в результате этого вы потеряете много здоровья и заработаете сломанное ребро. Рыба ловится при помощи удочки в проруби. Пожарив её вы получите немного масла для ламп и жареную рыбу, которая будет весить на 35 % меньше от исходной.
Еда
1.На первых этапах игры старайтесь в первую очередь съедать еду, у которой минимальное состояние, скоропортящиеся продукты, а также те, у которых маленький коэффициент калории/вес (В основном это консервы типа банки томатного супа или банки персиков). Учитывайте, что еда с жёлтым или красным состоянием имеет больший шанс вызвать отравление.
2.Персонаж без еды может протянуть до четырёх суток, поэтому если вы уверены в своих силах, то можете есть только перед сном, чтобы восстанавливать потерянное за день здоровье. У такой диеты есть и большой минус — хищники будут проявлять повышенный интерес к вашему персонажу.
3.На дальние переходы или в длительные прогулки лучше всего брать еду с максимальным коэффициентом калории/вес, например армейский ИРП, стебли тимофеевки луговой, энергетические батончики и т. п..
4.Пища может снижать или вызывать жажду. Если шкала жажды упала до нуля, то в целях экономии воды можно съесть пищу, вызывающую жажду, а потом уже пить. Подробнее можно прочитать в статье про еду.
5.Не ешьте испорченную еду/сырое мясо/сырую рыбу/уже открытые когда-то сардины — есть шанс получить пищевое отравление. Если вы вынуждены съесть испорченный продукт, то старайтесь съесть его целиком, так вероятность отравиться есть при каждом употреблении такого продукта вне зависимости от объёма съеденного продукта. Таким образом, если съесть испорченный продукт в два приёма, то шанс отравиться будет вдвое выше. Кроме того, подпорченную еду лучше есть перед сном, чтобы в случае отравления можно было исцелиться во время сна.
6.Не ешьте сырое мясо — можете получить пищевое отравление и/или кишечных паразитов.
7.Обычно продукты портятся в помещении значительно быстрее, чем на улице, но в игре есть исключение — застекленная веранда Фермерского дома. На этой веранде тепло, можно сушить шкуры и получить клаустрофобию, всё, как в помещении, а скорость порчи продуктов — как на улице. Поэтому веранду можно смело использовать для хранения ваших припасов.
8.Не забывайте про посуду — она нужна для растопки воды и приготовления разных продуктов. Например: котелок поможет быстрее приготовить мясо/рыбу.
9.Для быстрой прокачки кулинарии используйте большую печь — благодаря шести конфоркам, можно готовить сразу шесть кусков мяса.
Всегда есть шанс, что вы встретитесь лицом к лицу с волком или медведем. От них можно убежать, их можно отпугнуть, их можно отвлечь приманкой, их можно пристрелить, с волком можно попытать счастье в рукопашном бою. Чтобы быть готовым противостоять хищникам, внимательно прочтите статьи волк и медведь.
Местность
В хорошую погоду держитесь открытых пространств, чтобы заметить хищников до того, как они заметят вас. В плохую — поближе к объектам, которые защищают вас от ветра. Так же в игре есть много скал, куда не могут забраться хищники, но будьте осторожны: в некоторых скалах может застрять ваш персонаж и выбраться будет невозможно.
Движение
Основное правило — пока ты двигаешься, ты живешь. Во время движения шкала холода будет снижаться чуть медленнее, но калории будут намного быстрее расходоваться, а также сильнее нарастать усталость, а при переутомлении ваша скорость передвижения сильно снизится. Калории тоже очень важны в этом жестоком мире; но все же лучше быстрее пробежать нужное расстояние и потратить их, нежели потом дрожать и потерять много здоровья от риска переохлаждения. Поэтому запасайтесь мясом, энергетическими батончиками, арахисовой пастой и т. д., тогда вы преодолеете любое расстояние.
Печка
Иногда некоторые новички не могут нормально развести костёр и тратят попусту горючее, которое нужно для аварийного фонаря. Используйте в качестве топлива книги, которые легко найти и они хорошо горят, хотя и недолго. Нет книг — разводите костёр с помощью зажжённого факела или фонаря. При наличии достаточного количества дров фонари можно «доставать» из костра, тушить и использовать для розжига в будущем, хотя нет смысла носить много таких фонарей, потому что они много весят (0,3 кг). В общем, думайте сами, что для вас лучше: тратить время или ценные ресурсы. Выбор за вами.
Лут
В некоторых локациях (например, на Загадочном озере) можно повстречать одно, а в другой (Прибрежное шоссе) — другое. Логика в том, что вам для сбора всего комплекта снаряжения приходится переходить из локации в локацию. Но не унывайте. Да, дорога долгая, но результат стоит того. Не бойтесь выходить далеко из дома.
Погода
Всегда следите за погодой. За припасами выходите с полудня, когда температура самая высокая. Во время сильного ветра или метели даже в самой лучшей одежде вы будете мерзнуть, а одежда — промокнет. Во время тумана не стоит выходить в незнакомой местности: вы потеряете преимущество замечать издалека диких животных и, скорее всего, заблудитесь.
Примечание: По наблюдениям, во время сильной метели вы не встретите кроликов, оленей, волков, медведя и лося (видимо, прячутся). Также во время метели (если только животное не начало охоту на вас или находилась вблизи от вашего персонажа в момент когда метель только-только началась) у хищников снижается расстояние, на котором они могут вас учуять. Следовательно, уже можно более свободно передвигаться по локациям, но для этого у вас должна быть очень хорошая одежда. Однако делать это категорически не рекомендуется, особенно на высоких уровнях сложности, потому что ориентирование становится чрезвычайно сложным, на ветру сильно портится одежда, а также никакой её комплект (даже самый теплый) не спасет от холода. Дополнительно снижается скорость передвижения против ветра. Поэтому если вы заблудитесь, то велика вероятность, что дорогу домой вы не найдете. Передвигаться в метель можно только при наличии хороших ориентиров и знании местности.
Стая воронов, пролетающих мимо вас (не путать с воронами над трупами), всегда означает смену погоды. Например, если сейчас ясно, то может подняться метель или туман.
Флора
В игре попадаются полезные растения, которые можно и нужно собирать: шиповник, гриб Рейши, мох. В основном, они используются для приготовления лекарств. Попадаются небольшие кленовые и березовые деревца, их можно пустить на лук и стрелы к нему. Тимофеевку луговую (или как правильно, рогоз) можно использовать как еду в голодные времена. Из деревьев есть кедр, ель и береза. С первых двух во время метели падают палки-ветки-ветви, которые можно использовать как дрова. С березы падает березовая кора. Иногда попадается кустарник и отдельно стоящие кусты.
Фауна
Животный мир игры не блещет разнообразием: кролики, олени, волки, медведи, лоси, несколько видов рыб. Кроликов можно подстрелить, оглушить камнем или поймать с помощью капкана. Из шкур кроликов шьются неплохие варежки. Оленей можно подстрелить из ружья, но надо вести себя тихо. Иногда можно отобрать у волка забитого оленя, но не ждите, что волк будет так просто стоять, сложа лапы. Из оленей получаются отличные сапоги и штаны. Из волков же можно сшить неплохую шубу. Но волки — не олени. Одна такая зверюга легко может вас загрызть, особенно когда они ходят стайками: от одного отбился, другой налетел. Медведей в игре немного, и они очень опасные. После нападения медведя вы потеряете очень много здоровья, получите кровотечение и риск заражения, кроме того состояние одежды, обуви и спальника может ухудшиться вплоть до разрушения. Отбиться от медведя во время нападения нельзя в отличие от волков. В них около 30 кг мяса, а из их шкур можно сшить отличный спальный мешок или медвежью шубу. Медвежий спальник тяжелее обычного, но и более теплый. Медвежья шуба самая теплая, но бегать в ней будете уже не так быстро. Лоси — очень редкие животные, в которых около 35 кг мяса без кишечных паразитов. Из шкуры лося можно сшить сумку, увеличивающую грузоподъёмность персонажа на 5 кг, или плащ, не самый теплый, но с лучшими показателями защиты и влагостойкости. Лось может на вас напасть и так же, как и в случае с медведем, у вас не будет возможности отбиться, в результате этого вы потеряете много здоровья и заработаете сломанное ребро. Рыба ловится при помощи удочки в проруби. Пожарив её вы получите немного масла для ламп и жареную рыбу, которая будет весить на 35 % меньше от исходной.
Еда
1.На первых этапах игры старайтесь в первую очередь съедать еду, у которой минимальное состояние, скоропортящиеся продукты, а также те, у которых маленький коэффициент калории/вес (В основном это консервы типа банки томатного супа или банки персиков). Учитывайте, что еда с жёлтым или красным состоянием имеет больший шанс вызвать отравление.
2.Персонаж без еды может протянуть до четырёх суток, поэтому если вы уверены в своих силах, то можете есть только перед сном, чтобы восстанавливать потерянное за день здоровье. У такой диеты есть и большой минус — хищники будут проявлять повышенный интерес к вашему персонажу.
3.На дальние переходы или в длительные прогулки лучше всего брать еду с максимальным коэффициентом калории/вес, например армейский ИРП, стебли тимофеевки луговой, энергетические батончики и т. п..
4.Пища может снижать или вызывать жажду. Если шкала жажды упала до нуля, то в целях экономии воды можно съесть пищу, вызывающую жажду, а потом уже пить. Подробнее можно прочитать в статье про еду.
5.Не ешьте испорченную еду/сырое мясо/сырую рыбу/уже открытые когда-то сардины — есть шанс получить пищевое отравление. Если вы вынуждены съесть испорченный продукт, то старайтесь съесть его целиком, так вероятность отравиться есть при каждом употреблении такого продукта вне зависимости от объёма съеденного продукта. Таким образом, если съесть испорченный продукт в два приёма, то шанс отравиться будет вдвое выше. Кроме того, подпорченную еду лучше есть перед сном, чтобы в случае отравления можно было исцелиться во время сна.
6.Не ешьте сырое мясо — можете получить пищевое отравление и/или кишечных паразитов.
7.Обычно продукты портятся в помещении значительно быстрее, чем на улице, но в игре есть исключение — застекленная веранда Фермерского дома. На этой веранде тепло, можно сушить шкуры и получить клаустрофобию, всё, как в помещении, а скорость порчи продуктов — как на улице. Поэтому веранду можно смело использовать для хранения ваших припасов.
8.Не забывайте про посуду — она нужна для растопки воды и приготовления разных продуктов. Например: котелок поможет быстрее приготовить мясо/рыбу.
9.Для быстрой прокачки кулинарии используйте большую печь — благодаря шести конфоркам, можно готовить сразу шесть кусков мяса.
Послесловие
Если вы хотите узнать о нюансах выживания на разных локациях — можете почитать про них в соответствующих статьях.
На этом всё. Этот учебник будет пополняться новой информацией, по мере развития игры.
Удачи, выживший!
На этом всё. Этот учебник будет пополняться новой информацией, по мере развития игры.
Удачи, выживший!