Здравствуйте уважаемые форумчане.
Пожалуй, начну издалека. Лично для меня ключевым моментом в развитии серии за последние годы стал выход
Total War: THREE KINGDOMS. У меня были столь высокие ожидания от игры посвящённой периоду Троецарствия в Китае, что я оформил на неё предзаказ и с нетерпением ждал выхода этого проекта. За день до выхода игры предзагрузил её с серверов Steam и впервые попробовал через пятнадцать минут после официального выхода, перед этим постоянно проверяя доступность игры для запуска.
И в первые полчаса игра меня действительно удивила: необычайно хорошая оптимизация для откровенно устаревших на время выхода ПК меня откровенно удивила и обрадовала, не меньше меня поразила новая система Дипломатии, которую я лично считаю самой логичной и проработанной в истории Total War,
да что там, даже у конкурентов из немного другого жанра
(игры от компании Paradox) она смотрится немного слабее. Также позитивно я воспринял и новую систему характеристик персонажей, в которой у них появилось даже больше самостоятельности, нежели в Attila или Rome II, пусть они немного и не дотягивают до полноценных NPC. Но было много такого, что я понять не смог. Например, новые системы найма и строительства. Не буду углубляться в детали, и скажу в целом, что они получились
крайне спорными. Неудобные, непонятные, и крайне странно переплетённые с общим развитием фракции и древом технологий.
(которое явно деградировало по сравнению с аналогичным в Attila)
Разочаровал меня и режим Битвы. Сражения стали выглядеть совершенно ненатурально, качество анимации у отдельных солдат и отрядов в целом заметно упало по сравнению с Attila, не говоря уже о Shogun 2.
(подход к индивидуализму в анимации воинов в этой игре мне нравится больше, чем групповые свалки Rome II и Attila) Также совершенно исчез баланс между разными типами отрядов и отрядами разного уровня, что заметно снижает интерес к происходящему, и были совершенно испорчены осады поселений,
в них потерялась даже малая доля вызова и сложности, что практически не оставляет интереса самостоятельно выигрывать сражения где бы то ни было. И как вы наверное уже заметили - существенных недостатков у этой игры намного больше, нежели достоинств.
В целом, не существует единого мнения, почему Total War: THREE KINGDOMS получилась именно такой.
Кто-то обвиняет компанию Creative Assembly в лени и нежелании менять свой подход к разработке после Total War: WARHAMMER, кто-то утверждает, что все недостатки игры - следствие её адаптации к китайскому рынку, на котором, судя по всему, в играх больше ценят не вызывающую утомления аркадность, нежели глубину проработки каждой детали и сопутствующую сложность игрового процесса. Лично мне всё равно, по какой причине игра вышла именно такой, но для себя я сделал определённые выводы. Серия определённо движется в новом направлении, которое мне в целом не нравится, и судя по успеху последних игр, включая Three Kingdoms и обе части Warhammer, так будет продолжаться и дальше.
И в связи со всем выше перечисленным, я не жду великих прорывов от Medieval III. Скорее развитие концепции Three Kingdoms и возможное дальнейшее упрощение игрового процесса.
Конечно, в самом идеальном варианте, я хотел бы видеть дипломатию и систему управления фракцией из Three Kingdoms, системы найма и строительства, а также древо технологий из Attila (с их дальнейшим улучшением) и больший подход к индивидуализму в анимациях сражающихся воинов, как в Shogun 2 - но на более высоком уровне, без "скольжения" вступивших в схватку воинов по полю боя. Но как я и писал ранее, скорее всего, ничего из этого мы, давние поклонники серии Total War, не увидим.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание!