Восторг
“ ...Я выбрал невозможное... Я выбрал... Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль... Восторг может стать... и Вашим городом тоже. ”
—Эндрю Райан
Восторг (англ. Rapture, дословно «Восхищение», также известен как Североатлантический Проект и Колония Восторг) — представляет собой огромный подводный город, являющийся воплощением сокровенной мечты Эндрю Райана, который был построен, чтобы скрыться от политических, религиозных и социальных потрясений, вызванных недавно прошедшей Второй Мировой войной. Он был основан 5 ноября 1946 года и закончен в конце 1951 года. Восторг расположен на 63° 2′ северной широты и на 29° 55′ западной долготы, и находится на расстоянии 433 километров к западу от столицы Исландии, города Рейкья́вика.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
—Эндрю Райан
Восторг (англ. Rapture, дословно «Восхищение», также известен как Североатлантический Проект и Колония Восторг) — представляет собой огромный подводный город, являющийся воплощением сокровенной мечты Эндрю Райана, который был построен, чтобы скрыться от политических, религиозных и социальных потрясений, вызванных недавно прошедшей Второй Мировой войной. Он был основан 5 ноября 1946 года и закончен в конце 1951 года. Восторг расположен на 63° 2′ северной широты и на 29° 55′ западной долготы, и находится на расстоянии 433 километров к западу от столицы Исландии, города Рейкья́вика.
Обзор (Раскрыть)
Восторг — это город, расположенный на дне Атлантического океана, имеющий вид мерцающего тысячами огней скопления огромных зданий в стиле арт‐деко, которые соединяются стеклянными пешеходными туннелями, а также транспортной системой батисфер и затопленными железнодорожными путями.
Он, в значительной степени, имеет сходство с Манхэттэновским районом Нью‐Йорка как в масштабах, так и в отличительных признаках.
Город полностью автономен и все его электрические системы, в том числе насосные сети, станции фильтрации воды, очистка воздуха и защитные системы, питаются от диатрем (геотермальной энергии подводного вулкана), расположенных в Гефесте. Кислород для дыхания вырабатывается в Аркадии генномодифицированными деревьями. В том же районе выращивается растительная пища для последующей продажи на Продуктовом рынке. Рыба и морепродукты добываются и перерабатываются в Дарах Нептуна.
Основным транспортом в Восторге является Метро Восторга — система батисфер. Другая разновидность перевозок по Восторгу — Атлантический Экспресс — герметичная железнодорожная система для передвижения большого числа горожан (тем не менее, эта разновидность транспорта очень давно была списана в резерв). Разные районы Восторга соединены посредством дверей‐перегородок. Участки внутри некоторых уровней соединяются стеклянными туннелями: небольшими для пешеходов и более крупными для трамваев сети железнодорожных путей сообщения между районами города.
Восторг намеренно изолирован от внешнего мира. Единственный путь в подводный город извне — батисферы, находящиеся внутри маяка, расположенного на острове выше.
Он, в значительной степени, имеет сходство с Манхэттэновским районом Нью‐Йорка как в масштабах, так и в отличительных признаках.
Город полностью автономен и все его электрические системы, в том числе насосные сети, станции фильтрации воды, очистка воздуха и защитные системы, питаются от диатрем (геотермальной энергии подводного вулкана), расположенных в Гефесте. Кислород для дыхания вырабатывается в Аркадии генномодифицированными деревьями. В том же районе выращивается растительная пища для последующей продажи на Продуктовом рынке. Рыба и морепродукты добываются и перерабатываются в Дарах Нептуна.
Основным транспортом в Восторге является Метро Восторга — система батисфер. Другая разновидность перевозок по Восторгу — Атлантический Экспресс — герметичная железнодорожная система для передвижения большого числа горожан (тем не менее, эта разновидность транспорта очень давно была списана в резерв). Разные районы Восторга соединены посредством дверей‐перегородок. Участки внутри некоторых уровней соединяются стеклянными туннелями: небольшими для пешеходов и более крупными для трамваев сети железнодорожных путей сообщения между районами города.
Восторг намеренно изолирован от внешнего мира. Единственный путь в подводный город извне — батисферы, находящиеся внутри маяка, расположенного на острове выше.
Цель создания Восторга (Раскрыть)
Эндрю Райан основал свой город с одной целью: создать рай для людей, свободный от правительства и религии (так называемых им «паразитов»), место истинного восторга.
По своим философским основам Восторг можно сравнить с «Ущельем» (из романа Айн Рэнд[1] «Атлант расправил плечи»[2]). «Ущелье» — подземное социально‐экономическое общество свободно мыслящих людей. В отличии от коммуны, существующей по принципу коллективной собственности, в «Ущелье» ценностные ориентиры общества поддерживали личные имущественные права.
Первоначальная цель Восторга — создание капиталистического общества, основанного на принципах свободного рынка, не зависимого от правительства, религии и иных форм власти. «Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль». Где каждый мог действовать в своих личных интересах, забыв об альтруизме.
Тем не менее, у будущей утопии быстро выявились недостатки. Райан не учел, что кто‐то все равно должен «чистить сортиры, работать в подрядных организациях, торговать в магазинах», что делало имущественное расслоение граждан Восторга практически неизбежным. В чисто капиталистическом обществе подводного города всё имело цену: продовольствие, жилье, здравоохранение, санитария и даже кислород. Пожарные и полицейские службы были основаны на найме частных компаний, таких как «Полицейские Попадополиса» и «Пожарные Фонтейна». Естественно, эти фирмы в первую очередь заботились о благе обеспеченных граждан Восторга, которые могли достойно оплатить их услуги. При этом не существовало профсоюзов и других форм социальной защиты населения, что привело к процветанию денежных махинаций и эксплуатации простых рабочих. Таким образом, множество людей, разоренных недальновидной политикой Райана, начало возмущаться своим лидером. Враждебность Райана к «паразитам, живущим за чужой счет» и недоверие к нему бедных граждан привели к падению города и, в конечном счете, к его собственной смерти.
Эндрю Райан запретил любые контакты с поверхностью (чтобы не раскрыть миру тайну существования Восторга), что позволило бывшему гангстеру из Нью‐Йорка, Фрэнку Фонтейну, создать в подводном городе собственную преступную империю и заработать огромные деньги на контрабанде религиозных артефактов и других товаров с поверхности. На эти деньги он основал компанию по производству плазмидов и гентоников — «Фонтейн Футуристикс» — и, прикрываясь благотворительностью, стал собирать собственную армию из обездоленных граждан, озлобленных политикой Райана. Фонтейн хотел безраздельно править Восторгом. Райан, в свою очередь, увидел в Фонтейне опасного врага и ввел смертную казнь за контрабанду, чем вызвал недовольство даже у собственных единомышленников. После того, как Фрэнк Фонтейн инсценировал свою смерть, Райан захватил его компанию, нарушив тем самым свой же принцип свободного рынка, и стал тираном в глазах народа. Фонтейн затем вернулся под личиной Атласа, защитника простых людей. Он же развязал в Восторге гражданскую войну, ставшую началом конца подводной утопии.
По своим философским основам Восторг можно сравнить с «Ущельем» (из романа Айн Рэнд[1] «Атлант расправил плечи»[2]). «Ущелье» — подземное социально‐экономическое общество свободно мыслящих людей. В отличии от коммуны, существующей по принципу коллективной собственности, в «Ущелье» ценностные ориентиры общества поддерживали личные имущественные права.
Первоначальная цель Восторга — создание капиталистического общества, основанного на принципах свободного рынка, не зависимого от правительства, религии и иных форм власти. «Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль». Где каждый мог действовать в своих личных интересах, забыв об альтруизме.
Тем не менее, у будущей утопии быстро выявились недостатки. Райан не учел, что кто‐то все равно должен «чистить сортиры, работать в подрядных организациях, торговать в магазинах», что делало имущественное расслоение граждан Восторга практически неизбежным. В чисто капиталистическом обществе подводного города всё имело цену: продовольствие, жилье, здравоохранение, санитария и даже кислород. Пожарные и полицейские службы были основаны на найме частных компаний, таких как «Полицейские Попадополиса» и «Пожарные Фонтейна». Естественно, эти фирмы в первую очередь заботились о благе обеспеченных граждан Восторга, которые могли достойно оплатить их услуги. При этом не существовало профсоюзов и других форм социальной защиты населения, что привело к процветанию денежных махинаций и эксплуатации простых рабочих. Таким образом, множество людей, разоренных недальновидной политикой Райана, начало возмущаться своим лидером. Враждебность Райана к «паразитам, живущим за чужой счет» и недоверие к нему бедных граждан привели к падению города и, в конечном счете, к его собственной смерти.
Эндрю Райан запретил любые контакты с поверхностью (чтобы не раскрыть миру тайну существования Восторга), что позволило бывшему гангстеру из Нью‐Йорка, Фрэнку Фонтейну, создать в подводном городе собственную преступную империю и заработать огромные деньги на контрабанде религиозных артефактов и других товаров с поверхности. На эти деньги он основал компанию по производству плазмидов и гентоников — «Фонтейн Футуристикс» — и, прикрываясь благотворительностью, стал собирать собственную армию из обездоленных граждан, озлобленных политикой Райана. Фонтейн хотел безраздельно править Восторгом. Райан, в свою очередь, увидел в Фонтейне опасного врага и ввел смертную казнь за контрабанду, чем вызвал недовольство даже у собственных единомышленников. После того, как Фрэнк Фонтейн инсценировал свою смерть, Райан захватил его компанию, нарушив тем самым свой же принцип свободного рынка, и стал тираном в глазах народа. Фонтейн затем вернулся под личиной Атласа, защитника простых людей. Он же развязал в Восторге гражданскую войну, ставшую началом конца подводной утопии.
История (Раскрыть)
Начало
Восторг был мечтой Эндрю Райана задолго до начала его строительства. Он размышлял о подобном месте, по крайней мере, за десятилетие до того, как подходящая территория на дне океана была выбрана им для закладки своего города. Бежав из России в США в 1919 г. из-за неприятия к идеалам коммунистического строя, Андрей Раяновский на новой родине изменил своё имя и стал яростным последователем американского индивидуализма. Он прошел тяжелый путь, чтобы стать промышленным магнатом в Америке. Но, достигнув богатства и поднявшись на вершину власти, Райан увидел там «рабочие» союзы под управлением левых коллективистов, политиков, проповедующих ненавидимый им альтруизм и организованную «паразитами» религию, которая на всей Земле губила жизнь талантливого человека. После этого Эндрю Райан решил воплотить свой идеал жизни в замкнутом обществе, созданном из успешных и предприимчивых граждан, которые верили бы лишь в права и возможности своей личности. Он считал, что такое общество сможет процветать только в каком-нибудь удаленном месте, без вмешательства со стороны остального человечества.
После того, как атомные бомбы упали на Хиросиму и Нагасаки, тем самым завершив Вторую Мировую Войну, а СССР стал стремиться получить своё ядерное оружие, Райан посчитал неминуемой гибель всего человечества в грядущей войне, которая закончится ядерным пожаром всего мира. Он, не теряя времени, находит единомышленников и использует все свои ресурсы для воплощения мечты. Райан окончательно решает, что его город, Восторг, будет построен на дне океана в Северной Атлантике. Одним из первых доверенных людей, вовлеченных в дело, стал Салливан, который до этого уже работал несколько раз с Эндрю Райаном. Благодаря опыту Салливана, приобретенному в правоохранительных органах, он стал начальником службы безопасности в Восторге и обеспечил секретность для проекта.
Райан собрал множество экспертов по строительству и нанял братьев-архитекторов Саймона и Даниэля Уэльсов, чтобы они разработали дизайн подводных зданий. Чтобы построить Восторг, нужно было много людей и Райан привлек для этого самых талантливых и квалифицированных инженеров, рабочих и механиков. Многие из них, такие, как Билл МакДонаг, разделяли идеалы Эндрю Райана и увидели в Восторге новый шанс, возможность возвыситься над серой посредственностью будничной жизни.
Строительство
В конце 1945 года Эндрю Райан через подставную фирму заключает договора с рядом компаний на строительство города в выбранном им месте, находящемся в Атлантике между Исландией и Гренландией. Райан и его сподвижники начинают производство строительных материалов для Восторга в глубокой тайне, чтобы избежать нежелательного внимания со стороны государства. Так, например, для металлических частей города вместо стали использовались алюминиевые авиационные сплавы, что, по мнению Райана, должно было убедить американское правительство в том, что он, возможно, планирует построить целую армию самолетов, но никак не подводный город[3].
Стройматериалы затем транспортировались в судах, таких, как «Олимпиец», на тысячу миль в Северную Атлантику, на место строительства секретного проекта. Там судна разгружались и доставленный груз опускался на дно с помощью передовой огромной спускаемой глубоководной платформы, названной «Грузило» (англ. «The Sinker»). При помощи этой платформы глубоководные сварщики и механики создали фундамент для города, установив сваи и балки в глубине донной скалы и ила. В конце работ «Грузило» было окончательно закреплено на морском дне. Быстровозводимые здания с каркасами из алюминия собирались на поверхности, затем погружались в океан и опускались на дно с помощью стального грузового кольца на крыше. Они становились на якорь у дна и закреплялись на фундаменте — таким образом создавался подводный мегаполис в стиле арт‐деко.
С 5 ноября 1946 Восторг начал принимать своих первых жителей. Основной период строительства продолжался до конца 40‐х годов, а более мелкие работы, начавшиеся в городе и его окрестностях до строительства Восторга, так и не были до конца завершены вплоть до 1951 года.
Начало конца
31 декабря 1958 года, мутанты во главе с Атласом совершили нападение на несколько элитных мест Восторга (таких, как ресторан «Кашмир»). Это событие положило начало гражданской войне и противостоянию между Атласом и Райаном. Возникшую ситуацию также усугубила зависимость многих жителей города от АДАМа.
Вместе с традиционным огнестрельным оружием в боях стали активно использоваться боевые плазмиды — сначала последователями Атласа, а затем и сторонниками Райана.
Кровавый конфликт длился около четырех месяцев и стал причиной обширных разрушений, которые, в свою очередь, привели к затоплению отдельных частей города и к значительному износу инфраструктуры Восторга. В конце концов, большинство жителей подводного города либо стало мутантами, либо было истреблено ими (в то же время многие люди покончили с собой или умерли от голода). Таким образом, Восторг погрузился в хаос.
В BioShock 2 Multiplayer игрок получает возможность поучаствовать в войне, приведшей к падению Восторга.
События BioShock
К 1960 году Фонтейн, по‐прежнему выдающий себя за Атласа, начал чувствовать растущее давление со стороны Райана, контролирующего мутантов при помощи феромонов подчинения. Пытаясь переломить ситуацию в свою пользу, Фонтейн использует свой последний шанс — до превращения в Атласа он вместе с Тененбаум создал запрограммированного убийцу, Джека, который должен был уничтожить Эндрю Райана. Только так Фонтейн смог бы взять власть над городом в свои руки. Когда пришло время, Атлас организовал прибытие Джека в Восторг.После года непрерывной гражданской войны подводный город балансирует на грани краха. Вода течет из каждого угла, мутанты устраивают грабежи и убийства всех тех, кого они рассматривают как угрозу. Однако, несмотря на всеобщий хаос, Восторг до сих пор держится. Автоматизированные системы и Большие Папочки сохраняют город от развала.
Ошибочно Джек был принят за шпиона ЦРУ или КГБ, прибывшего в Восторг для его разоблачения перед всем миром. Райан безрезультатно посылает волны мутантов, чтобы разобраться с нарушителем. Наконец, потеряв терпение, Райан решает отравить деревья Аркадии, снабжающие город кислородом, и тем самым уничтожить Джека, находящегося в том же районе. Тем не менее, главному герою удается создать препарат Лазаря и спасти деревья.
Затем Джек направляется в офис Гефест, к Райану. В путешествии Джека через Восторг ему придется отключить питание Восторга от ядра Гефеста, чтобы ослабить систему безопасности и добраться до Эндрю Райана. Когда Джек будет рядом, Райан, в последней попытке предотвратить план Фонтейна по получению власти над городом, активирует систему самоуничтожения всего Восторга. Несмотря на то, что город сильно трясет, Джек все же умудряется убить Райана и остановить разрушение города. Тем самым он невольно передаёт контроль Центра управления Восторгом и, в свою очередь, весь город, Фонтейну.
Сразу после этого Фонтейн показывает, что он и был Атласом, и предает Джека, но Джек спасается и находит Фонтейна. Игроку тот предстает уже изрядно накачавшимся АДАМом, который сделал его похожим на Атланта из греческой мифологии.В конце концов, Джеку и Сестричкам удаётся победить Фрэнка Фонтейна.
Далее, в зависимости от действий на протяжении всей игры, Джек либо покидает Восторг в одной из батисфер с Маленькими Сестричками, чтобы жить с ними в мире на поверхности, сделав их своей семьёй, либо захватывает власть в городе и получает в распоряжение ядерную боеголовку с подводной лодки.
События BioShock 2
В первые годы после смерти Райана и Фонтейна город пришел в ещё больший упадок, чем раньше. Энергосистемы Гефеста повреждены и работают не на полной мощности. Большие Папочки продолжают ремонтные работы, но некоторые районы города полностью затоплены. На момент действия Bioshock 2 некоторые здания уже ушли на дно океана.
Несмотря на все это, Восторг все еще обитаем. Спустя восемь лет после первой игры, мутанты стали еще более безумными и искалеченными, чем раньше. Возглавляемая Софией Лэмб, одной из немногих оставшихся немутировавших людей в Восторге, секта «Семья Восторга» фактически правит городом, при этом перестраивая структуру общества в соответствии с догмами Агнца Веры (англ. Lamb of Faith).
Когда «Семья» пришла к власти, граждане, которые никогда не поднялись бы к власти в Восторге при Райане, получили видное положение в обществе. У «Семьи» есть цель — при помощи АДАМа «внедрить» в Элеонору, дочь Софии, генетическую память всех жителей Восторга, превратить город в альтруистическую утопию и подняться на поверхность, но их истинные цели скрыты религиозным фанатизмом. Чтобы достичь своих целей, «Семья» возобновила производство АДАМа и начала похищать девочек со всего мира, чтобы превратить их в Маленьких сестричек, так как немногие оставшиеся Сестрички, повзрослев, потеряли способность перерабатывать АДАМ и стали очень агрессивными.
Тем временем, в 1968 году, списанный Большой Папочка серии Альфа (Дельта) воскрешается Элеонорой, а затем с помощью Августа Синклера стремится спасти Элеонору и выбраться с ней из города.
Во время путешествия Дельты некоторые локации Восторга разрушаются в результате его столкновений со сторонниками Софии Лэмб, в том числе Курортный центр Адонис, Аллея Сирен, тюрьма Персефона (штаб‐квартира «Семьи Восторга»). В конце концов, Софии Лэмб, Элеоноре и Дельте удается подняться на спасательном боте на поверхность, оставив за собой обширные разрушения в городе.
Текущий статус
Так как Эндрю Райан и Фрэнк Фонтейн мертвы, а Семья уничтожена, городом некому править. Большая часть Восторга разрушена во время событий двух игр. Создавать Больших Папочек некому, а сестрички были либо спасены, либо уничтожены. Соответственно, производство АДАМа приостановлено. Большинство жителей потеряло разум или мертво. Их, вероятно, осталось пара сотен выживших.
Последнее упоминание о Восторге дается Бриджит Тененбаум в дополнении Minerva's Den, в котором она заявляет, что намерена оставаться на поверхности и работать над лекарством от воздействия АДАМа, дабы «положить конец кошмару Восторга».
На текущий момент Восторг официально заброшен.
Восторг был мечтой Эндрю Райана задолго до начала его строительства. Он размышлял о подобном месте, по крайней мере, за десятилетие до того, как подходящая территория на дне океана была выбрана им для закладки своего города. Бежав из России в США в 1919 г. из-за неприятия к идеалам коммунистического строя, Андрей Раяновский на новой родине изменил своё имя и стал яростным последователем американского индивидуализма. Он прошел тяжелый путь, чтобы стать промышленным магнатом в Америке. Но, достигнув богатства и поднявшись на вершину власти, Райан увидел там «рабочие» союзы под управлением левых коллективистов, политиков, проповедующих ненавидимый им альтруизм и организованную «паразитами» религию, которая на всей Земле губила жизнь талантливого человека. После этого Эндрю Райан решил воплотить свой идеал жизни в замкнутом обществе, созданном из успешных и предприимчивых граждан, которые верили бы лишь в права и возможности своей личности. Он считал, что такое общество сможет процветать только в каком-нибудь удаленном месте, без вмешательства со стороны остального человечества.
После того, как атомные бомбы упали на Хиросиму и Нагасаки, тем самым завершив Вторую Мировую Войну, а СССР стал стремиться получить своё ядерное оружие, Райан посчитал неминуемой гибель всего человечества в грядущей войне, которая закончится ядерным пожаром всего мира. Он, не теряя времени, находит единомышленников и использует все свои ресурсы для воплощения мечты. Райан окончательно решает, что его город, Восторг, будет построен на дне океана в Северной Атлантике. Одним из первых доверенных людей, вовлеченных в дело, стал Салливан, который до этого уже работал несколько раз с Эндрю Райаном. Благодаря опыту Салливана, приобретенному в правоохранительных органах, он стал начальником службы безопасности в Восторге и обеспечил секретность для проекта.
Райан собрал множество экспертов по строительству и нанял братьев-архитекторов Саймона и Даниэля Уэльсов, чтобы они разработали дизайн подводных зданий. Чтобы построить Восторг, нужно было много людей и Райан привлек для этого самых талантливых и квалифицированных инженеров, рабочих и механиков. Многие из них, такие, как Билл МакДонаг, разделяли идеалы Эндрю Райана и увидели в Восторге новый шанс, возможность возвыситься над серой посредственностью будничной жизни.
Строительство
В конце 1945 года Эндрю Райан через подставную фирму заключает договора с рядом компаний на строительство города в выбранном им месте, находящемся в Атлантике между Исландией и Гренландией. Райан и его сподвижники начинают производство строительных материалов для Восторга в глубокой тайне, чтобы избежать нежелательного внимания со стороны государства. Так, например, для металлических частей города вместо стали использовались алюминиевые авиационные сплавы, что, по мнению Райана, должно было убедить американское правительство в том, что он, возможно, планирует построить целую армию самолетов, но никак не подводный город[3].
Стройматериалы затем транспортировались в судах, таких, как «Олимпиец», на тысячу миль в Северную Атлантику, на место строительства секретного проекта. Там судна разгружались и доставленный груз опускался на дно с помощью передовой огромной спускаемой глубоководной платформы, названной «Грузило» (англ. «The Sinker»). При помощи этой платформы глубоководные сварщики и механики создали фундамент для города, установив сваи и балки в глубине донной скалы и ила. В конце работ «Грузило» было окончательно закреплено на морском дне. Быстровозводимые здания с каркасами из алюминия собирались на поверхности, затем погружались в океан и опускались на дно с помощью стального грузового кольца на крыше. Они становились на якорь у дна и закреплялись на фундаменте — таким образом создавался подводный мегаполис в стиле арт‐деко.
С 5 ноября 1946 Восторг начал принимать своих первых жителей. Основной период строительства продолжался до конца 40‐х годов, а более мелкие работы, начавшиеся в городе и его окрестностях до строительства Восторга, так и не были до конца завершены вплоть до 1951 года.
Начало конца
31 декабря 1958 года, мутанты во главе с Атласом совершили нападение на несколько элитных мест Восторга (таких, как ресторан «Кашмир»). Это событие положило начало гражданской войне и противостоянию между Атласом и Райаном. Возникшую ситуацию также усугубила зависимость многих жителей города от АДАМа.
Вместе с традиционным огнестрельным оружием в боях стали активно использоваться боевые плазмиды — сначала последователями Атласа, а затем и сторонниками Райана.
Кровавый конфликт длился около четырех месяцев и стал причиной обширных разрушений, которые, в свою очередь, привели к затоплению отдельных частей города и к значительному износу инфраструктуры Восторга. В конце концов, большинство жителей подводного города либо стало мутантами, либо было истреблено ими (в то же время многие люди покончили с собой или умерли от голода). Таким образом, Восторг погрузился в хаос.
В BioShock 2 Multiplayer игрок получает возможность поучаствовать в войне, приведшей к падению Восторга.
События BioShock
К 1960 году Фонтейн, по‐прежнему выдающий себя за Атласа, начал чувствовать растущее давление со стороны Райана, контролирующего мутантов при помощи феромонов подчинения. Пытаясь переломить ситуацию в свою пользу, Фонтейн использует свой последний шанс — до превращения в Атласа он вместе с Тененбаум создал запрограммированного убийцу, Джека, который должен был уничтожить Эндрю Райана. Только так Фонтейн смог бы взять власть над городом в свои руки. Когда пришло время, Атлас организовал прибытие Джека в Восторг.После года непрерывной гражданской войны подводный город балансирует на грани краха. Вода течет из каждого угла, мутанты устраивают грабежи и убийства всех тех, кого они рассматривают как угрозу. Однако, несмотря на всеобщий хаос, Восторг до сих пор держится. Автоматизированные системы и Большие Папочки сохраняют город от развала.
Ошибочно Джек был принят за шпиона ЦРУ или КГБ, прибывшего в Восторг для его разоблачения перед всем миром. Райан безрезультатно посылает волны мутантов, чтобы разобраться с нарушителем. Наконец, потеряв терпение, Райан решает отравить деревья Аркадии, снабжающие город кислородом, и тем самым уничтожить Джека, находящегося в том же районе. Тем не менее, главному герою удается создать препарат Лазаря и спасти деревья.
Затем Джек направляется в офис Гефест, к Райану. В путешествии Джека через Восторг ему придется отключить питание Восторга от ядра Гефеста, чтобы ослабить систему безопасности и добраться до Эндрю Райана. Когда Джек будет рядом, Райан, в последней попытке предотвратить план Фонтейна по получению власти над городом, активирует систему самоуничтожения всего Восторга. Несмотря на то, что город сильно трясет, Джек все же умудряется убить Райана и остановить разрушение города. Тем самым он невольно передаёт контроль Центра управления Восторгом и, в свою очередь, весь город, Фонтейну.
Сразу после этого Фонтейн показывает, что он и был Атласом, и предает Джека, но Джек спасается и находит Фонтейна. Игроку тот предстает уже изрядно накачавшимся АДАМом, который сделал его похожим на Атланта из греческой мифологии.В конце концов, Джеку и Сестричкам удаётся победить Фрэнка Фонтейна.
Далее, в зависимости от действий на протяжении всей игры, Джек либо покидает Восторг в одной из батисфер с Маленькими Сестричками, чтобы жить с ними в мире на поверхности, сделав их своей семьёй, либо захватывает власть в городе и получает в распоряжение ядерную боеголовку с подводной лодки.
События BioShock 2
В первые годы после смерти Райана и Фонтейна город пришел в ещё больший упадок, чем раньше. Энергосистемы Гефеста повреждены и работают не на полной мощности. Большие Папочки продолжают ремонтные работы, но некоторые районы города полностью затоплены. На момент действия Bioshock 2 некоторые здания уже ушли на дно океана.
Несмотря на все это, Восторг все еще обитаем. Спустя восемь лет после первой игры, мутанты стали еще более безумными и искалеченными, чем раньше. Возглавляемая Софией Лэмб, одной из немногих оставшихся немутировавших людей в Восторге, секта «Семья Восторга» фактически правит городом, при этом перестраивая структуру общества в соответствии с догмами Агнца Веры (англ. Lamb of Faith).
Когда «Семья» пришла к власти, граждане, которые никогда не поднялись бы к власти в Восторге при Райане, получили видное положение в обществе. У «Семьи» есть цель — при помощи АДАМа «внедрить» в Элеонору, дочь Софии, генетическую память всех жителей Восторга, превратить город в альтруистическую утопию и подняться на поверхность, но их истинные цели скрыты религиозным фанатизмом. Чтобы достичь своих целей, «Семья» возобновила производство АДАМа и начала похищать девочек со всего мира, чтобы превратить их в Маленьких сестричек, так как немногие оставшиеся Сестрички, повзрослев, потеряли способность перерабатывать АДАМ и стали очень агрессивными.
Тем временем, в 1968 году, списанный Большой Папочка серии Альфа (Дельта) воскрешается Элеонорой, а затем с помощью Августа Синклера стремится спасти Элеонору и выбраться с ней из города.
Во время путешествия Дельты некоторые локации Восторга разрушаются в результате его столкновений со сторонниками Софии Лэмб, в том числе Курортный центр Адонис, Аллея Сирен, тюрьма Персефона (штаб‐квартира «Семьи Восторга»). В конце концов, Софии Лэмб, Элеоноре и Дельте удается подняться на спасательном боте на поверхность, оставив за собой обширные разрушения в городе.
Текущий статус
Так как Эндрю Райан и Фрэнк Фонтейн мертвы, а Семья уничтожена, городом некому править. Большая часть Восторга разрушена во время событий двух игр. Создавать Больших Папочек некому, а сестрички были либо спасены, либо уничтожены. Соответственно, производство АДАМа приостановлено. Большинство жителей потеряло разум или мертво. Их, вероятно, осталось пара сотен выживших.
Последнее упоминание о Восторге дается Бриджит Тененбаум в дополнении Minerva's Den, в котором она заявляет, что намерена оставаться на поверхности и работать над лекарством от воздействия АДАМа, дабы «положить конец кошмару Восторга».
На текущий момент Восторг официально заброшен.
Духовная жизнь Восторга (Раскрыть)
Религиозные верования и философия
Основные убеждения граждан в Восторге: (Раскрыть)
Семья Восторга — социальный культ, основной идеологией которого является всеобщее благо, которое ставится выше интересов отдельного человека. Это самый молодой культ, появившийся в Восторге. Основатели: София Лэмб и Саймон Уэльс.
Великая Цепь — идеология, основанная на принципе свободного рынка, объединяющего людей. Это не религия, а личная философия Эндрю Райана, являвшегося убежденным атеистом.
Христианство — вера в христианского Бога и Христа как спасителя человечества. Это подпольный, официально запрещенный в Восторге культ. Этот запрет особенно коснулся контрабандистов, зарабатывавших деньги контрабандой религиозных артефактов, и стал среди последних объектом религиозного фанатизма.
Атеизм — отсутствие веры в существование богов. Это официальная философская позиция Восторга, введенная Эндрю Райаном.
Сатурнизм — темный языческий культ в Аркадии. По словам Джулии Лэнгфорд, поклонники этого культа «рядились в листья, упивались плазмидами и сырым АДАМом, называя его "амброзией"». Они также считали, что они были «избранниками» древних богов.
Великая Цепь — идеология, основанная на принципе свободного рынка, объединяющего людей. Это не религия, а личная философия Эндрю Райана, являвшегося убежденным атеистом.
Христианство — вера в христианского Бога и Христа как спасителя человечества. Это подпольный, официально запрещенный в Восторге культ. Этот запрет особенно коснулся контрабандистов, зарабатывавших деньги контрабандой религиозных артефактов, и стал среди последних объектом религиозного фанатизма.
Атеизм — отсутствие веры в существование богов. Это официальная философская позиция Восторга, введенная Эндрю Райаном.
Сатурнизм — темный языческий культ в Аркадии. По словам Джулии Лэнгфорд, поклонники этого культа «рядились в листья, упивались плазмидами и сырым АДАМом, называя его "амброзией"». Они также считали, что они были «избранниками» древних богов.
Экономическая жизнь Восторга (Раскрыть)
Предприятия и компании (Раскрыть)
Компании, которые были основаны в Восторге:
Атлантический Экспресс — железнодорожная компания, пришедшая в упадок после появления батисфер и Метро Восторга.
Цирк Ценностей — компания, автоматы которой продавали гражданам различные предметы: еду, выпивку, инъекции, а также (со времен войны) аптечки и боеприпасы (обычные).
Боеприпасо Бандито — кoмпания, автоматы которой специализируются на продаже боеприпасов (как обычных, так и особых) для любого оружия в Восторге. Получили распространение во время Гражданской войны в Восторге.
Фонтейн Футуристикс — компания, основанная Фрэнком Фонтейном, первый в Восторге производитель плазмидов и гентоников. Также занималась производством диктофонов и другой подобной техники.
Сады Собирателей — торговые автоматы, продававшие плазмиды и гентоники. В качестве валюты принимали АДАМ, а не деньги.
Метро Восторга — система батисферного транспорта.
Райан Индастриз — творческий и конструктивный объект, крупнейшая и самая богатая компания, принадлежащая Эндрю Райану. Обеспечивал Восторг электроэнергией из Гефеста, а также создавал роботов‐охраников, турели и модифицированные плазмиды на основе произведенных в Фонтейн Футуристикс.
Секьюриз — строительная компания, специализировалась на шлюзах, насосах и тому подобном.
Синклер Солюшенс — компания, принадлежавшая Августу Синклеру. Занималась продажей детских игрушек, плазмидов и тоников. Проводила тестирование плазмидов на добровольцах, зависимых от АДАМа.
Атлантический Экспресс — железнодорожная компания, пришедшая в упадок после появления батисфер и Метро Восторга.
Цирк Ценностей — компания, автоматы которой продавали гражданам различные предметы: еду, выпивку, инъекции, а также (со времен войны) аптечки и боеприпасы (обычные).
Боеприпасо Бандито — кoмпания, автоматы которой специализируются на продаже боеприпасов (как обычных, так и особых) для любого оружия в Восторге. Получили распространение во время Гражданской войны в Восторге.
Фонтейн Футуристикс — компания, основанная Фрэнком Фонтейном, первый в Восторге производитель плазмидов и гентоников. Также занималась производством диктофонов и другой подобной техники.
Сады Собирателей — торговые автоматы, продававшие плазмиды и гентоники. В качестве валюты принимали АДАМ, а не деньги.
Метро Восторга — система батисферного транспорта.
Райан Индастриз — творческий и конструктивный объект, крупнейшая и самая богатая компания, принадлежащая Эндрю Райану. Обеспечивал Восторг электроэнергией из Гефеста, а также создавал роботов‐охраников, турели и модифицированные плазмиды на основе произведенных в Фонтейн Футуристикс.
Секьюриз — строительная компания, специализировалась на шлюзах, насосах и тому подобном.
Синклер Солюшенс — компания, принадлежавшая Августу Синклеру. Занималась продажей детских игрушек, плазмидов и тоников. Проводила тестирование плазмидов на добровольцах, зависимых от АДАМа.
Культурная жизнь Восторга (Раскрыть)
Наука и техника (Раскрыть)
Райан считал, что общественная мораль мешает научно‐техническому прогрессу. Поэтому он предоставил жителям Восторга возможность использовать любые доступные методы для своих научных изысканий. Таким образом, новые открытия в робототехнике воплотились в автоматизированных системах безопасности. Достижения в биологии и генетике позволили возвращать к жизни мертвые растения (Препарат Лазаря) и даже людей (Вита‐камеры). Многие технические разработки Восторга, вроде автоматических дверей, аудио‐диктофонов и био‐сканеров опережали свое время на десятилетия. Одним из главных достижений науки Восторга было открытие АДАМа: нестабильных стволовых клеток одного из видов морских моллюсков. Это привело к созданию плазмидов и гентоников. По сути, АДАМ позволял пользователям полностью переписать свою ДНК, что приводило к укреплению здоровья, интеллекта и даже давало сверхспособности. Тем не менее, АДАМ вызывал физические и психические повреждения, разрушая клетки пользователя и заменяя их своими (так же, как доброкачественная раковая опухоль), и, как следствие, вызывал острую зависимость. Необходимость в АДАМе постоянно росла, особенно во время и после гражданской войны в Восторге.
Отдых и досуг горожан (Раскрыть)
Для того, чтобы граждане не чувствовали себя слишком оторванными от их земной родины, в Восторге были оборудованы два уровня — Аркадия и Форт Веселый. Первая должна была стать местом семейного отдыха и прогулок, второй — местом азарта, шумного веселья и смеха.
Исследуемые места (Раскрыть)
BioShock
Во время путешествия в BioShock игрок будет исследовать следующие локации Восторга:
Добро пожаловать в Восторг — ресторан Кашмир и первое направление для всех вновь прибывших в город.
Медицинский павильон — главное медицинское, хирургическое и погребальное учреждение.
Дары Нептуна — район рыболовства и портов в Восторге, а также прикрытие контрабандной конторы Фрэнка Фонтейна.
Логово контрабандистов — центр уголовной деятельности Фонтейна, заброшенный туннель и подводная бухта.
Аркадия — экспериментальные леса и зона отдыха в Восторге, производящие большую часть кислорода для города.
Продуктовый рынок — основной рынок органических продуктов.
Форт Веселый — район развлечений и искусства (театры, дорогие бары, казино, концертные залы), находящийся под контролем Сандера Коэна.
Гефест — геотермальная электростанция, штаб-квартира Райан Индастриз.
Центр управления Восторгом — частное помещение и офис Эндрю Райана, в котором находится устройство, позволяющее управлять Восторгом при наличии генетического ключа.
Пентхауз Олимпа — люксы «Меркурия» для высшего общества (среди жителей - Бриджит Тененбаум, Сандер Коэн и Фрэнк Фонтейн).
Площадь Аполлона — транспортный узел и оплот Атласа, трущобы и бесплатный приют Фонтейна.
Станция Прометей — лаборатория АДАМа. Место «рождения» Больших Папочек и Маленьких Сестричек.
Испытательный полигон — полигон для испытания и проверки создаваемых Маленьких Сестричек и Больших Папочек. Ранее известный как Мемориальный музей в Восторге.
Фонтейн (Логово Фонтейна) — самое высокое здание в Восторге, место финального сражения.
BioShock 2
Во время путешествия в BioShock 2 игрок будет исследовать следующие локации Восторга:
Курортный центр Адонис — курортный центр в греческом стиле для богатых граждан. Здесь проводились процедуры генной терапии и оказывались другие косметические и релаксационные услуги.
Атлантический экспресс — центр управления поездами Атлантического экспресса.
Парк развлечений Райана — парк аттракционов, посвященный Райану. Здесь молодое поколение Восторга познавало историю строительства Восторга. Аттракцион «Путешествие на поверхность» рассказывал детям об «ужасах» поверхности — правительстве, религии, «паразитах».
Приют бедняка — район рабочего класса. Он был тайно построен самими рабочими. Ранее известный как 17 перекресток.
Аллея Сирен — район красных фонарей в Восторге. Ранее был известен как Квартал Каменщика.
Парк Диониса — бесплатный парк, похожий на Аркадию. Так же, как и Парк развлечений Райана, использовался Софией Лэмб в качестве способа распространения своих идеалов в искусстве и природе.
Фонтейн Футуристикc — штаб-квартира компании Фрэнка Фонтейна, захваченная Райаном.
Персефона — тайная колония, предназначенная для изоляции политических диссидентов.
Внутри Персефоны — тюремные камеры, терапия, лазарет.
Во время путешествия в BioShock игрок будет исследовать следующие локации Восторга:
Добро пожаловать в Восторг — ресторан Кашмир и первое направление для всех вновь прибывших в город.
Медицинский павильон — главное медицинское, хирургическое и погребальное учреждение.
Дары Нептуна — район рыболовства и портов в Восторге, а также прикрытие контрабандной конторы Фрэнка Фонтейна.
Логово контрабандистов — центр уголовной деятельности Фонтейна, заброшенный туннель и подводная бухта.
Аркадия — экспериментальные леса и зона отдыха в Восторге, производящие большую часть кислорода для города.
Продуктовый рынок — основной рынок органических продуктов.
Форт Веселый — район развлечений и искусства (театры, дорогие бары, казино, концертные залы), находящийся под контролем Сандера Коэна.
Гефест — геотермальная электростанция, штаб-квартира Райан Индастриз.
Центр управления Восторгом — частное помещение и офис Эндрю Райана, в котором находится устройство, позволяющее управлять Восторгом при наличии генетического ключа.
Пентхауз Олимпа — люксы «Меркурия» для высшего общества (среди жителей - Бриджит Тененбаум, Сандер Коэн и Фрэнк Фонтейн).
Площадь Аполлона — транспортный узел и оплот Атласа, трущобы и бесплатный приют Фонтейна.
Станция Прометей — лаборатория АДАМа. Место «рождения» Больших Папочек и Маленьких Сестричек.
Испытательный полигон — полигон для испытания и проверки создаваемых Маленьких Сестричек и Больших Папочек. Ранее известный как Мемориальный музей в Восторге.
Фонтейн (Логово Фонтейна) — самое высокое здание в Восторге, место финального сражения.
BioShock 2
Во время путешествия в BioShock 2 игрок будет исследовать следующие локации Восторга:
Курортный центр Адонис — курортный центр в греческом стиле для богатых граждан. Здесь проводились процедуры генной терапии и оказывались другие косметические и релаксационные услуги.
Атлантический экспресс — центр управления поездами Атлантического экспресса.
Парк развлечений Райана — парк аттракционов, посвященный Райану. Здесь молодое поколение Восторга познавало историю строительства Восторга. Аттракцион «Путешествие на поверхность» рассказывал детям об «ужасах» поверхности — правительстве, религии, «паразитах».
Приют бедняка — район рабочего класса. Он был тайно построен самими рабочими. Ранее известный как 17 перекресток.
Аллея Сирен — район красных фонарей в Восторге. Ранее был известен как Квартал Каменщика.
Парк Диониса — бесплатный парк, похожий на Аркадию. Так же, как и Парк развлечений Райана, использовался Софией Лэмб в качестве способа распространения своих идеалов в искусстве и природе.
Фонтейн Футуристикc — штаб-квартира компании Фрэнка Фонтейна, захваченная Райаном.
Персефона — тайная колония, предназначенная для изоляции политических диссидентов.
Внутри Персефоны — тюремные камеры, терапия, лазарет.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь