Подольские курсанты следует сравнить с к/ф «Перл-Харбор» начала нулевых. Помню, когда лицензионную кассету в коробочке, там было написано: Этим миром правит война и любовь(примерно так). Т.е данное произведение было военной мелодрамой с героическим эпосом, где храбрые летчики противостояли ордам азиатов(японцев) и все это на фоне любовного треугольника медсестры Эвелин(Кейт Бейкенсел), Бена Аффлека и его кореша Хартнета под восхитительный саунд Ганса Циммера. Что мы видим в курсантах? А абсолютно такой же жанр и похожий сюжет: любовный треугольник медсестры Маши и 2-х друзей артиллеристов, которые противостоят ордам европейцев. Плох ли от этого фильм, однозначно нет, просто надо понимать, что это не просто фильм про войну, с ее кровавой бойней, но еще и про человеч-е чувства на войне, если подходить с таким подходом, то фильм зайдет на ура( можно вспомнить Унесенные ветром(старый), там еще больше чувства стоят на фоне Граджд войны в США, плох ли фильм? Нет,это классика мирового кинематографа. )
Татарин
разу оговорюсь - фильм я ждал еще с весны, ибо после тоже чуть сумбурно поданной, но очень годной "Брестской крепости" была надежда на Угольникова. Увы, чуда не произошло.
Это не "Бресткая крепость", не "Панфиловцы", не "Они сражались за Родину", это какой-то ремейк "Горячего снега" на минималках, снятый современными клипмейкерами для поколения тик-токеров. Хочется повторить слова из своей же весенней рецензии к "Союзу спасения"
Брестскую крепость я смотрел,но уже не помню(может и неплохое кино), но чем Панфиловцы лучше я признаться не вижу, там тоже есть как хорошие моменты(стрельба с закрытых позиций) так и откровенно паршивые(чего стоит финальная атака фрицев под конец фильма) Если брать в общем, то курсанты более дорогой и качественны продукт, в отличие от «распиаренных Панфиловцев», это как сравнивать мод Кал оф Вархаммер и Ваху-2, 1-й в свое время был хорош(до определ патча), но по красочности, геймплею и т.п уступает Вахе-2(хотя саунды мне оттуда больше нравились)
Татарин
Последнее время мне что-то везет на подобные фильмы - "Выкинг", "Союз спасения", забугорный "Мидуэй", теперь вот это. Авторы вышеперечисленных опусов попытались очередной раз объять необьятное и впихнуть невпихуемое, а на выходе получилось, что сюжет снова скачет обдолбанным горным козлом, монтаж - рваный и дерганый, персонажи - картонные.
А в панфиловцах дак блеск актерской игры)). Если про монтаж можно согласится, то игра актеров вполне на уровне, даже больше скажу был с девочками в кино. Они все изревелися, даже меня чуть на
провокацию не подсобили)) на слезу не проперло.
Татарин
Вторая основная претензия - сюжет. А точнее - основная его ветка с максимально убого поданной сопливо-слащавой любовной линией главных героев, очередной любовно-фронтовой тругольник. Блеать, ну почему ни наши режиссёры
А разве только наши режиссёры? Это вообще то голливудский шаблон. См Перл-Харбор.
Татарин
Причём от любви этой неземной герой всегда тупеет, в самые неподходящие моменты начинает носиться под огнем, приманивая своей тушкой мимопролетающие пули/снаряды/осколки (все это в слоу-мо, естессно), орать диким ором с выпученными глазами (в слоу-мо. а как вы догадались?) и творить прочую дичь.
Первое там молодые необстрелянные курсанты, а не джоны рэмбо, и естественно они будут вытворять «Дичь» за неимением опыта+ в общем хаосе войны(можете даже поговорить с бывалым форумным ветераном Агнец, он вам примерно тоже напишет). Но там есть и «бывалые», которые наставляют молодняк. Слоумо не понравилось? Его там минимум, это не то кино, где (не помню название) танкисты попали вплен, и потом на т-34 метелили пантеры, вот там полно слоумо, а тут норм. По поводу любви тупеет-это научно доказанный факт, гуглим «окситацин» и влияние его на человеч мозг.+ прибавляем молодость с овер гормонов. Или берем девочку/жену и проводим с ней всю ночь до утра(если получится), отупеете оба(если все было правильно) или вкалываем окситацин в аптеке и тоже тупеем. Выбирайте))
Татарин
Плохо. "Панфиловцев" я пересматривал раза 4, "Они сражались за Родину" и "Горячий снег" - раз 10, новый опус Угольникова я пересматривать не буду никогда и вам не советую.
Панфиловцев 4 раза?? Сам фильм неплох конечно, но разовый, как по мне. с т.зр худож произведения , мне больше зашли Курсанты. Более того, это лучший фильм о войне за последние годы(Бресткую крепость я не помню, но все ост картины ,либо посредственны-Дюнкерк, либо гавно-Утомленные,Штрафбат и.п)
Татарин
1) Слоу-мо. Слоу-мо российского кино, бессмысленное и беспощадное неизбежное и неуместное. Мало того, что оно вообще неуместно в военном кино - "Горячий снег", "Они сражались за Родину" и "Рядовой Раен" прекрасно обходились без него
Его тут немного, а Райан и Перл это нулевые, тогда такого не было. Считайте это Данью моды в рос кинематографе. Если так рассуждать, то можно взять какой-нибудь классный фильм(например Тропы войны) и сказать, вот раньше были фильмы крутые и чернобелые, нах цветная пленка, ведь обходились же))
Татарин
Штампы! Еще штампы! Больше штампов Богу Штампов! Я прекрасно понимаю, откуда растут ноги этой проблемы: в нашей стране уже 80 лет подряд конвеерным методом клепают фильмы на тему Великой Войны - и все, вплоть до ракусов съемок кочует из фильма в фильм. Уже в печенках эти сопливые любовные линии с медсестричками/связистками/ девушками Катями; одни и те же боевые сцены, где с одной стороны - танки, с другой - окопы, пушки и бойцы с трехлинейками, подача снаряда, наводка, залп, "ура, попал!" ; перекуры в окопах, где солдаты разных национальностей под самокрутку зазывают друг друга после войны в гости и грозятся накормить пловом/борщом/шашлыком; айронмены-разведчики, левой берущие в плен высокоуровневого "языка", а правой - сгребающие запазуху со стола заморские ананасы; душещипательные предсмертные речи в разгар боя, когда все враги куда-то испаряются минут на пять, специально для того, чтобы дать герою высратьсяказаться. Самокопирование доходит вплоть до кадров - да-да, тот самый бравый командир с поднятым над головой пистолетом, с криком "За родину!" запрыгивающий на брусвер, неприменно во время кустистого разрыва артснаряда за спиною - косплей культового фото безымянного комбата.
Ну т.е вы сами признаете, что создатели не высрали/придумали эти «штампы» а взяли с источников, (мемуары,фото и т.п) Дак от чего у Вас бомбит? Вы хотели кровавую Вакханулию, а получили мелодрамму хорошего уровня. Кстати а этих ваших штампов разве не было в 28 панфиловцах?)
Татарин
Кастрированный экшен. В целом - достаточно годно, хотя на мой вкус - недостаточно жестко и кроваво, но это вкусовщина, а вот какой-то абсолютно инфернальный монтаж - объективная реальность. Полным ходом идет сражение, вдруг, посреди кульминации боя сцена раз — и закончилась и все, ура, наши победили. И так весь фильм, блеать!
тут соглашусь, впечатление, что пытались уложится в временной промежуток. Но это не сильно портит картину в целом. А сжигание человека из огнемета, лишение конечностей и т.п разве не кроваво или вы хотели полную трешатину, как типа «Бомж с дробовиком»?
Татарин
Актерская игра. Она отвратительна. Местами - традиционные для нашей киноиндустрии выпячивания глаз, «ломание» рук и истерики, в остальное время актеры выдают что-то вялое и невнятное, как в сериалах для домохозяек, даже не сделав попытки протникнуться духом эпохи.
А вы «дух эпохи» изучали по фильмам? Штыковой бой/рукопашка например показан хаотичен и весьма здорово.
Татарин
Постановка боев. Местами - ничего, местами - хоть святых выноси. Выкатывание пушек из дотов на виду у противника; бтры, идущие в атаку впереди танков; санинструкторша, которой передался навык меткой стрельбы из ТТ из любого положения вместе с пистолетом лихого взводника.
А почему вы не вспомнили сцену с гранатой, когда у медсестры был ступор, а боевая подруга ее спасла. Мощная сцена. 1 и 3 п согласен, про бтр- не помню такого. Если вы про финальный бой,то там они ехали в колонне с танками.
Татарин
Безруков. Столп отечественного кино "не шмог" - мне его роль показалась какой-то излишне "комедийной" чтоли, не было ощущения матерого "советского рэмбо"офицера разведки,
... Комейдиная, только по 2 моментам:в 1 случае, когда Безруков и Ко сыграли в диверсантов с переодеванием и 2-я когда свалили от немцев на мотоцикле, а по ним стреляли с птрс-а. В остальном вполне неплохо для Безрукова отыграл бывалого командира,который давал толковые советы ГГ, типа: Ты куда прешь в штыковою , ты же специалист-наводчик(штучный товар), это не твоя работа и т.п.
Татарин
Отличная "заклепочная" часть фильма.
Ну хоть матчасть признали и то хорошо.
Татарин
Качественная работа пиротехнического цеха - бахает в фильме громко и часто, порою - излишне, по-голливудски зрелищно, но это не критично. Танки не лопаются, как мыльные пузыри и башни за 50 метров не отлетают. Убиться фейспальмой хочется разве что во время авианалета на автоколонну - с неудачной операторской работой и компьютерной землёй, взлетающей в воздух от снарядов.
Опять таки основная претензия,что вы не угадали с жанром, боевка хороша,картинка тоже, а основные претензии к любовному эпосу
Татарин
Реабилитирован
Резюме, если у Вас камрады были такие же ожидания как у Татарина, то можете не смотреть, если вы хотите взглянуть качественную военную мелодраму, « типа рашиан перл-Харбор»(лучшую за последние годы), то смотрите. Я бы поставил фильму между 5 и 4, т.к он хорош,но есть к чему стремится по улучшению кач-ва.
П.С Фильм не ждал, пошли на него случайно .
П.С.С И да, за весь фильм расчеты сорокопяток настреляли больше бронетехники, чем уничтожили их, но это такой жанр. Здесь не всегда действует правило той войны для артиллеристов данных орудий:"Смерть врагу, п....ц расчёту".