Сообщество Империал: Let's play Medieval 2: Italian Wars - Папский Престол - Сообщество Империал

Sonar

Let's play Medieval 2: Italian Wars - Папский Престол

Сложность ВХ-ВХ, без пересохранений, без пауз на тактике
Тема создана: 16 декабря 2020, 11:46 · Автор: Sonar
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Sonar
  • Imperial
Imperial
Вольный стрелок

Дата: 25 декабря 2020, 12:02

Ну мои впечатления в целом положительные, но боёвка в ОиМ понравилась намного больше и чардж конницы там и вообще то, как АИ управляется с войсками (исключая пожалуй артиллерию). Стратегический АИ опять же в ОиМе "умнее и опаснее" мне показался. И ход кампании и полевые битвы и осады. Тут тоже неплохо, но ОиМ впереди и достаточно далеко. Вообщем все правки Торпедного Катера в его сабмоде Горный Магомент имхо правильные и обязательны к применению для игроков, которым как и мне хочется большей динамики в бою.

По поводу найма, в целом задумка понятна и она теоретически правильная, на практике же перегиб. Одна пушечный юнит 86 ходов, другой 97, пехотные и кавалерийские 32-48... Это выглядит немного абсурдно. Втрое меньшее время найма сохранит и задумку автора про ценность юнитов и позволит всему это работать адекватнее.
Юнит нанимаемый раз 20 ходов это уже "больно", это уже заставит игрока использовать все юниты. 97 ходов - это просто забить и забыть )
То же касается и постройки зданий. 20 ходов вполне себе потолок для самого крутого. Уменьшил бы в два раза. Больше, имхо не нужно.

Экономика в моде показалась слишком простой. Перебор с прибылью от купцов по-моему. Уменьшил бы тоже в два раза.
Но это всё мои хотелки, в следующий раз просто попробую всё это изменить и посмотреть как будет работать.

п.с. В целом же работа проделана колосальная, а эти частные настройки БАИ, САИ, экономики делается за день-два сабмодом и вперед и с песней.
Не зря в том же ПУА на Империю колосальная система сабмодирования позволяющая настроить всё под своё видение.
     vadim1
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 декабря 2020, 12:58

    По поводу чарджа - я сам раньше когда читал описание битвы при Черезоле с большим сомнением относился прорыву жандармов сквозь колонну пикинёров ( ну типа преувеличили или перевели не точно ) Но в битве при Дрё также встретилось описание как французские жандармы несколько раз атаками рассекали баталию швейцарцев.
    Правда и в том и другом случае баталия устояла но потери понесли большие...
       LEZVIE
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 декабря 2020, 15:31

      vadim1 (25 декабря 2020, 12:58):

      По поводу чарджа - я сам раньше когда читал описание битвы при Черезоле с большим сомнением относился прорыву жандармов сквозь колонну пикинёров ( ну типа преувеличили или перевели не точно ) Но в битве при Дрё также встретилось описание как французские жандармы несколько раз атаками рассекали баталию швейцарцев.
      Правда и в том и другом случае баталия устояла но потери понесли большие...


      Строй баталии времён Биккока и времён Дре обсалютно разный, если в первом случае это огромный квадрат условно 70 на 100 человек или 100 на 70 то при при Дрё такого-то большого квадрата уже нет. Поэтому всадник на носорога может конечно вломиться в толпу если лошадь попрет и не не об что не умрет но дальше нескольких шеренг ему не дадут проскачить, запинают и его и коня. Мое мнение у жандарма не было цели проехать все баталии на сквозь их задача нанести урон и отойти а лезть в баталию это верная смерть. Ему сначала насуют алебардами, стащат с коня или грохнут коня и потом добьют на земле. Огромная баталия была нужна прежде всего для противостояния латной кавалерии, пока конные латники активно атаковали пехоту, та самая пехота ходила большими колоннами это лучший способ противостояния латникам да плюс ещё не высокая строевая подготовка.

      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

      Sonar (25 декабря 2020, 12:02):

      Ну мои впечатления в целом положительные, но боёвка в ОиМ понравилась намного больше и чардж конницы там и вообще то, как АИ управляется с войсками (исключая пожалуй артиллерию). Стратегический АИ опять же в ОиМе "умнее и опаснее" мне показался. И ход кампании и полевые битвы и осады. Тут тоже неплохо, но ОиМ впереди и достаточно далеко. Вообщем все правки Торпедного Катера в его сабмоде Горный Магомент имхо правильные и обязательны к применению для игроков, которым как и мне хочется большей динамики в бою.

      По поводу найма, в целом задумка понятна и она теоретически правильная, на практике же перегиб. Одна пушечный юнит 86 ходов, другой 97, пехотные и кавалерийские 32-48... Это выглядит немного абсурдно. Втрое меньшее время найма сохранит и задумку автора про ценность юнитов и позволит всему это работать адекватнее.
      Юнит нанимаемый раз 20 ходов это уже "больно", это уже заставит игрока использовать все юниты. 97 ходов - это просто забить и забыть )
      То же касается и постройки зданий. 20 ходов вполне себе потолок для самого крутого. Уменьшил бы в два раза. Больше, имхо не нужно.

      Экономика в моде показалась слишком простой. Перебор с прибылью от купцов по-моему. Уменьшил бы тоже в два раза.
      Но это всё мои хотелки, в следующий раз просто попробую всё это изменить и посмотреть как будет работать.

      п.с. В целом же работа проделана колосальная, а эти частные настройки БАИ, САИ, экономики делается за день-два сабмодом и вперед и с песней.
      Не зря в том же ПУА на Империю колосальная система сабмодирования позволяющая настроить всё под своё видение.


      Просто ты пока отыграл всего несколько десятков ходов, после сотого хода и при наличии большого количества городов опять становится полно юнитов в найме и проблем в формировании стека нет, игрок начинает клепать стеки как пирожки а этого не должно быть.
      В ранних версиях мода перезарядка была чаще как сейчас хочеш ты но в итоге пришлось от этого отказаться, одним словом я пытаюсь сделать всё возможное чтобы у игрока были проблемы с наймом. Пушки и разные сильные юниты имеют перезарядку в 100 ходов, вот представь что у тебя 30 городов и в каждом ты нанял по орудию и у тебя стало 30 артеллерийских юнитов. Этого не должно быть не в коем случае, как бы игроку не хотелось иметь много артиллерии он не должен одномоментно иметь в найме десятки артеллерийских отрядов, а к 100 ходу будет именно так. Плюс при постройке здания нового уровня найм обнуляется и по факту до найма нового оружия проходит время потраченное на постройку здания ,тоесть не сто ходов а гораздо меньше.
         Torpedniy_Kater
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 декабря 2020, 15:33

        vadim1 (25 декабря 2020, 12:58):

        По поводу чарджа - я сам раньше когда читал описание битвы при Черезоле с большим сомнением относился прорыву жандармов сквозь колонну пикинёров ( ну типа преувеличили или перевели не точно ) Но в битве при Дрё также встретилось описание как французские жандармы несколько раз атаками рассекали баталию швейцарцев.
        Правда и в том и другом случае баталия устояла но потери понесли большие...

        Не сомневайтесь. Помимо известных битв были и малоизвестные, когда венецианские жандармы последовательными атаками ломали и уничтожали баталии ландскнкехтов (как минимум 2 раза было). Более того по Черезоле прямая речь источника: "въехали в угол батальона, проехали насквозь, уничтожив полностью".

        Даже в 17 веке такое бывало (Киргхольм), правда в Киргхольме польские гусары сначала опрокинули рейтар, которые, убегая, смешали свою пехоту - а затем уже гусары врезались в пикинерскую коробку. Но все равно прямой удар в лоб на изготовившуюся пехоту.
           LEZVIE
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 декабря 2020, 15:52

          Torpedniy_Kater (25 декабря 2020, 15:33):

          "въехали в угол батальона, проехали насквозь, уничтожив полностью".пехоту.


          Вот в этом и есть всё волшебное условие "въехали в угол батальона", это единственное уязвимое место в пехотном строю - "Угол" его так и не научились прикрывать, и батальён этот был не в 7000 человек а раз в десять меньше. То-есть если бы это была огромная баталия времён Биккока то жандармы ударив в угол смогли бы не проехать эту баталию на сквозь а смять этот угол но в итоге из недр баталии вылезла бы куча алебард и локализовала бы этот прорыв. Одним словом не могу припомнить сражение начала 16 века где бы жандармы смогли проехать насквозь эти огромные квадраты. Как правило их успех был связан либо с тем что баталия уже вела бой со своим пехотным аналогом либо была растроена по какой либо причине.
             Torpedniy_Kater
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 декабря 2020, 16:06

            LEZVIE (25 декабря 2020, 15:52):

            Torpedniy_Kater (25 декабря 2020, 15:33):

            "въехали в угол батальона, проехали насквозь, уничтожив полностью".пехоту.


            Вот в этом и есть всё волшебное условие "въехали в угол батальона", это единственное уязвимое место в пехотном строю - "Угол" его так и не научились прикрывать, и батальён этот был не в 7000 человек а раз в десять меньше. То-есть если бы это была огромная баталия времён Биккока то жандармы ударив в угол смогли бы не проехать эту баталию на сквозь а смять этот угол но в итоге из недр баталии вылезла бы куча алебард и локализовала бы этот прорыв. Одним словом не могу припомнить сражение начала 16 века где бы жандармы смогли проехать насквозь эти огромные квадраты. Как правило их успех был связан либо с тем что баталия уже вела бой со своим пехотным аналогом либо была растроена по какой либо причине.

            В 1522 году Робер де ля Марк поехал посмотреть, что там у немцев интересного творится. Взял с собой ландскнехтов, жандармов артиллерию (все ветераны). На узком участке им преградили дорогу немецкие протестанты (тысяч 7-9). Встали в 2 две большие баталии одна за другой, перегородя дорогу так, что нельзя было обойти с флангов.
            Сначала в бой пошли ландскнехты и немного побили передовые ряды протестантов. Затем ландскенхты отошли и в лоб ударила жандармерия. Источник пишет, что пробили протестантов насквозь и, не останавливаясь и на плечах убегающих, влетели во 2 колонну и разбросали и её.
            При этом протестанты скорее всего были крестьянами + бюргеры вышедшие на защиту своих земль + наверняка какие-то профи тоже были - но в целом вышла битва новичков против ветеранов.

            -------------------------

            1528 г., осада Неаполя, конец июня:
            "В ночь с 24 по 25е Гонзага выводит из города настоящую, хоть и небольшую полевую армию: 200 тяжёлой конницы и 400 лёгкой, тысячу испанской пехоты, 4 т. ландскнехтов и "тысячи фуражиров и возниц" с обозом. Он планировал собрать в окрестностях фураж "и, если получится, устроить засаду" какому-нибудь отряду Лиги. По дороге колонна - явно не маленькая, с учётом телег - должна была пройти по узкому проходу val di Pecora (современная карта не признаёт такого места). Легкоконные пошли первыми, за ними латники, за ними немцы с обозом, испанцы остались сторожить проход.

            Имперцы принялись за дело. Легкоконные стали завесой со стороны возможной атаки неприятеля, тяжёлая конница сопровождала обозных, немцы встали ближе к val di Pecora. К несчастью для Гонзаги, разведка и дозор у Лиги оказались не до такой степени плохи. Лотрек вовремя узнал об экспедиции, и посланные на разведку 2 роты имперских стратиотов почти сразу вернулись с неприятной вестью: "враги - тысячи пеших и сотни конных - приближаются". Поражение могло подорвать силы и боевой дух гарнизона - а скорее всего, сразу стоило бы Неаполя - и Гонзага приказал отступать.

            Момент для отхода был выбран максимально неудачно. Протолкнуть сквозь дефиле тысячи человек с обозом за короткое время непросто даже для дисциплинированных войск, а атака - волна за волной - конницы Лиги на арьергард душевного спокойствия не добавляли. Эскорт фуражиров был опрокинут, и, похоже, именно с обозных и началась паника. Ландскнехты какое-то время держались, даже (минимум один раз) "отчаянно контратаковали" - при этом спасли от плена отставшего было Гонзагу. Удалось также собрать и бросить в "задерживающую" атаку часть конницы. Но хаос всё более захватывал имперскую армию. Обоз был брошен, солдаты и возницы теснились в проходе или удирали тропинками в горы. Наконец, итальянские и французские жандармы сломали сопротивление немцев, а аркебузиры Лиги заняли склоны по краям val di Pecora и устроили себе настоящий тир.

            Назревала качественная такая катастрофа, но имперцам удалось, хоть и изрядно потрепанными, спастись. В их пользу сыграло несколько факторов:

            - Решение Гонзаги оставить в тылу отряд испанцев. Свежая, не охваченная паникой тысяча ветеранов "притормозила" отряды Лиги.
            - Вообще качество солдат. Кроме обозных - которые, строго говоря, и не солдаты - никто, судя по описанию, не побежал сразу. Ландскнехты отразили несколько атак жандармов, конница пусть и частью, но собралась для контратаки.
            - Узкий проход. Он для всех узкий, особенно когда выход из него обороняется.
            - Бич французской армии: недостаточный уровень дисциплины и координации. Отряд aventeurs, который должен был перекрыть val di Pecora с другой стороны (или хотя бы не дать испанцам сосредоточиться на обороне дефиле), к месту действия по какой-то причине не вышел."
               Sonar
              • Imperial
              Imperial
              Вольный стрелок

              Дата: 25 декабря 2020, 16:32

              Нет меня не смущает слабый чардж в стену пик (даже наоборот смутил бы если бы прокатывал ))... меня смущает слабый чардж в уже расстроенную пехоту, или в тыл пехоте, или во фланг... вот там чардж должен "разрывать" пехотинцев...
                 LEZVIE
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 декабря 2020, 16:54

                Sonar (25 декабря 2020, 16:32):

                Нет меня не смущает слабый чардж в стену пик (даже наоборот смутил бы если бы прокатывал ))... меня смущает слабый чардж в уже расстроенную пехоту, или в тыл пехоте, или во фланг... вот там чардж должен "разрывать" пехотинцев...

                Ты что то делаеш не так, у меня чардж выше всегда чем у тебя на видео, а Косс когда играл у него вообще он какой-то адский
                   Baron_Aceton
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 декабря 2020, 17:14

                  Sonar (25 декабря 2020, 16:32):

                  Нет меня не смущает слабый чардж в стену пик (даже наоборот смутил бы если бы прокатывал ))... меня смущает слабый чардж в уже расстроенную пехоту, или в тыл пехоте, или во фланг... вот там чардж должен "разрывать" пехотинцев...

                  У тебя только итальянские войны стоят на этой версии меди, или еще какие ни будь моды, может там что то пересеклось вот и чардж поломался?
                     LEZVIE
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 декабря 2020, 17:35

                    Torpedniy_Kater (25 декабря 2020, 16:06):


                    1528 г., осада Неаполя, конец июня:
                    "В ночь с 24 по 25е Гонзага выводит из города настоящую, хоть и небольшую полевую армию: 200 тяжёлой конницы и 400 лёгкой, тысячу испанской пехоты, 4 т. ландскнехтов и "тысячи фуражиров и возниц" с обозом. Он планировал собрать в окрестностях фураж "и, если получится, устроить засаду" какому-нибудь отряду Лиги. По дороге колонна - явно не маленькая, с учётом телег - должна была пройти по узкому проходу val di Pecora (современная карта не признаёт такого места). Легкоконные пошли первыми, за ними латники, за ними немцы с обозом, испанцы остались сторожить проход.

                    Имперцы принялись за дело. Легкоконные стали завесой со стороны возможной атаки неприятеля, тяжёлая конница сопровождала обозных, немцы встали ближе к val di Pecora. К несчастью для Гонзаги, разведка и дозор у Лиги оказались не до такой степени плохи. Лотрек вовремя узнал об экспедиции, и посланные на разведку 2 роты имперских стратиотов почти сразу вернулись с неприятной вестью: "враги - тысячи пеших и сотни конных - приближаются". Поражение могло подорвать силы и боевой дух гарнизона - а скорее всего, сразу стоило бы Неаполя - и Гонзага приказал отступать.

                    Момент для отхода был выбран максимально неудачно. Протолкнуть сквозь дефиле тысячи человек с обозом за короткое время непросто даже для дисциплинированных войск, а атака - волна за волной - конницы Лиги на арьергард душевного спокойствия не добавляли. Эскорт фуражиров был опрокинут, и, похоже, именно с обозных и началась паника. Ландскнехты какое-то время держались, даже (минимум один раз) "отчаянно контратаковали" - при этом спасли от плена отставшего было Гонзагу. Удалось также собрать и бросить в "задерживающую" атаку часть конницы. Но хаос всё более захватывал имперскую армию. Обоз был брошен, солдаты и возницы теснились в проходе или удирали тропинками в горы. Наконец, итальянские и французские жандармы сломали сопротивление немцев, а аркебузиры Лиги заняли склоны по краям val di Pecora и устроили себе настоящий тир.

                    Назревала качественная такая катастрофа, но имперцам удалось, хоть и изрядно потрепанными, спастись. В их пользу сыграло несколько факторов:

                    - Решение Гонзаги оставить в тылу отряд испанцев. Свежая, не охваченная паникой тысяча ветеранов "притормозила" отряды Лиги.
                    - Вообще качество солдат. Кроме обозных - которые, строго говоря, и не солдаты - никто, судя по описанию, не побежал сразу. Ландскнехты отразили несколько атак жандармов, конница пусть и частью, но собралась для контратаки.
                    - Узкий проход. Он для всех узкий, особенно когда выход из него обороняется.
                    - Бич французской армии: недостаточный уровень дисциплины и координации. Отряд aventeurs, который должен был перекрыть val di Pecora с другой стороны (или хотя бы не дать испанцам сосредоточиться на обороне дефиле), к месту действия по какой-то причине не вышел."


                    Интересно кто там у французов воевал в этом эпизоде, везде пишут что они еле еле чуму переносили.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      Г[MOD] Medieval Warfare - Base
                      Только на английской версии.Начало кампаний 1220 год.
                      Автор П Прохожий
                      Обновление 15 мин. назад
                      ЭОбсуждение хот-сита Medieval 2 Total War - ванила hot-seat
                      Назад в 15 лет... хот-сит Medieval 2 Total War - ванила
                      Автор Б Безумный Макс
                      Обновление Вчера, 21:57
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор И Илья_Морозов
                      Обновление Вчера, 17:43
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 08:48 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики