Сообщество Империал: [Статья] Руководство по работе с программой Notepad++ - Сообщество Империал

СоциоПат

[Статья] Руководство по работе с программой Notepad++

[Статья] Руководство по работе с программой Notepad++
Тема создана: 28 декабря 2020, 16:56 · Автор: СоциоПат
 СоциоПат
  • Imperial
Imperial
Социолог

Дата: 28 декабря 2020, 16:56

Приветствую вас дорогие форумчане! :046: В этом небольшом руководстве я расскажу вам как использовать программу Notepad++ для перевода игр, модификаций и других программ, а также, подробно объясню внутреннее устройство текстовых файлов.

Notepad++ это редактор исходного кода - последовательности символов, букв и цифр из которых состоит любая компьютерная программа, но, спросите вы, чем такой редактор отличается например от установленного по умолчанию в Windows Блокнота, например? На самом деле, очень многим, и в первую очередь тем, что в таком редакторе доступен выбор таких крайне важных параметров как расширение и кодировка создаваемого файла, а также присутствуют полезные функции машинной, то есть, автоматической обработки больших объёмов текста.

Наверное, вы вновь спросите - а что такое расширение и кодировка в файле и почему они так важны? Расширение - это специальная метка в виде набора букв указываемая через знак точки . после имени файла, нужная для того чтобы компьютер мог отличить формат данных использующихся в файле, например текст (разрешения txt, doc, docx) от видео (разрешения avi, mkv, mp4). Например, credits.txt является текстовым файлом с расширением .txt в котором указаны разработчики ранних игр серии Total War.

Кодировка - это грубо говоря "карманный переводчик" видимых нами символов, букв и цифр в понятный для компьютера вид. Самыми распространёнными и соответственно, представленными в Notepad++ кодировками являются ANSI, UTF-8 и UCS-2. Чем же они отличаются друг от друга? В первую очередь тем, каким кодом подписан каждый символ. Но это если говорить крайне кратко.

Подводя итог, если соединить понятия расширение и кодировка, то легко можно догадаться, что файл scripts.lua, credits.txt, command.bat и home.avi являются совершенно разными по структуре и назначению файлами. Причём первые три из них содержат текст, но могут иметь любую кодировку и сильно отличаются по своему назначению. Становится ясно, что для правильного редактирования таких файлов, без случайной смены кодировки, обычным текстовым редактором не обойтись, о чём я уже кратко упоминал в первом своём руководстве по переводу модификаций для Medieval II: Total War. И в этом случае нам как раз нужен Notepad++.

Итак, перейдём к пользовательскому интерфейсу программы. На верхней панели вы в первую очередь можете увидеть кнопку "Файл" нажав которую вы увидите небольшое меню со стандартными для любого редактора функциями, такими как "Новый" (создаёт новый файл) "Открыть" и "Сохранить" с отдельным пунктом "Сохранить как..." (можно вручную задать расширение файла)



Imperial


Далее вы можете увидеть кнопку "Правка" "Поиск" и "Вид" с опять же довольно стандартными функциями с небольшими дополнениями. Самое интересное начинается с "Кодировка", как раз в этом меню можно посмотреть, какую именно кодировку имеет редактируемый вами файл локализации игры. Контролировать сохранение исходной кодировки файла крайне важно - при её смене крайне велика вероятность того что в работе программы возникнут серьёзные ошибки и она закроется, выдав сообщение об ошибке. Кнопка "Синтаксисы" отвечает за интерпретацию используемого в файле языка программирования, таких как например Lua или C++, и в нашем случае она не особенно важна.

На нижней панели представлены в виде иконок те функции из верхней, которые в работе предстоит использовать чаще всего: например "Сохранить" в виде дискеты, или "Найти" в виде бинокля. А также, пожалуй, наверное самая полезная и удобная функция в Notepad++ - "Замена". :0182: С её помощью вы можете автоматически заменять отдельные иностранные слова и даже целые предложения на их переведённый вариант. Например "Stone Keep" на "Каменная Крепость" сразу во всём файле! :0112: Но пользоваться ей следует крайне осторожно, :025: чтобы не повредить исходный код игре. А сделать это можно крайне просто, ведь если вы не указали в меню "Учитывать регистр" (Заглавная буква или строчная) или "Заменять только целые слова", то вместе с текстовым описанием автоматически заменяется и программный код. Например STONE_KEEP как постройка в игре и Stone Keep как текстовая информация выводимая на экран игрока, будут одинаково заменены на "Каменная Крепость", что приведёт к поломке игры. :facepalm:

Подводя итог, можно смело заявить что Notepad++ является в равной степени незаменимой программой как для разработчиков игр и программ, так и их переводчиков. :006: На этом у меня, сама по себе программа совсем не сложная, ;) но скрывает в себе мощный функционал, который в свою очередь требует внимательности при работе. :083:

Спасибо за внимание! :046:

     Похожие Темы
    М[Статья] Справочник по Descr Strat от Rome Total War
    [Статья] Справочник по Descr Strat от Rome Total War
    Автор G GF93
    Обновление 02 марта 2024, 21:11
    С[Статья] Патч 4.2 Расширение для Теней перемен - часть первая: Катай
    [Статья] Патч 4.2 Расширение для Теней перемен - часть первая: Катай
    Автор C Carnosaurus
    Обновление 08 февраля 2024, 23:00
    3[Сичевые Свитки - Статья - Процесс внедрения анимации в M2TW]
    [Сичевые Свитки - Статья - Процесс внедрения анимации в M2TW]
    Автор Д Денис_Полянин
    Обновление 02 февраля 2024, 19:48
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИмперский Атриум Имперский Атриум Статьи Библиотеки Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 15:44 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики