Сообщество Империал: Попытки улучшения ИИ на стратегической карте - Сообщество Империал

bitterhowl

Попытки улучшения ИИ на стратегической карте

На пути из нагибаторов в неосиляторы
Тема создана: 06 февраля 2021, 13:23 · Автор: bitterhowl
Каким должно быть поведение компьютерного оппонента в моде Bellum Universalum?
  1. Максимально агрессивным по отношению ко всем - это Тотал Вар! | 5 голосов / 10.42%

  2. Максимально историчным, соблюдающим исторические союзы и цели фракции - это мод про историю! | 23 голосов / 47.92%

  3. Максимально агрессивным к игроку - надоело красить карту! | 1 голосов / 2.08%

  4. Максимально адаптивным, действующим по обстоятельствам - надоел шаблонный подход! | 19 голосов / 39.58%

  • 18 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator

Дата: 06 февраля 2021, 13:23

Imperial

Здесь обсуждаются изменения поведения фракций ИИ на стратегической карте кампании и будут публиковаться результаты правок файлов, отвечающих за поведение ИИ.
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 09 февраля 2021, 18:01

    Хотелось бы обратной связи от играющих в мод. Мол, "а у нас всегда так", или " почему Шотландии нет среди крестоносцев, всегда же ходит". Если такое поведение у ИИ всегда - мне не стоит изобретать велосипед и чинить то, что не сломалось.

    По монголам вопрос - где искать границу их агрессивности? Ла Манш? Гибралтар?
       Кнут
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 09 февраля 2021, 19:25

      bitterhowl (09 февраля 2021, 18:01):

      Хотелось бы обратной связи от играющих в мод. Мол, "а у нас всегда так", или " почему Шотландии нет среди крестоносцев, всегда же ходит". Если такое поведение у ИИ всегда - мне не стоит изобретать велосипед и чинить то, что не сломалось.

      По монголам вопрос - где искать границу их агрессивности? Ла Манш? Гибралтар?

      Граница их Агрессивности - Адриатика.
         bitterhowl
        • Imperial
        Imperial
        El Compilator

        Дата: 11 февраля 2021, 14:22

        В ожидании обратной связи - вернул монголам ПитерАИ, результат ощутимо скромнее, чем у меня. То есть падение эффективности монголов связано с включением скриптового счетчика is_ai ai_player - так правильно он пишется. Суть его действия, как я говорил, в уменьшении времени пополнения найма для ИИ, но главное, как выяснили индийские программисты, - увеличение слотов найма для ИИ. Вот пример для последнего уровня стен в городе

        Цитата

        recruitment_slots 3 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
        recruitment_slots 3 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
        recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
        recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
        recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

        вот в замке

        Цитата

        recruitment_slots 4 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
        recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
        recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
        recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
        recruitment_slots 7 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

        Жирным выделены параметры для игрока. Еще важное уточнение - данный параметр зависит не от сложности кампании, а от сложности битв (спорный момент на мой взгляд). Помимо этого, от сложности битв зависит мораль и опыт юнитов ИИ (это логично).

        Я тестирую на уровне сложности hard. Становится понятным происхождение толп фуллстеков на Аппенинах - большое количество городов с максимальным уровнем стен, куча денег и возможность нанять 5 юнитов за ход. Тогда как в других регионах развитых замков и городов меньше. То же самое и у монголов - на тех территориях возможностей нанимать сопоставимое количество отрядов нет.

        В целом это не проблема, а особенность мода. Речь о том, что с данным скриптом баланса
        а) монголы точно не дойдут до Балтики, и с трудом до Адриатики
        б) на Аппенинах игрок столкнется с необходимостью перемалывать толпы норманнских и венецианских фуллстеков.

        От себя могу предложить - привязать количество слотов найма к сложности кампании, а не битв. В файле страт ИИ есть возможность учесть сложность кампании, но не битв.

        из хорошего - кажется, починил Румский султанат, они уверенно держатся в Малой Азии (даже взяли Херсонес десантом), правда, это только до прихода монголов.
           LUCIFER01
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 февраля 2021, 17:23

          если так думаю и СРИ надо подтянуть, чтоб потом его макаронники с датчанами не слопали
             gigamok
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 11 февраля 2021, 17:37

            есть мод на АИ на ваннилу хоч впихнуть, чтоб не ставить глобальные моды
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator

              Дата: 11 февраля 2021, 17:49

              LUCIFER01 (11 февраля 2021, 17:23):

              если так думаю и СРИ надо подтянуть, чтоб потом его макаронники с датчанами не слопали

              Да, профиль нужен для всех фракций. СРИ в планах. Византия неплохо и на ПитерАИ идет.

              Вопрос в том, что мы хотим от каждой конкретной фракции и где критерий что ИИ хороший. Каждая фракция не может быть победителем и успешным захватчиком.

              Вот Альмохады например часто хорошо начинают, но чаще всего потом теряют Пиренеи и сидят с 5-6 провинциями в Африке. Англия - теряет материковые провинции, но захватывает всю Британию. С суннитами и шиитами тоже непонятно на что их ориентировать.

              Короче, починить монголов было самым простым.
                 Кнут
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 11 февраля 2021, 18:21

                bitterhowl (11 февраля 2021, 14:22):

                В ожидании обратной связи - вернул монголам ПитерАИ, результат ощутимо скромнее, чем у меня. То есть падение эффективности монголов связано с включением скриптового счетчика is_ai ai_player - так правильно он пишется. Суть его действия, как я говорил, в уменьшении времени пополнения найма для ИИ, но главное, как выяснили индийские программисты, - увеличение слотов найма для ИИ. Вот пример для последнего уровня стен в городе

                Цитата

                recruitment_slots 3 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
                recruitment_slots 3 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
                recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
                recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
                recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

                вот в замке

                Цитата

                recruitment_slots 4 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
                recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
                recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
                recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
                recruitment_slots 7 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

                Жирным выделены параметры для игрока. Еще важное уточнение - данный параметр зависит не от сложности кампании, а от сложности битв (спорный момент на мой взгляд). Помимо этого, от сложности битв зависит мораль и опыт юнитов ИИ (это логично).

                Я тестирую на уровне сложности hard. Становится понятным происхождение толп фуллстеков на Аппенинах - большое количество городов с максимальным уровнем стен, куча денег и возможность нанять 5 юнитов за ход. Тогда как в других регионах развитых замков и городов меньше. То же самое и у монголов - на тех территориях возможностей нанимать сопоставимое количество отрядов нет.

                В целом это не проблема, а особенность мода. Речь о том, что с данным скриптом баланса
                а) монголы точно не дойдут до Балтики, и с трудом до Адриатики
                б) на Аппенинах игрок столкнется с необходимостью перемалывать толпы норманнских и венецианских фуллстеков.

                От себя могу предложить - привязать количество слотов найма к сложности кампании, а не битв. В файле страт ИИ есть возможность учесть сложность кампании, но не битв.

                из хорошего - кажется, починил Румский султанат, они уверенно держатся в Малой Азии (даже взяли Херсонес десантом), правда, это только до прихода монголов.

                Идея с заменой баттллевел на кампаинглевел интересная.
                А что не так было с Румским Султанатом? У меня он достаточно активный.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator

                  Дата: 11 февраля 2021, 19:16

                  У меня он сливал к 70-100 ходу Византии или Грузии или соседним исламским фракциям.
                     bitterhowl
                    • Imperial
                    Imperial
                    El Compilator

                    Дата: 13 февраля 2021, 05:07

                    Починил вроде бы монголов, с поправкой на уровень сложности кампании, теперь снова доходят до Балтики на уровне hard.

                    Есть возможность привязать профиль ИИ фракции к свойствам лидера фракции. Это может разнообразить игру и приблизить к реализму - фракция меняет политику под действием нового лидера. Это совершенно не нагрузно для процессора, там просто добавить условия в монитор о смерти лидера фракции. Как минимум можно менять дипломатические предпочтения - поддерживать ли союзников или нападать в спину. В особых условиях можно делать завоевателем.

                    Для своего мода я это точно сделаю.
                       Кнут
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 13 февраля 2021, 06:06

                      Мне тоже это интересно.
                        Подарок от Мегатонны / Megaton Return
                        Дата: 30 ноя 2021, 11:44
                        Гараж в Мегатонне/Garage in megaton
                        Дата: 30 ноя 2021, 10:30
                        Combined Arms - Modern Weapon Pack
                        Дата: 24 ноя 2021, 14:53
                        9x39 Project RUS
                        Дата: 24 ноя 2021, 14:41
                        FROST Survival Simulator
                        Дата: 24 ноя 2021, 14:28
                        DUST Survival Simulator
                        Дата: 24 ноя 2021, 14:23
                        Русский Штурмовой Набор
                        Дата: 24 ноя 2021, 11:42
                        Fallout 3 (Fixed Edition)
                        Дата: 24 ноя 2021, 11:11
                        Звуки Даймонд-сити / Diamond City Ambience
                        Дата: 24 ноя 2021, 10:55
                        Радио старого света 2 / Old World Radio 2
                        Дата: 22 ноя 2021, 10:57
                        Barbarian Invasion: Late Campaign
                        Дата: 05 ноя 2021, 16:30
                        Voyage to the Dreamborn isles
                        Дата: 12 окт 2021, 14:44
                        Faster End Turn Camera
                        Дата: 11 окт 2021, 17:08
                        Часовой механизм / Clockwork (Clockwork Castle)
                        Дата: 11 окт 2021, 15:15
                        Море Призраков
                        Дата: 11 окт 2021, 15:07
                        Цитадель Порядка
                        Дата: 11 окт 2021, 14:33
                        Город Ледяное ущелье
                        Дата: 11 окт 2021, 14:30
                        Fleur de Lis: Normans
                        Дата: 10 окт 2021, 21:41
                        Зал Телванни
                        Дата: 10 окт 2021, 15:57
                        Колодец Волшебника
                        Дата: 10 окт 2021, 15:49
                        Дозорный / VIGILANT
                        Дата: 10 окт 2021, 15:19
                        UNSLAAD / Унслаад
                        Дата: 10 окт 2021, 15:07
                        Carved Brink / Огранные камни
                        Дата: 10 окт 2021, 15:02
                        The Blackwood Company
                        Дата: 10 окт 2021, 13:56
                        Темный
                        Дата: 10 окт 2021, 13:03
                        Зеркало Магнуса
                        Дата: 10 окт 2021, 12:47
                        Сборник Лорного Оружия
                        Дата: 10 окт 2021, 12:40
                        Сборник лорной брони
                        Дата: 10 окт 2021, 12:31
                        Han Souls 7.1
                        Дата: 04 окт 2021, 16:46
                        The Sigh of Empire - The Storm Riders
                        Дата: 04 окт 2021, 16:35
                        Road to Luoyang
                        Дата: 04 окт 2021, 16:30
                        Building Progression Icons II
                        Дата: 02 окт 2021, 19:32
                        Better Camera Mod
                        Дата: 26 сен 2021, 19:56
                        GCCM: Unique Faction Capitals
                        Дата: 21 сен 2021, 14:26
                        Region Trading
                        Дата: 20 сен 2021, 20:17
                        Ancient Empires Total Wars
                        Дата: 28 авг 2021, 13:48
                        [EU4] Stellaris UI Font
                        Дата: 21 авг 2021, 17:44
                        [EU4] Graphical Map Improvements
                        Дата: 13 авг 2021, 19:26
                        Old World Blues
                        Дата: 09 авг 2021, 19:36
                        The Greek Wars
                        Дата: 08 авг 2021, 20:57
                        Warhammer TW - Call to Arms
                        Дата: 08 авг 2021, 18:25
                        Empire at War Expanded: Thrawn's Revenge
                        Дата: 07 авг 2021, 17:30
                        Empire at War Expanded: Fall of the Republic
                        Дата: 02 авг 2021, 19:57
                        Hydra Total War
                        Дата: 30 июл 2021, 15:22
                        • 18 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • Последняя »
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 04 дек 2021, 07:02 · Счётчики