Сообщество Империал: Попытки улучшения ИИ на стратегической карте - Сообщество Империал

Imperial
bitterhowl

Попытки улучшения ИИ на стратегической карте

На пути из нагибаторов в неосиляторы
Тема создана: 06 февраля 2021, 13:23 · Автор: bitterhowl
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 55 · Просмотров: 2 323

    Каким должно быть поведение компьютерного оппонента в моде Bellum Universalum?

    1. Максимально агрессивным по отношению ко всем - это Тотал Вар! | 3 голосов / 10.00%

    2. Максимально историчным, соблюдающим исторические союзы и цели фракции - это мод про историю! | 11 голосов / 36.67%

    3. Максимально агрессивным к игроку - надоело красить карту! | 1 голосов / 3.33%

    4. Максимально адаптивным, действующим по обстоятельствам - надоел шаблонный подход! | 15 голосов / 50.00%

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
П Последний Римлянин
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator
3 041
7
240
5 325
3

Дата: 06 февраля 2021, 13:23

Imperial

Здесь обсуждаются изменения поведения фракций ИИ на стратегической карте кампании и будут публиковаться результаты правок файлов, отвечающих за поведение ИИ.
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator
    3 041
    7
    240
    5 325
    3

    Дата: 09 февраля 2021, 18:01

    Хотелось бы обратной связи от играющих в мод. Мол, "а у нас всегда так", или " почему Шотландии нет среди крестоносцев, всегда же ходит". Если такое поведение у ИИ всегда - мне не стоит изобретать велосипед и чинить то, что не сломалось.

    По монголам вопрос - где искать границу их агрессивности? Ла Манш? Гибралтар?
       Кнут
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 152
      6
      126
      2 042
      0

      Дата: 09 февраля 2021, 19:25

      bitterhowl (09 февраля 2021, 18:01):

      Хотелось бы обратной связи от играющих в мод. Мол, "а у нас всегда так", или " почему Шотландии нет среди крестоносцев, всегда же ходит". Если такое поведение у ИИ всегда - мне не стоит изобретать велосипед и чинить то, что не сломалось.

      По монголам вопрос - где искать границу их агрессивности? Ла Манш? Гибралтар?

      Граница их Агрессивности - Адриатика.
         bitterhowl
        • Imperial
        Imperial
        El Compilator
        3 041
        7
        240
        5 325
        3

        Дата: 11 февраля 2021, 14:22

        В ожидании обратной связи - вернул монголам ПитерАИ, результат ощутимо скромнее, чем у меня. То есть падение эффективности монголов связано с включением скриптового счетчика is_ai ai_player - так правильно он пишется. Суть его действия, как я говорил, в уменьшении времени пополнения найма для ИИ, но главное, как выяснили индийские программисты, - увеличение слотов найма для ИИ. Вот пример для последнего уровня стен в городе

        Цитата

        recruitment_slots 3 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
        recruitment_slots 3 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
        recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
        recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
        recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

        вот в замке

        Цитата

        recruitment_slots 4 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
        recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
        recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
        recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
        recruitment_slots 7 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

        Жирным выделены параметры для игрока. Еще важное уточнение - данный параметр зависит не от сложности кампании, а от сложности битв (спорный момент на мой взгляд). Помимо этого, от сложности битв зависит мораль и опыт юнитов ИИ (это логично).

        Я тестирую на уровне сложности hard. Становится понятным происхождение толп фуллстеков на Аппенинах - большое количество городов с максимальным уровнем стен, куча денег и возможность нанять 5 юнитов за ход. Тогда как в других регионах развитых замков и городов меньше. То же самое и у монголов - на тех территориях возможностей нанимать сопоставимое количество отрядов нет.

        В целом это не проблема, а особенность мода. Речь о том, что с данным скриптом баланса
        а) монголы точно не дойдут до Балтики, и с трудом до Адриатики
        б) на Аппенинах игрок столкнется с необходимостью перемалывать толпы норманнских и венецианских фуллстеков.

        От себя могу предложить - привязать количество слотов найма к сложности кампании, а не битв. В файле страт ИИ есть возможность учесть сложность кампании, но не битв.

        из хорошего - кажется, починил Румский султанат, они уверенно держатся в Малой Азии (даже взяли Херсонес десантом), правда, это только до прихода монголов.
           LUCIFER01
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          220
          0
          0
          90
          0

          Дата: 11 февраля 2021, 17:23

          если так думаю и СРИ надо подтянуть, чтоб потом его макаронники с датчанами не слопали
             gigamok
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            2
            0
            0
            0
            0

            Дата: 11 февраля 2021, 17:37

            есть мод на АИ на ваннилу хоч впихнуть, чтоб не ставить глобальные моды
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator
              3 041
              7
              240
              5 325
              3

              Дата: 11 февраля 2021, 17:49

              LUCIFER01 (11 февраля 2021, 17:23):

              если так думаю и СРИ надо подтянуть, чтоб потом его макаронники с датчанами не слопали

              Да, профиль нужен для всех фракций. СРИ в планах. Византия неплохо и на ПитерАИ идет.

              Вопрос в том, что мы хотим от каждой конкретной фракции и где критерий что ИИ хороший. Каждая фракция не может быть победителем и успешным захватчиком.

              Вот Альмохады например часто хорошо начинают, но чаще всего потом теряют Пиренеи и сидят с 5-6 провинциями в Африке. Англия - теряет материковые провинции, но захватывает всю Британию. С суннитами и шиитами тоже непонятно на что их ориентировать.

              Короче, починить монголов было самым простым.
                 Кнут
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                1 152
                6
                126
                2 042
                0

                Дата: 11 февраля 2021, 18:21

                bitterhowl (11 февраля 2021, 14:22):

                В ожидании обратной связи - вернул монголам ПитерАИ, результат ощутимо скромнее, чем у меня. То есть падение эффективности монголов связано с включением скриптового счетчика is_ai ai_player - так правильно он пишется. Суть его действия, как я говорил, в уменьшении времени пополнения найма для ИИ, но главное, как выяснили индийские программисты, - увеличение слотов найма для ИИ. Вот пример для последнего уровня стен в городе

                Цитата

                recruitment_slots 3 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
                recruitment_slots 3 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
                recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
                recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
                recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

                вот в замке

                Цитата

                recruitment_slots 4 requires factions { all, } and not event_counter ai_player 1
                recruitment_slots 4 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_easy 1
                recruitment_slots 5 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_medium 1
                recruitment_slots 6 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_hard 1
                recruitment_slots 7 requires factions { all, } and event_counter ai_player 1 and event_counter battlelevel_very_hard 1

                Жирным выделены параметры для игрока. Еще важное уточнение - данный параметр зависит не от сложности кампании, а от сложности битв (спорный момент на мой взгляд). Помимо этого, от сложности битв зависит мораль и опыт юнитов ИИ (это логично).

                Я тестирую на уровне сложности hard. Становится понятным происхождение толп фуллстеков на Аппенинах - большое количество городов с максимальным уровнем стен, куча денег и возможность нанять 5 юнитов за ход. Тогда как в других регионах развитых замков и городов меньше. То же самое и у монголов - на тех территориях возможностей нанимать сопоставимое количество отрядов нет.

                В целом это не проблема, а особенность мода. Речь о том, что с данным скриптом баланса
                а) монголы точно не дойдут до Балтики, и с трудом до Адриатики
                б) на Аппенинах игрок столкнется с необходимостью перемалывать толпы норманнских и венецианских фуллстеков.

                От себя могу предложить - привязать количество слотов найма к сложности кампании, а не битв. В файле страт ИИ есть возможность учесть сложность кампании, но не битв.

                из хорошего - кажется, починил Румский султанат, они уверенно держатся в Малой Азии (даже взяли Херсонес десантом), правда, это только до прихода монголов.

                Идея с заменой баттллевел на кампаинглевел интересная.
                А что не так было с Румским Султанатом? У меня он достаточно активный.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator
                  3 041
                  7
                  240
                  5 325
                  3

                  Дата: 11 февраля 2021, 19:16

                  У меня он сливал к 70-100 ходу Византии или Грузии или соседним исламским фракциям.
                     bitterhowl
                    • Imperial
                    Imperial
                    El Compilator
                    3 041
                    7
                    240
                    5 325
                    3

                    Дата: 13 февраля 2021, 05:07

                    Починил вроде бы монголов, с поправкой на уровень сложности кампании, теперь снова доходят до Балтики на уровне hard.

                    Есть возможность привязать профиль ИИ фракции к свойствам лидера фракции. Это может разнообразить игру и приблизить к реализму - фракция меняет политику под действием нового лидера. Это совершенно не нагрузно для процессора, там просто добавить условия в монитор о смерти лидера фракции. Как минимум можно менять дипломатические предпочтения - поддерживать ли союзников или нападать в спину. В особых условиях можно делать завоевателем.

                    Для своего мода я это точно сделаю.
                       Кнут
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин
                      1 152
                      6
                      126
                      2 042
                      0

                      Дата: 13 февраля 2021, 06:06

                      Мне тоже это интересно.
                        Coloured Buttons
                        Дата: 15 апр 2021, 19:33
                        Fates Divided Units Remastered
                        Дата: 15 апр 2021, 16:04
                        Nanman Units Remaster
                        Дата: 15 апр 2021, 15:44
                        Historic units model reskin
                        Дата: 15 апр 2021, 15:21
                        [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
                        Дата: 10 апр 2021, 08:45
                        The Elder Scrolls Total War
                        Дата: 07 апр 2021, 17:14
                        A World Betrayed Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:49
                        Mandate of Heaven Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:39
                        Eight Princes Units Remaster
                        Дата: 02 апр 2021, 17:27
                        The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
                        Дата: 02 апр 2021, 10:25
                        Парные кинжалы "Поющие лезвия"
                        Дата: 01 апр 2021, 20:07
                        Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
                        Дата: 01 апр 2021, 20:04
                        Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
                        Дата: 01 апр 2021, 20:00
                        Vinland: Total War
                        Дата: 27 мар 2021, 16:45
                        Vanilla Units Remaster
                        Дата: 25 мар 2021, 16:52
                        Make Them Unique
                        Дата: 23 мар 2021, 16:42
                        Wu Kingdaissance
                        Дата: 23 мар 2021, 13:58
                        Middle-Earth: Dagor Dagorath
                        Дата: 15 мар 2021, 12:55
                        Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
                        Дата: 06 мар 2021, 11:20
                        Nation, Empire - War
                        Дата: 02 мар 2021, 11:29
                        Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
                        Дата: 01 мар 2021, 18:37
                        Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
                        Дата: 26 фев 2021, 19:38
                        Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
                        Дата: 22 фев 2021, 20:10
                        Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
                        Дата: 22 фев 2021, 10:43
                        Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
                        Дата: 19 фев 2021, 13:05
                        Grand Theft Auto III: Classic Edition
                        Дата: 18 фев 2021, 16:57
                        Master Of Strategy Sengoku
                        Дата: 03 фев 2021, 20:39
                        Raider Overhaul WIP
                        Дата: 03 янв 2021, 17:01
                        Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
                        Дата: 29 дек 2020, 12:46
                        Fallout Update Pack (FUP)
                        Дата: 29 дек 2020, 11:29
                        Total FotS: Scramble of the Far East
                        Дата: 28 дек 2020, 19:01
                        Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
                        Дата: 28 дек 2020, 00:16
                        Оружие из Gothic 3
                        Дата: 27 дек 2020, 23:44
                        The Last Alliance: Total War
                        Дата: 26 дек 2020, 13:38
                        Поместье Истмарк
                        Дата: 25 дек 2020, 14:23
                        Vlad: Total War
                        Дата: 24 дек 2020, 20:02
                        Реалистичная броня | Realistic Armor
                        Дата: 24 дек 2020, 19:34
                        Князь Света и Тьмы
                        Дата: 24 дек 2020, 18:08
                        Князь Святослав
                        Дата: 24 дек 2020, 18:02
                        Мир Рудры
                        Дата: 24 дек 2020, 15:48
                        Богатая Гильдия воров / Opulent Thieves Guild
                        Дата: 23 дек 2020, 22:13
                        На страже живых
                        Дата: 23 дек 2020, 22:07
                        Броня второстепенных фракций
                        Дата: 23 дек 2020, 20:47
                        Броня неиграбельных фракций
                        Дата: 23 дек 2020, 20:29
                        Жители Тамриэля / Citizens of Tamriel
                        Дата: 23 дек 2020, 19:43
                        Реконструкция Винтерхолда от Qaxe / Qaxe's Winterhold Rebuild
                        Дата: 23 дек 2020, 17:43
                        Башня Резо и веселая компания
                        Дата: 23 дек 2020, 17:38
                        Fleur de Lis: Normans
                        Дата: 22 дек 2020, 23:01
                        Золотой Герб - пиратская сага
                        Дата: 22 дек 2020, 20:14
                        Ветхий домик | Oldhollow Chalet - Player Home LE
                        Дата: 22 дек 2020, 19:40
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6

                        [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                        52c95abc0a95200d
                        © 2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Декларация · 17 апр 2021, 04:59 · Счётчики