Сообщество Империал: Новые Идеи для мода - Сообщество Империал

Port

Новые Идеи для мода

Предлогаем, обсуждаем, критикуем.
Тема создана: 28 января 2010, 11:07 · Автор: Port
  • 15 Страниц
  • Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
 Port
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 28 января 2010, 11:07

Imp Извеняюсь что лезу в вашу вотчину, но кое что хотелось бы предложить, и попутно создать тему, для идей и предложений.

Вчера скачал мод, поставил его и конечно мод очень отличный и качественный! Просто замечательный Imp !

Попутно появились предложания и дабы не загружать общую тему, думаю тут было бы хорошо расписать всё.
Итак, вот что я предлогаю (пока только предлогаю, занят по самые, позже и помогать буду):
- Сменить значки фракций ванильных, незнаю кому как, но меня не радуют ванильные флаги и значки фракций (думаю я не один такой)
- Со временем внедрить некое дополнение (с чем помогать и буду), по тематике гладиаторов, конечно в армии их не использовали толком, конечно не исторично, но всё таки были восстания, Колизеи, и для большей атмосферностьи мода. База кое какая есть, смогу наверное камрада в ученики отправить, дабы работу разгрузить.
- Греческие войны, конечно модов по греции привеликое множество, но создать городских гоплитов (к тем что имеются конечно) и возможно отдельную фракцию (или хотя бы для общего найма) - Спарту. Посмотрел я в моде на это дело, база то отличная!
- Музыка , тут уж конечно добавлю что найду Imp

Пока всё, критику пойму конечно правильно, сам моддингом занимаюсь, и знаю как это тяжело, и как легко другим идеи давать Imp .
     Brzeg
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 19 мая 2011, 15:38

    АИ в кампаниях.

    Поскольку материал тестился на Варяге последней версии, полагаю, что логично было бы разместить его в этой ветке.

    Еще с весны прошлого года решил заняться поиском методов воздействия на поведение АИ фракций на карте кампании. Все мои попытки раскрутить потенциал файла descr_strat никаких ошутимых результатов не дали, о чем я тогда и написал в одном из своих постов. Затем осенью того же года, в связи с активным импортом новых юнитов в Варяг (просто заскучал со старой линейкой) вплотную занялся корректурой базовых файлов EDU И EDB. Редактировал не только всю конструкцию собственно "боевых параметров" в поиске наиболее оптимального баланса по основным категориям юнитов, но и ценовую составляющую. И здесь не без некоторого удивления обнаружил, насколько АИ активно и живо откликается на эти манипуляции, в отличии от "глухой" реакции на эксперименты с файлом descr_strat.

    ДЛя того, чтобы как-то покончить с безудержным клонированием фаланг и тяжелой пехоты по "эллинистическим фракциям", увеличил их стоимость и содержание. Но поскольку играл в режиме Hard - Hard, АИ продолжал их упорно создавать, "честно" отыгрывая алгоритмически заданную ситуацию создания режима особой сложности для игрока, что по некоторым фракциям, не имевших достаточных внутренних ресурсов для интенсивного развития, быстро приводило к полному дефолту. В результате на страткарте армии АИ впадали в состояние ступора, не предпринимая, практически, никаких действий, а порой и просто "безучастно наблюдали", как противник осаждает его города стеками вполовину меньше, чем, скажем, его армия, находящаяся рядом. Тогда пришлось заняться файлом EDB и в порядке эксперемента увеличить доходы от шахт и с/х, бонусы от дорог, портов, торговли сначала выборочно, а потом и всем фракциям, после того как закономерность была выявлена и протестирована. Пришлось и увеличивать в храмах бонусы, отвечающие за социальную стабильность, так как с их дефолтным форматом на Мундус Магнусе не разыграешься. Но это позволило АИ оставлять в городах минимальный гарнизон и явно способствовало активизации экспансии.

    После всех проведенных предварительных процедур решил отыграть три кампании за одну фракцию (выбрал Юлиев) для "чистоты эксперемента", чтобы выявить, насколько гибко и пластично будет вести себя АИ при абсолютно идентичных стартовых условиях, или будет тупо воспроизводить одну и ту же схему развития фракций во всех трех кампаниях. Все кампании игрались во временном диапазоне "старт - 190-180 г.д.н.э", этого достаточно, чтобы вполне прорисовались главные тенденции. В начале мая "эксперимент" закончил. И что же "прорисовалось"?

    Спойлер (раскрыть)


    Приношу извинение за столь пространный пост, но свою главную задачу видел в необходимости показать, на основе реально отыгранной ситуации (в течении почти полугода), конкретные и очевидные метаморфозы АИ на стратегической карте после экспериментирования с некоторыми параметрами указанных файлов. Одной абстрактной констатации мне показалось недостаточно. Я абсолютно не был озабочен тем, чтобы банально описывать кампании во всех деталях. В этом не было бы никакого смысла. В своем обзоре кампаний я постарался выделить только наболее заметные для меня (понятно, что восприятие ситуации в данном случае достаточно субъективно) коллизии, которые, как мне представляется, подтверждают идею о потенциальной возможности сделать АИ в кампании приемлимо вменяемым. Не знаю, насколько тривиальным будет выглядеть вывод о том, что именно в файлах EDU и EDB заложен основной ресурс воздействия на поведение стратегического АИ. Причем он вовсе не склонен работатьв исключительно в рамках заданного "железного математичесго алгоритма", а способен проявлять определенную пластичность, как это видно из обзора, так как в каждой кампании, даже при игре за одну и ту же фракцию в условиях тождественных стартовых установок, сами действия игрока , начиная от выбора основного стратегического направления своей кампании до тактических вариаций, выраженных в том числе и в дипломатии и даже в наличии или отсутствии достаточно продолжительных пассивных пауз, когда игрок занимается собственной экономикой и переобучением войск, не идентичны.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 февраля 2012, 15:43

      Brzeg
      только вчера прочитал твой пост.со всем согласен - я сам к таким выводам давно пришел, но очень интересны подробности и конкретика (чем больше осмысленного материала для сравнения тем лучше понимаешь настройку игры). какие значения менял и насколько? самое время обсудить т.к. пишу эти файлы для Варяга 2.0
         Brzeg
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 февраля 2012, 00:26

        Chernish
        Что касаемо описанных здесь кампаний, сейчас точно уже сказать вряд ли смогу по конкретным пропорциям, так как с момента написания поста неоднократно основные параметры менял. Не менее десятка раз. Тем не менее, основные закономерности, как мне показалось, вырисовываются следующим образом:

        1. АИ в большей степени реагирует не на цену юнита, а на совокупную стоимость содержания. Что, вообщем-то, достаточно прозрачно.
        2. Так же тривиальный принцип - найти соотношение между ценами на юнитов, временем, затрачиваемым на их найм и совокупными доходами. Самая сложная, пожалуй, задача. С переносом акцента на налоговую составляющую в РС2, как мне показалось, баланса организовать так и не удалось. Пришлось искать скриптовые решения. А ведь этот момент вообще здорово влияет на активность АИ. Думаю, что это самая сложная задача для любого мода.
        3. Очень важен для АИ и момент, касающийся боевых параметров юнитов в соотношении с ценой. И здесь, кстати, как раз и мешает descr_strat c его "стратегическими приоритетами". Никакими, скажем, манипуляциями в формате "цена-боевые параметры" я не смог заставить Селевкидов нанимать пращников и пеших лучников. Конных АИ набирал только изредка.
        Кстати, АИ в Варяге почему-то не очень жалует конницу почти по всем фракциям! Последний раз я брал за ориентир цены из РС2 по последнему патчу. Конница там достаточно дешевая (в сравнении с пехотой). Боевые параметры по некоторым фракциям и категориям я коннице увеличивал. Но: даже при хороших совокупных доходах АИ нанимал ее очень неохотно.
        Провел интересный эксперемент: понатыкал скифам немного пехоты (которая в ист. реале у них, как ни странно, была, из "автохтонов") И что же? АИ шустро на нее переключился, хотя конницы немеренно, она дешевле да и по параметрам не намного уступает добротной, скажем, средней пехоте. А последняя еще и по цене дороже. И тем не менее, в данном случае алгоритм descr_strat_а не очень сработал.
        В целом, я думаю, надо тестить вживую. Конфигурационно Варяг2 это уже совсем другой мод с другой системой игровых координат. Надо поискать вариант совокупногно баланса, который давал бы всем задействованным фракциям примерно сопоставимые шансы и позволял бы сохранял активность АИ как можно дольше. Чтобы фракции могли как можно дольше избегать "дефолта" и не впадать по этому поводу в "необратимый паралич" через 20-30 ходов. Кстати, может быть все таки хоть что-то из дешевых ополчений для "цивилей" сохранить и на последующих уровнях развития, чтобы в преддефолтной стадии они имели хоть какие-то шансы к сопротивлению (а может и к возрождению), и (или) нащупать оптимальные параметры по некоторым категориям наемников (цена-качество), которых можно было бы нанимать даже в условиях отсутствия достаточных средств для "гос.найма". Главное убеждение, которое сложилось у меня - решить задачу приемлимой вменяемости АИ вполне реально через файлы EDU-EDB. Какими параметрами можно манипулировать - более-менее ясно. Осталось только "вычислить оптимальный баланс", что на мой взгляд возможно только через живой тестинг.
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 февраля 2012, 17:55

          Чтобы разнообразить найм войск нужно в EDB прописывать фракции стратегию Наполеон, тогда нанимает и тяжелых, и легких (разумеется при правильности относительных цен на юнитов в EDU в соответствии с навыками).
          По коннице - не забывайте, что конников в отряде намного меньше, чем в пехотном. ИИ считает не только статы и соотношение цены, но и удельное число юнитов в отряде (то, которое в EDU указано soldier roman_heavy_cavalry, 27, 0, 1).
          Ну и проверьте стратегический указатель в EDS, приоритет должен быть разумеется на всевозможных метателей и стрелков (ЕМНИП henry или genghis)/
             Brzeg
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 15 февраля 2012, 19:57

            pitbull
            Вообще-то стратегия прописывается, уважаемый коллега, не в EDB, а в descr_strat. Кроме того, выводы о достаточно "сдержанной" реакции этого параметра на ожидаемые эффекты делались не абстрактно-теоритически, а в результате неоднократных и достаточно вариантивных тестингов на материале Варяга (кстати, порывшись по форумам, обратил внимание, что ситуация отнюдь не уникальна и по другим модам). По кавалерии указанный Вами возможный алгоритм брался мной в расчет. Поэтому я компенсировал эту проблему, просто увеличив численность конницы (не всей, понятно) в соспоставимых с пехотой пределах. Но к особым результатам это не привело. Все же более предпочтительную перспективу дает поиск по линии цена (в первую очередь содержания)-качество. Хотя, вне всякого сомнения, влияние численности отрицать ни в коей-мере нельзя. Последнюю тест кампанию я проводил по соотношению кавалерии к пехоте:30-40 (элитная, легкая) - 40-50-60 (элитная, прочая, застрельщики+сариссофоры). В игре, соотвественно численность выражалась в удвоенных цифрах.
               pitbull
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 15 февраля 2012, 20:15

              Brzeg

              Вообще-то стратегия прописывается, уважаемый коллега, не в EDB, а в descr_strat

              Разумеется, это описка :008:

              Brzeg

              Кроме того, выводы о достаточно "сдержанной" реакции этого параметра на ожидаемые эффекты делались не абстрактно-теоритически, а в результате неоднократных и достаточно вариантивных тестингов на материале Варяга (кстати, порывшись по форумам, обратил внимание, что ситуация отнюдь не уникальна и по другим модам).

              Так и я не с потолка говорю, 2 года тестил различные варианты на ваниле и в модах. Дело в том, что этот параметр работает надлежащим образом только при подходящих ценах-статах в EDU. То есть он служит как бы подталкивающим стимулом для ИИ, если цены и статы выставлены верно. Если вы поставите римлянам предпочтение в найме тяжпехов, и при этом сами тяжпехи будут в 3 раза дороже почти аналогичных средних войск - фиг ИИ будет тяжпехов нанимать, это ессно. Однако если например относительная "полезность" будет одинакова для пеших метателей и конных стрелков, но в EDS будет прописано предпочтение конным лучам - то ИИ из двух примерно одинаковых вариантов выберет нужный для скажем кочевников, а это как понимаете существенная разница для геймплея.

              Brzeg

              По кавалерии указанный Вами возможный алгоритм брался мной в расчет. Поэтому я компенсировал эту проблему, просто увеличив численность конницы (не всей, понятно) в соспоставимых с пехотой пределах. Но к особым результатам это не привело. Все же более предпочтительную перспективу дает поиск по линии цена (в первую очередь содержания)-качество. Хотя, вне всякого сомнения, влияние численности отрицать ни в коей-мере нельзя. Последнюю тест кампанию я проводил по соотношению кавалерии к пехоте:30-40 (элитная, легкая) - 40-50-60 (элитная, прочая, застрельщики+сариссофоры). В игре, соотвественно численность выражалась в удвоенных цифрах.

              Вы бы дали под спойлер куски EDU 3-4 типов юнитов (конница-стрелки-тяжпехи), чтобы можно было более предметно говорить?
                 Brzeg
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 15 февраля 2012, 21:27

                pitbull

                Вы бы дали под спойлер куски EDU 3-4 типов юнитов (конница-стрелки-тяжпехи), чтобы можно было более предметно говорить?

                Я же написал выше, что это были параметры по последней тест кампании, а эти эксперименты, как не трудно понять из текста и датировок проводились по май 2011 г. включительно. Интрига в том, что камрад Chernish только на днях обратил на этот древний пост внимание. Впрочем, это обстоятельство сути для меня не меняет - по материалам Варяга АИ более охотно набирает пехоту,нежели конницу при сопоставимых параметрах. Пример со скифской фракцией, который я описывал выше, мне кажется весьма характерным. По соотношению я писал: численность в переводе на игровую ситуацию - 60-80 конница, 100-120 пехота. Параметры атаки, защиты, здоровья, морали намеренно при тестинге нивелировались. Причем конница была дешевле примерно в 1.5 раза по совокупности (покупка, содержание, апгрейд.)
                   revaction88
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 марта 2012, 02:07

                  У меня предложение чтобы фракции могли учится друг у друга. К примеру почему играя за германцев,я не могу строить большие каменные стены? Ну на первых порах понятно-ресурсов нет,умений таких нет. Но, к примеру,побеждаю я греков и римлян. Изучаю их стены,нанимаю мастеров и строю. Ведь римляне смогут на моей земле при наличии ресурсов строить стены.
                  Тоже самое по канализации-пришел,увидел,построил у себя и т.д.

                  Или чтобы от лидера фракции зависела судьба державы. В прямом смысле.В Ванили и модах нет разницы-умер лидер фракции,пришел новый царь-ничего не меняется,ибо управляет всем игрок. Что то подобное видел в РС2-признан войсками,знатью и т.д. Если лидер фракции неумелый руководитель-в городах красные рожи,нищета и коррупция :110: (аля 90-е при ельцине). Ну и в таком случае изменить наследника нельзя. Как решает компьютер-так и будет. И при неблагоприятном исходе-остаетесь вы с кучкой наемников и гвардейцев,а от империи вашей пару пров осталось.
                  И еще идея-при слабом лидере-если в вашу страну вторгается сильный и харизматичный генерал\царь, ваши города и войска переходят на его сторону. Как это было при Александре Македонском и Дарии.
                     revaction88
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 19 апреля 2012, 03:38

                    revaction88 (18 марта 2012, 02:07):

                    У меня предложение чтобы фракции могли учится друг у друга. К примеру почему играя за германцев,я не могу строить большие каменные стены? Ну на первых порах понятно-ресурсов нет,умений таких нет. Но, к примеру,побеждаю я греков и римлян. Изучаю их стены,нанимаю мастеров и строю. Ведь римляне смогут на моей земле при наличии ресурсов строить стены.
                    Тоже самое по канализации-пришел,увидел,построил у себя и т.д.

                    Или чтобы от лидера фракции зависела судьба державы. В прямом смысле.В Ванили и модах нет разницы-умер лидер фракции,пришел новый царь-ничего не меняется,ибо управляет всем игрок. Что то подобное видел в РС2-признан войсками,знатью и т.д. Если лидер фракции неумелый руководитель-в городах красные рожи,нищета и коррупция :110: (аля 90-е при ельцине). Ну и в таком случае изменить наследника нельзя. Как решает компьютер-так и будет. И при неблагоприятном исходе-остаетесь вы с кучкой наемников и гвардейцев,а от империи вашей пару пров осталось.
                    И еще идея-при слабом лидере-если в вашу страну вторгается сильный и харизматичный генерал\царь, ваши города и войска переходят на его сторону. Как это было при Александре Македонском и Дарии.

                    Хотел добавить про ассимиляцию земель. Можно ввести постройку(геноцид+переселение),пусть она будет дорогой и долгострой, но она позволяет нанимать и местных солдат и ваших родных+бонусы к порядку.
                    Для примера-Кельты расселялись по всей европе,а потом началась миграция германских племен. Ну вот если игрок за германцев захватывает Галлию,ходов через 50 можно там нанимать и кельтов и германцев. Типа германцы с семьями переселились на эту территорию и постепенно вытесняют местное население.
                       Савромат
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 19 апреля 2012, 09:33

                      да, будет(точнее есть уже) переселение с изменением культуры и возможностью набирать свои войска. У цивилов - военные поселения с последующей эллинизацией/романизацией, у варваров - варварские поселения. И они смогут построив опредеоленныек цивилизованные здания - перенимать культуру (греческую, римскую, карфагенскую или восточную). Карфагеняне тоже смогут романизироваться если захотят )
                        • 15 Страниц
                        • Первая
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                         Похожие Темы
                        ИНовые историко-приключенческие сериалы
                        Анонсы
                        Автор С Старый
                        Обновление 13 января 2024, 20:57
                        ЛНовые разделы и подразделы форума
                        Информационная тема
                        Автор H Haktar
                        Обновление 19 декабря 2023, 22:57
                        TФоновые животные в Rome 2 Total War
                        Фоновые животные в Rome 2 Total War
                        Автор J Jackel
                        Обновление 14 сентября 2023, 22:33
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Моды RTW Эпохи Античности Варяг: Total War Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 02:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики