Седой (6 Июл 2010, 18:36):
Спасибо за Верещагина1
Только вот лучше бы было глянуть на его "туркестанскую" и "балканскую" серии. Как-никак был очевидцем события!
"Художника обидеть может каждый..."©
Камрад
Седой, вообще-то и иллюстрации к книжкам на древнерусскую тему, и картину "Осада Троице-Сергиевой лавры в 1608 году" (у тебя она идет как "Защита Свято-Троицкого монастыря от поляков") написал Верещагин Василий Петрович (1835-1909), родом из Перми. Кстати, его родной старший брат Верещагин Петр Петрович (1834-1886) - тоже известный и популярный в свое время художник-пейзажист.
Батальные же полотна о войнах с Наполеоном, с турками, бухарцами и хивинцами писал Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), родившийся в Череповце. На древнерусскую тему он ничего не рисовал и никаких книжек не иллюстрировал, да и вообще большую часть взрослой жизни провел в путешествиях по миру (в основном по Востоку) и в армии, в качестве военного художника (и на этом посту, как известно, и погиб в Русско-японскую).
Вот такая вот фамилия это, Верещагин, наверное влияет на талант к рисованию.
Что касается балканской и туркестанской серий ВВВ (давайте его так называть, чтоб не было путаницы) - ну, несколько картин из туркестанской здесь уже выложили, да и всякие этнографические зарисовки из этой серии вроде дервишей и нищих здесь, думаю, ни к чему. Потому выкладываю остальные, связанные с войной.
1. "Киргиз. Портрет мужчины" (1870 г.).
2. "После неудачи" (1868 г.).
3. "После удачи" (1868 г.).
4. "Парламентёры. "Сдавайся!" ? "Убирайся к чёрту!" (1873 г.).
5. "Смертельно раненый" (1873 г.).
6. "Представляют трофеи" (1872 г.).
7. "Торжествуют" (1871 г.).
8. "Окружили, преследуют" (1872 г.).
9. "Вошли" (1871 г.). Парная к картине "У крепостной стены. "Пусть войдут" (1871 г.), которую уже выставляли в этой теме на 3-й странице.
Теперь пояснения: названия картин привожу авторские, год в скобках у меня означает естесственно год написания картины, а не дату изображаемых событий, если кто вдруг не догадался. Всякие там "холст-масло" решил не писать - зачем, кому от этого польза, мы разве искусствоведы?
Последние две картины ч/б и маленького формата потому, что эти 2 картины были сожжены самим автором вскоре после написания. Поэтому вот эти вот изображения - это всё, что от них осталось, лучшего изображения их нет, потому здесь они представлены просто для ознакомления и логического завершения всей туркестанской серии...