bricklayer
фильм "Зеркало для героя" (1987г)
Это исключение (как и озеровский "Сталинград" или "Одиночное плавание"), подтверждающее правило. Есть
хорошая книга Раззакова по теме, где он подробно расписывает, как Яковлев и присные валили советский кинематограф, превращая его в помойку.
Лично я согласен с его выводом:
Цитата
Перестройка нужна была стране, как воздух, но во главе ее встал антикоммунист, который расставил на ключевых постах (в том числе и в кинематографии) подобных себе людей. Если бы вместо Горбачева к власти пришел Григорий Романов, а вместо Климова СК [Союз кинематографистов - прим.] возглавил, к примеру, Сергей Бондарчук или Евгений Матвеев, то скорее всего не рухнула бы советская власть, а с нею и ее кинематограф. Однако в том-то и состояла задача Горбачевых и Климовых, чтобы произошло именно обрушение и страны, и ее киноотрасли. Слишком сильно эти люди ненавидели советскую власть, чтобы протягивать ей руку помощи.
За красивой фразеологией нового руководства СК (больше экономической самостоятельности киностудиям, больше правды жизни в искусстве и т.д.) скрывалось конкретное намерение — ликвидировать диктат Госкино и вывести кинематограф из-под влияния государственной идеологии. И я не думаю, что эту идею подкинул Элему Климову его кремлевский патрон Александр Яковлев, — режиссер пришел к этому выводу самостоятельно, причем пришел давно.
Под ширмой "гуманного, демократического, обновлённого социализма" дорвавшиеся до власти безыдейные людишки, уже не верящие ни во что, кроме бабла и привилегий для себя любимых, протаскивали реставрацию капитализма, для чего было необходимо дискредитировать все предшествующие периоды истории СССР (да и за дореволюционное время заодно взялись) и социалистический строй, сбить людей с толку, дезориентировать их, не дать осознать, к чему идёт дело. Да, за 70 лет были допущены множественные ошибки и перегибы, не отрицаю этого, но это всё нужно было правильно проанализировать, а не устраивать самобичевание на потеху всему свету. Брались единичные инциденты и выставлялись, как система ("Беспредел"), анализ экономики делался по худлиту ("Канувшее время"), пропагандировались криминал (много чего, вроде "Меня зовут Арлекино"), историческая рефлексия ("Покаяние").
Конечно, влияние кино на умы было не столь серьёзным, как у СМИ, но свою роль тоже сыграло. В решающий момент масса пошла за Ельциным и прочими елбасами с туркменбашами великими, которые завели всех в болото, из которого мы до сих пор не можем выбраться.