Цитата
Нет такой связи. Ты продаёшь игру за столько, за сколько её купят внезависимости от того сколько было вложено. И это касается любого товара. И нет никаких гарантий что оно все окупится.
Вот это поворот.
Т.е. между объемом инвестиций в игру и количеством контента в ней нет никакой связи? Контент появляется из воздуха, сценарии пишут инопланетяне, анимации делает нейросеть? Так получается? Почему завод делает малолитражки, а мог бы делать майбахи и продавать их подороже?
Цитата
Какой ещё метод кроме рынка может использовался? Задача кампании - прибыль. Нужно выбрать баланс между ценой и кол-вом проданых копий. Условную Ваху 3 купит 10млн человек что по 50$, что по 20$. Если бы за 20$ её купило бы 70млн человек, они бы продавали бы её за 20$, так как это принесёт больше прибыли. Никакая справедливость тут не причём.
Если бы ту ONI можно было бы парить по 50$, они бы так и сделали.
Справедливость - это то, что в большей степени удовлетворит игрока и издателя.
Чтобы продавать игру по $50, нужно инвестировать в неё в 5 раз больше, чем сейчас. Потому что контент и реклама не берутся из воздуха. Странно было бы, если бы один разработчик вкинул в игру 5кк, а второй 25кк и они продавались бы в одну цену? Вот и для меня странно, почему стратегии с бюджетом разработки в 5 раз меньше продают как ААА, а не как АА.
Ваху по 45$ купит больше людей, чем ваху по 60$ - это факт. Больший охват аудитории - больший толчок развитию жанра, это факт. Заработает ли студия больше? Это вопрос неоднозначный, в перспективе - вполне вероятно потеряет сиюминутную прибыль, но получит лучшие цифры в будущем. Но современный издатель будет доить лояльную аудиторию, пока та не сдохнет, Сега в этом не одинока.
В ценообразовании третьей Вахи, повторюсь, нет никакой практической необходимости. Базовый код, как для первой части, писать не надо. Движок адаптировать не надо. Таблицы и скрипты с нуля создавать не надо. База для анимаций, скелеты готовы - только шкурки натяни. Балансить с телеметрией за 4+ года дешевле на порядок. Пожалуй, единственная статья бюджета, которая могла вырасти со времен первой части - это бюджет на
дармоедов маркетологов.
Цитата
Для меня Ваха пробила потолок в стратегиях от СА.
Для меня тоже. И это не мешает ей сейчас пробивать дно.
Цитата
Хитрость в том, что потратить ААА-бюджет на проект в любом жанре может любой дурак, а вот заработать после релиза по схеме ААА + ВВВ, где ВВВ>>ААА для стратегий в последний раз не смогли даже Blizzard, что и стало одной из первопричин кризиса жанра.
У Старкрафта 2 через 9 лет после релиза 500-600к DAU, это больше, чем во всех РТС креативов и реликов вместе взятых. О таком "несмогли" ни одна студия не может даже мечтать. А вот "кризис жанра" пришел после ухода под крыло активижн, когда издатель решил продать одну и ту же игру с горсткой контента 3 раза подряд по фуллпрайсу, в результате чего продажи последней упали на порядок по отношению к WoL. Ничего не напоминает?