Uncia Uncia
Ну и я так делал. Результат уже озвучил. Этого не хватает при игре на вх/вх и огромных отрядах даже за германцев. За всех остальных - будет кудаааа хуже.
Мне почему-то ведь хватало? За германцев сложнее всех, у них прирост вообще мизерный, а всех остальных варваров намного проще.
Если я строю казармы и нанимаю войска в 1-2 городах, то в остальных я нанимаю крестов и распускаю в центрах найма чтобы пополнить потери от ухода войск. Когда я захватываю вражеский город на ранней стадии игры - я его увожу в рабство, чтобы развить собственные города. Даже если у тебя 4-5 городов с губерами, а захваченный город ~6тыс.рыл, то прибавка к населению каждого твоего города от одного захвата будет ~600-800рыл, что немало.
Uncia Uncia
1. Поиграв и разобравшись с механизмом обеспечения порядка в захваченном городе мне стало совершенно ясно что все 100 провинций абсолютно невозможно удержать. Зачем за Юлиев лезть в Антиохию/Александрию - мне не слишком понятно. Тем более взяв и Испанию, и Британию, и Грецию, и все остальное что им и так положено.
2. Стало также ясно что разевать рот шире ворот в игре = наживать себе проблемы в тылу. Откусил кусок - прожуй его сначала, а то несварение будет. Даже если невтерпежь лезть за Юлиев в Малую Азию/Египет - зачем это делать одновренно с вторжениями в Британию и Испанию?
Когда я играю Блиями одновременно на 3 фронта, то всегда делаю так - одна армия в Массилию и дальше на Галлов, вторая в Карфаген и далее на Нумидию (позже они с первой встретятся в Испании), третья на Грецию и там пополнившись новобранцами в Малую Азию. И никогда больших проблем с удержанием пров не было, даже если Империя раскинулась от Испании до Селевкии. Крупные города с чужой культурой режутся автоматически, тут же строится все возможное на закон и по возможности вводится влиятельный перс. Пока город отрастает обратно, в нем уже готов внушительный гарнизон ополчения и отстроены все постройки на счастье и порядок (а остальные как правило отстроил сам бывший хозяин). Как только город набирает необходимую для перехода на новый уровень численность - строю админцентр. После этого город обычно утихает сразу, даже если до столицы очень далеко.
А захватывать или нет всю карту - это уже дело вкуса. Я всего один раз полностью все города захватил, ради интереса, а обычно хватает исторических границ РИ.
Uncia Uncia
Я не очень понимаю как именно фалксмены могут спасать от крупных потерь за даков. Особенно если дома никого особо не нанимать и воевать малыми силами - там нанять фалксменов еще нельзя, а на старте их у вас - один отряд. У фракийцев на старте и казарм-то нет, поэтому будут толпы скирмишей и кавалерии с дротиками, которые хошь не хошь, а свое настреляют. И фалксменов вы у них не наймете - надо сразу же их атаковать, буквально вторым же ходом. Нарываться же на фракийцев и македонцев одновременно - чистое самоубийство.
Фалксы нужны против греческих гопов, которых они рвут на куски. А против фракийских метателей (пеших и конных) отлично выручает легкая конница и обилие пеших лучников у Даков (которые этих метателей фракийцев перестреляют за милую душу).
А на Маков и Фракийцев одновременно и не надо нападать, сперва 2 города фракийцев как база (плюс поселение скифов и Византий).
Uncia Uncia
Специально провел кастом-бой. У меня - галлы, генерал, друиды, 4 варбанды и 4 застрельшиков. Против меня - Юлии, генерал, пара эквитесов, по одному отряду триариев, лучников и велитов с лычкой, остальное нулевые гастаты. На мосту. Еле-еле победил, варбанды дрогнули и побежали пришлось затыкать скирмишами в рукопашой... Соотношение потерь 1228/2445. Выграть в чистом поле при таких начальных раскладах не возьмусь в принципе. Сильно меньших потерь даже на переправе ожидать трудно.
Размеры отрядов, сложность, точный состав армий в личку.
Uncia Uncia
Не понимаю как собаки могут помочь против линейной пехоты. Вот как могут помешать - очень хорошо представляю
Нуб
Собачки обладают тремя отличными качествами - пугают пехоту врага, отлично жрут убегающих, особенно в плотной массе, и не требуют переобучения даже при потере всех псов в битве. По сути они - читеры. Но тем не менее.
Собак надо всегда ставить на флангах и беречь прежде всего от тяжпехов вроде отборных мечников, которые порубят их в капусту. А все остальное - отличное мясо для собак. Спускаешь пару отрядов собак на фланговый отряд, следом бьешь всей конницей и отряд 100% бежит. А дальше дело техники. Если есть достаточно конницы, то лучше бросить ее в преследование, тогда собаки развернутся и продолжат грызть дерущихся, и очень скоро все они драпанут.
Uncia Uncia
Да и от застрельщиков польза оказалась не сильно велика. Стреляют-то они по дальным отрядам, и от такого обстрела на вх/вх побегут только части с poor morale, но не гастаты.
Метатели нужны на переправе, их нужно ставить по флангам для обстрела наступающих через мост с флангов.
А друиды позади и петь хвалебные песни богам.
Uncia Uncia
Вылазка будет в любом случае. Либо сразу, либо в последний ход. В случае если атаковали тебя, ты вошел в битву и кончились стрелы - просто отойти невозможно. Один отряд все равно разобъют прямо в поле, остальным засчитают потери "после боя".
У вас кнопка отступить из боя неактивна? Если противника много - расстреливаешь самые ценные отряды и отходишь, если врагов мало, то сперва изматываешь догонялками, а потом расстреливаешь. Можно попробовать успеть проскочить в город за один убегающих отрядом и захватить все ворота, тогда через какое-то время вам автоматом засчитают победу, а армия противника исчезнет.
Вообщем конными лучами вы тоже играть не умеете
Uncia Uncia
Не хватит этого. В течении первых 10 ходов гарантированно атакуют Юлии, двумя полными стеками. Надо удержать две переправы, потом перейти в наступление, потом взять их города, потом отбиться от Сената. Вышеприведенного расклада сил кастом-боя еле-еле хватает на то чтобы отбиться, а у вас еще 2 серьезных штурма впереди. Вы эти 10 ходов должны КАЖДЫЙ ХОД нанимать войска в обоих североитальянских городах. Иначе завязнете уже на Юлиях. Такой наем посадит их в ноль, меньше чем в 1000 человек, а пополнения войск/гарнизоны посадят в ноль и города Юлиев. Вот такой у меня прогноз. И это еще не было Сената.
Вот не пойму, зачем вы мне все это рассказываете7 Я играл Галлами в длинную кампанию и проблемы с римлянами начинались только после подхода войска Сената. Но поначалу ввиду явного превосходства сил я от боя уклонялся. Когда у меня появились отборные мечи, друиды и лучники (все разумеется были прокачены в храмах Эпоны и Абнобы) я бросил Сенату вызов и разбил их. И никуда у меня города не обезлюдели.
Uncia Uncia
На переправе легкая конница с собаками вам ничего не даст, скирмиши тоже не панацея. А кроме конюшен и стрельбищ надо бы еще построить дороги, храмы, поля, торговцев, порты - денег-то пока очень немного
Как раз на переправе конница, метатели и собачки особенно рулят. Просто вы не умеете играть ими.
А строить храмы, торговцев и порты в италийских городах галлов можно в последнюю очередь. В первую - казармы, поля и дороги. Из храмов можно построить те, что дают фанатиков - они сильнее обычных мечников.
Uncia Uncia
У меня столько времени нет.
Вот вы мне какие-то ужасы про нехватку населения в РТВ рассказываете, а мне наоборот, всегда приходилось бороться с избыточным ростом населения в городах, особенно во второй половине игры. И в большинстве модов урожайность режут, а в БИ вообще невозможно играть по причине того, что через 20 лет на карте одни огромные и великие города...
Я в мод ЕВ играл (Античность) - там даже если налоги поднять - многие города уже в минус уходят. А растут только если настроить дорогих улучшений санитарии, полей и прочего и то - на 50-100рыл в ход всего. И ничего, хватает.