Сообщество Империал: Подражания, пародии, ответки - Сообщество Империал

Age of Kings

Подражания, пародии, ответки

И пустились вербовать многочисленную рать...
Тема создана: 25 мая 2022, 15:19 · Автор: Age of Kings
 Age of Kings
  • Imperial
Imperial
Советник

Дата: 25 мая 2022, 15:19

Imp

Успех истории о "Мальчике, который выжил" вполне закономерно вызвал удачные и не очень попытки его повторить в самых разных жанрах. Сама Роулинг крайне негативно относилась к ним и многие произведения, по её мнению (и мнению её адвокатов) "скопированные с "Гарри Поттера", были подвергнуты судебным ограничениям.



В этой теме собраны основные произведения, которые появились как явное подражание/пародия на ГП.



1. Д. Емец. "Таня Гроттер" — безусловно, самый известный русскоязычный аналог. Задумывался как инверсная ответка в псевдославянском стиле, в итоге получил обвинения в плагиате (адвокаты Ро выиграли дело и распространение англоязычного варианта первых книг было остановлено) и с 3-й книги перетёк в самостоятельный цикл. Объективные плюсы - охват значительного пласта славянской мифологии, сохранение особенности "герои взрослеют от книги к книге" (это чувствуется слабее, чем в ГП, но всё-таки чувствуется), поднятие серьёзных вопросов (увы, в отличие от Ро - без социальной составляющей, Емец остался чисто в рамках фентези) и довольно годный юмор. В минусе - распухание цикла с соответствующим падением качества (14 книг, шутка ли) :0162: , после "Ботинок кентавра" определённо стоило резко жать на тормоза - но, справедливости ради, Емец смог в достойный финал в "Болтливом сфинксе". Читать есть смысл первые 4 книги + "Ботинки кентавра" как небезынтересную попытку вбоквела, но не более того.

Его же цикл про Мефодия Буслаева уже параллелизмами не страдает, это самостоятельная серия в ЛОР-е "Тани Гроттер".

2. Р. Риордан. "Перси Джексон" — если "Гроттерша" эдакий "девчачий" аналог, то это "мужской". Сам Риордан не отрицал, что вдохновлялся "Гарри Поттером" и многое утянул оттуда, но ему всё-таки удалось избежать в первой книге прямых параллелей (и обвинений от Ро в плагиате). Тут также со второй книги происходит постепенное перетекание в самостоятельный цикл. Из положительного - очень сильный охват древнегреческой мифологии, лихо закрученный сюжет (пусть с проседаниями, но все 5 книг держит в напряжении), непривычный для современной подростковой литературы антииндивидуалистичный и антисупергеройский подход к финалу, попытка поднятия ряда вопросов вроде причин социальных конфликтов в замкнутой среде и почти полное отсутствие розовых соплей (немного есть в 5-й книге). Из отрицательного - просто дикое море клише и явные, ничем не прикрытые рояли из кустов (со второй книги включается МС). Также "Перси Джексону" не повезло с экранизацией, оба имеющихся фильма довольно слабые (адепты Микки Мауса в 2020 году выкупили права и обещали сериал, да только не видать его — и, зная "Дисней", ничего хорошего ожидать не стоит...). Тут лично я бы посоветовал прочитать основной цикл (5 книг), дальше (цикл про Аполлона, — он читабелен до 4-й книги, дальше идёт прогрессирующее падение качества — и ответвляющиеся от него) стоит идти, только если он зашёл. Там уже на любителя.

3. А. Жвалевский и И. Мытько. "Порри Гаттер" — хорошо известная пародия на "Гарри Поттера", переворачивающая канон с ног на голову и как следует выстёбывающая, особенно первая книга. Дальше уже пошла попытка в самостоятельное творчество, и, в отличие от двух вышеуказанных аналогов, здесь она всё-таки скорее не удалась. Есть удачные находки (вроде заклинания "Чубабайс", вырубающего во всей округе электричество - ни разу не подозрительно :0142: ), но в целом уровень, конечно, послабее.

4. Н. Зервас. "Дети против волшебников" — "истинно православный ответ тлетворно-дьявольскому порождению злобной англичанки" :108: , больше известна по своей говноэкранизации в виде убогого мульта. Сразу предупреждаю - это чтиво не для слабонервных, в некоторых моментах реально выворачивает (как из-за приторно-сладкого монархизма головного мозга, так из-за чернушной чернушности, которую тут - в отличие от экземпляра пунктом выше - преподносят на полном серьёзе). Из плюсов - действительно годно прописанная сцена распределения и первых нескольких занятий (где-то примерно до попадания ГГ на т.н. "полигон"), из минусов - всё остальное. Не советую никому этот бред, как и 2 его продолжения (да, они есть - там, правда, от чернухи попытались несколько отползти в сторону, но лучше от этого не стало).

5. Н. Горькавый. "Астровитянка" — в определённых кругах довольно известное произведение, попытка скрестить "Гарри Поттера" с научной фантастикой. В своё время прославилось тем, что автор лично выложил в инет электронную версию и содействовал её бесплатному распространению. Оценки полярные - хвалят за научпоп и атмосферность, ругают за сильный осознанный МС.

6. М. Гербер. "Барри Троттер" — ещё одна агрессивная пародия, но если "Порри Гаттер" был с уклоном в шизу, а "Дети против волшебников" в теорию заговора и клерикализм, то тут на сцену вступает сортирный йуморЪ. "Хрюгвартс", "Альпус Долбимдурь", "Гриппикорь", "Сереброрыб", "Лорд Вотобормот", "Лон Влезли" и прочие приглашённые звёзды, чьи "кликухи" и "погоняло" говорят сами за себя. Очень сильно рассчитано на специфическую аудиторию, которой такое заходит.

7. А. Зорич. "Денис Котик" — типичная для этого тандема попытка игры с жанрами, при общем следовании духу оригинала. Лично меня не зацепило, хотя начало вроде нормальное.

8. К. Эллис. "Парри Хоттер и изнанка магии" — собрат "Барри Троттера", но с уклоном в цинизм.

9. В. Постников. "Мальчик Гарри и его собака Поттер" — не особо известная добротная детская сказка, интересный образец инверсии - здесь у нас обучается волшебству как раз животинка, а мальчик "на подхвате". Параллелизмы с "Философским камнем" присутствуют, но в целом вещь скорее оригинальная.

10. С. Панарин. "Харри Проглоттер" — если Вы ещё в здравом сознании после "Порри Гаттера", "Детей против волшебников", "Барри Троттера" и "Парри Хоттера", то эта вещь Вас непременно добьёт. :008: Чтоб наверняка. :133:

11. Р. Мид. "Академия вампиров" — нечто среднее между "Гарри Поттером", "Сумерками" и "Дивергентом", также известно по не очень хорошей экранизации с Зои Дойч и Данилой Козловским. Из параллелизмов с Гарриком тут: изолированная от мира школа, трио ГГ (правда, оно тут с вариациями), религиозная составляющая (которая как бы и есть и органично вплетена в сюжет, но как бы и не ощущается), наличие магии (умеренно). Отдельный плюс - это одно из очень немногих произведений современной западной литературы, где положительно показаны русские и почти нет клюквы (четвёртая книга, действие которой разворачивается в России + один из двух вбоквелов). Но - это "девчачья литература" для соответствующей ЦА, что под конец особенно ощущается. Но первая, вторая и четвёртая книги годные (остальные и продолжение про Адриана сильно на любителя).

12. И. Ковальчук. "Ваня Жуков против Гарри Поттера и Ко" — самый настоящий высер в лучших традициях "Детей против волшебников", причём он умудрился даже обойти идейного вдохновителя - игумен Алексий (Несмеев) из Владивостокской епархии РПЦ благословил эту книгу сжечь (!). :104: Видать, совсем дело плохо... :108:

13. Ю. Вознесенская. "Юлианна" — ещё один выкидыш, вдохновлённый писаниной Зерваса, но, в отличие от прародителя и экземпляра выше, менее чернушный и несколько более лучше прописанный.

     Age of Kings
    • Imperial
    Imperial
    Советник

    Дата: 05 июня 2022, 12:04

    Если сравнивать "Гарри Поттера" с "Таней Гроттер":

    1. Первые 3 книги обеих серий зеркалят друг друга — у Роулинг они более детские (даже "Комната" с наиболее опасным финальным квестом), у Емца заметно взрослее (причём что "Магический контрабас", что "Золотая пиявка" равноценны, а вот "Исчезающий этаж" проседает). Дальше ситуация изменяется — в ГП сюжет становится всё более жёстче, в ТГ, напротив, накал потихоньку спадает, а где-то с "Молота Перуна" начинается открытое растягивание хронометража.

    2. Емцу, в отличие от Ро, удалось (но сильно не сразу) "децентрализовать" сюжет — в ГП всё действие крутится вокруг Гарри и его друзей, в ТГ постепенно от основной ветки (Таня и её друзья) отпочковывается ветка семейства Дурневых.

    3. По проработке персонажей второго плана обе серии примерно равноценны — Роулинг избежала "приумножения ненужных сущностей" и неплохо раскрыла имеющихся, но Емец смог придать явно избыточным персонажам (вроде шейха Спиря, Халявия или тётушки Настурции) индивидуальные черты и +/- раскрыть их.

    4. Что Гарри, что Таня по ходу сюжета превращаются в МС, но тут Ро смогла нащупать "красную черту" (хотя Потти мегакрут, не имея при этом в достаточной степени подготовки и не шибко блистая характеристиками — она то и дело подчёркивает, что без друзей он так далеко не уплыл бы), а Емец нет (Гроттерша не столь мегакрута, но ей куда чаще "везёт", а слишком много везения — это уже статистика).

    5. По пейрингам и их обоснованиям — однозначно лидерство за Емцем (чего уж там, с 9 по 13 книгу угробил на разрешение двух любовных треугольников, оба которых сам же высосал из пальца ради хронометража). В Таня/Ванька, Ягун/Катя (хотя здесь спорно, учитывая ненадёжность обоих персонажей) и Глеб/Лиза (пейринг сюжетно вынужденный, но таки-обоснованный) верится куда больше, чем в Гарри/Джинни и Рон/Гермиона.

    6. По боёвке — однозначно лидерство за Роулинг, хотя в "Ордене" лично меня напрягает способность недоученной школоты (имеющей из опыта только полосу препятствий от Люпина двумя годами раннее да экспресс-курс от Гарри) на равных биться с явно куда более опытными Пожирателями (ладно "Дары", там они опираются на магию и укрепления Хогвартса, "дома и стены помогают", но тут наобум полезли в явную ловушку). Емец не смог выдать что-то схожее даже близко.

    7. Зато Емец смог во вбоквел с альтернативным таймлайном — "Ботинки кентавра" резко контрастируют со всей остальной серией, но там вполне самодостаточный и интересный сюжет (даже минимум один фанфик по ней видел). А вот "Птица титанов", где он попробовал ещё раз провернуть тот же фокус, уже нет. Ро (вернее, Торну и Тиффани) здесь похвастаться совсем нечем — то, что они выдали в "Проклятом дитя" (которое как-бы часть канона, но как-бы и не совсем канон) — это несерьёзно. :0162:

    8. И у меня есть кое-какое подозрение — та часть "Дитятьки", где Скорпиус попадает в мир победившего Волдеморта, уж чересчур сильно смахивает на ту часть "Золотой пиявки", где Таня попадает в мир победившей Чумы-дель-Торт:

    • И там, и там они — крупные шишки при новой власти (Скорпиус — ближайший соратник Авгурея, Таня — любимая ученица Чумы).
    • И там, и там — запрещён традиционный вид спорта (у Емца драконбол заменён на тухлобол, где вместо мячей надо бросаться тухлым мясом).
    • И там, и там — есть сопротивление (Снейп у Ро и Сарданапал у Емца, этот, правда, сидит в тюрячке).
    • И там, и там — запрещены остальные факультеты (у Ро остался только Слизерин, у Емца — вместо светлого создано "очень тёмное" отделение).
    • И там, и там — оба пытаются помогать сопротивлению (Скорпиус выходит на контакт со Снейпом, Таня освобождает Сарданапала).
    • И там, и там — обоих быстро разоблачают и с их (неосознанной) помощью выходят на сопротивление.
    • И там, и там — лидеры сопротивления погибают в последнем бою (Снейпа целуют дементоры, Сарданапала валит Чума его же бывшим перстнем Повелителя Духов).


    Торн и Тиффани знакомы с "Таней Гроттер" или это неосознанная копипаста? :038: "Дитятька" вышла сильно позже "Пиявки" (2016 год против 2003-го), и определённые подозрения в "обратном плагиате" тут возникают.

    9. Обе серии заканчиваются добротным хэппи-эндом — и оба таки-не удержались, попытавшись в продолжения (правда, Емец во второй вбоквел в виде "Птицы титанов" и дальше во вбоквелного же "Мефодия Буслаева", а Ро с соавторами — в мини-рассказики, потом в упомянутую выше горе-пьесу и дальше в приквелных "Фантастических тварей"). Но Емец в своих книгах не стал ломать структуру ЛОР-а, а вот Роулинг, впихнув повесточку и обскуров, это сделать ухитрилась.

    10. Юмор однозначно лучше у Емца — фразочек, цитаток, оскорблялок и афоризмов из ТГ хватило аж на 2 отдельные книжки. У Роулинг тоже есть угарные моменты (коллективная посылалка от Мародёров Снейпа в "Узнике" или "огнеструйное/углестрельное оружие" от Бруствера в "Ордене"), но их несоизмеримо меньше.

    Если говорить в целом — обе серии рассматривают одну и ту же проблему (взросление человека, оставшегося без близких и оказавшегося в незнакомой среде), но Ро, начав менее удачно, смогла её развить в более глубокое повествование о жизни, смерти, политике и моральном выборе, а Емец, с куда более серьёзным порогом вхождения, "опопсился" и ушёл чисто в романтику (в "Ботинках кентавра" очень вскользь затронута политика и только в самом конце, в "Болтливом сфинксе", появилась худо-бедно как-то развитая тема морального выбора).
       Age of Kings
      • Imperial
      Imperial
      Советник

      Дата: 07 июня 2022, 14:07

      Если сравнивать "Гарри Поттера" с "Дети против волшебников":

      1. При всех своих слабых местах, Семикнижье тёти Ро — художественное полотно. ДПВ — клерикально-политическая агитка, неумело замаскированная под худлит. При этом видно, что автор-то при желании "могёт", писал это поделие явно не бездарь.

      2. "Гарри Поттер" не только не содержит атеистической пропаганды (как "Тёмные начала" Пулмана, который здорово оттоптался на Церкви), но и в целом довольно комплиментарно настроено к христианству. Волшебники отмечают День Всех Святых — даже близко не светский праздник. Гарри победил Тёмного Лорда в день христианского праздника, что некоторые персонажи (правда, сильно вскользь) подчёркивают. Волшебники крестят своих детей (минимум это сделали Джеймс с Лили, и даже в отношении упиванца Малфоя есть такое подозрение, активно развитое в фаноне). Кладбище во Годриковой впадине — явно христианского образца (есть часовня и соответствующий стиль захоронений). Пожиратели во время своего террора (по крайней мере, в последних двух книгах) никак не трогали объекты культа. Ну и пропагандируемые у Ро идеи (всепрощение, раскаяние, спасение души, вера в человека, обожаемая Дамби любовь наконец) — понятно, откуда тянутся.

      Поэтому лично мне непонятно, почему РПЦ так ополчилась на него — напротив, вам, лохам эдаким, злая англичанка подсунула "основы христианства для самых маленьких" в увлекательной и читабельной форме. Берите и юзайте. Но до этого додумался только ныне опальный протодиакон Кураев.

      "Дети" же... А "Дети" предлагают весьма вольную трактовку православия в русле воинствующего подвижничества из позднеромановской Российской империи. Православный? Зер гут! :108: Все остальные = варварский биомусор, который должен уверовать или сдохнуть. Ты крутой, потому что "надо просто верить. Этого вполне достаточно" (с), у тебя априори есть т.н. "византийская защита", которую никаким колдунам не пробить (только если ты сам не дашь слабину в вере — у Царицына это тщеславие). Почему скопытились Византия и Югославия? А они просто верить перестали, только и всего. В наиболее концентрированном виде эту псевдофилософию толкает монах Геронда, который по своим взглядам похож не на православного, а на самого настоящего агрессивного адепта Катакомбной Церкви (это ересь, если что).

      3. Политота. Ро, как известно, у нас леволибералка за "повесточку" (по крайней мере, была таковой до срача 2020 года, после этого как-то отползла в тень) и в "Гарри Поттере" кое-какие социальные проблемы с этих позиций затрагиваются. Гермиона топит за права меньшинств (домовиков), вскользь достаётся спорту и связанным с ним букмекерским делам в "Кубке", в "Ордене" высвечиваются некомпетентность и коррумпированность политической, судебной, образовательной и здравоохранительной систем, прополаскиваются продажные СМИ — разумеется, никакой альтернативы тётя не предлагает, да и тупо не в состоянии это сделать. В "Принце" и "Дарах" критический накал идёт на спад (известный магглолюбец и член Ордена Феникса Артур Уизли при режиме Волдеморта продолжает в Министерстве работать, серьёзно? :084: ), чтобы потом выплеснуться в продах, интервью, "Тварях" и, конечно же, "Проклятом дитятьке" (чёрная Гермиона, чмошник Гарри, истеричка Джинни и тупой Рон... ой, а он и так тупой, пардон...).

      Кем бы ни был "Никос Зервас", но он (она/оно/они) по каше в голове умудрился Роулинг переплюнуть. Тут и обмазывание монархизмом в русле современного духовноскрепия (плач по "невинно убиенным Святым Великомученникам и Исповедникам Российским" в лица Николайки Кровавого и его жёнушки прилагается), и уваровщина "Третий Рим — самодержавие, православие, народность", и НТС-овский солидаризм, и "все проблемы — от врагов, все болезни — от чёрта (тм), в стране всё зашибись". Я уж молчу, что политота тут прёт в открытую — Ро хотя бы её маскировала и на реально существующие страны/режимы не кивала. Хотя у "Зерваса" тоже хватило мозгов напрямую не называть Мудрого Вождя, которого он так старательно прославляет (президент в продолжениях не поименован). Само собой, не обошлось без "царь хороший - бояре плохие" (с) и оголтелого антикоммунизма.

      Отдельный вопрос — шовинизм в произведениях. У Ро в одной спальне мирно уживаются англичанин Гарри, ирландец Симус и выходец с Карибов Ли Джордан (ну ладно, ещё возьмём афроамериканца Дина из американского издания, хотя в оригинале цвет кожи не упоминался), их деканом и замом директора является шотландка Макгонагалл, англичанин Билл женится на француженке Флёр, англичанка Гермиона переписывается с болгарином Крамом, ну и англичанин Дамблдор во времена оные тесно дружил с немцем Гриндевальдом. Да даже среди Пожирателей Смерти есть "скользкий друг" Люциус с французскими корнями и славянин Долохов — и никого национальный вопрос не колышет! Единственное, что приходит в голову — "ты дружишь с врагом!" от Уизела-младшего в "Кубке" (хотя тот явно подразумевал принадлежность Крама к Дурмстрангу) и "Флегму" от Уизлетты-младшей в "Принце" (хотя и она явно подразумевала "непохожесть" Делакур на остальных членов этой весёлой семейки). Зато магических существ (оборотней, великанов и кентавров) ещё как преследуют и та же Амбридж не скрывает своего презрения к кентаврам и полувеликану Хагриду.

      У "Зерваса" все хорошие — или русские (Царицын, Тихогромов, Надинька, Телегин, Ася), или греки (Геронда, Ставрос, Касси), все плохие — или англичане (Тампльдор, Мак-Нагайна), или евреи (Сарра Цельс), или немцы (ван Холль, фон Бетельгейзе), или поляки (Войцех Шпека), или арабы (аль-Рахамма), или ещё кто (отдельно упоминались турки и албанцы). Ну, и, разумеется, предатели вроде Сладкого Толяна и Куроедова. В ДПВ многократно идёт противопоставление русских (и шире — православных, включая ни разу не славян-греков) "всем остальным", талдычится на все лады упоротая "византийская защита", которая есть только у русских. ГГ в Академии Мерлина даже не пытаются установить контакт со студентами других национальностей (хотя со стороны тех такие попытки были), относятся к ним пренебрежительно, да даже с греками Ставросом и Касси Царицын знакомится только на "Полигоне". При этом все иностранцы (кроме греков, естессно) показаны гротескно-отвратительными.

      И кто-то ещё говорит, что это "Гарри Поттер" пропагандирует межнациональную нетерпимость?

      4. Как бы "положительные" персонажи у Зерваса руководствуются — как ни странно, вовсе не христианскими — корыстными и личностными интересами. Царицын, как уже упоминалось выше, тщеславен (в продах он даже с дочкой президента мутит именно с целью выбиться повыше). Тихогромов просто туп как пробка, ещё тупее Рона. Надинька избалована дедом-генералом, плюёт на дисциплину (вопреки прямому запрету сбегает с кадетами, чтобы попасть в Академию Мерлина) и в целом потакает своим слабостям (хотя по мере повествования несколько пообтёсывается). Телегин жесток даже ко своим же подчинённым (одного из которых искалечил) и руководствуется идеями только личностного спасения (что тоже не совсем по-христиански). Геронда явно жаждет поставить духовную власть выше светской, не шибко скрытно манипулирует остальными персонажами.

      Само собой, у Ро градация мотиваций куда как шире — Гарри спасает Джинни из Тайной комнаты, Сириуса от дементоров и Клювокрыла от казни, пророчество от Волдеморта, да и на смерть в Запретный лес идёт ни разу не для себя. У Дамблдора его манипуляции обусловлены идеей "общего блага" и, похоже что, он действительно руководствуется в первую очередь ею, а не узкокорыстными интересами. Даже такая стерва, как Амбридж, и то руководствуется идеями поглобальнее собственной шкуры ("навести в школе порядок, поставить её под контроль Министерства" и "зачистить грязнокровок").

      5. По пейрингам — "Зервас" даже не пытается (Надинька с Асей вроде и не прочь запикапить Царицына, но тот от них увёртывается и на девах ему вообще пофиг), так что техническая победа Ро.

      6. По боёвке — большой плюс "Зервасу", что не стесняется юзать против магии обычный огнестрел (так как ничего подобного в ГП нет, работает ли "Протего" против автомата хз. Фандом счёл, что нет). Но у Ро, конечно, куда масштабнее.

      7. По персонажам в целом. Таня Гроттер в посте выше была МС. Но по сравнению с Иваном-Царевичем Гроттерша — ещё образец адеквата (ей всё-таки нередко влетает по башке). Этому даже и не влетает, ему всё нипочём — от самоволки и нарушения комендантского часа в кадетском корпусе до спасения из ловушек в Академии Мерлина (минимум раз 6). Из остальных худо-бедно прописаны только ГГ (все они упомянуты выше), местные злодеи — чистой воды безопасный "картон".

      Даже продолжать неохота. Это просто несравниваемо. С одной стороны пусть и несколько косячная, но в целом выдержанная в гуманистическом духе серия с интересным ЛОР-ом. С другой — злобная ненавистническая агитка, близкая по духу к русскому фашизму Родзаевского и Вонсяцкого. Написать злобную агитку в читабельной форме можно — выше уже упоминал "Тёмные начала" Пулмана, — но тут даже не пытались.

      И, наконец, главный вопрос — кто такой Джон Голт Никос Зервас? Есть 3 версии:

      • Это реально существовавший греческий монах.
      • Это псевдоним автора-священника из РПЦ.
      • Это псевдоним, за которым прячется группа "литературных негров".


      ИМХО, вернее всего третий вариант. Некие неортодоксально-христианутые деятели, вероятно при поддержке кого-то из тогдашнего руководства РПЦ (не буду сильно удивлён, если этим "кого-то" был тогда ещё митрополит Кирилл), собрали группу писак и поручили им накатать трилогию "Анти Гарри Поттер". Под это дело создали издательство "Лубянская площадь", более не издавшее ни одной книги (и потом незаметно издохшее), и прикрылись именем (допускаю, что Никос Зервас — действительно существующий/существовавший греческий монах, хотя в равной степени ФИО могли и высосать из пальца) некоего грека, чтобы напрямую не палить контору. Книжке намутили рекламу (особенно в околорелигиозных кругах) и вбросили её. Поняли, что пиплу не зашло, получили фонтан дерьма, добили план по трилогии и заглохли. Потом, после событий 2014 года, когда срочно потребовалось хоть какое-то квазиидеологическое обоснование "борьбы богоспасаемого Света против безбожной Тьмы", кто-то вспомнил про существование этого опуса, получили бабла от государства на его новую раскрутку и начали прыгать с темой экранизации. Бабло, само собой, попилили, на остаток выдали говномульт, получили ещё больший фонтан дерьма, чем в первый раз, и вновь заглохли.

      Для примера, как худлит пишут реально религиозные авторы, можно почитать книги Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь — да, там тоже шизы полно, но это хотя бы реально существующий (и до сих пор пишущий) автор.
         Age of Kings
        • Imperial
        Imperial
        Советник

        Дата: 15 июня 2022, 15:20

        Если сравнивать "Гарри Поттера" с "Перси Джексоном":

        1. Риордан с самого начала берёт более высокую планку - "Перси Джексон" ни разу не детская литература, но в минус ему идёт то, что Ро не просто постепенно "поднимает ставки", но и ставит в своих более поздних книгах серьёзные социальные вопросы (особенно в "Ордене"). Риордан, также делая действие более жёстким, вопросами не задаётся до последней книги, оставаясь чисто в рамках подросткового фэнтези. Да и в пятой книге — только избитая "проблема отцов и детей" (и в случае самого Перси, и Луки).

        2. Т.к. ПД напрямую вдохновлён ГП, то параллелизмы с первоисточником там чувствуются. Перси - аллюзия на Гарри, Гроувер - Рон в том виде, в каком он был прописан в "Камне" (т.е. протагонист второго плана с потенциалом для развития, а не дебик с источником гэгов, каким он стал по мере повествования. Увы, и тут перс со временем скатывается), Хирон - косплей Дамблдора. С Аннабет и Клариссой не всё так однозначно - местные версии Гермионы и Малфоя сильно изменились, хотя влияние оригинала чувствуется. Кронос у нас явный аналог Володьки, Атлас - Малфоя-старшего, Зевс + Афина + Гермес + Аид — косплей Основателей, Тайсон - Невилла. Лука, Талия, Нико с Бьянкой и Рейчел - персонажи скорее оригинальные.

        Сюжеты тоже имеют сходства - ГГ живёт в целом фигово (правда, тут у Перси хоть мать есть, а потом и отец находится, и с ним изначально дружит Гроувер, т.е. адаптация в новую обстановку у него куда проще аналогичной у Гарри), но попадает в некое изолированное место (Лагерь полукровок), где находит друзей (Лука и Аннабет), врагов (Кларисса и Нико) и старого наставника (Хирон). Миру угрожает главгад (Кронос), который уже пытался его захватить, но проиграл и потерял тело. У оного главгада есть ближайший помощник (Атлас) и поддержка всякой волшебной нежити (Риордан, правда, ещё обыгрывает клише с предательством в стане "светлых", а Ро таки-решила обойтись без этого). Каждый приезд в изолированное место троица ГГ обязательно влипает в какую-нить передрягу (в первый раз по собственной тупости - "Золотое Трио" делало грязную работу за Дамби, а его аналог попёрся в подземный мир за матерью Перси... хотя можно было попросить Хирона связаться напрямую с Аидом и Персефоной без забега до Тартара). В конечном итоге - гранд-финал с махачем (здесь Риордан рывком вырывается вперёд, устроив битву армий богов и титанов аж в Нью-Йорке и выдержав масштаб) и окончательное поражение злыдней. И там, и там антагонисты второго плана в итоге устанавливают нейтралитет с ГГ.

        3. Перси-таки не МС (еле-как), хотя Риордан прямо очень часто ходит по грани (особенно вторая книга этим грешит, а уж её экранизация особенно). Но в целом в его серии количество роялей в кустах и клише неприлично большое, и тут в выигрыше Роулинг, у которой этого дела значительно меньше.

        4. И там, и там значительную роль в сюжете играет некое пророчество о судьбе ГГ, про которое он узнаёт не сразу и под которое подпадают сразу двое персонажей (Гарри с Невиллом и Перси с Талией). Справедливости ради, Риордан интригу обрубил сразу же, выведя вторую из-под его действия в финале той же книги, где этот твист обыгрывался (за это +).

        5. По пейрингам - у Риордана с самого начала напрашивался "Перси/Аннабет", понятное дело, что пытались влезти "Перси/Рейчел" (слабо, до полноценного раскрытия не дошло) и "Лука/Аннабет", но в итоге он мудрить не стал. Ро проигрывает. Ещё один + Риордану же, что в 4-х книгах удалось обойтись без розовых соплей (в 5-й не удержался-таки).

        6. По проработке персонажей второго плана - однозначно выигрывает Ро. Риордан, вслед за Емцем, слишком увлёкся их "размножением", но тот хотя бы смог их худо-бедно нормально прописать, а американец нет. Ладно Талия, ладно Бьянка (которую он быстро же и слил... нафига вводил тогда, чисто ради конфликта Перси с Нико, который всё равно слабо аргументирован и толком на сюжет не влияет?), ладно ещё Тайсон (с напрягом, но вписался). Но после ввода Рейчел, которая ещё и сьюха, дозиметр ломается.

        7. По боёвке - примерно равноценно, но финал Риордан затащил масштабом действия и несколько более продуманной стратегией. Чего не сказать про бой с Генералом-Атласом и его воинством, на его фоне стычка в Отделе Тайн получилась куда эффектнее.

        8. Риордан смог и в антагониста второго плана. С Лукой получилось куда лучше, чем с Малфоем, хотя и со стороны, которая лично мне кажется слишком "замусоленной" (он перешёл к Кроносу на фоне отсутствия заботы со стороны отца и развала пейринга с Аннабет, известное клише "персонаж стал злыднем на фоне безразличия родителей и неразделённой любви"). Малфой больше понтуется, чем представляет угрозу (что хорошо обыграно в "Принце" при всей слабости этой книги), его "аналог" действительно куда опаснее (хотя безбожно тупит, минимум три раза — но первая попытка выпила Перси однозначный :006: ).

        9. Но да, "Перси Джексону" очень крупно, в отличие от "Гарри Поттера", не повезло с экранизацией (почему он так и не смог взлететь, оставшись на слуху только у интересующихся). Притом, что "Похитителя молний" снимал Крис Коламбус, экранизировавший "Камень" и "Комнату", а "Море чудовищ" он же продюссировал.

        Мискаст в целом и ГГ в частности (разве что к Логану Лерману и Джейку Эйбелу претензий нет), очень сильный отход от первоисточника во втором фильме (хотя там и книга слабовата... но не так резко же!) и немало отсебятины в первом (+ полное изменение концовки, в оригинале она в разы удачнее), дикое количество клише что там, что там, слабый незапоминающийся саундтрек. Первый фильм ещё неплох (на пару просмотров сойдёт), второй — несмотрибельное заклишеированное нечто. Судя по его концовке (где оживает Талия), должен был быть и третий, но "рыночек порешал" и франшиза не окупилась в прокате. Самому Риордану экранизация вроде как не зашла (в 20-м году он её критиковал, хотя, более вероятно, это был ход в связи с покупкой прав "Диснеем").

        Кмк, если бы поступили так же, как при экранизации книг Ро (где все постановщики, включая Йетса, всё-таки старались не лепить отсебятину и как можно теснее следовать оригиналу — другое дело, что много чего порезали) и всерьёз бы подошли к касту — могло бы получиться. Не так хорошо, как "Гарри Поттер", но вполне достойно. А так увы... :0162:

        Если смотреть в целом - Риордан молодец, основной цикл получился действительно хорошим произведением, которое интересно читать. Но вот что Ро хотя бы попыталась в социально-критический уклон, а он (как и Емец) нет - это всё-таки не есть хорошо.
          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
          РегистрацияВход на форум 
          Сообщество ИмпериалФантастические Миры Фантастические Миры Мир Гарри Поттера Обратная Связь
          Стиль:Language: 
          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 02:00 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики